WH40K: Dawn of War 3, Battlefield 1, Resident Evil 7

WH40K: Dawn of War 3, Battlefield 1, Resident Evil 7

19 лет назад, в мае, была основана студия Relic Entertainment и ровно 10 лет назад стартовала разработка Dawn of War 2. Чего же ждать от третьей части, кроме всего этого размашистого эпика, продемонстрированного в традиционно шикарном трейлере? Главное, что надо знать — играть мы будем за космодесантников, эльдаров и орков.

Ровно год назад в одном из DAILY мы говорили, что разработка Warhammer 40,000: Dawn of War 3 уже давно ведётся — мы даже ждали анонса на выставке Gamescom 2015. Однако авторы вместе с издательством SEGA решили дождаться более удобного момента — 19 лет назад, в мае, была основана студия Relic Entertainment и ровно 10 лет назад стартовала разработка Dawn of War 2. Чего же ждать от третьей части, кроме всего этого размашистого эпика, продемонстрированного в традиционно шикарном трейлере? Главное, что надо знать — играть мы будем за космодесантников, эльдаров и орков. Именно эти три стороны поставили во главу сюжета. Впрочем, нет, это, пожалуй, не главное. Всё-таки самый важный факт, который надо понимать прежде всего — в Dawn of War 3 вернётся строительство базы, как в первой части. Мы снова будем строить электрогенераторы, выкачивать ресурсы на карте и строить те юниты, которые больше по душе. Не то, чтобы разработчики сильно разочаровались в геймплее Dawn of War 2, просто давление фанатов, желающих видеть полноценную стратегию, а не экшен с видом сверху, оказалось настолько сильным, что авторы не смогли сопротивляться. Но всё так же будет уделяться повышенное внимание уникальным героям, которых надо будет прокачивать по ходу дела. А, судя по всему, отличительной фишкой Dawn of War 3 станут супер-юниты — такие гигантские массивные монстры, которые в одиночку способны стереть в пыль всю армию врага. Но, по идее, надо ещё постараться, чтобы такого заполучить — для их производства как раз-таки и необходима база. Никуда не денется и стрельба из-за укрытий, однако теперь баррикады можно будет захватывать. Эта функция сделана для понятности и простоты сражений, но с другой стороны — для того, чтобы сделать битвы более позиционными и методичными. Когда юниты захватили укрытие, они становятся полностью неуязвимы для дистанционного огня. Дальше надо думать, как их выкурить; не ясно пока, будет много способов или как, но по крайней мере один из вариантов — послать к окопавшимся супостатам мастеров ближнего боя. Перевес будет именно на стороне последних, если добегут. Благодаря этому у юнитов ближнего боя появляется очень важная функция, их не получится игнорировать. Ну и если кому-то очень важен внешний вид, то Relic в стилистике Dawn of War 3 делает акцент не на реализм, а на такой достаточно мультяшный стиль, чтобы герои были больше похожи на раскрашенные миниатюрные фигурки. Выйдет эта красота в 2017-м, разумеется — только на компьютерах.

Анонс новой Battlefield тоже не стал неожиданностью. Более того, достаточно точно подтвердились и слухи — несколько месяцев назад мы говорили, что следующая часть не будет иметь цифры «5» в заголовке и перенесёт место действия на просторы Первой мировой войны. Однако объявленное название всё равно удивило — игра именуется как Battlefield 1. Не знаем, может Microsoft своим неумением считать задала какой-то тренд. Но вообще действительно — как таковой «первой» Battlefield ведь никогда не было. Серия стартовала с Battlefield 1942, потом была Battlefield: Vietnam, а в июне 2005-го вышла уже порядковая Battlefield 2. Так что всё по-честному. К тому же, под цифру «1» очень удачно вписывается концепция Первой Мировой — она тоже тут как тут. Вообще, у этой единички много подтекста. Например, она ещё олицетворяет возвращение серии к истокам — ну, не в полном смысла, просто локации в одиночной кампании будут куда более просторными, а именно простор всегда был визитной карточкой Battlefield. Сюжет занесёт нас в пустыни Аравийского Полуострова и Итальянские Альпы — это как минимум. А сама история, как подчёркивают авторы, будет в первую очередь о людях. Одним из играбельных персонажей станет женщина-бедуин — она появляется в трейлере и идёт в бой верхом на коне. А на обложке изображён солдат 369-го афро-американского пехотного полка, известного как «Адские бойцы Гарлема» — видимо, за него мы тоже поиграем. Дэнни Берлин, главный дизайнер проекта, говорит, что сюжет разрушит многие предубеждения и продемонстрирует некоторые малоизвестные факты о Первой мировой войне. Вот, например, об этих «Адских бойцах Гарлема» вряд ли многие слышали, а они были. Правда, учить по Battlefield 1 историю точно не стоит — историю обязательно приукрасят, а оружием для пущей остроты мы наверняка будем пользоваться таким, какого и в помине не было на полях Первой Мировой. Но поглядим — релиз 21 октября на РС, PS4 и Xbox One.

