Перссон отказался от Minecraft, а Destiny — самая успешная игра в истории
Выпуск № 90

Перссон отказался от Minecraft, а Destiny — самая успешная игра в истории

  • Чо, есть чо? SteamWorld: Heist научит отжимать ресурсы.
  • Перссон отказался от Minecraft. Microsoft завладела кубиками.
  • Resident Evil идет по стопам The Walking Dead. Еще один сериал про зомби.
  • Destiny — самая успешная игра в истории. Поразительные достижения Activision.

Коротко о главном

Увы, Grand Theft Auto 5 в версии для компьютеров не выйдет в этом году — релиз отсрочен до 27 января 2015-го. При этом на консолях Xbox One и PlayStation 4 все по-прежнему — GTA нового поколения на них появится 18 ноября. По словам разработчиков, им понадобились еще два месяца, чтобы сделать РС-версию настолько крутой, чтобы она уж точно оправдала ожидания.

А вот зомби-экшен Dying Light наоборот стремиться поскорее осчастливить геймеров. Планировалось, что новое творение поляков из Techland увидит свет в феврале, но авторы справляются с работой быстрее, чем ожидалось, и на прилавки теперь игра должна поступить ровно 30 января.

12 сентября ушел из жизни Дуглас Смит, автор классического платформера Lode Runner, выпущенного в 1983 году на Apple II. Игра, несмотря на неохоту большинства издателей браться за ее распространение, моментально стала популярной и впоследствии была переиздана на огромное количество других платформ. Выходила она в частности и на Xbox 360 и современных мобильниках. Последние годы Дуглас работал в студии Tozai Games, где, собственно, и занимался адаптацией Lode Runner для нынешних консолей и портативных устройств.

Как вы знаете, в Москве со 2 по 5 октября пройдет российская версия знаменитого фестиваля Comic Con, где в частности состоятся различные премьеры из мира фильмов, сериалов, компьютерных и настольных игр, популярных комиксов, аниме и манга. Также там будут автограф-сессии со знаменитостями. Например, стало известно, что мероприятие посетит Дэвид Ллойд, известный британский художник, один из создателей графической новеллы ««V» - значит Вендетта», по которой был снят одноименный фильм. Компанию ему составит американский актер, режиссер и продюсер Миша Коллинз, исполнивший одну из главных ролей — ангела Кастиэля — в сериале «Сверхъестественное».

Некоторые пользователи «Стима», часто посещающие стриминговый сервис Twitch, стали жертвами хакеров. Злоумышленники оставляли в чатах Twitch ссылки, якобы ведущие на розыгрыш предметов для Counter-Strike: Global Offensive. Те, кто кликнул, попадали на страницу, где их просили указать свое имя и адрес электронной почты. И если компьютеры не обнаруживали неладное, в фоновом режиме начиналась установка приложения, с помощью которого хакеры получали полный доступ к учетной записи жертвы в Steam, а соответственно могли вывести деньги со счета и продать предметы из инвентаря. Администрация Twitch пытается вычислить мошенников и советует не нажимать на подозрительные ссылки.

Бельгийских разработчиков из Larian Studios есть, с чем поздравить. Их ролевая игра Divinity: Original Sin продана в количестве полумиллиона копий. По словам основателя студии Свена Винке, лучше всего расходились цифровые версии, на долю коробочных пришлось лишь 50 тысяч экземпляров. Тираж полностью окупил затраты на создание проекта — Свен заявил, что удалось разделаться со всеми долгами и теперь разработчики получают чистую прибыль с каждой проданной копии.

