SpellForce 3. Первый взгляд

SpellForce 3. Первый взгляд

Вся разработка третьей части происходит под лозунгом: «Не надо изобретать колесо заново!». Разработчики понимают, что у них в руках оказался набор отличных механик, которые просто нужно аккуратно воспроизвести в современных технических реалиях, добавив в них инноваций ровно столько, чтобы иметь моральное право на тройку в названии.

12 лет назад немецкая студия Phenomic Game Development сделала отличную игру SpellForce: The Order of Dawn. Она отличалась необычным геймплеем, в котором органично сплелись элементы как RPG, так и классической RTS. С одной стороны, мы прокачивали протагониста, обучали его магии, одевали в разный шмот и вообще разруливали проблемы мирового масштаба. С другой — один в поле даже с мечом-кладенцом не воин. Периодически мы отвлекались на развитие базы, добычу ресурсов и сражения стенка на стенку.

С сюжетом в SpellForce тоже всё было хорошо. Нам рассказывали историю мира Эо, в котором 12 магов в поисках сверхсилы устроили большой БАДАБУМ, расколовший его на отдельные острова, плавающие в эфире и соединённые порталами. Короче интрига, неожиданные сюжетные повороты, два аддона, сиквел и ещё два аддона… Всё было хорошо, но JoWood обанкротилась, Phenomic Game Development развалились, последний аддон через пень-колоду доделывали две малоизвестные студии. В итоге THQ Nordic досталась крайне интересная франшиза без разработчиков и ясного видения, что делать дальше, потому что к последнему аддону с бедным миром Эо приключилось столько катаклизмов, что дальше просто некуда. И тогда новые правообладатели приняли мужицкое решение. THQ Nordic сформировала специальную команду, назвала её Grimlore Games и велела делать приквел и не тратить время на то, чтобы учесть в сюжете, кто кого породил, а кто кого порубил за фактически шесть предыдущих игр серии. То есть нам с вами расскажут о тех славных деньках, когда маги ещё не слетели с катушек, а выжившие народы не устроили весёлый междусобойчик. Было ли всё шоколадно в те далёкие времена в мире SpellForce? Ожидаемый ответ — нет.

Вся разработка третьей части происходит под лозунгом: «Не надо изобретать колесо заново!». Разработчики понимают, что у них в руках оказался набор отличных механик, которые просто нужно аккуратно воспроизвести в современных технических реалиях, добавив в них инноваций ровно столько, чтобы иметь моральное право на тройку в названии. Авторы очень хотят сделать так, чтобы пресловутая смесь RPG и RTS присутствовала тут в равных пропорциях. Оригинал, например, теоретически позволял полностью наплевать на стратегическую составляющую и разруливать все проблемы просто за счёт перекачанного главного героя. Grimlore Games заверяют, что у них две составляющие переплетены таким образом, чтобы с одной стороны игрок не мог отказаться от одного из компонентов геймплея, но с другой — тоже имел возможность делать упор на то, что ему больше нравится.

Если в деталях, то, например, не будет процедурно генерируемого шмота. Всех этих сотен мечей, отличающихся лишь парой единиц в характеристиках. Каждая шашка уникальна. Так что поход за лутом и подбор снаряжения не превратится в рутину. При этом предметов обещают много: сотни и сотни. Разнообразными будут и локации. Зелёный лес, пустоши, заснеженные регионы. Визуальная составляющая — одна из ключевых в SpellForce. Нельзя сказать, чтобы в 2016 году графика SpellForce 3 поражает воображение. Но нужно отдать должное дизайнерам, выглядит игра чётко и сочно. Видно большое внимание к деталям. При этом техническая часть всё ещё в разработке — погодные эффекты и динамическая смена времён суток, к примеру.

Самое главное, над чем сейчас работают геймдизайнеры — это масштабные сражения с участием целых толп с обеих сторон. Самое сложное — вписать в эту механику главных героев. Нет ничего необычного в формате «главный герой против толпы статистов» в RPG или «стенка на стенку» в RTS. Но так как SpellForce — микс, то разработчики хотят добиться баланса, при котором, с одной стороны влияние протагонистов на исход битвы должно быть очень значимым, с другой — нельзя допустить, чтобы они могли соло «творить грязь» совсем уж без поддержки армии.

Процент готовности авторы оценивают примерно на 60-70%. Учитывая, что формат подачи истории в SpellForce — это последовательные миссии, то для игры отлично подошёл бы популярный нынче формат раннего доступа. Но THQ Nordic с опаской относится к «early access», потому что тут есть только одна попытка. Если игра понравится игрокам на ранней стадии, то это поможет разработке, но вот если раннюю версию забросают компостом, то даже выпустив финальную игру в лучше виде, можно очень сильно просесть в продажах.

Так или иначе, на прилавки игра должна попасть 2017-м эксклюзивно для PC. Вопреки информации в Steam, русская локализация в игре будет, но, скорее всего, только текст и субтитры, без озвучки. Если разработчики SpellForce 3 выполнят всё, что они задумали, нас ждёт весьма любопытный проект, который по сути перезапустит не только серию, но, возможно, и жанр.