Обзор игры Arms

Обзор игры Arms

Arms — редкий представитель новых франшиз от Nintendo. Яркий файтинг, в котором у бойцов вместо рук длинные пружины, сразу привлёк наше внимание сочной картинкой и интересной концепцией. Ну и указал на желание большой N убить двух зайцев одним ударом: заложить основы новой франшизы и сделать игру с упором на мультиплеер, который, как известно, способен значительно продлить жизнь проекта. И теперь, спустя бессчётное количество уворотов, трёхочковых бросков и мультиплеерных забегов, мы готовы поведать вам, каким получился у Nintendo новый файтинг, и файтинг ли это вообще.

Пир для глаз

9/10

По уже привычной схеме, выбор Nintendo пал на мультяшный стиль. Решение оправданное: стилизованная графика и щадит железо, и дольше остаётся актуальной. Картинка Arms находится примерно в одной лиге со Splatoon и Mario Kart 8: сочная и яркая, больше напоминающая мультик.

Вокруг каждого персонажа выстроена своя крохотная история, которая пронизывает его дизайн, фирменную арену, и даже скупую историю, которую можно узнать в режиме Гран-При. Да, лор в Arms есть, хоть и, к сожалению, очень скупой.

Но скупость истории с лихвой компенсируют сами герои. У каждого есть свой характер, харизма, которая отражается и в победных позах, и боевых стойках, и в аренах, привязанных к ним. Герои даже не всегда дерутся руками: у Минь Минь, королевы рамена, руки из лапши; Твинтель, кинозвезда, дерётся волосами; робот-полицейский Байт дерётся золочёными пружинами, а в паре у него робопёс Барк, который тоже дерётся понемногу.

Разнообразные локации, стильные персонажи, сочная графика — Arms радует глаз. От саундтрека, отдающего чем-то бразильским, до стильных меню, игра выглядит очень целостно и прилизано.

 

Тяжело освоить

7/10

Выглядит Arms ярко и цветасто, аки игрушка, но под слоем мишуры сидит достаточно сложная игра. Достаточно сложная, чтобы вызвать неслабое негодование. Во-первых, персонажи разнятся по маневренности и толщине, комплекты рук имеют разную скорость полёта, поведение, даже стихию урона. Плюс, разный вес рук, и таким образом количество факторов, участвующих в принятии решений ещё до боя, уже немалое.

Начинается бой — и, если вы играете с опытным игроком или ботом, вам придётся попотеть, чтобы вообще ударить соперника. В Arms есть увороты, блок, есть возможность перебивать входящий удар более тяжёлой перчаткой, так что вы просто вынуждены читать действия противника.

Также со временем накапливается шкала суперудара. Активировав его, вы получаете возможность быстро нанести недругу целую кучу урона. Прерывается эта боевая медитация так же легко, как и активируется: дайте сопернику увернуться, и он лишит вас преимущества всего одним ударом. Блок, кстати, хорошо сдерживает суперудар, так что нужно выбирать наиболее выгодный момент для опустошения шкалы.

Простым нажатием кнопки удар тоже не ограничивается; направление перчатки можно корректировать прямо в полёте, поэтому можно теоретически стукнуть даже отпрыгнувшего врага. Сами перчатки разнятся скоростью полёта, отчего каждая рука обладает ощутимым кулдауном.

Совокупность комплексной механики и зоопарка доступных перчаток выливается в мутный дискомфорт, чью причину сложно назвать наверняка. Иногда вам фартит, иногда нет, но в отличие от большинства современных файтингов, списать это на хитрое комбо или отличный спецудар какого-то бойца сложно. Факторы вроде разного веса перчаток, ракурса камеры или скорости противника играют свою роль, но ни один из них будто бы не является определяющим. Arms сложно анализировать, а без анализа сложно осознать свои ошибки.

Но, несмотря на сравнения с файтингами, Arms это скорее экшен: кроме режима супер-удара, хитрых комбо тут нет, а умение резво уворачиваться — это половина успеха. Такая система подвижного дистанционного боя работает, но ей явно чего-то не хватает: может, немного доработки, может, корректировки темпа, но Nintendo точно есть над чем поработать.

 

10 друзей Оушена

8/10

В игре есть десять играбельных персонажей, а также два неиграбельных босса в режиме гран-при. Ожидаемо каждый персонаж своеобразен: кто-то более подвижен, у кого-то толще шкура и сильнее броски, как у Мумии, к примеру. Вышеупомянутые Барк и Байт дерутся сообща. Даже уворот работает у разных героев по-разному: Ниндзяро во время уворота ненадолго пропадает из виду, а Твинтель — зависает в воздухе.

Благодаря интересной динамике персонажей, приходится приспосабливаться. Быстрый ли враг, какие у него перчатки? Стоит ли взять что-нибудь с радиусом побольше? А играя с живыми игроками, вы невольно попадаете в небольшую дуэль ещё до начала матча: вы видите, какие у врага руки и пытаетесь выбрать себе аксессуары повыгоднее, как, в свою очередь, и противник. На всё про всё — десять секунд.

