Игры Gamescom 2014. Семь новых игр Daedalic
Часть 8

Игры Gamescom 2014. Семь новых игр Daedalic

У Daedalic не бывает экшенов, стратегий или симуляторов: любой проект, так или иначе связанный с этой студией, опирается на два столпа — головоломки и сюжет. Сейчас команда нащупывает баланс между этими ключевыми составляющими, пытаясь найти рецепт идеального приключения и понять, что же игрокам ближе и интересней — наслаждаться классной историей или с головой погружаться в решение зубодробительных паззлов. Поэтому мы расскажем обо всей линейке Daedalic именно с этой точки зрения: вначале пойдут чисто сюжетные проекты, на закуску оставим игры, сконцентрированные на механике, ну, а все самое интересное на стыке этих двух подходов окажется как раз посередине.

Daedalic Entertainment из независимого разработчика квестов и адвенчур плавно превращается в мирового издателя, готового выпускать не только свои продукты, но и качественные нишевые проекты маленьких сторонних студий. Из представленных компанией на GamesCom 2014 семи игр лишь четыре являются собственными творениями компании, однако если этого не знать, догадаться о стороннем происхождении остальных разработок не так уж просто: по стилю и духу они на удивление сильно соответствуют тому, что мы привыкли получать от Daedalic. Тут нет экшенов, стратегий или симуляторов: любой проект, так или иначе связанный с Daedalic Entertainment, опирается на два столпа — головоломки и сюжет. Сейчас студия нащупывает баланс между этими ключевыми составляющими, пытаясь найти рецепт идеального приключения и понять, что же игрокам ближе и интересней — наслаждаться классной историей или с головой погружаться в решение зубодробительных паззлов. Поэтому мы расскажем обо всей линейки Daedalic именно с этой точки зрения: вначале пойдут чисто сюжетные проекты, на закуску оставим игры, сконцентрированные на механике, ну, а все самое интересное на стыке этих двух подходов окажется как раз посередине.

Randal’s Monday от испанской команды Nexus Games — это абсолютно классический квест: симпатичная 2D-графика, пиксельхантинг, много трепа и еще больше всевозможных задачек на сообразительность. Рэндел — типичный неудачник: алкоголик, социопат, клептоман и довольно таки паршивый друг. После очередной пьянки он обнаруживает у себя бумажник товарища и его счастливое кольцо. Без лишних угрызений совести наш герой сдает кольцо в ломбард, и лишь после этого узнает, что опечаленный потерей друг покончил жизнь самоубийством. Но на этом неприятности парня только начинаются — совсем скоро становится очевидным, что он застрял в проклятом понедельнике, как в «Дне сурка». Отличие лишь в том, что Рэндел все же может менять ход событий: все, что случилось, случится снова, но уже не совсем так, как в прошлый раз, а день, перезагрузившись, учтет внесенные Рэнделом правки. Так, тот самый друг с суицидными наклонностями каждый раз будет встречать смерть по-новому, а замазав маркером на плакате дату проведения выставки мы, проснувшись в очередной понедельник, действительно обнаружим, что выставка проходит уже сегодня. Вся игра будет буквально пропитана цинизмом, черным юмором и тысячами отсылок к популярным играм, фильмам и прочим явлениям гик- культуры: в каждой сцене внимательный игрок найдет не меньше десятка «пасхалок» и отсылок к другим популярным, а иногда и культовым произведениям. Ну и в качестве финального штриха, позволяющего лучше постичь дух игры, сообщим, что Рэндела озвучит Джефф Андерсон — актер, известный благодаря роли тезки героя, продавца Рэндела Грэйвса из «Клерков» и других фильмов с Джеем и Молчаливым Бобом (кстати, эта харизматичная парочка появится и в Randal’s Monday). Сами разработчики считают, что их игра довольно хардкорная, и далеко не все головоломки в ней будут решаться с первой попытки, но чтоб помочь не самым искушенным игрокам, они в дополнение к классическому «олдскульному» интерфейсу ввели еще одну схему управления, которая будет давать геймерам подсказки и предлагать сразу все возможные действия с конкретным объектом вместо того, чтоб методом проб и ошибок перебирать приходящие в голову комбинации.

Еще один представитель стандартного «квестодельческого» подхода — Anna’s Quest, разрабатываемая Daedalic совместно с австралийским разработчиком Дэйном Крамсом. Как и Randal’s Monday, это полная диалогов, паззлов и черного юмора двумерная адвенчура, вот только обыгрывает она не особенности современной культуры и феномен мирового гик-сообщества, а сказки братьев Гримм и европейский фольклор. Сюжет расскажет о приключениях Анны — маленькой девочки, жившей в лесу вместе со своим дедушкой, и незамедлительно отправившейся на поиски лекарства, когда тот заболел. Буквально в самом начале своих поисков Аннушка попадает в лапы злой ведьмы, которая ставит над ней эксперименты и наделяет способностями к телекинезу. При помощи новообретенного дара и превращенного в плюшевого медведя парня по имени Тед, наша героиня совершает побег от старой карги и впервые попадает из своего маленького уютного леса в большой мир, полный рыцарей, чудовищ, призраков, троллей и зачарованных принцесс. Так что теперь она должна не просто найти лекарство для деда, но и найти способ отвязаться от назойливой колдуньи, не желающей отпускать на волю результат своего единственного удачного эксперимента, и помочь множеству других колоритных персонажей, встречающихся на ее пути.