 

Индустрия

Самой громкой новостью недели, да и, пожалуй, самым громким событием осени, стало приобретение студии Mojang корпорацией Microsoft. Это совершенно уникальный случай — всего пять лет назад в состав Mojang входила команда из менее дюжины человек, фактически без гроша в кармане делавшая Minecraft. А теперь студию приобретает Microsoft за баснословные 2,5 миллиарда долларов. Причем, обратим внимание, продажа произошла именно по инициативе самого Маркуса Перссона — он первым обратился к Microsoft и сделал ей предложение. На официальном сайте Mojang указано, что Нотч решил снять с себя ответственность за Minecraft, поскольку проект достиг безумных масштабов и стал иметь глобальное значение. За последние несколько лет он предпринимал попытки начать работу над менее крупными проектами, однако гнёт обязательств главы студии оказался слишком сильным. Minecraft из маленькой инди-игр превратилась в многомиллионный бизнес-проект, и у Маркуса просто не осталось выбора — он говорит, что хочет заниматься тем, что ему интересно, создавать инди-игры, а заботы, связанные с управлением Minecraft, отнимают все время. В последние недели, к примеру, Перссон проводил дни над переписыванием движка шутера Doom на языке Dart, сверяясь только с неофициальной спецификацией от разработчиков игры и не заглядывая в первоначальные исходные коды. А за последние несколько лет начинал работу над другими маленькими играми, но из-за обязательств перед Mojang они так и не были завершены. Стоит также подчеркнуть, что Маркус последнее время вообще не занимался разработкой Minecraft, хотя многие все еще считали его ведущим программистом. «Я стал символом. Я не хочу быть символом, не хочу ответственности за что-то огромное, чего я не понимаю, над чем не хочу работать, и что меня преследует». Что касается внушительной суммы сделку, то, по словам Перссона, дело тут не в деньгах, а в его душевном равновесии. Передача всех активов Microsoft должна завершиться к концу года, и сразу после этого Mojang покинут как сам Перссон, так и ее сооснователи Карл Маннех и Джейкоб Порсер. Само собой, мнения по поводу этого случая разделились. Кто-то считает, что продажа игры оттолкнет от нее фанатов, а сам создатель Minecraft — лицемер, поскольку в прошлом сам неоднократно критиковал Microsoft, а ее рынок телефонов называл настолько ущербным, что не хочет тратить время на выпуск своей песочницы для Windows Phone. Да и, помнится, сразу же прекратил создание Minecraft для Oculus Rift, когда разработчики шлема перешли под крыло Марка Цукерберга. Другие убеждены, что он поступил верно, ибо Microsoft сможет вложить большие ресурсы в развитие и расширение Minecraft. В любом случае, никто не может сомневаться, что для Microsoft это крайне выгодная сделка — потраченные два с половиной миллиарда планируется отбить уже за 2015-й год. При этом, как говорит Сатья Наделла, компания не планирует прекращать поддержку Minecraft для конкурирующих платформ: PlayStation, IOS и Android. Впрочем, по мнению небезызвестного аналитика Майкла Пактера, основная причина, по которой Microsoft была крайне заинтересована в Mojang, кроется в том, что консоли Xbox One грозит скорая смерть. По его мнению, в традиционных домашних консолях в современное время нет смысла: уже есть новые устройства вроде Chromecast, а телефоны через пару лет смогут запускать те же самые игры — так зачем покупать огромный коробок и подключать его к телевизору? И Microsoft, как говорит Пактер, это прекрасно понимает — именно поэтому она собирается переключать свое внимание в первую очередь на компьютеры и мобильные платформы. А именно на них Minecraft имеет самую внушительную аудиторию.

 

В разработке

Компания Capcom работает над продолжением ужастика Resident Evil: Revelations, причем, как выяснилось, авторы второй части берут пример у своих коллег из Telltale Games. То есть Revelations 2 будет эпизодической игрой — всего планируется четыре серии, каждая из которых будет выходить каждую неделю в течение месяца. После релиза всех эпизодов проект поступит на полки магазинов и на физических носителях. Стоимость комплекта Season Pass составит 25 баксов. Ну а сюжетно действие Revelations 2 развернется в промежутке между Resident Evil 5 и Resident Evil 6. Главные героини — Клэр Редфилд, младшая сестра Криса Редфилда из оригинальной Revelations, а также Мойра Бертон, дочь Барри из первой Resident Evil, оказываются похищены и приходят в себя на изолированном от людей острове. Там девушки переживают вспышку нового вируса, который превращает людей в зомби. Геймплейно сиквел будет похож скорее на самые первые классические части Resident Evil, чем на те, которые выходили после 2000-го года. Купить игру смогут пользователи компьютеров и консолей текущего и прошлого поколений в начале 2015 года.

