Корейские миры. От Lineage до Blade & Soul

Корейские миры. От Lineage до Blade & Soul

Южнокорейские онлайновые ролевые игры — как много в этом звуке для сердца русского сплелось. Впрочем, «Линейку», Ragnarök, Guild Wars, Aion и прочие достижения южнокорейского игропрома любят и знают, разумеется, не только в России. На сегодняшний день Южная Корея остаётся мировым лидером по производству онлайновых RPG — объём этого рынка здесь превышает 3 миллиарда долларов, и он продолжает расти.

Южнокорейские онлайновые ролевые игры — как много в этом звуке для сердца русского сплелось. Впрочем, «Линейку», Рагнарок, Guild Wars, Aion и прочие достижения южнокорейского игропрома любят и знают, разумеется, не только в России. На сегодняшний день Южная Корея остаётся мировым лидером по производству онлайновых RPG — объём этого рынка здесь превышает 3 миллиарда долларов, и он продолжает расти. При этом страна вот уже 20 лет хранит верность именно компьютерным играм — приставки в Южной Корее намного менее популярны. Связано это с тем, что в своё время, в начале 90-ых прошлого века, в стране прокатилась настоящая истерия вокруг слухов о возможном влиянии консольных игр на приступы эпилепсии и возникновение других болячек. После этого правительство поспешило ввести строгую систему возрастных рейтингов, и уже через год от бурно развивавшегося рынка видеоигр остались руины.

Примерно в те же годы корейцы начали активно разрабатывать свои игры — в основном онлайновые, для персональных компьютеров. В девяностых компьютеры стали в Южной Корее ведущей игровой платформой, сохраняя доминирующие позиции и по сей день. Конечно, у южнокорейских ММО есть своя специфика — кто-то скажет, что мол там нет нормального сюжета, а весь игровой процесс завязан на гринд и фарм, на бесконечную шинковку монстров. В то же время именно они всегда славились своей графикой, стилем и инновациями. Именно благодаря им мы научились, например, справлять виртуальные свадьбы и использовать нон-таргет систему, предоставляющую полный контроль над персонажем. Кроме того, большинство корейских игр распространяется по условно-бесплатной модели, и это тоже одна из причин их популярности.

Lineage

Lineage — одна из первых южнокорейских ММОРПГ, получивших массовое признание. Игра вышла в январе 1998-го, и быстро стала самой популярной в стране. Внешне первая Lineage была похожа на Diablo и Ultima Online — это была изометрическая РПГ с прокачкой, подземельями и сражениями между игроками. Правда, за пределами Южной Кореи игра была не особенно известна. Чего не скажешь о сиквеле, Lineage 2, который компания NCSoft выпустила в 2003 году. По данным на 2007 год, в нее играли более 14 миллионов человек. На момент своего выхода, Lineage 2, созданная на движке Unreal Engine, была едва ли не самой красивой онлайновой игрой. К тому же она реально объединяла людей — особый упор был сделан на социальную составляющую, и игрокам приходилось создавать группы и партии, чтобы уничтожать особенно сильных врагов. Несмотря на то, что в игровом мире отсутствовал глобальный конфликт, здесь была очень развита система сражений между игроками, объединявшимися в гильдии. Гильдии постоянно воевали друг с другом и устраивали настоящие осады замков, принадлежавших тому или иному клану. Нападения на других игроков были столь распространены, что разработчикам пришлось вводить систему штрафов и даже блокировать тех, кто слишком часто и немотивированно портил жизнь ближнему своему. В 2011 году, когда закрылись серверы первой Lineage, было анонсировано полноценное продолжение серии под названием Lineage Eternal. Игра должна была продолжить традиции как раз первой части и собиралась предложить полностью открытый мир. Но после скандала, связанного с кражей исходного кода, работы над третьей части застопорились. Игра официально до сих пор находится в разработке. Возможно, ее запуск состоится как раз в этом году...

