Игры Gamescom 2014. Mortal Kombat X, Far Cry 4
Часть 7

Игры Gamescom 2014. Mortal Kombat X, Far Cry 4

Mortal Kombat X была представлена не просто новым роликом или демонстрацией геймплея с комментариями разработчиков, а рабочей версией с несколькими аренами и восемью персонажами, которую нам даже удалось собственноручно опробовать. А вот в Far Cry 4 сперва мы штурмовали заснеженный форпост высоко в горах, чтоб убить засевшего там офицера, а потом перенеслись в волшебный мир, в легендарную Шангри-Лу.

В седьмой части игр выставки Gamescom 2014 речь и пойдет об этих двух играх.

Mortal Kombat X

Mortal Kombat X была представлена не просто новым роликом или демонстрацией геймплея с комментариями разработчиков, а рабочей версией с несколькими аренами и восемью персонажами, которую нам даже удалось собственноручно опробовать. Положения от увиденного – самые положительные. Новая Mortal Kombat переняла все самое лучшее как у предшественницы 2011-го года выпуска, так и у последней вышедшей игры NetherRealm – Injustice: Gods Among Us. Но обо всем по порядку.

Как мы уже сказали, на сегодняшний день разработчики раскрыли личности восьми бойцов: это хорошо знакомые всем фанатам серии ниндзя Скорпион и Саб-Зиро, повелитель молний Райден, одноглазый бандит Кано, а также четыре новичка – боевая девчушка Кесси Кейдж (дочь Джонни Кейджа и Сони Блейд), брутальный ацтекский воин Котал Кан, женщина-насекомое Ди’Вора, а также странная парочка Ферра\Торр – оседлавший горбатого монстра карлик с садистскими наклонностями. Новые бойцы неплохо вписались в привычный состав, причем как с точки зрения внешнего вида, так и геймплейно, в плане приемов, комбо и фаталити. Разве что Котал Кан и Ферра\Торр, как нам показалось, хоть и обладают внушительной силой удара, но не так поворотливы, как соперники, за счет чего играть за них было тяжеловато: пока громилы по-богатырски замахивались для мощной оплеухи, более юркие оппоненты успевали подбежать, надавать несколько пощечин и убежать обратно. Значит ли это, что у игры проблемы с балансом? Пока судить об этом рано: до релиза еще далеко, да и делать вывод на основании лишь нескольких сыгранных партий неправильно. Однако то, что баланс сил изменился, бесспорно: все благодаря тому, что у каждого персонажа отныне появилось три боевых стиля. 

Технику боя своего бойца мы выбираем перед схваткой и не можем изменить во время поединка, что оказывает значительное влияние на тактику и стиль драки. Взять, например, того же Райдена: его специализации – это Бог Грома, Переместитель и Повелитель Шторма. Во всех трех случаях основные приемы и удары воина остаются одинаковыми, но выбор техники боя открывает доступ к нескольким уникальным комбо. Так, Бог Грома будет активнее использовать магические атаки, поражающие оппонентов на расстоянии, а Переместитель, как можно догадаться из названия, подобно кузнечику начнет скакать по арене, телепортируясь из одного места в другое. Повелитель Шторма и вовсе постарается заставить все поле боя электрическими ловушками, сковывая движения противника и мешая ему перемещаться по полю битвы. Таким образом, один и тот же герой может оказаться как бойцом дальнего боя, так и неуловимым ниндзя или хитрым тактиком. Аналогично Кано-борец или кибер-Кано – это практически два разных бойца, ведь в первом случае для выполнения мощных приемов придется подходить к оппоненту вплотную, а во втором наоборот, предпочтительнее держать дистанцию, закидывая врага гранатами и расстреливая лучами из глаз.

У Injustice Mortal Kombat X позаимствовала механику взаимодействия с предметами арены. По сравнению с супергеройским файтингом активных областей на картах меньше, обычно около пяти-шести, но даже этого достаточно, чтоб разнообразить поединки, сделав их еще более зрелищными и насыщенными действием. Бросив во врага бочку или даже проходящую мимо бабку, мы можем на долю секунды отвлечь его или прервать готовящееся комбо, а загнанный в угол боец, оттолкнувшись от навеса или крепкой ветки исполинской сосны, может молниеносно переместиться чуть ли не в другой конец карты, выиграть время и перевести дух. Нам кажется, что тут бы также уместно смотрелись переходы между различными областями арены, но пока такой фишки в Mortal Kombat X не заявлено.

