Лучшие игры недели (30 ноября - 6 декабря 2015)

Лучшие игры недели (30 ноября - 6 декабря 2015)

Поглядывая на цифровые забавы родом с Востока сложно не заметить разницу в подходах. После весьма неудачных DLC к свежему Бэтмену или обдирательского The Taken King для Destiny, создалось чёткое впечатление, что разработчики просто перестали думать об игроках. Но хорошо, что в этом мире есть такие студии, как польская CD Projekt RED, которая выпустила недавно крайне продуманное и увлекательное дополнение Hearts of Stone для третьего «Ведьмака», а также японская From Software.

Игры в выпуске:

  • Bloodborne: The Old Hunters (PlayStation 4)
  • Beyond: Two Souls (PlayStation 4)
  • GTA: San Andreas (PlayStation 3)
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (PC, Xbox One, PlayStation 4)
  • Valhalla Hills (PC)
  • Just Cause 3 (PC, Xbox One, PlayStation 4)

Поглядывая на цифровые забавы родом с Востока сложно не заметить разницу в подходах. После весьма неудачных DLC к свежему Бэтмену или обдирательского The Taken King для Destiny, создалось чёткое впечатление, что разработчики просто перестали думать об игроках. Но хорошо, что в этом мире есть такие студии, как польская CD Projekt RED, которая выпустила недавно крайне продуманное и увлекательное дополнение Hearts of Stone для третьего «Ведьмака», а также японская From Software. Её добавка для Bloodborne, получившая название The Old Hunters, сделана с чётким осознанием того, для кого она делается — недаром начать прохождение можно только одолев одного из самых ненавистных боссов в игре, Амелию. Что-то подозреваете? Не зря. Новый кусок мира встретит вас жёстко, по старинке. Это как раз дополнение для бывалых охотников, тех самых The Old Hunters. Новый мирок зовётся Hunter's Nightmare, это место, куда отправляется каждый охотник который не совладал со своими пороками. А по прибытии туда выясняется, что таких — навалом. Дополнение смещает акцент на битвы со множеством охотников, быстрых и сильных, большинство из которых регулярно респаунится. На помощь нам приходят некоторые персонажи, о которых можно найти упоминания в лоре игры. Используя Колокольчик Старых Охотников можно — за одно очко прозрения, разумеется — призвать кого-нибудь из них, находясь в специально отведённых зонах. Интеллект помощников, конечно, в целом средненький — в узких коридорах ведёт себя глупее, но на более открытых пространствах маневрирует и даже не умирает в первые пару секунд боя. Но идея с призывом охотников очень интересная. Кроме того, The Old Hunters отличается просто потрясающим дизайном противников. Как вам, например, агрессивные мешки с головами или получеловек-полуакула, норовящий в прыжке откусить вашему охотнику половину тела? Дополнение не забывает также и о забавных средствах умерщвления недругов: наш приз зрительских симпатий уходит к руке космического божества, которой можно славно забивать насмерть противников. Впрочем, и гигансткая гадюка, которую можно призывать и натравливать на супостатов, тоже неплохо справляется с задачей. Японцы сделали аддон, который органично вплетается в основную игру и не рушит его загадочную и не до конца понятную историю. Он набит всякими неясностями и недомолвками, а следование туманным подсказкам и описаниям зачастую способно привести к какой-нибудь забавной пасхалке — а может и не привести. Кстати, в дополнении оказывается, что давняя фанатская байка про превращение в монстра — совсем даже не байка и в The Old Hunters действительно можно порасти мехом.

Также владельцы PlayStation 4 уже могут посмотреть интерактивное кино Beyond: Two Souls, если вдруг пропустили его на прошлой версии консоли Sony. Хотя, по идее, переиздание может быть интересно и тем, кто уже прошёл оригинал. Всё дело в том, что в версии для PS4 исправили главное недоразумение игры — раньше сюжет подавался непоследовательно, нагло вырванными из контекста кусками, из-за чего было совершенно неясно, что вообще происходит и как всё это сложить в единый паззл в своей голове. Теперь всю историю, при желании, можно пройти в хронологическом порядке. Да и выглядит обновлённая Beyond: Two Souls лучше — авторы добавили несколько дополнительных графических эффектов и вытянули картинку на честное Full HD. Кстати, аналогичное переиздание получит и Heavy Rain — оно выйдет в марте.

А на PlayStation 3, кстати, внезапно вышла GTA: San Andreas. Правда, это один в один та же версия, что годом ранее досталась владельцам Xbox 360 и раскритикована за низкое качество портирования. Ожидалось, что на PS3 перенесут самую удачную версию, которая когда-то появилась на PlayStation 2, но вместо неё почему-то выпустили порт, основанный на мобильном варианте игры.

