ТОП-20 лучших фильмов 2015 года. Часть 4/4

ТОП-20 лучших фильмов 2015 года. Часть 4/4

Первая пятерка лучших фильмов в нашем топе фактически олицетворяет собой весь 2015 год. Именно с финалистами, мы уверены, у большинства ушедший год и ассоциируется. Середняков за эти двенадцать месяцев было больше, чем хотелось, и все же первая пятёрка стоила того, чтобы её ждать.

20 лучших фильмов 2015-го года. Часть четвертая

(место 5-1)  

 Первая пятерка лучших фильмов в нашем топе фактически олицетворяет собой весь 2015 год. Именно с финалистами, мы уверены, у большинства ушедший год и ассоциируется. Середняков за эти двенадцать месяцев было больше, чем хотелось, и все же первая пятёрка стоила того, чтобы её ждать. Это тот случай, когда надежды оправдались и фан, за которым все охотятся, был получен. В общем, без лишних слов, оправданий и внушений представляем топ-пять лучших фильмов 2015-го по версии GSTV.

 5 место

Реальные упыри

Режиссер: Тайка Вайтити и Джемейн Клемент

«Реальные упыри» — возможно, самый приятный подарок 2015-го года. Прекрасная сатира, тонкая пародия и гениальная задумка — это всё про замечательный новозеландский фильм. Мы привыкли, что вампиры, оборотни и вообще вся знаменитая нечисть — какие-то страшные уроды, которые только и делают, что рвут людей на части и пьют кровь. К этому нас приучили книги, комиксы, сказки и самое главное — кинематограф. Авторы «Реальных упырей» оригинально переворачивают взгляд на вещи и показывают, как могло бы житься этим монстрам, попытайся они приноровиться к современному обществу. Вышло просто блестяще! Юмор наивен, абсурден, порой мрачен, как ночь, но прежде всего, очарователен, как и весь фильм в целом. Это живое, смелое, атмосферное и аутентичное кино, какое случается критически редко, и мы были очень приятно им удивлены.

 4 место

Убийца

Режиссер: Дэни Вильнёв

«Убийца» очень трудно поддается жанровой классификации. Что же снял Вильнёв? Драму? Криминальный боевик? Психологический триллер? Наверное, всё сразу. Такая смесь жанров часто губит идею, но в «Убийце» всё наоборот — части подходят друг к другу и работают, как часы. Интересна и другая заслуга: при заметной неторопливости и даже вязкости повествования смотрится фильм на одном дыхании. Это чертовски уверенное и мощное кино с очевидным авторским почерком, какое редко встречается и надолго запоминается. Бенисио Дель Торо в клишированной роли мутного мексиканца — прекрасен; отвоёванная у продюсеров, которые хотели взять мужика на главную роль, Эмили Блант — бесподобна и заслуживает за свою работу больших наград. На заданную тему фильмы выходят не так уж часто, так что пропускать «Убийцу» определенно не стоит. Мы не знаем, как там обстоят дела на мексиканской границе, но у Вильнёва легко получается убедить, что именно так, как показано в его картине.

 3 место

Оно

Режиссер: Дэвид Митчел

В жанре хорроров явный застой. Режиссёры редко экспериментируют, банальные призраки не пугают даже детей, а выстрелившие ужастики неизменно обрастают совершенно ненужными сиквелами и триквелами. Взгляните хотя бы, как бесстыдно доит свои страшилки Джеймс Ван. Теряется форма, растрачивается содержание, о психологизме не идёт и речи. На этом фоне «Оно» Дэвида Митчела как глоток холодной воды в пустыне. Блестящая идея и завораживающее исполнение — именно такого ждешь от современных хорроров. Чтобы напугать, оказывается, не нужен дом с призраками или какая-то пошлая деревянная кукла с тупым именем. Необходима лишь атмосфера полной безысходности. Главных героев здесь не выкашивают по очереди, практически каждый доживет до конца, но их форма обреченности гораздо более пугающая, чем у персонажей конкурентов по жанру. «Оно» сформулировал и обобщил подсознательный страх каждого человека о неотвратимой, плетущейся позади смерти, которая однажды обязательно настигнет. Что бы ты ни делал…

 2 место

Бёрдмэн

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту

О «Бёрдмэне» многие успели подзабыть, да и в кино уже отгремела новая работа Иньярриту с ДиКаприо в главной роли. Но мы всё еще помним, что пробивной шедевр с Майклом Киттоном в отечественном прокате вышел именно в 2015-ом году, так что выбросить его из топа было бы вопиющей глупостью. В «Бёрдмэне» прекрасно абсолютно всё. Мы уверены, что Иньярриту на сегодняшний день — самый поразительный режиссёр. Он не скатывается в арт-хаус, но и не делает поблажек массовому зрителю. Это золотая середина, настоящий кинематограф. К тому же у него есть козырь — его оператор Эммануэль Любецкий. То, что он сотворил в недавнем «Выжившем» просто не поддается уразумению, настолько же блистателен оператор был и в «Бёрдмэне». Это тот уникальный случай, когда задаешься вопросом «Ну как же они это сняли?» Современное кино способно на многое, фактически на любые фокусы, но Любецкий и Иньярриту не занимаются фокусами — они творят настоящее волшебство.

 1 место

Безумный Макс: Дорога ярости

Режиссер: Джордж Миллер

Посыпаем голову пеплом. В начале 2015-го мы настолько не ждали «Безумного Макса, что даже не хотели его смотреть, ожидая стандартной пляски на костях, и даже не клюнули на первые всполохи в прессе. Мало ли кого критики не хвалят в первые дни премьеры. Остальное вы и сами знаете из собственного опыта: сходили, вытаращили глаза, вжались в кресло, обомлели, вышли в шоке. Из всех фильмов ушедшего года только «Безумный Макс» достоин всех громких и пафосных эпитетов, какими бы пошлыми и банальными они не казались. Он и вправду фееричен, гениален, сногсшибателен и головокружителен. Джордж Миллер на старости лет без лишней предпремьерной помпы и чесания языком показал всем, как должен выглядеть настоящий, стопроцентный боевик. Недостаточно показать пальбу и взрывы — такую ерунду Майкл Бэй лепит каждый второй год; нужно устроить истинное безумие! Эстетическое светопреставление. Герой Николаса Холта кричал «Какой чудесный день!» С этой фразой мы теперь вспоминаем день первого просмотра «Дороги ярости». Так сегодня не снимают и не факт, что снимут в обозримом будущем. «Это фильм, мать его, года», — как сказал уважаемый мистер Тарантино. Не смеем спорить!