Ragnarök Online

В 2000 году вышла игра, которая быстро приобрела культовый статус и повлияла на весь жанр в целом. Составляющих успеха Ragnarök Online несколько. Во-первых, это необычная игровая вселенная. Игра была основана на германо-скандинавской мифологии, кроме того, отдельные локации были стилизованы под мифологию разных стран, включая Германию, Корею, Японию, Россию, арабские и английские сказки. Во-вторых, выглядела она очень стильно, что называется, кавайно -в ее основе лежала популярная корейская манхва, аналог манги. В-третьих, игра одной из первых предложила систему постоянного обновления и дополнения контента — те выходили примерно раз в 3-6 месяцев. В-четвертых, в Ragnarök Online использовалась интересная система профессий, позволявшая получать вторые, третьи и даже особые, экспертные специализации для персонажа. Наконец, игра действительно была массовой — сочетание 2D и 3D графики позволяло без лишних нагрузок на систему одновременно отображать на экране целые тучи игроков. Поэтому тут особой популярностью пользовались полноценные войны между гильдиями. А еще именно в Ragnarök Online впервые можно было устраивать виртуальные свадьбы и даже заводить детей, усыновляя кого-нибудь из игроков — при этом вся "семья" получала разные бонусы и специальные умения. В 2013 году вышла вторая часть, но она так и не смогла превзойти по популярности первую — корейский сервер не просуществовал и двух лет...

Guild Wars

В 2005-ом году ArenaNet и NCSoft выпустили игру, которая также очень сильно повлияла на весь жанр. В Guild Wars были все составляющие успешной ММО — несколько огромных континентов, множество больших и малых городов, где вас тут же заваливали различными миссиями и квестами, подробная ролевая система, 10 профессий, рейдовые походы за особо крутыми шмотками. Плюс красивая графика, эпичный сюжет, который расширялся с новыми дополнениями, интересная система морали и титулов, а также возможность нанимать к себе в партию специальных героев и наемников под управлением ИИ. Но при этом здесь, в отличие, например, от World of Warcraft, не было абонентской платы, а сама игра делала особый упор на сражения между пользователями. Можно было сразу создать персонажа максимального 20-го уровня и с головой погрузиться в мир боли, унижений и злорадства — то бишь в PvP-битвы. Таких игроков запирали на специальном острове битв, где им предлагали массу возможностей для удовлетворения своего инстинкта убийцы — включая эпичные войны гильдий и войны альянсов. Не удивительно, что Guild Wars получила огромную популярность — к 2009 году было продано 6 миллионов копий игры. И, кстати, работает она до сих пор.

Requiem Online

В 2007 году мы увидели едва ли не первую  онлайновую РПГ в стиле хоррор. В Requiem Online была реализована смена суток, ночью на охоту выходили особо кошмарные монстры-мутанты, игроки рвали чудищ и друг друга на кровавые ошметки и периодически превращались в настоящих зверей — в общем, мурашки, волосы дыбом и мороз по коже. И рейтинг соответствующий — 16+. А в последних версиях он даже вырос до 18+. События игры разворачиваются в мире, где смешаны готика, фэнтези, киберпанк и постапокалипсис. Мир этот, понятно, раздавлен и умирает в результате ужасной катастрофы, расколовшей целый континент на части. Четыре расы кое-как выжили, и ученые придумали, точнее создали с помощью генной инженерии, для каждой из них этаких защитников, Темперионов, наделенных невероятной силой и выносливостью. За них мы собственно и играем. В Requiem Online есть все, что и в других онлайновых РПГ — квесты, прокачка, разнообразные классы, ездовые животные, гильдии, масштабные сражения между игроками и так далее. Но мрачная кровавая специфика, конечно, накладывает свой отпечаток. Каждый игрок действительно может превращаться в Зверя. Для трансформации нужно потратить специальную «энергию кровожадности».  В форме Зверя мы получаем повышенную силу, особые умения и возможность носить собственную броню. При этом у каждой из четырех рас своя собственная форма Зверя, которые отличаются между собой внешним видом и характеристиками. Ну, а режим Кошмара во многом предвосхитил аналогичные ночные приключения в таких играх, например, как Dying Light — в темное время суток появляются особенно жуткие создания, но и награды за их убийства круче.

