God of War. Первый взгляд

God of War. Первый взгляд

Новая God of War выходит уже 20 апреля и готовит немало сюрпризов для поклонников этого богоборческого слэшера. Нам предстоит играть за чуть постаревшего Кратоса, который теперь живёт в скандинавских лесах и воспитывает маленького сына. Вместе им предстоит охотиться, собирать ресурсы для крафта и сражаться с местными богами и чудовищами. Рассказываем обо всём этом подробнее…

Новая God of War выходит уже 20 апреля и готовит немало сюрпризов для поклонников этого богоборческого слэшера. Нам предстоит играть за чуть постаревшего Кратоса, который теперь живёт в скандинавских лесах и воспитывает маленького сына. Вместе им предстоит охотиться, собирать ресурсы для крафта и сражаться с местными богами и чудовищами. Рассказываем обо всём этом подробнее…

 

Более эмоциональная история

Все игры серии рассказывают про месть спартанского воина Кратоса, которая в итоге выливается в настоящую древнегреческую трагедию: Кратоса обманом вынуждают убить собственную семью, после чего пепел его жены и дочки навсегда оседает на его коже, сделав её пепельно-белой — Кратоса отныне называют «Призраком Спарты». Кошмарные видения, проклятия, предательства, готовность и себя принести в жертву — всё это создаёт такой драматический, трагический накал, который просто не может оставить равнодушным. В новой God of War в сюжете появляются новые ноты — мы видим постаревшего Кратоса, у которого появился сын Атрей. «Призрак Спарты» воспитывает его, заботится и пытается управлять собственным гневом — нельзя же, в конце концов, вести себя так буйно и некультурно при ребёнке…

Нет, конечно, Кратос по-прежнему будет часто и больно бить огромных монстров, но взаимоотношения между отцом и сыном добавят больше драмы и эмоций в историю, а в образе главного героя появится больше человечности. Для него теперь важнее не убивать с криками чудищ, а заботиться о наследнике и учиться контролировать свой гнев, чтобы исправить ошибки и ужасы собственного прошлого.

 

Новый игровой мир

God of War никогда не разменивается на мелочи. Это история о богах и людях, которые встали вровень с ними и даже сумели свергнуть небожителей. Действие шести игр серии (включая мобильную God of War: Betrayal) разворачивается в альтернативной версии Древней Греции, где Кратос сражается с олимпийскими богами, титанами, кентаврами, сиренами и гарпиями, метает молнии Зевса, ищет легендарные артефакты вроде ящика Пандоры и даже сам на некоторое время становится богом войны. Авторы сумели аутентично совместить персонажей, чудовищ и места из древнегреческой мифологии с собственными фантазиями.

Новая God of War переносит действие в древнюю Скандинавию, но и там нас ждёт мифология — в очередь получать от Кратоса на орехи теперь выстраиваются легендарные северные боги, тролли и прочие чудовища. Ведь действие новой God of War разворачивается во времена задолго до викингов, когда по земле ещё ходили Торы, Локи и другие местные небожители. В диких лесах, горах и землях мы окажемся в совершенно новых и опасных местах со своим пантеоном существ, чудовищ и богов. Игра будет масштабной, на её прохождение уйдет 25-35 часов, а Кратос и его сын за это время посетят девять миров скандинавской мифологии.

 

Новое оружие для новых боссов

Успех God of War во многом строится на харизме главного героя. Это здоровый, мрачный, перемазанный краской, брутальный мужик, который способен проломить челюсть богу времени Кроносу… скалой. Всю дорогу он убивает направо и налево толпы врагов, крутит комбо-атаки, проводит эпические добивающие удары, периодически впадает в ярость и использует божественную магию вроде Взгляда Медузы Горгоны или Гнева Посейдона. Но основное его оружие — чудо-клинки Хаоса, подаренные богом войны Аресом. В новой God of War вместо фирменных клинков Хаоса Кратос применяет магический боевой топор, который можно бросать во врагов как бумеранг. Kори Бaрлог, pyководитель рaзрaботки, эту возможность швырять топор задумал с самого начала производства, но одно время Kратoсy приходилось самостоятельно за ним потом бегать. Это выглядело совсем не изящно, и один из дизайнеpов, Bинсент Haпoли, предложил нaдeлить Лeвиафан — именно так называется этот топор — нeкoтopыми cвoйcтвами мoлoтa Toрa. Так что теперь он, как бумеранг, сам возвращается в руку владeльца.

Топор Кратоса — это мощное магическое оружие, которое также может выполнять роль универсального инструмента для исследования мира. А действительно универсальным он cтал благодаpя нaвыкaм Cиндри и Бpoкa, гнoмoв-coздaтелей Лeвиaфaнa. Kyзнeцы всeгдa гoтoвы нeмного модифицировaть Лeвиафан пoд нyжды Кpатоса — нaпpимep, cнaбдив eго мaгическими pунами, откpывающими нoвыe aтaки и мeняющими cтиль игpы.

