5 лучших игр 2016-го по мнению разработчиков

5 лучших игр 2016-го по мнению разработчиков

5 лучших игр 2016-го: выбор разработчиков;

Techland делает своего «Ведьмака»;

Урожайный 2017-й для Final Fantasy;

Скорсезе поразил всех «Молчанием».

Какую игру можно назвать лучшей в уходящем году? Лично мы пока в раздумьях и поделимся мыслями в отдельном видео, а вот ведущие разработчики мира со своим фаворитом определились. Газета The Guardian опросила 50 ключевых деятелей индустрии, включая сотрудников Naughty Dog, BioWare, Ubisoft и Arkane Studios, и те в один голос заявили, что лучшая игра 2016 года — однозначно Firewatch, атмосферный симулятор ходьбы про лесника Генри, заподозрившего, что кроме него в лесу есть кто-то ещё. Поскольку все опрошенные разработчики занимаются многомиллионными блокбастерами, крупные проекты они, по понятным причинам, даже не рассматривали — вся пятёрка лучших полностью состоит из инди. Второе место досталось Overcooked — весёлому симулятору повара с кооперативом на четверых. Третье — Stardew Valley, где мы развиваем свою ферму, собираем урожай, растим скот, обзаводимся кошечками, собачками и даже семьёй, и вообще отдыхаем и наслаждаемся умиротворением. Четвёртое место, согласно опросу, заслуженно достаётся карточной игре Reigns, где мы берём на себя роль знатного монарха, управляющего королевством, и размахиваем своими царственными пальцами влево и вправо, повелевая своими подданными. А замкнула пятёрку лучших Inside — мрачный хардкорный платформер про маленького мальчика от той же команды, что в 2010-м подарила нам Limbo. Теперь, в общем, вы знаете, во что играют авторы Dishonored 2, Mass Effect: Andromeda и Uncharted 4 после или во время рабочего дня.

Один из ведущих сотрудников CD Projekt RED, Дамьен Моньер, занимавшийся в The Witcher 3: Wild Hunt разработкой игровой механики на позиции старшего геймплей-дизайнера, решил сменить место работы. Он перешёл в другую крупнейшую польскую студию — Techland, которая в прошлом году подарила нам зомби-боевик Dying Light. Судя по всему, Моньер занял ключевую роль в создании какого-то нового франчайза — это он подтвердил у себя в «твиттере», подчеркнув, что идея проекта его крайне вдохновляет. Сразу хотим отмести предположения, что это Hellraid — всё гораздо интереснее. У Techland сейчас в производстве две неанонсированные игры класса ААА. И если один из них — это, вероятно, Dying Light 2, то второй — нечто вроде «Ведьмака». То есть крупная RPG в фэнтези-сеттинге, с открытым миром и абсолютно новой вселенной. Не надо идти к гадалке, чтобы предположить, что Моньера привлекли к созданию именно этой RPG. И, по идее, бюджет на разработку выделен примерно такой же, как и на The Witcher 3 — что-то в районе 30-40 миллионов долларов.

Для фанатов Final Fantasy 2017-й год целиком станет праздничным. По достаточно достоверным данным, Square Enix собирается все ближайшие 12 месяцев заваливать нас с вами переизданиями игр своей самой популярной вселенной. А всё почему — Final Fantasy в 2017-м исполняется 30 лет, самая первая часть вышла в Японии на консоли NES аж в 1987-м. Что же нас может ждать? Прежде всего, на PlayStation 4 должна появиться вся трилогия Final Fantasy 13 — в разрешении 1080р и с 60 кадрами в секунду; каждая игра, если верить инсайдеру, будет находиться на отдельном диске. Также для PlayStation 4 и PlayStation Vita Square Enix готовит к выходу юбилейное издание Final Fantasy 30th Anniversary Collection — там будут все номерные части серии с первой по девятую. Все они будут на одном диске и, помимо обновлённого порта, можно будет запустить их в двух оригинальных оболочках — как на консолях NES и SNES. Это плюс к тому, что к релизу в 2017-м уже официально заявлены Final Fantasy 12: The Zodiac Age, как эксклюзив для PlayStation 4, и как минимум первый эпизод Final Fantasy 7 Remake, которая делается для PS4 и Xbox One на движке Unreal Engine 4 и будет слишком большой, чтобы выпускать её сразу целиком. Что касается приверженцев РС, то в «Стиме» ожидается появление двух самых первых Final Fantasy; Final Fantasy 12: The Zodiac Age, несмотря на заявленную эксклюзивность, скорее всего, на РС тоже будет портирован; ожидается порт тактической стратегии Final Fantasy Tactics: The War of the Lions, которая появилась в 2007-м на PSP; ну и очень вероятен перенос на компьютеры игры Chrono Trigger 95-го года, которая в своё время называлась самым успешным проектом Square Enix и продемонстрировала в Стране восходящего солнца заоблачные продажи. Ну, и кроме того, чуть позже, в 2018-м, на РС наверняка состоится релиз переизданий уже упомянутой Final Fantasy 7 Remake и вышедшей на днях Final Fantasy 15.

В Лос-Анджелесе состоялся первый показ нового фильма Мартина Скорсезе — исторической драмы «Молчание». И это, если хотите одним словом, была просто бомба — кинокритки, члены Американской Киноакадемии и журналисты разразились бурными аплодисментами, чего от них нечасто дождёшься. Это, конечно, ещё не значит, что Скорсезе завалят «Оскарами», но тем не менее лента нас ждёт очевидно крайне стоящая. Удивительного, впрочем, мало — у Скорсезе к этой работе особенное отношение, для него это натурально проект мечты. Он пытался экранизировать «Молчание» — а первоисточником послужил роман известного японского писателя Шусаку Эндо — в течение 28 лет. И только в 2016-м он получил возможность реализовать свою давнюю идею. Скорсезе говорит, что за свою жизнь у него часто менялось отношение к религии и вере, это можно было заметить и по его картинам, но только в «Молчании» он смог не только поразмыслить над этой темой, но и буквально к ней прикоснуться. Действие разворачивается в средневековой Японии, где двое католических миссионеров пытаются разыскать своего наставника и попутно несут «слово божие» местному населению. В России новое полотно Скорсезе начнут показывать с 26 января 2017-го.

Интересный факт — всемирно известный испанский живописец Сальвадор Дали был хозяином крайне необычного домашнего питомца. Для многих людей даже попугаи или аквариумные рыбки — уже экзотика, а всякие там игуаны и прочие пресмыкающиеся — вообще что-то из ряда вон. Но Дали перещеголял, наверное, всех — у него был свой гигантский муравьед. И он с ним не стеснялся выходить на прогулку — вот, например, на этом фото из журнала «Пари Матч» эпатажник Дали поднимается из метро в Париже. Хотя, нет, не так. «Сальвадор Дали появляется из глубин подсознания с романтическим муравьедом на поводке» — именно так он сам прокомментировал эту фотографию. Художник выгуливал муравьеда на золотом поводке и даже являлся с ним на светские приемы, держа питомца на плече.

Incorporated Elements — M One