Главные игры апреля 2017

Главные игры апреля 2017

Что такое апрель? Апрель — это когда на одной остановке стоят рядом женщина в шубе и парень в майке. Месяц Афродиты в последние годы радует важными игровыми релизами — в 2016-м именно в середине весны мы смогли впервые побаловаться с временным континуумом в Quantum Break, годом ранее — поразбивали черепа в Mortal Kombat X, а ещё годом ранее, например, вернулись в S.T.A.L.K.E.R. благодаря моду Lost Alpha и снова убедились в правдивости пословицы «поспешишь — людей насмешишь». К чести авторов, впрочем, именно вот в этом месяце, на 31-ю годовщину аварии на Чернобыльской АЭС, выйдет полностью завершённая и доведённая до ума версия Lost Alpha, имеющая подзаголовок Developer's Cut — имейте в виду. Вот главные игры, за которыми мы будем проводить вечера в апреле.

Little Nightmares

PC, Xbox One, PlayStation 4

28 апреля

История маленькой девочки со странным именем Шестая, которая оказалась в ещё более странном месте под названием Чрево, полном жутковатых и странных существ. Мир оживших детских страхов — вот что такое Little Nightmares. Шестая не может себя защитить; она способна только бегать по уровням, двигать не прибитые к полу предметы и жечь зажигалку. Её главное оружие — спрятаться где-то в укромном местечке и побыстрее унести ноги от опасности. Little Nightmares — не про геймплей. Это игра, где вы вспомните свои детские кошмары, это мрачная атмосфера, где ребёнок в ярком жёлтом дождевичке выглядит как лучик света в тёмном царстве. Мы как-то разговаривали с разработчиками и подкинули им мысль, что, быть может, главное «чудовище» тут именно главная героиня — ведь «маленькими чудовищами» называют детей, которые плохо себя ведут. Авторы признались, что такой глубокой философии в игру не закладывали, но в целом Little Nightmares позволит порассуждать — особенно родителям, которые смогут лучше понять своё чадо и уберечь его от ненужных страхов.

Sniper: Ghost Warrior 3

PC, Xbox One, PlayStation 4

25 апреля

В те относительно далёкие времена, когда на польскую игровую индустрию нельзя было смотреть без слёз, студия City Interactive, нынче именующая себя CI Games, была как раз «флагманом» всей той гоп-компании. Пока какая-нибудь Activision захватывала мир с Call of Duty, в которой ещё не было экзоскелетов и собак, City Interactive подкидывала нам такие произведения польского таланта, как Terrorist Takedown, Battlestrike и Code of Honor, профили которых на том же «метакритике» предупредительно хранят для молодых современников кричащие ярко-красные оценки в районе трёх баллов из десяти. Забавно, что все эти игры в итоге обзаводились сиквелами, а значит кто-то их покупал и кто-то даже доходил до финальных титров — бедные люди. Как раз в то время, в 2008-м, спустя полгода после первого «Ведьмака», свет увидел Sniper: Art of Victory — ещё один польский шутер удивительной бездарности, пытающийся копировать добившийся определённого признания Sniper Elite. Сегодня поляки умудрились создать в своей стране чуть ли не центр европейской игровой индустрии, там работают лучшие разработчики мира и благодаря играм сильно попёрла вверх вся экономика Польши. Удивительно наблюдать, как та серия, начатая со Sniper: Art of Victory, за десять лет эволюционировала в нормальный высокобюджетный шутер, который мы сегодня знаем под названием Sniper: Ghost Warrior 3, с качественной технологической отделкой, элементами паркура, дронами, позволяющими проводить разведку местности, крафтом, сбором ресурсов, свободой выбора и большим открытым миром, реализованным подобно Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Впрочем, не факт, что CI Games и в этот раз не переплюнут Sniper Elite, в феврале тоже отгремевший с четвёртой игрой, несмотря даже на то, что студия переманила к себе главного продюсера Sniper Elite V2. И опять ожидайте всю эту шарманку с плохими русскими, которые опять сепаратисты, опять выкрикивающие идиотские фразы, опять идиотскими голосами, и опять они могут стать причиной Третьей Мировой войны — мы к такому от братьев-славян уже привыкли.

Syberia 3

PC, Xbox One, PlayStation 4

20 апреля

Третью «Сибирь» мы ждём уже много лет — её разработка началась где-то в 2009-м. Причём существование проекта одно время отрицалось — авторы утверждали, что в Syberia 2 вся история закончилась, не ждите чуда и не поминайте лихом. Но в 2012-м всё-таки сиквел оказался анонсирован, было объявлено, что Бенуа Сокаль приступил к написанию сценария, и спустя два года, на GamesCom 2014, нам были показаны первые материалы. Работа продвигалась явно тяжело, дата выхода всё время переносилась, и в целом Syberia 3 выглядит какой-то вымученной — и графика с анимацией какие-то отставшие от современных стандартов, и очевидно мешающая кроссплатформенность, из-за которой в том числе пришлось сильно урезать возможности по комбинированию и применению предметов, и, похоже, выходит Syberia 3 совершенно не вовремя. Но у нас теплится надежда на то, что в Syberia 3 будет шикарный сюжет — и тогда мы этой игре всё простим.

