Лучшие игры недели (17 апреля 2016)

Лучшие игры недели (17 апреля 2016)

Серия Final Fantasy продолжает стремительно осаждать «Стим». Ratchet & Clank — первый крупный PS4-эксклюзив в этом году — мог бы как раз стать просто HD-ремастером.  Также на PlayStation 4 и PC вышла другая, тоже мультяшная и весёлая, и тоже очень качественная игра Stories: The Path of Destinies. 

Серия Final Fantasy продолжает стремительно осаждать «Стим». Менее чем полгода назад компьютерщики получили возможность поиграть в классическую Final Fantasy VI и относительно новую Lightning Returns: Final Fantasy XIII. А теперь на РС портировали и Final Fantasy IX. Она впервые появилась на самой первой PlayStation в 2000-м году, и многие издания держат её в списке сотни лучших игр всех времён — например, у японского Famitsu она на 24-м месте. Так что прямо ожившая легенда. Ну и многие сходятся во мнении, что это таки лучший РС-порт за всю историю франчайза. Единственное, конечно, плохо, что нет широкоформатных разрешений — на HD-мониторе играть приходится с чёрными полосами по бокам — но реализовать их просто технически невозможно, не переделывая всю игру с нуля.

Ratchet & Clank — первый крупный PS4-эксклюзив в этом году — мог бы как раз стать просто HD-ремастером. Но Sony решила полностью переродить сериал и заново рассказать трогательную историю, когда неведомая зверушка Рэтчет обнаружил в упавшем с неба космическом корабле крошечного робота Кланка, который по замыслу должен был стать злобным боевым киборгом, но конвейер дал сбой и получилась такая бракованная версия, которая не способна на злодеяния. Но Insomniac Games сделали даже лучше, чем ремейк — у них получилась такая витрина с выставкой всех своих лучших идей, приходивших команде в голову за всю более чем дюжину лет работы над этой вселенной. Здесь есть какой-то дикий арсенал совершенно безумного оружия — от гигантского гаечного «мультиключа» и «Кайфотрона», пускающего всех врагов в пляс, до «Пикселизатора», превращающего противников в груду дымящихся пикселей, и легендарной пушки «ГРОБ», от которой все будут в панике пускаться наутёк. Здесь есть куча вспомогательных гаджетов, типа реактивного ховерборда, позволяющего принять участие в чемпионате имени Скида Макмаркса. В качестве гаджета может выступать и сам Кланк — если его прицепить к спине Рэтчета и запустить пропеллер, главный герой превращается в подобие Карлсона. Время от времени надо брать управление Кланком на себя — например, когда Рэтчет не может протиснуться в узкий проём. Ну и, как и оружие, так и Кланка по ходу игры можно усовершенствовать, наделяя более полезными качествами. Кроме того, всё это действо вышло крайне потешным благодаря крайне талантливой работе сценаристов — от диалогов трудно хотя бы не улыбнуться, персонажи друг друга подкалывают и порой открыто обсуждают возможность своего участия в следующем ремейке, а даже самые отвратные боссы вызывают какую-то симпатию и сочувствие. Ну и мы бы в жизни не поверили, если бы не увидели сами — это натурально одна из самых красивых игр вообще. Качество картинки полностью сопоставимо с вышедшим одновременно с игрой «пиксаровским» фильмом. Неожиданный мастхэв, лучший платформер последних лет и даже вполне себе 10 из 10.

Также на PlayStation 4 и PC вышла другая, тоже мультяшная и весёлая, и тоже очень качественная игра Stories: The Path of Destinies. Но если Ratchet & Clank — это в первую очередь всё-таки геймплей, то творение Spearhead Games делает акцент на моральные дилеммы и их последствия. Команда могла бы выпустить просто интерактивный фильм в стиле Telltale — суть осталась бы той же. Мы играем за антропоморфного лиса Рейнальдо, возглавившего восстание против сумасшедшего тирана-императора. Кроме того, его друг Лапино попал в беду, а переломить ход событий может только легендарный меч, утерянный в начале времен, или проклятый камень древних богов. Игра заставляет твёрдо принимать важные решения уже с первой минуты — либо вы идёте спасать Лапино, либо жертвуете товарищем ради артефакта. Всего здесь реализовано около двух десятков финалов, вплоть до того, что вы к концу путешествия превратите Рейнальдо либо в истинного героя, которого будут ставить всем в пример, либо в беспринципного злодея, ослеплённого жаждой власти. Сразу видно, что авторы были сильно ограничены в плане бюджета, но ресурсы они распределили весьма грамотно. Например, чтобы не нанимать бригаду актёров, все диалоги озвучивает лишь один человек, но как бы от лица рассказчика. Он же и комментирует всё происходящее, благодаря чему появляется ощущение, что ты натурально оживляешь сказку, которую сам же и пишешь.

