ТОП-20 лучших фильмов 2015 года. Часть 1/4

ТОП-20 лучших фильмов 2015 года. Часть 1/4

Мы не можем уверенно сказать, что 2015-ый был реально богат на премьеры. Да, вышло много фильмов, которые все очень давно ждали и предвкушали, однако их качество зачастую оставляло желать лучшего.

20 лучших фильмов 2015-го года. Часть первая

 Составлять списки лучших из лучших всегда непросто и привычно неблагородно. По большей части расстановка мест – субъективное занятие, да и недовольные в любом случае выскажут своё «фе». Мы не можем уверенно сказать, что 2015-ый был реально богат на премьеры. Да, вышло много фильмов, которые все очень давно ждали и предвкушали, однако их качество зачастую оставляло желать лучшего. «Терминатор: Генезис» — это полный провал, если попытаться рассмотреть его под лупой логики. «Мир Юрского периода» — пусть это и грубо звучит — пресный и безвкусный, как вата. «Восхождение Юпитер» опустил культовых брата и сестру Вачовски, авторов незабвенной «Матрицы», на самое дно, ниже которого только русский кинематограф, как и «Фантастическая четверка» уничтожила карьеру Джоша Транка. «Форсаж 7» — даже без комментариев. Безмерно разочаровали «Земля будущего», «Пиксели» и «Как поймать монстра» Райна Гослинга. Не дотянули до желаемого уровня «Спектр» и «Хороший динозавр». В общем, примеров много. Так что для нас это скорее год разочарований. Однако, хорошее кино тоже было. О нём и поговорим в этом цикле из четырёх видео.

 20 место

Человек-муравей

 До сего момента самым слабым фильмом в современной киновселенной Marvel был оригинальный «Первый Мститель». Этот тот, где Крис Эванс с рахитичным телом, Хьюго Уивинг с красной головой и странный мир, повисший между ар-деко и шизофренией. Теперь Marvel опытней, уверенней и решительней. Как в идеях, так и в действиях. Тем не менее, «Человека-муравья» трудно назвать однозначно удачной премьерой и в какой-то степени фильм настолько же слаб, как и тот самый «Первый мститель». Сказалась, вероятно, чехарда в полку сценаристов, смена режиссера и резкий поворот продакшена на сто восемьдесят градусов.

И все же что-то в «Человеке-муравье» есть. Тут занимательные суперспособности, неплохой юмор, хорошие актеры и годная, пусть и стерильная постановка, словно режиссер в поту снимал под гневным оком сурового начальства и старался не накосячить. К слову, «Первого мстителя» снял Джо Джонстон, а у него в портфолио есть такая хорошая картина, как «Дорогая, я уменьшил детей». Быть может, стоило позвать его снимать фильм про уменьшающегося Человека-муравья? Вдруг получилось бы бодрее чем у Пейтона Рида. Хотя чего уж теперь гадать. И то, что есть, вполне сносно. Пусть в хвосте, но не за бортом. Двадцатое место и надежда, что «Человек-муравей и оса» окажется много лучше. Ах да, небольшой спойлер: не надейтесь увидеть на следующих местах «Мстители: Эра Альтрона». Просто они нам понравились еще меньше «Человека-муравья».

 19 место

7 дней в аду

Вспомните, когда вы последний раз видели хорошую комедию абсурда? Мы, честно говоря, ничего дельного со времен легендарных комедий с Лесли Нильсоном и первых частей «Очень страшного кино» не припомним. Жанр этот определенно на любителя, но этому самому любителю приносит огромное удовольствие назло занудным ханжам. «7 дней в аду» — фильм, на минуточку, снятый по заказу HBO, а у них в портфолио «Клан Сопрано», «Настоящий детектив» и «Игра престолов». Из последней, кстати, перекочевал Кит Харрингтон. Так что очевидно затевалось всё из лучших побуждений и аудиторию свою нашло – по крайней мере, мы чертовски веселились при просмотре такой вот смелой псевдодкументалки. Если вкратце, перед нами история о том, как два теннисиста не могли одолеть друг друга 7 дней, приправленная флэшбеками их комичной жизни. Хронометраж – всего 42 минуты, так что и полноценным фильмом это назвать трудно, однако по эмоциям «7 дней в аду» отбивает сильнее большинства современных комедий. В лучших традициях братьев Цукеров и Мэла Брукса.