Никуда не делись зрелищные супер-комбо X-ray: наоборот, они стали еще более разнообразными, извращенными и брутальными. Ну и стоит ли упоминать про фирменную особенность серии Mortal Kombat – фаталити? Куда уж без них… Разработчики специально подготовили отдельный трейлер, демонстрирующий компиляцию из всевозможных кровавых добиваний незадачливых противников. Описывать словами такое бессмысленно – это жестокое зрелище действительно завораживает.

Несмотря на то, что Mortal Kombat X создается на старом добром Unreal Engine 3, игра смотрится лучше предыдущей части: трудно сказать, попадает ли такая картинка под определение «next-gen», но анимация стала более плавной, невооруженным глазом видно, что увеличилась детализация (причем как персонажей, так и арен), а модельки героев будто бы стали чуточку больше. В любом случае, выглядит все это хорошо, а в те моменты, когда один из спарринг-партнеров вырывает другому сердце, раздрабливает позвоночник или выпускает наружу внутренности – и вовсе великолепно (не сочтите нас садистами). Выйдет Mortal Kombat X на пяти основных платформах не раньше начала следующего года, так что до релиза мы наверняка еще не раз услышим об игре.

Far Cry 4

Уже во второй половине ноября увидит свет четвертая часть серии о приключениях героев поневоле в экзотических условиях – Far Cry 4. Помотав нас по тропическим островам да знойным саваннам, разработчики на сей раз решили закинуть игроков Тибет. После созерцания джунглей и прерий, увиденный в четвертой игре серии снег с непривычки сбивает с толку. Невольно задумываешься, а не напутал ли ты чего, Far Cry ли перед тобой? Но стоит только начать играть – и все встает на свои места.

На GamesCom Ubisoft показывала демку, состоящую из двух частей: сперва мы штурмовали заснеженный форпост высоко в горах, чтоб убить засевшего там офицера, а потом переносились в волшебный мир, в легендарную Шангри-Лу. В целом, по сравнению с Far Cry 3, игровой процесс не претерпел значительных изменений: арсенал изменился, теперь можно карабкаться на вертикальные уступы, используя кошку, да и летать на вингсьюте приходится чаще. Но в остальном все то же самое: помечаем врагов, наблюдая за их действиями из бинокля (правда, теперь на смену биноклю пришла камера), крадемся, обыскиваем сундуки, режем глотки, выпускаем из клеток диких зверей и, конечно же, много и часто стреляем во все стороны. Зверей, кстати, можно приманивать или отвлекать при помощи кусков сырого мяса: брошенная в сторону наживка гарантирует, что возникший из-за поворота снежный барс или только что освобожденный из заключения медведь не захотят полакомиться вами, а сперва слопают халявное угощение (а там, того и гляди, оказавшихся поблизости патрульных). Пока разработчики не показали дерево скиллов и крафт, но в том, что эти элементы в финальной игре будут, сомнений не возникает.

Медитируя рядом с древними артефактами (да-да, обратите внимание – больше никаких наркотиков для входа в «измененное состояние сознания»!), главный герой может окунуться в пучину воспоминаний о подвигах легендарного воина, отождествляя себя с ним, и отправиться в Шангри-Лу – город, которого нет не только на карте, но и в этом измерении. Там нам также предстоит путешествовать по сюрреалистичному окружению и убивать врагов, только уже не вооруженных до зубов наемников, а всевозможных демонов. В истреблении исчадий Ада нам поможет актуальный во все времена и в любом мире нож, чудо-лук, умеющий ненадолго замедлять время, и добрый бессмертный дух, принявший облик белого тигра – его можно без лишних опасений натравливать на любых врагов, с которыми он, в силу своих способностей, либо разберется навсегда, либо на некоторое время отвлечет внимание, позволив нам тем временем осуществить необходимые маневры. Возможно, путешествуя в Астрал, наш персонаж будет получать важную информацию или новые способности, но пока это лишь наши предположения.

А вот что известно наверняка, так это то, что в Far Cry 4 будет режим кооперативного прохождения. Друзья смогут примкнуть к вам в любой момент и оказать посильную помощь в истреблении гадов. Кроме того, обладатели версии игры для PlayStation 4 смогут пригласить на огонек даже тех своих товарищей, которые игру не покупали. Также во время прохождения демонстрационной версии один из представителей команды Ubisoft намекнул нам, что в Far Cry 4 будет и полноценный мультиплеер, но про него разработчики расскажут ближе к выходу.

  • Skrillex — Reptile
  • Nessaja — The Mortal Kombat Theme
  • Mortal Kombat OST — Hardstyle Remix
  • The Bombay Royale — The Bombay Twist
  • Far Cry 4 OST — The Clash