А вот следующий квест, Silence: The Whispered World 2, это уже полностью самостоятельная разработка Daedalic, продолжение их хита пятилетней давности. Мы опять попадем в Ускользающий мир и встретимся с многофункциональной гусеницей Капль, но вот главные действующие лица изменятся. На смену грустному клоуну Седвику пришли смахивающий на девочку подросток Ной и его маленькая сестричка Рени. В реальном мире идет Вторая Мировая война, и когда в канун Рождества над городом появляются бомбардировщики, ребята едва успевают добежать до убежища. Но заснув обнимку на одной из жестких кроватей бункера, просыпаются они уже в абсолютно другом месте, и не могут найти друг друга… Пиар-директор Daedalic Клаас Вольтер утверждает, что, несмотря на сохранившуюся притягательность и узнаваемость Ускользающего мира, он стал более опасным местом: теперь у главных героев гораздо больше шансов вляпаться в неприятности, пострадать или даже погибнуть. История в The Whispered World 2 по-прежнему находится на первом месте, но разработчики все же пытаются внести хоть какие-то изменения в накатанную схему производства адвенчур. Так, например, создатели изо всех сил постараются сохранить в Silence дух 2D-квестов, несмотря на то, что игра создается на 3D-движке. Достигнуть этого эффекта планируется благодаря фиксированной камере, которая будет освещать события с привычного квестоманам ракурса. Кроме того Daedalic хотят минимально разбавить медитативный исследовательский геймплей простенькими мини-играми: например, в самом начале игры, чтоб героиня могла снять с ветки стеклянный шарик, игроку придется помочь ей балансировать, стоя на ведре. Разработчики обещают, что постараются минимизировать The Whispered World 2 пиксельхантинг и вообще сделать игру максимально удобной для геймеров, чтоб мы могли сфокусироваться только на сюжете и раздумьях над решением очередной задачки, будучи уверенными в том, что у нас для этого есть все необходимое.

Следующие два проекта на наш взгляд — самые многообещающие и оригинальные в линейке Daedalic, ведь один из них — это квест, который пытается быть нелинейной РПГ, а второй — ролевая игра, не стесняющаяся заимствовать лучшие черты квестов, а также тактических и глобальных стратегий. Речь идет о The Devil’s Men и Blackguards 2.

The Devil’s Men — это история двух девушек: Аделаиды, дочери известного детектива, пропавшего несколько лет тому назад, и профессионального киллера Эмили. Действие игры происходит в Англии конца девятнадцатого века, сочетающей в себе как черты викторианской эпохи, так и веяния стимпанковского сеттинга. Небольшой городок, в котором обитают главные героини, сотрясают серийные убийства. Аделаида становится свидетельницей одного из этих преступлений и пытается собрать о происходящем как можно больше информации: она думает, что во время поисков маньяка сможет выйти на след исчезнувшего отца. Но чтоб преуспеть в своей миссии, Аделаиде не обойтись без помощи Эмили. Изюминка в том, что долгое время девушки будут даже не знакомы друг с другом и преследовать противоположные цели: добиваясь успехов в игре за одного персонажа, мы будем осложнять жизнь другому. Ключевой особенностью The Devil’s Men и главной ее фишкой должны стать нелинейность прохождения и вариативность решения головоломок. Большинство паззлов имеют несколько решений, и в зависимости от выбранного пути сюжетная линия также будет меняться. Простейший пример: Эмили с подельником попадают на крышу, и чтоб выбраться на улицу им необходимо остановить часовой механизм. Девушка может попытаться сделать это сама, прибегнуть к помощи напарника или же вовсе «пропустить» задачку, открыв при помощи отмычки пульт управления часами и выключив их. Если задействовать подельника, он поранится, получит заражение крови и в будущем нам придется решать, спасти его или нет. Если же решить головоломку самостоятельно, игрок никогда не узнает, что товарищ мог и не дожить до титров. Другой пример: получив наводку, Эмили проникает в дом к начальнику полиции, чтоб выкрасть компрометирующие ее улики. Во время ее визита домой возвращается хозяйка с Аделаидой, и бандитка подслушивает их разговор. Если б в предыдущем эпизоде дочь сыщика не передала улики полиции — этой бы сцены не было вовсе, Эмили не получила бы дополнительную информацию, а игрок не столкнулся с новыми задачками. И такие моменты будут встречаться в The Devil’s Men повсеместно, что должно благотворно сказаться на реиграбельности проекта:, а с этим у квестов, как известно, обычно дела обстоят не очень хорошо. Очевидно, что предпринимаемые нами действия сильно влияют на игровой процесс, только пока непонятно, насколько сильно выбранный игроком путь прохождения скажется на сюжете, и будет ли у The Devil’s Men несколько непохожих друг на друга концовок. Так или иначе, такой необычный подход интригует и делает игру привлекательной даже для тех, кто не фанатеет от квестов как жанра в принципе.