 18 место

Миссия невыполнима: Племя изгоев

На месте «Племени изгоев», честно признаемся, должен был стоять «Левша» с Джейком Джилленхолом. Но всё-таки тамошней драмой проникнуться сложно. Предсказуемый, наигранный, чудовищно пафосный, пусть и добротный фильм, мы из топа исключили. Продолжим откровенничать: были сомнения и по поводу очередной части «Миссия невыполнима». Как и «Левша, это добротный фильм, очень старательный, но приключения Итана Ханта каждый раз становятся все более мудреными и высосанными из пальца — и это самая большая придирка к очередной части приключений. В остальном «Племя изгоев» нам все же понравился. Это крутой боевик. Не топовый фильм года, но крутой боевик определенно.

 17 место

Стажер

 «Стажер» — фактически идеальный ромком, который в России силятся сделать всякие Сарики и Геворгяны уже лет пять. Естественно, безуспешно. И дело не в бюджете и даже не в Роберте Де Ниро, дело в душе, прилежности и чувстве меры. На «Стажера» можно идти и с девушкой, и с родителями, и даже с бабулей – все будут одинаково счастливы. Это живая, яркая, не пошлая и человечная история, которая даже несмотря на «макбуки», «фэйсбуки» и «онлайн-магазины» останется понятна любому поколению. А Де Ниро и вместе с ним чудесная Энн Хэттуэй – вишенки на торте. Если так уж вышло, что вы пропустили премьеру, то искренне советуем скрасить этим фильмом приятный зимний вечер. Достойное романтическое кино о и наглядное пособие по правильному старению.

 16 место

Kingsman: Секретная служба

Раскрываем очередные страсти закулисья: Kingsman: Секретная служба обскакал самого Спилберга с его «Шпионским мостом», который в итоге и вовсе не попал в наш топ. Почему? Нынешний Спилберг – это не тот Спилберг, какой был лет пятнадцать назад. Да, за ним все еще изумительная и, наверное, самая правильная постановка в современнои кино, но верно кто-то подметил, что картины, подобные «Шпионскому мосту», — они удивительны для американцев, большинство из которых не в курсе, что Германия вообще была разделена какой-то там стеной. А для человека из бывшего Союза тут не так уж много, скажем так, нового. И все же это не отменяет тот факт, что «Шпионский мост» — хороший фильм. Просто Спилберг сам приучил ждать от него невероятного. А «Шпионский мост» — просто крепкий, как и «Мюнхен, как и «Боевой конь», как и «Линкольн», и не более того.

Если бы Мэтью Вон сидел сейчас рядом, он бы уже начал недовольно коситься на нас, все-таки речь должна идти именно о его работе. Kingsman: Секретная служба – это то, ради чего он отказался от «Люди-Икс: Дни минувшего будущего», и наверняка поступил очень даже верно, сделав что-то свое вместо очередной части дорогущей франшизы. Kingsman – стильная, крутая и бьющая под дых комикс-бровада, и снять ее в представленном виде мог лишь Мэтью Вон. Это эдакий «Пипец» в квадрате и «Бонд» в кубе. Но как ты ни сравнивай, все равно «Секретная служба» останется штучным продуктом. В конце концов, не в каждом фильме герой отмахнется от дамы фразой: «Я тут на отдыхе со своим черным бойфрендом евреем, работающим в центре абортов. Слава сатане и приятного дня, мадам». Браво!