Icarus. Первый взгляд

Icarus. Первый взгляд

Icarus — это не симулятор водителя старого длинного автобуса, как могли подумать некоторые, а MMORPG. Сейчас расскажем подробнее.

Icarus — это не симулятор водителя старого длинного автобуса, как могли подумать некоторые, а MMORPG. Путь игры был труден и тернист, в какой-то момент проект был на грани провала, но упёртые корейцы дожали и докрутили на ярости своё детище до той степени, что в настоящее время она занимает почётное пятое место в топе корейских игр в своём жанре. Логично, что выход на другие рынки стал вопросом времени. На западе игра известна как Riders of Icarus, а у себя на родине имеет приставку Online или Icarus 2.0. Словом, не путайтесь, это всё одна игра.

Когда вы слышите словосочетание «корейская MMORPG», то вы примерно себе представляете, о чём речь. Icarus — не исключение, а во многом как раз-таки типичный представитель своего жанра. Есть здесь знакомые классы персонажей: танк ака страж, хил ака жрец, ассассин без привычного инвиза, классический маг и берсерк. Ещё парочку классов: лучника, который кстати уже есть на евросерверах, и такого себе саммонера приберегли на сладкое и обещают выпустить попозже. Сгенерить себе морду лица со всякими причёсками позволяет не слишком мудрёный игровой редактор. Для персонажей в обязательном порядке нужно добывать шмот и точить-точить-точить. К слову, прокачка в Icarus довольно неторопливая, а не миллионы очков опыта и мельтешащие перед глазами уровни. Хотите поднять левел — извольте изрядно пошляться по миру, выполняя квесты и повоевать. То же самое касается и боевой системы — вместо кучи «статистов», которых можно косить тысячами, здесь сравнительно жирные мобы. И если попробовать привычно собрать их в большую толпу, чтобы оптом зафармить, то сия печальная участь вполне может настигнуть вас. Этот же факт подводит нас к тому, что играть так называемым «фейсролом» по клавиатуре выйдет разве что в самом начале. Мобы постарше, а тем более боссы, непрозрачно намекнут вам, что стоит-таки ознакомиться с умениями своего класса, смириться с тем, что Син не танчит, а Хил не дамажит и соответственно правильно применять навыки, связывая их в несложные комбинации.

Что касается мира, который нужно изучать. Всё начнётся где бы вы думали? Правильно, в темнице. Как будто в Тамриэль вернулся. Короче из тюрьмы нам предстоит вырваться не без чужой помощи, завалить своего самого первого босса и улететь в закат спасать некую принцессу. Пролог окончен, нас выпускают в большой мир. В буквальном смысле. Он здесь весьма и весьма обширен и разнообразен. Всего в игре есть несколько крупных зон, каждая со своей уникальной атмосферой. Визуальная стилистика скорее европейско-средневековая, нежели восточная. Вполне возможно, что игра делалась с прицелом на западный рынок изначально. Хотя яркие взмахи большими мечами и прочие спецэффекты выдают восточное происхождение. Чтобы побаловать взор избалованных западных игроков в сердце Икаруса бьётся пламенный мотор CryEngine 3, чьё имя говорит само за себя. Но не стоит слишком раскатывать губу. Картинка приятная, но не предел мечтаний. Детализацию даже в MMORPG мы видали и получше. Зато игра идёт гладко на среднестатистических геймерских ПК, выдавая 60 фпс. Хотя кое-какие лаги всё же присутствуют, но это можно списать на необходимость играть через VPN на европейских серверах для тех, кому невтерпёж и материал надо готовить, не дожидаясь старта отечественного ЗБТ.

Если бы на всём вышеперечисленном заканчивались достоинства Icarus, то, возможно, этого обзора и не было бы, а мы бы ограничились формулировкой «симпатичная, но типичная корейская MMORPG для любителей жанра». К счастью для игры, у неё есть фишка, которая даёт ей право называться оригинальной. Дело в том, что менеджмент так называемых маунтов в Icarus — это гигантский кусок геймплея, становящийся краеугольным камнем в ваших странствиях. Приручить в игре можно практически кого угодно и превратить в маунта. Речь реально о сотнях возможных наземных и летающих тварей. После приручения у вас есть несколько вариантов: можно превратить зверушку в пета, тогда она будет бегать вместе с вами, помогать в драке и накладывать приятный баф. Правда, в такой форме петы не слишком живучи и бросать их в гущу сражения считается не лучшей идеей. Можно недолго думая развоплотить бедолагу и апнуть какой-нибудь из своих навыков. Для этого его даже прокачивать не надо. Разницы всё равно никакой. А можно пойти по длинному пути и заняться прокачкой маунта. В таком виде он будет не только возить на своём горбу и существенно ускорять перемещение, но и помогать вам в бою. Достигнув своего потолка, животинку можно запечатать в специальный колдунский булыжник и с его помощью усилить какой-то свой шмот. Для сторонников Гринписа стоит отметить, что с помощью специального айтема потом животинку из камня можно выпустить. Приручение маунта сводится к небольшой мини-игре, успех которой зависит от целого ряда условий, как то: уровень маунта, ваш личный уровень, наличие премиума (куда ж без него) и банальная удача. Но самых редких маунтов добыть сложнее. Во-первых, для этого нужны специальные марки, которые позволят запустить процесс приручения, а во-вторых, зверушку сначала предстоит победить в честном бою. Да и не везде они водятся, а лишь в специальных инстансах. На прокачку, приручение и товаро-денежные отношения с участием петов завязано ещё несколько вспомогательных механик, но это уже детали, которые лучше изучить самостоятельно.

Самое интересное, что дают маунты — воздушные сражения. Да, часть маунтов — летающие. И это раскрывает небывалый простор для манёвров в буквальном смысле. Хотя бы потому что боссы в PvE здесь реально огромные. И запинать такого просто тыкая мечом под коленку будет проблематично. Лишь эскадрилья героев сможет забороть такого противника. А если вам больше по душе сражаться друг с другом, то есть специальный PvP-режим «Битва за камень маны» — как понятно из названия, этот камень надо в составе команды захватить и доставить его NPC Арамату к Вратам завоевателя или в лагерь Кровавой луны. Игрок, захвативший камень, получает большой бонус защиты, но теряет возможность передвигаться верхом, использовать предметы и атаковать. Задача союзников — всеми силами защищать того, кто несёт камень к пункту назначения.

Но вообще именно PvE-сражения — одна из наиболее сильных сторон игры. Они действительно эпичны до такой степени, что на европейских серверах практически полностью забили на PvP. Один из боевых режимов «Арена» и вовсе отключён. И это несколько настораживает. Но отечественный издатель настаивает, что у нас всё будет чики-поки, и «Арена» в том числе.

В Icarus есть всё, что любят поклонники жанра, и маунты. Много маунтов. Сотни их. Если отечественный издатель сможет обеспечить хорошую заполняемость серверов, то групповые полёты могут стать отличным развлечением для всех поклонников MMORPG. Зарекаться про ТОП-5 не будем, но своё достойное место Icarus точно имеет все шансы занять.