Что же касается Blackguards 2, то действие игры развернется спустя несколько лет после финала первой части. Казалось бы «героев поневоле» должна была ждать слава, почет и безбедное существование до конца дней, но все сложилось совсем не так. Отряд развалился, его бывшие члены тихонько деградируют по разным уголкам Авентурии. Новая героиня игры, Кассия, мечтает захватить Акулий трон и править оттуда своим королевством. Но для этого ей не обойтись без помощи группы жалких неудачников, одновременно являющихся самыми кровожадными и искусными воинами — тех самых Blackguards. Как видите, сюжет не блещет оригинальностью, зато предоставляет логичное оправдание для того, чем теперь предстоит заниматься нашей группе наемников: методично, город за городом, захватывать страну! Да, нынче помимо выполнения основных и побочных квестов героям придется брать штурмом крепости и не давать захватить свои владения чужим воинам — прямо как в какой-нибудь глобальной стратегии. В связи с этим и карта мира стала больше, и размер отряда увеличился, и интерфейс для тактических сражений был немного переработан и улучшен. Также, помимо маны, появился еще один ресурс — выносливость — который также будет использоваться в схватках для выполнения различных спецприемов. Учитывая все эти особенности можно надеяться, что Blackguards 2 станет полноценной многогранной ролевой игрой с продуманной механикой, интересным сюжетом и органично вплетенными в процесс элементами других жанров, а не квестом, прикинувшимся RPG, как многие геймеры характеризовали первую часть.

В отличие от всех предыдущих тайтлов, у следующей игры нет ни запутанной истории, ни десятков страниц диалогов, ни намека на нелинейность или хотя бы нескольких детально проработанных персонажей. Все что имеется в Fire, это милый неандерталец Унгх, полный ярких красок мир Каменного века и четкая финальная цель — раздобыть огонь. Но, несмотря на кажущуюся простоту, путь к пламени не будет так уж легок. Fire — это игра в первую очередь про исследование. Клик на каждом предмете в локации приведет к какому-то действию, и наша цель — подобрать и выстроить нужную цепь событий, открывающую путь дальше. При этом действия Унгха зачастую приводят к совсем неочевидным следствиям, так что для прохождения игры придется подключить не только логику, но и фантазию. Эта особенность в сочетании с кучей забавных анимаций, сопровождающих клик на абсолютно любом объекте, роднят творение Daedalic с легендарной Gobliiins, что не может не радовать — игр такого типа не выходило уже очень давно. А еще Fire — полностью языконезависимая игра: в ней вы не найдете ни одного слова, а информация передается при помощи движений, картинок и образов. Наверное, можно было бы сказать, что благодаря этому Fire идеально подходит для маленьких детей, вот только сложность у игры, судя по всему, недетская.

Ну и напоследок мы приберегли рассказ о самом нетипичном проекте, издаваемом Daedalic — причудливой смеси tower-defense, стратегии в реальном времени и RPG под названием Oh My Gore!. Это, видимо, как раз тот случай, когда в целях эксперимента на сюжет было решено плюнуть, а все внимание уделить игровой механике. Разработчиком игры является небольшая немецкая студия bumblebee, которая за время своего существования успела успешно «закикстартить» ролевую игру Days of Dawn, а в начале лета выпустить в Steam менеджер команды охотников за приведениями GhostControl Inc. Теперь вот команда решила попробовать рассказать нам о том, что быть плохим — это хорошо, совместив в одной игре кучу всякого разного и щедро залив получившуюся смесь пикселястой кровищей. Нам предстоит взять на себя командование силами Зла и посеять в землях людей, эльфов и дварфов хаос и смерть. На выбор игрока доступно несколько злодеев с разнообразными способностями и уникальным набором доступных юнитов. Как в любой нормальной RTS, мы захватываем шахты, добываем ресурсы, строим армию и направляем свои войска на лагеря и крепости противников, только вот большинство из этих действий происходит автоматически. Юниты сами бегут вперед по протоптанным дорожкам, а мы вольны лишь «переводить стрелки» на некоторых ключевых развилках, выбирая дальнейший маршрут для своих подопечных. Также при помощи магии можно помогать своим войскам или устраивать на карте глобальные катаклизмы: разбудив вулкан или снеся плотину, можно сильно осложнить жизнь оппоненту (ну, или себе — тут уж как повезет). А еще поля сражений довольно быстро оказываются залиты кровью, что также определенным образом будет влиять на геймплей: красные озера то ли позволят творить какую-то особую магию, то ли будут негативным образом влиять на самочувствие не привыкших к жестокости сил Добра. Судя по всему, нас ждет простенькая и незатейливая, но увлекательная и не лишенная особого шарма игра на несколько вечеров.