ТОП-3 Лучших RPG 2015 | ИТОГИ 2015

ТОП-3 Лучших RPG 2015 | ИТОГИ 2015

Сегодня ролевой жанр, пожалуй, находится на пике своего развития — по крайней мере, в пределах существующих технологий. Кикстартеры, программы раннего доступа в Steam и желание крупных издателей не отставать от народа привели к тому, что чуть ли не еженедельно выходят ролевые игры. 2015-ый год в этом смысле получился едва ли не самым урожайным и показательным за последнее время.

Лучшая RPG

 Сегодня ролевой жанр, пожалуй, находится на пике своего развития — по крайней мере, в пределах существующих технологий. Кикстартеры, программы раннего доступа в Steam и желание крупных издателей не отставать от народа привели к тому, что чуть ли не еженедельно выходят ролевые игры. 2015-ый год в этом смысле получился едва ли не самым урожайным и показательным за последнее время. Любители специфических японских RPG смогли полетать на космических кораблях в Xenoblade Chronicles X, поохотиться на чудищ в Monster Hunter Ultimate и поиграть за серафима в новой части Tales of Zestiria. Поклонники мрачного садомазо в доспехах раз за разом умирали, испытывали боль и просили добавки в Bloodborn. Стареющие ветераны жанра проливали ностальгические слезы в Pillars of Eternity и Underrail. Те, кто любит серию King's Bounty, ровно тем же самым занимались в «Легендах Эйсенвальда». А ненавистники зомби переводили ходячих мертвецов на экспу в Dying Light. И при этом все они, конечно, играли в Fallout 4 и The Witcher 3: Wild Hunt. Проблема, однако, даже не в том, какую из этих игр признать лучшей — тут как раз проблем не было, и ведьмак Геральт тому свидетель. Проблема скорее в том, что понимать под понятием RPG — ведь сегодня чуть ли не в каждом втором проекте есть ролевые элементы, включая прокачку, нелинейность, моральный выбор и обязательный открытый мир. Bloodborn — это RPG? А Dying Light? В этой номинации мы все-таки решили рассматривать в первую очередь те игры, где на первом месте квесты, диалоги, свобода выбора и отыгрыш роли…

 3 место. Fallout 4

 Четвертый Fallout с этой точки зрения на самом деле проигрывает многим — и даже тем, чья арийская чистота в плане принадлежности к жанру RPG находится под сомнением. Например, в Dying Light больше интересных динамичных квестов. Да и вообще, кажется, многие дали бы детищу Тодда Говарда звание «Разочарование года». Авторы увеличили размеры игрового мира и растянули прохождение от 400 часов и чуть ли не до бесконечности, но забыли исправить старые болячки, свойственные практически всем RPG от Bethesda. И если поначалу вы исследуете бостонские пустоши с открытым ртом, то потом, где-то на исходе 20-30-ых уровней, все это превращается в такую рутину, что хочется поскорее пройти сюжет или вовсе забросить игру. Фирменные однообразные задания по зачистке подвалов и закрытых помещений, поставленные на поток, могут вывести из себя любого. К тому же авторы произвели какие-то странные операции с перками и явно перегнули палку с необходимостью постоянно что-то починять, рыться в мусорных ящиках, собирать и строить — это уже не классический Fallout, а какой то симулятор крепкого народного хозяйственника. И все-таки вот за те первые 100 часов, когда вы, забывая спать и есть в мире реальном, бродили и жили в мире виртуальном, игре хочется простить все. К тому же худо-бедно в четвертой части учтен опыт Falllout: New Vegas -тут есть действительно интересные напарники со своими квестами, появилось больше вариантов мирного решения проблем и нелинейных разборок между фракциями.

 2 место. Pillars of Eternity

 Тем временем, авторы New Vegas и еще кучи культовых ролевых игр — кудесники жанра из Obsidian Entertainment, выпустили в прошлом году еще один шедевр. Pillars of Eternity, деньги на которую собирали всем миром, осуществила эротическую мечту всех поклонников олдскульных компьютерных RPG со стажем — стала духовной наследницей сразу двух великих игр, Planescape: Torment и Baldur’s Gate. Во-первых, здесь есть сложный,  почти философский сюжет с элементами экзистенционализма, мегабайтами шикарно написанного текста и главным героем, который толком ничего не помнит. Поэтому всю игру он бродит в компании нетривиальных напарников, пытаясь ответить на исконно русские вопросы — кто я, что делать, тварь я дрожащая или право имею? Соответственно, здесь можно по-разному отыгрывать свою роль, принимая действительно непростые решения. Во-вторых, как и в Baldur’s Gate, в Pillars of Eternity можно свободно путешествовать по огромному миру, выполнять задания на любой вкус и цвет, собирать горы лута и участвовать в тяжелых схватках с огромными драконами на полкарты. Приятным дополнением ко всему этому стали текстовые квесты, собственная крепость и собственное же многоуровневое подземелье, полное сокровищ и чудовищ.

 1 место. The Witcher 3: Wild Hunt

 Лидерство The Witcher 3: Wild Hunt именно как ролевой игры, конечно, можно было бы поставить под сомнение. Здесь, в отличие от Pillars of Eternity, нет выбора пола, расы, биографии и нет возможности таскать с собой летучий отряд болтливых напарников с более или менее явными психологическими проблемами. И вообще это, дескать, больше красочное кино с драками на мечах и грудастыми эльфийками. И тем не менее, факт остается фактом: третий «Ведьмак» — это не только охота на чудовищ и глубокое декольте Трисс. Белоголовый ведьмак Геральт, несмотря на то, что его пол, раса и сексуальная ориентация определены заранее, тоже может отыгрывать роль: он выполняет интересные квесты, участвует в драматических событиях, исследует огромный мир, принимает непростые решения и влияет на судьбы целых миров, отдельных королевств — ну и на свою сугубо мужскую судьбу тоже. И еще очень важный, едва и не самый важный момент — The Witcher 3: Wild Hunt оказалась самой комплексной игрой, где ничто не провисает, и все элементы идеально подогнаны друг к другу. В отличие от Fallout 4, большой открытый мир здесь опять же идеально сочетается с шикарным драматическим сюжетом и интересными побочными квестами. А отличный сценарий, как и грудастые эльфийки, как известно, еще ни одной настоящей RPG не повредили.