Возможно, большинство из вас пропустили платформер SteamWorld: Dig, вышедший в августе 2013-го на 3DS, в декабре того же года перенесенный на компьютеры, а прошедшей весной появившийся на PlayStation 4 и PlayStation Vita. Между тем это была очень добротная игрушка от шведских разработчиков, оценки которой на «Метакритике» уверенно зависли в районе восьмерки. Так вот — у вас есть шанс снова ознакомиться с творчеством шведов: команда делает сиквел SteamWorld с подзаголовком Heist. Это двухмерная тактическая стратегия с пошаговыми сражениями и прямое сюжетное продолжение Dig, которое расскажет о том, как на обломках уничтоженного мира враждующие группировки сражаются за выживание и пытаются завладеть ресурсами конкурентов. Нам предлагается сколотить одну из таких гоп-бригад и нападать на чужие базы и корабли. Выходит SteamWorld: Heist весной следующего года на PC, 3DS, Wii U, PlayStation 4, PlayStation Vita и Xbox One.

 

Топ продаж

Первое место в британском чарте с легкостью отобрал шутер Destiny. И его релиз — настоящее историческое событие. Это самый успешный старт видеоигры за всю историю Великобритании. Ранее этот почетный титул держал боевик Watch_Dogs. 46% продаж Destiny пришлось на долю PlayStation 4, а сегменту Xbox One досталось 36%. Остальные восемнадцать — это версии для консолей предыдущего поколения. Стоит еще отметить, что мировые продажи Destiny по итогам первых суток принесли издательству Activision 500 миллионов долларов — и это, получается, самая успешная игра в истории среди основанных на новой интеллектуальной собственности. Самым прибыльным проектом по итогам первого дня среди всех игр сейчас остается GTA 5 — она принесла 800 миллионов долларов за сутки. Ну и если вы не забыли, 500 миллионов долларов — это и есть весь бюджет Destiny, включая рекламный. Так что Activision уже в первый день отбила все затраты, дальше — чистая прибыль. А заодно это доказательство того, что настолько безумный бюджет может существовать и в реалиях сегодняшнего игрового рынка, а не только в голливудском кино. Есть, правда, и элемент неудачи — средняя оценка критиков на момент подготовки этого видео составляет 77%. А дело в том, что договор между Bungie и Activision от 2010 года включал пункт, согласно которому разработчики могли получить 2,5 миллиона долларов в качестве премии в том случае, если в течение первых 30 дней игра получит рейтинг не менее 90% на gamerankings.com. Так что пока у самой Activision все в шоколаде, сами авторы игры радуются успехам не так рьяно. Само собой, The Sims 4 осталось довольствоваться вторым местом, а третье занимает смотрящий на всё это дело с завистью Watch_Dogs. На четвертой строчке еще одна игра Activision — шутер Call of Duty: Ghosts, а на пятой — переиздание The Last of Us для PlayStation 4.

По сравнению с тем, насколько сильно Destiny взорвала консольный рынок, дела в «Стиме» идут крайне скучно. Первое место за «Легендарным изданием» ролевой игры The Elder Scrolls 5: Skyrim, за ней шутер Counter-Strike: Global Offensive, а на третьем — РС-версия Dead Rising 3. А закрывают список лидеров сурвайвэл DayZ и стандартное издание Skyrim.

А это были все игровые новости на сегодня. До новых встреч на GSTV.

  • John Pregler — Hit The Dirt
  • Minecraft OST — Subwoofer Lullaby
  • Resident Evil: Revelations OST — Main Theme
  • Steamworld: Dig OST — Main Theme
  • Gyom — Set Me Free