Total War: Warhammer. Что в коробке? | Распаковка High King Edition

Total War: Warhammer. Что в коробке? | Распаковка High King Edition

Рассказать в двух словах о вселенной, насчитывающей в своём активе десятки игр и гейммастерских талмудов — задачка не из простых. «Ваха» исключительно богата на сюжетный бэкграунд и тем прекраснее, что всё это многообразие пришло в Total War: Warhammer. Ну а пока мы расслаблялись в местном пабе после изнурительных боёв с орками, гоблинами и вампирами, гонец доставил нам коллекционку игры — давайте смотреть, что внутри.

Рассказать в двух словах о вселенной, насчитывающей в своём активе десятки игр и гейммастерских толмудов — задачка не из простых. «Ваха» исключительно богата на сюжетный бэкграунд и тем прекраснее, что всё это многообразие пришло в Total War: Warhammer. Ну а пока мы расслаблялись в местном пабе после изнурительных боёв с орками, гоблинами и вампирами, гонец доставил нам коллекционку игры — давайте смотреть, что внутри.

 Закон джунглей

Название вселенной как бы намекает на то, что расслаблять булки здесь нельзя никогда. Да, здесь есть как бы каноническое зло, которое с завидной регулярностью изобретает всевозможные апокалипсисы. Игрок же как истинный представитель добра с кулаками должен ему навалять.

Но вот незадача. Все остальные фракции тоже сами за себя, а не за абсолютные идеалы в вашем лице. Увидев, что ваши войска ослабли в постоянных сражениях, те же гномы, например, не преминут потыкать вам вилкой под коленку.

Как всякая стратегическая игра Total War: Warhammer даёт возможность заняться дипломатией, договориться с соседями и только тогда отправляться в крестовый поход. Но никакие «бумажки» не дадут гарантии, что кто-то кого-то не подкупит, не объединится за вашей спиной и не решит, откушать у вас владений. Словом: «Каждый сам за себя»!

А в коробке у нас, как оказалось, находится… коробка. Да непростая, а со встроенным в неё артбуком в виде книги Верховного короля. Там же — руководство пользователя. Хорошо вот так сесть на полянке и внимательно изучить всю местную фауну — пригодится.

 Расовое неравенство

До недавнего времени в Total War считалось нормальным, когда играбельных фракций завались, но так как все люди, то и кардинальных отличий мало. У этих лучники получше, у тех кавалерия пошустрей и т.д. Warhammer перевернул всё с ног на голову. Фракций, они же расы всего несколько, зато разница принципиальна. Для любителей «классики» во вселенной Warhammer есть Империя людей. Умеют всё и в целом неплохо. А вот у гномов, например, отряд летучих улан не предусмотрен. Кавалерии нет от слова «совсем». Зато есть жуткие огнемётчики и монструозные боевые машины, что делает гномов мастерами позиционной войны, но создаёт проблемы быстрого реагирования на изменяющуюся обстановку на поле боя. А ещё гномья армия запросто пройдёт через гору тайными тропами, в то время как даже представители Хаоса эту гору вынуждены будут обойти.

Зеленокожим воинам нужно беспрестанно воевать и ломиться в бой. В противном случае эти альфа-агрессоры сначала скучают и ковыряются в носу. Не успели вы глазом моргнуть, а Хромой Косого уже обрабатывает дубиной. И все остальные радостно присоединяются к потасовке. Раззадоренная же серией побед армия Зеленокожих может в буквальном смысле сносить своих врагов в едином яростном порыве берсерка.

 Смерть после жизни

Когда ты уже мёртв, то смотришь на мир по-особому. Основная армия вампиров — скелеты, которых можно и нужно поднимать прямо на поле боя. Дохляки не знают страха, но без мышечной массы, на некромантии одной особо не повоюешь. Короче сыплются они так же хорошо, как и встают.

Пока скелеты отдуваются, вампиры тоже не бамбук курят и насылают на противников летучих мышей и всяческих вурдалаков пополам с прочей монстрятиной.  Вкупе, вся эта компания распространяет вокруг себя так называемую скверну. На ней скелеты шустрят и радуются своей второй жизни. А за её пределами наоборот потихоньку подыхают. Представители же рода живых, наоборот на поражённой скверной земле начинают чахнуть и всячески вянуть. Короче, если ты нежить, то с жизнью несовместим. Друзей у вампиров не бывает, торговать с ними никто не хочет. А вся переговорная дипломатия сводится к тому, чтобы объявить войну или наоборот временно заключить перемирие.

В той же коробке мы отыскали амулет-оселок и Кольцо Обид — может даже оно магическое, надо будет проверить. А вот очень нужная вещь — карта игрового мира, да ещё и на аутентичном холсте. Весь мир как на ладони…

 Нормальные герои всегда идут вперёд

В историю каждой уважающей себя фэнтезийной вселенной тесно вплетены судьбы великих Героев. В Total War: Warhammer они также играют значительную роль. Ваши многоуважаемые полководцы присутствуют на поле боя наравне с остальными войсками, но каждый отдельно взятый герой в лёгкую может дать прикурить нескольким отрядам врага. Героев можно прокачивать, как в какой-нибудь RPG, экипировать и выполнять квесты.

На ранних стадиях игры ваш герой легко и непринуждённо в одиночку может перевернуть ход сражения. Да и в дальнейшем то, как вы обучили своих ключевых вояк, может крайне сильно повлиять на исход сражения.

Герои не только эффективны, но и эффектны. Вломиться в гущу сражения, расшвыривая в стороны тушки противников, это по-нашему, это по-геройски. Или наоборот из-за спин пехоты колдануть на них что-нибудь эдакое воодушевляющее.

А вот и главная часть этой чёрной коробки — гномий питейный рог на подставке. Давайте его рассмотрим поближе.

 Магия

То, что привычно для мира Warhammer в целом, совершенно непривычно для серии Total War, которая отродясь была про исторические сражения. На определённом этапе разработки было опасение, что магия заменит собой дальнобойное вооружение. В какой-то мере это справедливо, с поправкой на то, что вкачанный в массовый урон лорд-волшебник больше напоминает артиллерийский взвод каких-нибудь Градов, чем жалкую катапульту.

Но можно развить магическую составляющую и в направлении поддержки, воодушевив своих бойцов и закалив их броню. Или дунуть-плюнуть да проклясть вражью пехоту, чтоб у неё кольчуга коррозией покрылась. В купе с драконьей авиацией магия придаёт сражениям небывалой красочности, а проработанная детализированная графика показывает всё это обилие спецэффектов в выгодном свете.

 Скрещение привычной механики Total War с совершенно нехарактерной для неё фэнтезийной вселенной был шагом смелым, но однозначно верным. Среди фанатов разных фэнтези-миров уже вовсю звучат призывы к разработчикам про Total War: Средиземье или Total War: Нильфгаард. Ну а мы, пожалуй, пойдём проверять этот рог на практике — гномы всё-таки в этом деле понимают.