Shiness: The Lightning Kingdom

PC, Xbox One, PlayStation 4

18 апреля

Shiness: The Lightning Kingdom — это JRPG, которую при этом делали не японцы, а французы. Команда Enigami просто очень любит ролевую классику времён PlayStation 2. Вселенная Shiness создана ещё 20 лет назад, когда семилетний Самир Ребиб, творческий директор Shiness, начал рисовать свою скромную мангу, воображая и воплощая на бумаге волшебную вселенную. Потом Ребиб собрал команду и, вот, реализовал свою детскую фантазию в виртуальную реальность. Главный герой Чадо со своими друзьями путешествует на летающем корабле меж Небесных островов, терпит крушение и ввязывается в конфликт нескольких королевств в попытке предотвратить окончательное разрушение планеты Магера, которая и так находится на грани уничтожения. Вполне себе альтернатива The Legend of Zelda для тех, у кого нет Wii U.

Persona 5

PlayStation 3/4

4 апреля

Но для пользователей PlayStation гораздо более важная JRPG в этом месяце — Persona 5, которую многие уже назвали вообще самой лучшей японской ролёвкой последнего десятилетия. Все ключевые элементы серии на месте: мы снова играем за школьников, в роли которых посещаем уроки, ищем друзей и любовь в свободное время, ходим в подземелья и крошим демонов. На месте и фирменная мрачность, коей даже стало больше: на этот раз герои все как один изгои своего общества, окружённые слухами и позором. Персонажи теперь выступают в амплуа воров, и каждое подземелье представляет собой дворец, прохождение которого завершается кражей сокровища. Это повлекло за собой переделку механики стелса: теперь герой способен прятаться за укрытиями и в мгновение ока перемещаться между ними. Persona берёт преимущества прошлых частей и задирает планку ещё выше. Город? Токио, детализированный лучше прежнего, полный крошечных деталей и тесных аллей. Стиль? От очень красивых игровых меню до персонажей, мультяшных вставок и прочего, игра кичится, кричит, но никогда не пересекает грань безвкусицы. Подземелья не только качественно прорисованы, но и помещают нас в забавные ситуации: то мы катаемся по метро на кошкогрузовичке, то криками и улюлюканьем подбадриваем книги вернуться на полки. Что до боевой системы — скрещивания демонов — это мало изменилось. Но меняться там особо и некуда — прошлые части довели эти механики до очень высокого уровня. Любите ли вы JRPG, серию Persona или всё вместе, на вашей улице не просто праздник, а настоящий бразильский карнавал.

Outlast 2

PC, Xbox One, PlayStation 4

25 апреля

Как только мы начали готовить этот материал, выяснилось, что в финале Outlast 2 не будет сцены сексуального насилия: у австралийской комиссии после её просмотра, как у героя мультфильма, возник над головой вопросительный знак — рейтинговая служба не смогла присвоить Outlast 2 вообще никакого возрастного ограничения, потому что подобные кадры не входят под определение ни одного рейтинга. Но суть не в этом — как оказалось, данной сцены в релизной версии Outlast 2 вообще не будет ни в одной стране мира, авторы решили, что это немного перебор. Мерзких кадров тут и без того хватает — оператор по имени Блэйк вместе со своей женой Линн углубляется в дебри Аризоны, чтобы раскрыть убийство беременной женщины, но попадает в такой ад, что, как говорят авторы, единственный разумный способ выжить тут — стать безумным.

Inner Chains

PC

20 апреля

А вот ещё один ужастик, но ещё и с элементами сложного тактического шутера. Действие разворачивается на Земле далёкого будущего. За несколько миллионов лет эволюция привела к слиянию живых организмов и технологий в странном симбиозе. Искусственный интеллект объединился с флорой и фауной, они эволюционировали вместе. В чем цель нашего героя? Глупо спрашивать. Представьте себя на его месте — всё, чего вам захочется, просто свалить отсюда, как можно скорее и как можно дальше. Просто унести ноги, чёрт возьми, любыми способами. Где-то есть местечко — мифическое, может быть, его и нет вовсе, — оно называется «Последняя надежда». Говорят, оттуда можно покинуть эту планету. Похоже, у нас нет выбора…

Warhammer 40.000: Dawn of War 3

PC

27 апреля

Гигантские юниты? Есть. Орбитальные лазеры? Есть. Строительство базы, крутые герои, эпические баталии? Есть, есть и ещё раз есть. В этом вся Dawn of War 3 — в ней авторы соединили основные черты предыдущих частей: от первой достался размах, базы и весь тот непередаваемый эпик, от второй — подход к важности героев на полях сражений. Сюжет продолжает историю ордена космодесанта «Кровавые вороны», но мы увидим историю и глазами эльдаров с орками. Миссии за каждую из трёх сторон чередуются и покажут нам, что в этом мире тоже у каждого своя правда. Когда вы с Габриэлем Ангелосом свирепо разрушите древний монолит ксеносов, вы будете гордиться собой, но вы будете поражены и огорчены своим поступком, когда, играя уже за эльдаров, узнаете истинное предназначение этого монолита. Даже не знаем, чему мы рады больше — тому, что на RTS-просторы возвращается старый-добрый Warhammer 40.000, или тому, что в 2017-м у нас будет новая стратегия со строительством баз, за которыми мы после StarCraft 2: Legacy of the Void снова тотально соскучились.