Лучшие игры недели (7 февраля 2016)

Лучшие игры недели (7 февраля 2016)

Хоть Ensemble Studios в 2009-м была распущена директорами Microsoft из-за того, что по мнению софтерного гиганта, стратегии нынче — занятие экономически не выгодное, тем не менее, дело братьев Гудманов всё ещё живёт. Обзавёлся дополнением и шутер Call of Duty: Black Ops 3. Правда, в рамках сотрудничества Activision и Sony, доступен Awakening пока только владельцам PlayStation 4. На Xbox One и PC релиз состоится в марте. В «Стиме» вышла одна из самых высокооценённых игр Namco Tales Studio — Tales of Symphonia, которая до этого была доступна только на PlayStation 2, PlayStation 3 и GameCube. 

Хоть Ensemble Studios в 2009-м была распущена директорами Microsoft из-за того, что по мнению софтерного гиганта, стратегии нынче — занятие экономически не выгодное, тем не менее, дело братьев Гудманов всё ещё живёт. Спустя почти 13 лет после выхода The Titans, для стратегии Age of Mythology выпустили второй аддон — Tale of the Dragon. По сути, это похоже скорее на фанатский мод — разработкой занималась небольшая команда, у которой даже не было доступа к оригинальному инструментарию Ensemble. Поэтому авторам пришлось пользоваться тем же стандартным редактором, что доступен и обычным игрокам. Но в целом получилось весьма неплохо. Тут есть новая кампания со свежей фракцией, а в качестве сеттинга выбрана восточноазиатская мифология. Китайская, если точнее. Жители Поднебесной предпочитают иначе вести хозяйство и разительно отличаются своими юнитами — у них есть белые тигры, конные лучники, а также стрелки, использующие чо-ко-ну — это китайский многозарядный арбалет, аналог которого вы могли видеть, например, у Варрика в двух последних Dragon Age. Естественно, есть у китайцев новые типы героев и восемь собственных богов. А также уникальная флора и фауна, крокодилы, бамбук и — безусловно — панды. Многие сейчас жалуются на то, что Tale of the Dragon изобилует багами и отличается кривоватым балансом, но наверняка разработчики скоро всё исправят. Для работы аддона, обратим внимание, необходимо вышедшее в 2014-м переиздание Age of Mythology: Extended Edition.

Обзавёлся дополнением и шутер Call of Duty: Black Ops 3. Правда, в рамках сотрудничества Activision и Sony, доступен Awakening пока только владельцам PlayStation 4. На Xbox One и PC релиз состоится в марте. Аддон полностью соответствует отлаженной за многие годы стандартной для Activision схеме поставки дополнительного контента. Тут есть четыре новые карты для мультиплеера: переносящая нас на борт охранного СВВП в небе над Цюрихом Skyjacked — это переделанная Hijacked, которая была одной из самых популярных карт в Black Ops 2; Splash, отправляющая нас в заброшенный аквапарк с водными горками и разбитым кораблём пиратов; Gauntlet, разбитая на три независимые друг от друга части: джунгли, арктические просторы и дождливые улицы города; и Rise — окраина Цюриха, где строится гигантский подземный научный комплекс корпорации Coalescence. А также в Awakening припасена первая глава зомби-режима, предлагающая отправиться в лабиринты средневекового замка, построенного на месте обширного захоронения Элемента 115.

В «Стиме» вышла одна из самых высокооценённых игр Namco Tales Studio — Tales of Symphonia, которая до этого была доступна только на PlayStation 2, PlayStation 3 и GameCube. Впрочем, вторая после Tales of Zestiria портированная на РС игра франшизы в техническом плане разочаровывает. Работает она только в разрешении 720р, большая удача, если количество кадров в секунду добирается до сорока, тогда как на GameCube были стабильные 60, многие покупатели жалуются на частые вылеты, зависания и всякие мелкие, но неприятные проблемы, вроде неправильных шрифтов и некорректного отображения текста, а чтобы загрузить сохранение, надо ждать где-то с полминуты, пока откроется меню. Кроме того, система защиты VMProtect при каждом запуске игры создаёт исполнительный файл, который всё время висит в диспетчере задач — из-за него невозможно переключаться комбинацией клавиш между самой игрой и другими запущенными приложениями. Итальянцы, испанцы и немцы говорят, что у них локализация далеко не полная — некоторые пункты меню и многие диалоги так и остались на английском. А на русский перевода нет вообще, в отличие от Tales of Zestiria. Пока не понятно, собираются ли авторы хоть что-то исправлять, но будем надеяться — игра всё-таки стоящая.

Аркада Cobalt примечательна прежде всего тем, что это первая игра, выпущенная под патронажем Mojang. Причём разработка началась в то время, когда Minecraft ещё даже не вышла — ну, мы имеем в виду полную версию, а не альфу. Собственно, следуя примеру Minecraft, авторы Cobalt тоже впервые дали поиграть в своё творение ещё несколько лет назад, но в ранних версиях присутствовал только мультиплеер, а вышедшая на этой неделе релизная версия имеет и одиночную кампанию, и редактор, позволяющий создавать собственные уровни. В целом, это вполне традиционный сайд-скроллер, за исключением того, что тут можно в процессе перестрелок замедлять время. Ну и он очень динамичный, сочный и великолепно, очень детально проработанный. Можно даже сказать, что это вообще идеальный сайд-скроллер — придраться совершенно не к чему.