R2Online

Через год вышла еще одна примечательная игра, в которой вы также можете принимать неестественные формы. Но в R2Online работает это несколько иначе. Здесь впервые в истории жанра персонаж может перевоплощаться в различных монстров, получая после этого характеристики и особенности поведения выбранного существа. То есть, условно, бежите вы по своим делам, видите агрессивно настроенного мишку 25 уровня, перевоплощаетесь в него и, соответственно, теперь вы медленнее передвигаетесь, но зато получаете повышенную силу, а также способность жрать малину, мёд и сосать лапу. Шутка. После перевоплощения действительно меняется скорость передвижения и атаки, увеличатся максимальный уровень здоровья, маны и переносимого веса. Но некоторые трансформации, понятно, накладывают ограничения на использование предметов — будет странно, если тот же мишка вдруг возьмет в руки меч-кладенец и начнет рубить всех направо и налево с криками "За родину". Но самое интересное — после перевоплощения некоторые агрессивные монстры не станут нападать на вас первыми, так как будут считать вас сородичем. Примерно тоже самое действует и в сражениях между игроками: пока на вас действует эффект трансформации, соперник не сможет узнать кто собственно перед ним находится, друг или враг, какого он класса и какие шмотки на нем. В целом же, R2 online во много похожа на Lineage и также делает особую ставку на тотальные свободные сражения между игроками. Здесь отсутствуют какие-либо враждующие государства и королевства. Поэтому везде и всегда, вне пределов городов, игроки могут спокойно резать друг друга. Как и в Lineage, после смерти есть большая вероятность потерять вещи и амуницию, причем с самого персонажа тоже. Понятно, что за убийство игроков вы теряете рейтинг, а поднять его снова можно только за счет убийства монстров. Кроме того, в игре есть битва гильдий и командные бои, осады, а также специальные сражения за контрольных точки и крепости. R2 Online работает до сих — в том числе и в России.

Atlantica Online

В 2008 году вышла еще одна новаторская, во много даже инновационная корейская ММОРПГ. Во-первых, в Atlantica Online используется пошаговый режим сражений — все действия в бою имеют свою стоимость в очках инициативы. Во-вторых, здесь можно и нужно привлекать на свою сторону наемников. В драке на вашей стороне могут участвовать до восьми "солдат удачи". А те, кто не участвует, сидят в резерве в доме игрока. Наемники, понятно, различаются по степени крутизны и более сильные становятся доступны по мере роста уровня персонажа. В-третьих, в Atlantica Online используется интересная система обучения, позволяющая передавать свои навыки и знания друзьям. В-четвертых, игра одной из первых реализовала возможность самостоятельно создать практически любой предмет, используя для этого соответствующие материалы. Наконец, тут можно даже управлять городами — развивать их, строить здания и заботиться о жителях. В отличие от других игр этого жанра, в Atlantica Online основная доля PvP приходится не на массовые побоища, а на турниры Свободной лиги и лиги Колизея — это такие соревнования, которые автоматически запускаются каждые 3 часа. И все это происходит в мире, очень похожем на земной — в нем, правда, сохранились атланты, а игрокам в итоге нужно раскрыть секрет гибели Атлантиды.

Aion

Aion от той же NCSoft вышла в 2009 году и стала на тот момент едва ли не самой красивой онлайновой RPG — ведь здесь используется модифицированный движок CryEngine. Причем дело не только в самих технологиях, но и в дизайне, в работе художников, которые создали два непохожих мира в игре — один, условно, светлый и яркий, напоминал этакую Пандору из "Аватара" с гигантскими деревьями и огромными грибами. Другой же, условно, темный, предлагал взору мрачные пейзажи, пустыни и ледяные пустоши. Вы уже, наверняка, догадались, что стало причиной такому разделению миров -Aion предложила играть за две диаметрально противоположных расы. Одни, элийцы, живут как раз в местной Пандоре, в Элиосе, где светло и ярко. Их столица — это парящий в небесах Элизиум. Другие, асмодиане, пытаются выжить в мире льда, мрака и пепла. Соответственно, первые выглядят как ангелы во плоти, а вторые как исчадия ада. Но это не значит, что тут прямолинейное разделение между добро и злом: мотивы и идеология у каждой из рас куда сложнее и глубже. Ведь когда-то все они жили в мире друг с другом и принадлежали к одной расе, но потом на планете случалась кровавая война с местными драконами, балаурами, и в результате разрушительного катаклизма планета просто раскололась на две вышеописанные половины. Между двумя мирами находится местная Бездна, где разворачиваются эффектные сражения между представителями двух рас. А особую зрелищность им придает возможность использовать в бою крылья, что открывает массу интересных тактических приемов и их комбинаций. К слову, способность летать — едва ли не главная особенность игры, ставшая визитной карточкой Aion. Из-за этого даже некоторые ресурсы приходится добывать в воздухе. Интересно также, что коварные балауры, из-за которых случились все эти неприятности, присутствуют в мире игры, но управляют ими сами разработчики — так они периодически правят баланс. Кроме того, здесь был уникальный по тем временам редактор создания персонажей — благодаря туче настроек в нем можно создать какую-нибудь знаменитость, например, ди Каприо, или даже добиться максимального сходства с собой, любимым. В общем, понятно, почему в 2009-ом игра собрала массу наград как лучшая онлайновая RPG. И работает, кстати, она до сих пор — последнее обновление было установлено в конце марта этого года.