Огромные боссы, как вы знаете, — визитка и неотъемлемая часть серии. Во всех играх Кратосу противостоят боги и мифические чудовища, которые еле помещаются в экран — тот же бог войны Кронос, Зевс, Арес, гигантский Минотавр, Гидра. Сражения с ними всегда проходят в несколько этапов и держат в не менее огромном, чем их размеры, напряжении. В новой God of War Кратосу вместе с сыном вместе предстоит сражаться с опять же очень, ну очень большими боссами — например, с легендарным Мировым Змеем. Он же — Ёрмунганд. В мифологии этот змей стал одним из зол, высвободившихся в Рагнарок — сражение, в котором скандинавских богов настигает гибель, а мир переживает подобие апокалипсиса. Во время Рагнарока Ёрмунган становится причиной смерти Тора: бог грома убивает змея, высвободившегося из места своего заключения, но умирает из-за изрыгнутого тем яда. Слова сына Кратоса Атрея о том, что змей хочет помочь им, можно расценивать как намёк на то, что Кратос будет сражаться против скандинавских богов, устроив ещё один конец света. Размеры Ёрмунганда настолько колоссальны, что авторам пришлось серьёзно поработать над своими технологиями, чтобы уместить это чудище в экран.

 

Более разнообразный игровой процесс  

Игры серии God of War всегда были не только про яростные сражения. Это была почти идеальная экшн/адвенчура, где также есть и прокачка, и улучшение оружия, и головоломки (причём часть из них приходилось решать прямо во время боя), и мини-игры, и прыжки по платформам. Кроме того, Кратос мог плавать под водой с помощью Трезубца Посейдона, и даже летать на Пегасе или на Крыльях Икара.

Но в новой God of War игровой процесс обещает стать ещё более разнообразным — в нём ещё больше сделан акцент на исследование мира и ролевые элементы. Настолько, что иногда так и хочется определить жанр как экшен/RPG. Больше всего новая игра напоминает две последние части Tomb Raider — будет полуоткрытый мир с более или менее просторными локациями-кишками, которые можно свободно исследовать и по которым при желании всегда можно вернуться обратно.

Это, повторим ещё раз, ни в коем случае не открытый мир, но возможностей для заинтересованного исследования и свободы станет больше.  Помимо сюжетных заданий появятся и некоторые другие необязательные активности, мы сможем выполнять побочные задания, охотиться, заниматься собирательством и крафтом, чтобы мастерить себе новое оружие. Кроме того, Кратос будет прокачивать свои параметры — среди них есть сила, удача, здоровье, скорость перезарядки навыков, а также руническая мощь, влияющая на эффективность магического оружия вроде того же фирменного Левиафана.

 

Сниженный игровой темп

Сражения в таких условиях станут менее размашистыми и быстрыми, мы уже не сможем парой ударов отправлять к праотцам толпы монстров. Во-первых, просто потому, что против Кратоса не будут выставлять сразу столько врагов, во-вторых, потому, что сам темп боев несколько замедлится, заставляя более осознанно и внимательно подходить к дуэлям даже против «всего» пары-тройки противников.

Заметно, что авторы смотрели в сторону Bloodborne и Dark Souls, предлагая даже в чём-то похожее управление и свободную камеру из-за плеча. Это, конечно, ни в коем случае не тот же уровень хардкора, как в играх From Software, но и не тот разухабистый, громоподобный и молниеносный слэшер, который мы видели раньше…

Ну, и вообще, Кратос в новой игре уже не представляется тем богом войны, который мог одним прыжком преодолевать горы. В игре есть более сложный паркур, а в некоторых ситуациях главному герою понадобится помощь сына, чтобы забраться куда-то. И наоборот…

 

Управление вторым персонажем

Тут нужно сказать, что Атрей практически всегда не просто мелькает в кадре, но принимает непосредственное участие в геймплее. Да, главный герой — Кратос, и мы играем за него, но на протяжении всего прохождения сын помогает папке в бою, передвижении, исследовании и решении головоломок.

Будут и моменты, когда нам частично разрешат управлять отпрыском. Одна кнопка посвящена наследнику и должна использоваться в зависимости от ситуации. По словам разработчиков, сын будет как магия — дополнительный боевой ресурс, а игрок должен тренировать его и учить. Например, в зависимости от того, куда смотрит Кратос, Атрей сможет стрелять из своего лука стрелами-молниями. В начале игры он не умеет практически ничего, а к концу станет незаменимым помощником.

Более того, в роликах, демонстрирующих непосредственно геймплей, можно заметить, что Атрей и сам, без наших указок, лихо поливает чудищ стрелами, а иногда и сигает им на башку, чтобы дезориентировать, пока папаша смачно рубит монстра в щепки. В чём-то такие отношения между двумя главными героями — и сюжетные, и геймплейные — явно подсмотрены в The Last of Us.

 

В целом можно сказать, что авторы новой God of War поступают достаточно предсказуемо — учитывают новые тренды, добавляют ролевые элементы, побочные задания, крафт, дают больше свободы в исследовании локаций, а в сражениях явно посматривают, как сейчас модно, на наработки From Software. И это нормально — старая концепция God of War успела если не устареть, то несколько замумифицироваться точно. Игре явно нужен какой-то новый свежий взгляд. Другой вопрос, что многие нововведения, как вы сами видите, на самом деле сегодня давно уже являются стандартом, распространённым чуть ли не в каждом втором ААА-хите. Подобное мы видели десять лет назад, когда в каждой второй игре стала использоваться опробованная в Kill Switch и популяризированная после выхода Gears of War механика укрытий и перекатов. Это всегда не очень хорошо сказывается на индивидуальности собственного геймплея. Но тут мы очень большие надежды возлагаем на нестареющую, в отличие от тела, харизму Кратоса и на его новый семейный статус — именно взаимоотношения с сыном, отражённые и в сюжете, и в геймплее, могут стать той изюминкой, из-за которой вспоминать новую God of War будут долго и исключительно хорошими словами.