Симуляторы вождения огромных грузовиков — занятие, в теории, скучное и однообразное. Людей, которым реально приходится год за годом преодолевать тысячи километров, доставляя очередной товар заказчику, наверное, очень удивляет, что многие готовы платить деньги, чтобы получить удовольствие от симуляции их рабочих будней. Но практика показывает, что какая-то заманчивая романтика в жизни дальнобойщика — по крайней мере, виртуального — всё-таки есть. И чешской студии SCS Software в American Truck Simulator её воссоздать получилось очень неплохо. Как, в общем-то, и всегда — эта команда уже известна по аналогичной дилогии Euro Truck Simulator, только теперь, после дорог Старого Света, она предлагает покорить шоссе Соединённых Штатов Америки. Сейчас игровой мир American Truck Simulator состоит только из двух Штатов — Невады и Калифорнии, но в последствии, при помощи дополнений, локации растянутся на всю страну. Авторы говорят, что в итоге размеры игры будут в десять раз превышать масштабы релизной версии. Разумеется, аддоны будут платными.

Тактическая стратегия XCOM 2 ворвалась на прилавки, даже несмотря на перенос даты релиза с осени, всё-таки не совсем доработанной. Слабая оптимизация за первые же дни стала чуть ли не интернет-мемом и сюжетом для тематических фанатских комиксов - у многих игра греет видеокарту покруче, чем любой Battlefield, а загрузка при возвращении на базу длится до неприличия долго. Впрочем, всё это поправимо. Главное, что Firaxis снова сделали крепкого претендента на игру года, средняя оценка на "Метакритике" даже чуть выше, чем у оригинала. Есть, правда, и странные решения. В XCOM: Enemy Unknown, пожалуй, самыми раздражающими были миссии, ограниченные по количеству ходов. И именно это в XCOM 2 возвели в абсолют - большинство заданий снабдили таймером, из-за чего толком той самой тактикой насладиться не дают, заставляя как можно скорее нестись вперёд. Впрочем, не будем сейчас развивать эту тему, а поговорим об XCOM 2 подробнее в обстоятельном обзоре примерно через недельку.

Кроме всего перечисленного, также на этой неделе любители экономики и градостроения могут приобрести полное издание Tropico 5, включающее все вышедшие за два года дополнения, коих насчитывается аж дюжина. Тактическая ролёвка Shadowrun: Hong Kong обзавелась расширенным изданием, увеличивающим длительность прохождения на пять часов. Rainbow Six: Siege получила дополнение Operation Black Ice, где на новой карте оперативникам предлагается ликвидировать террористическую угрозу на яхте, потерпевшей крушение во льдах Баффинова залива. А феодальная глобальная стратегия Crusader Kings 2 расширилась дополнением Conclave, где авторы уделили внимание совету придворных, у которого появилась возможность голосовать за изменения в законах. На PlayStation 4 и PlayStation Vita портирована Crypt of The Necrodancer — необычная rogue-like-ролёвка, в которой пещеры с монстрами надо зачищать под музыкальный ритм. Болгары из Dream Reactor предложили бесплатную онлайновую карточную игру Spellweaver. И, конечно, в ранний доступ отправлена футуристическая гонка GRIP, вдохновлённая популярной игрой конца 90-х — Rollcage, где гонять можно даже по стенам и потолку.

Самой продаваемой игрой четвёртой недели 2016-го года в Европе стало очередное LEGO-творение британцев из Traveller's Tales, сделанное в этот раз по мотивам «Мстителей» Marvel. На втором и третьем — Black Ops 3 и FIFA 16, а следом за ними расположились Rainbow Six: Siege и Star Wars: Battlefront. Что касается Battlefront — новый шутер DICE серьёзно превзошёл финансовые ожидания Electronic Arts. Издатель предполагал, что к весне 2016-го получится отправить на полки 10 миллионов экземпляров, но уже сейчас поставки достигли более 13 миллионов. Подчеркнём, речь идёт именно о поставках в магазины, а не о конкретных продажах.

В топе «Стима» на этой неделе впервые за долгое время нет ни GTA 5, ни Counter-Strike: Global Offensive. В лидерах — сетевой шутер The Division, продающийся пока по предзаказам. За ним — РС-версия Rise of the Tomb Raider. На третьем — головоломка The Witness, которая, кстати, серьёзно превзошла в плане продаж предыдущее творение Джонатана Блоу, платформер Braid. Блоу написал, что за неделю The Witness продалась лучше, чем Braid за целый год. Четвёртую строчку заняла тактическая стратегия XCOM 2, а в конце списка — вышедшая 28 января японская стратегия Romance of the Three Kingdoms 13, сделанная, впрочем, прежде всего для консолей. Но стоит отметить ещё российский симулятор уличного бойца — Punch Club, о котором шла речь в выпуске от 17 января. Он хоть не вошёл в топ, но принёс петербуржцам из Lazy Bear Games за неделю более миллиона долларов. То есть это, видимо, один из самых финансово удачных российских однопользовательских проектов, не имеющих клейма «условно-бесплатный». Даже самые популярные отечественные игры нулевых продавались достаточно скромно, ни о каких миллионах долларов речи, как правило, не шло, за редкими исключениями. Это показатель того, что российский классический игропром даже сегодня, несмотря на почти полное погружение в рынок микротранзакций, благодаря инди-командам вполне способен нормально существовать.