Guild Wars 2

В 2012-ом году вышла вторая часть Guild Wars, которая предложила множество интересных нововведений. Одно из главных, ключевых для всего жанра — это отсутствие централизованных зон, где вы берете и сдаете квесты. Вместо этого игра активно поощряет исследование мира, во время которого можно запросто наткнуться на какого-нибудь фермера, лесоруба или пастуха, нуждающихся в помощи. Или на секретную зону с приятными наградами, площадку для обзора окрестностей и так далее и тому подобное. Кроме того, была введена система случайных событий в открытом мире, благодаря чему даже во время банального гринда монстров постоянно что-то интересное происходит, отвлекает и увлекает. И даже влияет на весь мир в целом. Интересно, что помимо общего сюжета есть еще личный сюжет для каждого персонажа, формируемый при его создании. Решения, принимаемые вами на протяжении персональной сюжетной линии, прямо как в лучших играх Bioware, влияют практически на все — на историю персонажа, на его жизнь, личный дом и взаимоотношения. В сражениях используется активная нон-таргет система и отсутствует классическая схема "Tank — Damager — Healer". Можно драться под водой и отбиваться от врага, даже лежа на земле, растеряв все очки здоровья. Важно и то, что в игре отсутствует система "плати чтобы выиграть": все предметы имеют стандартный набор атрибутов, которые улучшаются с уровнем вещи и её классом. Наконец, в Guild Wars 2 можно драться "сервер на сервер". Это настоящая война миров, в которой и по сей день могут участвовать любые персонажи, любого уровня и с любым набором умений.

Blade & Soul

Blade and Soul, выпущенную NCsoft в том же 2012-ом, вполне можно назвать одной из вершин развития корейских онлайновых ролевых игр — естественно, на сегодняшний день. Тут есть и шикарная графика, и мощный эпический сюжет в духе Final Fantasy с таким же количеством красивых видеороликов, сложными взаимоотношениями между персонажами и достаточно интересными заданиями. Есть и эффектные сражения, использующие нон-таргет-систему, в которых нужно грамотно комбинировать умения, блоки и особые приемы. В наличии также система контекстно-зависимых умений, которые становятся доступны в определенных ситуациях — например, при атаке в воздухе или при обездвиживании противника. Плюс семь действительно непохожих друг на друга классов, подробнейшая и весьма экстравагантная система кастомизации персонажей. И уникальные расы, одна их которых позволяет призывать себе на помощь боевых кошек, а другая напрочь лишена персонажей мужеского полу. Кроме того, в Blade and Soul реализована интересная система сражений между игроками. На определенном этапе игры вы должны выбрать одну из двух фракций — это условно красные или синие. И в PvP нужно обязательно надеть костюм своей фракции, который сигнализирует для врага, что вас можно безнаказанно бить по лицу. Но точно так же достаточно просто снять костюмчик, чтобы никто уже не считал вас своей мишенью. В общем, Blade and Soul на сегодня — одна из самых популярных онлайновых RPG. В Китае, например, в неё играют аж 20 миллионов человек. На подходе — жители России.

Black Desert

Black Desert — одна из самых новых корейских ММОРПГ. Вышла она в 2015-ом и до сих пор находится в открытом бета-тесте. Одна из ее главных особенностей — открытый бесшовный мир. При чем это очень большой мир — по размерам он превышает мир World of Warcraft в 2 раза. Перемещаться по всем этим просторам, городам, полям и рекам можно исключительно верхом — на ишаках, лошадках, верблюдах и даже на слонах. Возможно, когда-то можно будет промчаться и на оленях, и на собачьих упряжках. Интересно, что вы можете приручать диких лошадей, а потом выводить из них новые породы, проявляя чудеса творческой фантазии в вопросах селекции и генной инженерии. Мир Black Desert чем-то напоминает эпоху Возрождения и при этом выглядит весьма реалистично — присутствует полноценная смена времени суток, а также динамическая погода. В каждом регионе тут свои погодные условия: где-то метут снега, где-то шумят шторма, где-то льют дожди и бушуют тайфуны. А вот циклоны могут перемещаться по всей карте. Еще одна интересная особенность игры — отсутствие максимального уровня персонажа. Достигнув 50 уровня, вы будете зарабатывать специальные очки, которые нужны для улучшения и модификации навыков с новыми параметрами.