На прилавки отправлен шутер Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, который мы как-то уже окрестили «юбисофтовским Counter-Strike с разрушаемым окружением». И в принципе основную суть игры это определение отражает — бои пять на пять, террористы сидят в здании, спецназ атакует. Задача нападающих — спасти заложника, разминировать взрывчатку или вынести химическую бомбу. Задача их оппонентов — либо выстоять четыре минуты, либо перебить всех спецназовцев. Но главная разница в том, что в Counter-Strike — вы один в поле воин, а тут надо действовать строго сообща со своей командой. Вряд ли имеет смысл играть в Siege без включенного микрофона. Тут не имеет значения, кто стреляет точнее — побеждают всегда те, кто работал более слаженно. Еще интересно, что на выбор каждой стороне доступна целая пачка уникальных оперативников из разных стран, и каждый из них обладает собственными способностями и экипировкой. Причём двух одинаковых героев быть в отряде не может — авторы явно вдохновлялись MOBA-стратегиями.

Daedalic выпустила новую игру, разработанную по программе поддержки инди-разработчиков. Это Valhalla Hills, симулятор бога, которым занимались немцы из Funatics Software. В составе этой студии работают люди, что стояли у истоков серии The Settlers, и именно её Valhalla Hills больше всего и напоминает. Хотя по духу новинка всё же ближе к Majesty, потому что тут тоже героями, в данном случае — викингами, мы не можем управлять напрямую — мы лишь отдаём общие указания и про себя проклинаем их, если они нас не слушаются. Строим поселения, налаживаем экономику, делаем так, чтобы нашим викингам было, что есть, и стремимся, чтобы они благополучно добрались до земель Вальгаллы.

Наконец, шведы из Avalanche Studios разразились на этой неделе третьей частью экшена Just Cause. В целом, триквел ожидаемо не стал каким-то прорывом — это всё тот же крепкий добротный середнячок на уровне первых двух игр. Прямолинейный и конкретный боевик, упорно игнорирующий законы физики и намеренно заставляющий устраивать бессмысленный дебош ради дебоша. Как и раньше, здесь есть огромный мир, полностью открытый для ваших безумных экспериментов и никак не ограничивающий в возможности устроить натуральный ад в этом райском местечке. Но если отбросить весь этот нескончаемый экшен, больше в Just Cause 3 ничего и нет — игра традиционно не отличается ни живым миром, ни разнообразием миссий, ни интересным сюжетом. Если создатели GTA с каждой игрой всё ближе приближаются к реализму, то Just Cause просто стала ещё более абсурдной и нереалистичной. Avalanche выбрали тот же подход, что и создатели Saints Row — просто ещё больше взрывов, ещё больше трюков, ещё больше полётов, миниганов, танков, военных катеров и всего, что способно продемонстрировать сочный бадабум. Но это и десять лет назад быстро наскучивало, а в 2015-м такая концепция выглядит как-то несуразно, как нам кажется. Авторы, кстати, очень гордятся графикой и, по их же словам, выжали из движка прямо самый максимум, но, похоже, в этом и кроется сейчас основная проблема, которая напоминает ситуацию с Batman: Arkham Knight. Всё красиво, но это «красиво» у многих не работает. В «Стиме» огромное количество отрицательных отзывов — пользователи пишут, что оптимизация ужасна вне зависимости от железа, игра постоянно виснет, текстуры исчезают, анимация воды нестабильна, звук глючит, куча багов, и даже управление сделали почему-то совершенно отвратительным. Ну и есть много странных изменений, от которых никому лучше не стало — например, сохраняться вручную больше нельзя, быстро бегать главный герой теперь не может, а крюк обзавёлся неудобным автоприцеливанием, доставшимся по наследству от консолей. На приставках с производительностью, багами и неоправданно долгими загрузками, к слову, не особо лучше, чем на РС — надо ждать патчей.

На прошедшей неделе в Европе лучше всего продавалась FIFA 16. В Великобритании новый футбольный симулятор вообще стал главным хитом распродаж Черной пятницы. Благодаря огромным скидкам продажи игры возросли на 254%. На втором месте — Call of Duty: Black Ops 3, и на данный момент это самый успешный релиз на PlayStation 4 по количеству продаж цифровых копий. На третьем — Star Wars: Battlefront, и, что забавно, это единственная игра, продажи которой в Чёрную пятницу не повысились, а наоборот рухнули в два раза. Закрывают список лидеров Fallout 4 и сборник Uncharted: The Nathan Drake Collection.

В «Стиме» четвёртую неделю подряд позиция самой продаваемой игры принадлежит Fallout 4, то есть она была в бесспорных лидерах весь ноябрь. Хотя особых конкурентов, собственно, и нет — игры Electronic Arts в Steam не попадают, а Black Ops 3 компьютерщики как-то не очень жалуют. Вторая и третья строчки принадлежат старым-добрым GTA 5 и Counter-Strike: Global Offensive, на четвёртой — третий «Ведьмак», а в конце списка находится космосим Elite: Dangerous.