Ещё в течение года, наверное — весной 2017-го — вполне может выйти Resident Evil 7 — её, вероятно, представят на E3 2016. На анонс намекает сама Capcom, которая в своём финансовом отчёте пометила, что готовит полномасштабное наступление, и касается оно именно Resident Evil. В июне для разогрева аппетита японцы выпустят мультиплеерный шутер Umbrella Corps, несколькими месяцами ранее переиздали Resident Evil 0 для РС и Resident Evil 6 для консолей, будут ещё порты четвёртой и пятой частей — и всё это, нетрудно догадаться, закуска перед полноценной «семёркой».

А уже 31 мая с выходом дополнения Blood and Wine появится ещё один повод вернуться в мир третьего «Ведьмака». И причина даже не том, что появится 90 новых квестов, 14 тысяч новых строк диалогов, 40 новых мест для изучения и 30 новых видов оружия. И даже не в том, что авторы реализовали 12 новых способностей, доступных после 34-го уровня. Благодаря Blood and Wine Геральт получит в своё распоряжение собственную базу — Corvo Bianco. Там будет, обязательно, стойло для Плотвы, стол для починки брони, личная спальня, там можно будет выращивать растения для создания зелий, и, безусловно, наслаждаться виноделием. Базу можно будет развивать — это принесёт всякие полезные бонусы, — а когда вы решите построить что-то новое, на ней появятся рабочие. Ну и, конечно, можно будет расслабляться за улучшением интерьера — теми же картинами, найденными или купленными в процессе путешествий, можно будет облагородить своё новоприобретённое гнездо. А ещё на базу будут наведываться старые знакомые Геральта, вроде Трисс и Йенифер. 31 мая — можете пометить в календаре.

Ровно 100 лет назад, 11 мая 1916 года, Альберт Эйнштейн представил свою теорию относительности. Многие учёные считают её самым значительным и самым красивым теоретическим построением за всю историю физики. Опираясь на всем известный факт, что «тяжелая» и «инертная» массы равны, удалось найти принципиально новый подход к решению проблемы, поставленной еще Ньютоном: каков механизм передачи гравитационного взаимодействия между телами и что является переносчиком этого взаимодействия. Ответ, предложенный Эйнштейном, был ошеломляюще неожиданным: в роли такого посредника выступала сама «геометрия» пространства времени. Эйнштейн объяснил, что когда два объекта двигаются с постоянной скоростью, следует рассматривать их движение друг относительно друга, вместо того чтобы принять один из них в качестве абсолютной системы отсчета. Согласно теории великого физика, когда скорость материального тела увеличивается, приближаясь к скорости света, увеличивается и его масса. То есть, чем быстрее движется объект, тем тяжелее он становится. В случае достижения скорости света, масса тела, равно как и его энергия, становятся бесконечными. Чем тяжелее тело, тем сложнее увеличить его скорость; для ускорения тела с бесконечной массой требуется бесконечное количество энергии, поэтому для материальных объектов достичь скорости света невозможно. До Эйнштейна концепции массы и энергии в физике рассматривались по отдельности. Он же доказал, что закон сохранения массы, как и закон сохранения энергии, являются частями более общего закона массы-энергии. Благодаря фундаментальной связи между этими двумя понятиями, материю можно превратить в энергию, и наоборот — энергию в материю.