ТОП-3 Лучших шутеров 2015 | ИТОГИ 2015

ТОП-3 Лучших шутеров 2015 | ИТОГИ 2015

Не хотим измерять среднюю температуру по палате, но всё же в 2015-м качество игр в технологическом отношении подпрыгнуло гораздо выше, чем за последние года три. Просто в этот раз ноги разработчиков не были, как в 2014-м, прикованы к приставкам седьмого поколения, и авторы, наконец, смогли воспарить аки птицы, особо не стесняясь расходовать программные ресурсы.

Не хотим измерять среднюю температуру по палате, но всё же в 2015-м качество игр в технологическом отношении подпрыгнуло гораздо выше, чем за последние года три. Просто в этот раз ноги разработчиков не были, как в 2014-м, прикованы к приставкам седьмого поколения, и авторы, наконец, смогли воспарить аки птицы, особо не стесняясь расходовать программные ресурсы. Ну а поскольку самыми моднявыми и технологичными у нас обычно бывают шутеры, то с них подведение итогов 2015-го, пожалуй, и начнём. Хотя и нельзя не заметить, что дела в жанре стрелялок в год лошади обстояли как-то посочнее. Вспомните 2014-й: тогда мы бегали по стенам в Titanfall — идейно очень свежем шутере, ставшем современной интерпретацией притчи о Давиде и Голиафе. Устраивали огородные побоища в Plants vs. Zombies: Garden Warfare, и заодно убедились, что из весьма тривиальной казуалки, работающей по принципу Tower Defense, можно слепить очень бодрый и затягивающий боевик. Посетили мы тогда Кират в Far Cry 4, пощупали самый дорогой шутер в истории — Destiny, впервые примерили в Call of Duty экзоскелет, ну и, конечно же, в 2014-м мы снова смогли перевоплотиться в Уильяма Блажковича — Wolfenstein: The New Order мы тогда признали лучшим шутером года. И если тот выбор дался легко, то главный FPS 2015-го определить оказалось сложнее — в этот раз не было именно такого шутера, который можно было бы не кривя душой однозначно назвать самым-самым. К каждому есть претензии, у каждого есть какие-то весомые недостатки. Но всё же будем исходить из простого принципа — лучший тот, где лучше стрелялось.

Третье место — Halo 5: Guardians.

Особых конкурентов на эту позицию у Halo 5 на самом-то деле и не было. Call of Duty: Black Ops 3 называть одним из лучших шутеров года будет как-то смешно, о Rainbow Six: Siege уместнее поговорить в ТОПе тактических игр, а в Battlefield: Hardline было приятнее крутить баранку, чем участвовать в перестрелках. Halo 5: Guardians на фоне этой троицы очень выгодно выделяется — это не лучшая часть серии, но это по-прежнему отвечающий высочайшим стандартам качества стремительный, резвый и зрелищный шутер, начерченный по лекалам старой школы. Здесь умные враги, интересные виды вооружения, головокружительные поединки, заставляющие нервничать и придумывать всякие тактические манёвры. Игра выдерживает потрясающий темп. Просто почему-то у 343 Industries не получается, в отличие от Bungie, заниматься сценарием и всем, что с ним связано — такое ощущение, что это просто не их профиль. Схематичные персонажи, отсутствие накала страстей, совершенно дурацкая развязка — это никак не красит пятую Halo. Но в те моменты, когда ты непосредственно берёшь в руки автомат — у разработчиков как по волшебству откуда-то рождаются уверенность и дерзость. Карты стали масштабными и завалены множеством замысловатых конструкций, футуристический экзоскелет здесь — это пример того, как должен работать любой правильный экзоскелет, а физика и баллистика — это то, на что теперь годами будут равняться другие студии. Как полноценному произведению, Halo 5: Guardians как до Луны до звания одной из лучших игр 2015 года, но третью позицию в списке лучших шутеров главный эксклюзив Xbox One заработал заслуженно.

Второе место — Wolfenstein: The Old Blood.

Собственно, было бы странно, если бы приквел лучшего шутера 2014-го вдруг ударил бы в грязь лицом. Однако The Old Blood оставляет после себя не те ощущения, что The New Order. Та была серьёзной — ну, в рамках своего сеттинга, конечно — и драматичной, а в The Old Blood много юмора и нет такой напряжённой атмосферы. Но главное, что приквел — это по-прежнему первоклассный сюжетный шутер, от которого невозможно оторваться. Он по-своему безумный, традиционно мясной, чрезвычайно стильный и по-хорошему старомодный. И здорово, что есть такая компания, как Bethesda — тратить столько денег на подобные олдскульные шутеры без мультиплеера сейчас больше никто не осмеливается. Однако это не первое место — всё-таки The Old Blood де-факто является дополнением, но, подчеркнём, нужным дополнением. Именно здесь авторы смогли реализовать то, чему не нашлось места в оригинале, именно здесь они смогли отдать дань уважения классической Return to Castle Wolfenstein, и именно здесь они смогли выйти из заданных рамок и немного подурачиться. Да и дважды подряд называть одну и ту же игру шутером года с нашей стороны было бы не правильно. Другое дело, что с лидером The Old Blood сравнивать совершенно не получается — это игры совершенно разных категорий и к ним такое же совершенно разное отношение.

Первое место — Star Wars: Battlefront

Возрождение культовой Battlefront, о третьей части которой фанаты мечтали ещё с конца нулевых, в 2015-м состоялось. И получилось оно не таким однозначным, как хотелось бы. Не зря ведь тут нет цифры «3» в названии — если рассматривать новое творение DICE как третью часть Battlefront, то это очевидный шаг назад. Дело банально в масштабах — мало всего. Мало оружия, мало карт, мало вариантов экипировки. Конечно, теперь весь 2016-й игра будет заваливаться увесистыми платными дополнениями и обрастёт-таки всем необходимым контентом — но это можно было бы понять, не зажми Electronic Arts деньги на одиночную кампанию. Впрочем, рассматриваем мы тут не лучшую экономическую модель, а лучший шутер — и с этим у Battlefront дело обстоит на высочайшем уровне. Причём ведь задача у шведов была сделать не просто какой-то там сетевой шутер, а сетевой шутер во вселенной «Звёздных войн», да к тому же перед премьерой седьмого эпизода, когда фанаты необычайно голодны, злы и готовы растерзать за несоблюдение канонов. DICE принялась к работе во всеоружии — команда получила доступ к архивам LucasArts, прониклась атмосферой оригинальной трилогии, посетив места её съёмок — там разработчики делали снимки локаций, которые были конвертированы в 3D-формат, — DICE была вручена вся звуковая библиотека из фильма вместе со звукорежиссёрами Беном Бёрттом и Мэттью Вудом, также свои услуги авторам с готовностью предоставила LucasFilm. Поэтому у Star Wars: Battlefront всё было изначально схвачено. С одной стороны, игра обзавелась полной поддержкой со стороны создателей фильма. С другой — разработкой занялась DICE, которая сделала то, что умеет лучше всего — проверенный и надёжный Battlefield в сеттинге «Звёздных войн». Такой проект просто не может провалиться и оказаться менее, чем главным шутером года. Другое дело, что если бы боссы Electronic Arts оказались чуть щедрее, это запросто могла бы быть и игра года.