Но, согласитесь, после всех этих сказочных и солнечных Final Fantasy IX, Ratchet & Clank и Stories: The Path of Destinies хочется чего-то мрачного, жёсткого и такого, что бы отрезвляло как ледяной душ. Чего-то с болью и унижениями. Чего-то вроде Dark Souls 3. Вообще путь студии From Software впечатляет — даже как-то не верится, что она существует аж с 1986 года и поначалу делала всего лишь обычное офисное программное обеспечение, и лишь в 94-м с серией King's Field решила попробовать освоить игровой рынок. Она штамповала игры пачками — буквально по три-четыре в год. Они не были особо успешными, оценки как правило получали в районе 5-6 баллов из десяти, за редкими исключениями. Студия держалась на плаву во многом благодаря конвейеру, идея которого в том, что если одна-две игры не продались, то третья уж точно отобьёт все затраты. Lost Kingdoms, Shadow Tower, Echo Night, Evergrace, Eternal Ring — наверное, мало кто вообще слышал эти названия, но все эти игры сделала именно From Software. Мало кто играл в проекты Telltale до выхода «Ходячих мертвецов», так в общем-то мало кто ценил и творчество From Software до судьбоносной Dark Souls, выросшей из концепции Demon's Souls. Но самое забавное, что From Software до Dark Souls никогда не выпускала свои игры на компьютерах. Да и ту её пользователи буквально заставили портировать после подписаний всяких петиций и осаждения официальных форумов. Разработчики сделали тогда достаточно кривой, полупрофессиональный порт, однако по иронии именно на РС первые две Dark Souls продались лучше всего. А теперь это настолько популярный бренд, что сборы на создание даже тематической настольной игры установили рекорд на «Кикстартере» — авторы собрали необходимую сумму за какие-то три минуты, а общие сборы перевалили сильно за миллион евро, когда разработчики просили всего 50 тысяч. Третья Dark Souls, которую называют чуть ли не идолом подобного жанра, по сути не имеет существенных изменений — в аддоне для третьего «Ведьмака» нововведений можно насчитать и то больше. Понять, как Миядзаки удаётся раз за разом создавать совершенно уникальные игры с неповторимой атмосферой, от которых невозможно оторваться, при этом ничего в них кардинально не изменяя, — задачка не менее сложная, чем победа над самым финальным боссом. Как вообще можно объяснить, за что все так искренне любят игру, которая над ними натурально издевается? Но ясно одно — трилогия Dark Souls стала живой классикой, третьей части не миновать от многих изданий звания лучшей игры 2016-го, а From Software открывает новую страницу своей истории и чем она займется дальше — тайна, но которая, надеемся, покрыта настолько же манящим мраком.

Fallout 4 продолжает обрастать дополнениями. Bethesda выпустила второй по счёту аддон под названием Wasteland Workshop, добавляющий возможность мастерить западни для обитателей Пустошей. Причём попавшихся в ловушку бандитов, мутантов и диких животных можно при желании стравить на арене, приручить и натравить на поселенцев. Также в поселениях теперь можно устанавливать неоновые индикаторы, наборы букв, чучела и многое другое. Конечно, странно видеть, сколько внимания Bethesda уделяет всяким таким декоративным вещичкам, которые скорее подошли бы для очередного аддона к The Sims. Но зато уже в мае любители приключений получат, по идее, действительно хорошую добавку — Far Harbor, благодаря которой Fallout 4 разживётся неким таинственным островом. И по словам авторов, это будет самая крупная локация, что они когда-либо выпускали в виде дополнения.

Кроме того, на закончившейся 17 апреля неделе свет увидела отличная небольшая игрушка Last Hope: Tower Defense, где нужно защищать поселение от толп оживших мертвецов. При поддержке Square Enix вышла point & click-адвенчура Goetia, где мы играем за приведение, способное проходить сквозь стены. Ну и с PlayStation 4 портирована на компьютеры отличная бродилка Everybody's Gone to the Rapture, предлагающая под прекрасный саундтрек Джессики Карри прогуляться по британской глуши и выяснить, куда же подевались все жители.

 На вершине топа продаж пятнадцатой недели года прочно закрепился Dark Souls 3. Игра не только собирает высочайшие оценки от критиков, но и ставит финансовые рекорды. Это самый успешный релиз за всю историю издательства Bandai Namco. Второе и третье места за The Division и EA SPORTS UFC 2, а четвертое заняла Quantum Break, которая тоже отмечается рекордами. Это самый успешный проект игрового направления Microsoft с момента запуска Xbox One. В конце списка — DiRT Rally, которая держится в топе уже почти полгода.

В «Стиме» в безоговорочных лидерах тоже Dark Souls 3, но очень неплохо продаётся и переиздание Final Fantasy IX. Без Counter-Strike: Global Offensive не обошлось — он на третьем месте, а за ним идут инди-творения Enter the Gungeon и Stardew Valley.