Но к балансу персонажей есть пара вопросов. Во-первых, не все способности кажутся равноценными. Если Твинтель может зависать в воздухе, то Спринггёрл из прыжка разве что резко телепортируется на землю. Минь Минь вообще в полёте бьёт ногой — крайне сомнительный навык для игры, в которой критически важно держать дистанцию между врагом.

Во-вторых, опыт игры за выбранного бойца во многом продиктован перчатками, доступными ему с самого начала. Спрингмен, положим, начинает игру с понятным набором из перчаток, бумеранга и Триболта, бьющего тремя снарядами по широкой дуге. А вот Геликс, желеобразный продукт генной инженерии, начинает с достаточно муторным набором оружия: медленные кулаки, пачкающие экран соперника, медленный кулак, стреляющий лазерным лучом, и очень медленный щит, который хорош для оттеснения неприятеля. В результате, вы либо гриндите Геликсу на более удобное вооружение, либо учитесь играть действительно сложной раскладкой перчаток, либо играете за кого-нибудь ещё.

 

В воде, воздухе и на земле

8/10

Arms даёт игроку на выбор несколько режимов: обычный бой, волейбол, баскетбол, тир. Эти режимы доступны либо по отдельности, либо тасуются, если вы проходите местный сюжетный Гран-При или соревнуетесь с другими игроками по сети.

С обычным боем всё понятно: есть арена, есть два соперника, они бьются. Но даже тут Arms немного меняет формулу то тут, то там. Практически каждая арена имеет свою изюминку, например, арена Минь Минь обладает вогнутой формой, словно чашка для рамена. У Ниндзяро арена — широкие ступени храма, с большой разностью высот. Твинтель дерётся прямо на дороге перед дворцом кино, заставленной лимузинами, которые сойдут и за трамплины, и за укрытия.

А вот баскетбол — это режим, где обычные удары малозначимы. В Arms-баскетболе игроки должны либо захватами, либо супер-ударами отправлять соперников в кольцо. Как и в настоящей игре, забросивший получает два или три очка.

В волейболе нам всего-то нужно резво молотить мяч, не давая ему коснуться своей половинки корта и стараясь загнать его на вражескую территорию. В режиме тира нужно пытаться сбивать мишени, получая жирные бонусы за попадания в противника на другом конце поля. И на десерт есть простецкий «один против сотни», где требуется пережить сотню врагов и даже попытаться превзойти рекорд самих разработчиков.

 

Улитка дрожащая или право имеешь?

8/10

Разумеется, в игре, ориентированной на мультиплеер, главное веселье начинается в онлайне. Там и награды даются охотнее, и игроки не так страшны, как совершенно лютый ИИ в сингле.

В мультиплеере также появляются две забавные вариации на обычные схватки: все на одного и каждый сам за себя. Во «все на одного» два игрока должны победить финального босса из Гран-При, а в «каждый сам за себя», очевидно, побить двух прочих игроков. В общем и целом, Arms хорошо балансирует всё это многообразие режимов: большую часть времени вы, как и полагается, дерётесь, а раз в четыре-пять боёв игра подкидывает какой-нибудь волейбол или тир, чтобы разнообразить действо.

В онлайне также доступны рейтинговые бои. Там схема классическая: победа даёт опыт, проигрыш отнимает, а выигрывая вы постепенно растёте в рангах, и соревнуетесь с народом из своей весовой категории. Игра попутно окрещивает вас забавными рангами, вроде улитки.

 

Не так много контента

3/10

Как и в случае со Splatoon, Nintendo полагается на сетевую часть как на основной источник жизненной силы Arms. К сожалению, ситуация выглядит так, что с Arms эта тактика не сработает.

Arms предлагает девять играбельных бойцов на выбор и тридцать перчаток, которые нужно открывать постепенно. Эти же перчатки — единственный способ кастомизации персонажей. В Splatoon, напомним, на персонажа можно было напялить разные штаны, ботинки, шляпы… Там была и механика апгрейдов, завязанная на них, и социальные элементы, когда вы могли сказать, мол, хочу шляпу как у него!

С синглом тоже промах: здесь есть разве что режим Гран-При, в котором мы должны пройти одиннадцать боёв ради… монеток. При повторных прохождениях меняется только порядок врагов и режимы, в которых мы их бьём. Ну был на пятом враге волейбол, стал на седьмом — реиграбельность в Гран-При так себе.

Arms предлагает открывать контент за призы в тире, а в тир можно попасть только через гринд монеток, которые дают за бои. И всё. Подрался, выиграл, в тир; при необходимости повторить. Конечно, Nintendo уже обещали бесплатных бойцов и арен на протяжении срока жизни Arms, но пока что выглядит ассортимент как-то скупо.

В Splatoon или каком-нибудь Battlefield 1 вы вправе ожидать замес от десяти минут с кучей народа и шансом выбить очередной скинчик; в случае с Arms предполагается, что вы закроете глаза на никакую кастомизацию и пока что скромный ростер бойцов в обмен на только лишь механику боёвки.

Пусть механика хороша, а перчатки всё равно приятно открывать, мы бы хотели побольше да погуще: более интересный сингл, кастомизацию побогаче, или что-нибудь в том же духе. Пока что Arms больше похожа на таймкиллер, в то время как та же Splatoon вполне могла увлечь на пару часов в день.

Оценка GSTV: 7,1 из 10.