Gamescom 2013
День второй

Gamescom 2013

Второй день Gamescom 2013 начался для нас с получасового посещения стенда издательства Nordic games, где продюсер Мартин Кройшь провел презентацию трех проектов компании: второго эпизода адвенчуы The Raven с подзаголовком Ancestry of Lies, приключенческого шутера от первого лица Deadfall Adventures в духе фильмов об Индиане Джонс и адд-она к стратегии с ролевыми элементами Spellforce 2 под названием Demons of the Past.

 

Второй день Gamescom 2013 начался для нас с получасового посещения стенда издательства Nordic games, где продюсер Мартин Кройшь провел презентацию трех проектов компании: второго эпизода адвенчуы The Raven с подзаголовком Ancestry of Lies, приключенческого шутера от первого лица Deadfall Adventures в духе фильмов об Индиане Джонс и адд-она к стратегии с ролевыми элементами Spellforce 2 под названием Demons of the Past.

Что отличает хорошую адвенчуру от посредственной? Как правило, интригующий сюжет. Квесты — это такой жанр, в котором за красиво поданную интересную историю простят что угодно: и шаблонных персонажей, и графическое несовершенство, и неинтересные, или даже нелогичные головоломки. Так вот: похоже, что The Raven — Legacy of a Master Thief — это именно хорошая адвенчура. В центре повествования — загадочный вор в маске, называющий себя Вороном. В 60-х от потряс Европу серией дерзких ограблений, которые провернул как хорошо срежиссированный и зрелищный спектакль. Молодой детектив Николос Лагранд смертельно ранит мастера-вора, но спустя всего четыре года после исчезновения Ворона из Британского музея пропадает древний рубин «Глаз Сфинкса». Оставленное на месте преступления воронье перо недвусмысленно намекает на возвращение преступника-профессионала из мертвых.

Первый эпизод игры вышел 23 июля и получил весьма хорошие отзывы. Профильная пресса взахлеб расхваливает лихо закрученную интригу, а форумы любителей адвенчур полны спекулятивных рассуждений. Чтобы еще больше раззадорить аппетит виртуальных детективов, во втором эпизоде, получившем подзаголовок Ancestry of Lies, разработчики приготовили неожиданный сюжетный твист: события в нем будут подаваться не от лица констебля Антона Якоба Зельнера, расследующего дело Ворона, а от другого героя, находящемся на другой стороне баррикад — играть предстоит за представителя криминальных кругов.

Вторая игра, Deadfall Adventures — это приключенческий боевик в духе Uncharted или Tomb Raider: вооруженный до зубов археолог охотится за сокровищами, а по пути еще и мочит толпы фашистов и всякую древнюю нечисть. Выглядит и играется и все это как обычный шутер среднего качества. Из заслуживающих внимания деталей стоит упомянуть раскиданные по уровням ловушки, которые могут моментально уничтожить главного героя или, при правильном подходе, быть использованы против наших врагов. Фонарик станет не просто источником света: как и в Alan Wake, он пригодится в борьбе со сверхъестественными противниками. Найденные же по ходу прохождения артефакты будут использоваться для прокачки нашего героя.

Последний продемонстрированный нам проект издательства — Demons of the Past, заключительный аддон к стратегии с ролевыми элементами Spellforce 2. Несмотря на то, что оригинальная игра вышла уже более семи лет назад, разработчики решили поставить в истории точку и порадовать поклонников серии достойным завершением сюжетной линии. Проект нам показали мельком под самый конец презентации, так что большого количества подробностей выяснить не удалось. Доподлинно известно, что дополнение позволит поиграть не только за все фракции Spellforce 2, но также за нейтральных монстров. Старенький движок проекта всеми силами попытались улучшить и подкрасить, но для 2013 года Spellforce 2 все равно выглядит архаично, даже несмотря на текстуры повышенной четкости и новые спецэффекты. Впрочем, графика тут не так уж и важна: игра создается для самых преданных и заинтересованных фанатов Spellforce, которые наверняка простят проекту скромный внешний вид, если разработчики смогут предложить им интересную сюжетную кампанию.

Следующим пунктом повестки дня было посещение City Interactive. Хитов эта компания обычно не делает, но последние анонсы издательства вызвали у нас неподдельный интерес.

Alien Rage — классический шутер старой школы в духе Doom. Минимум болтовни и кинематографичных вставок: есть только мы, дюжина пушек и толпы прущих со всех сторон врагов. Игра кажется довольно сложной: даже несмотря на привычную систему авторегенерации здоровья вместо старых добрых аптечек, убивают тут через каждые 100, 50, а то и 10 метров, в зависимости от уровня сложности. У Alien Rage нет какой-то особенной фишки, это просто бодрая стрелялка на несколько вечеров, в демку которой, тем не менее, было приятно побегать.

Lords of the Fallen — поистине эпическая игра, рассказывающая о мире, в котором когда-то людям удалось одолеть своего темного бога. Поверженный демиург не канул в лету, но оказался заточен в земной тверди. Прославленный польский продюсер Томаш Гоп, работающий над Lords of the Fallen — большой любитель Dark Souls. Покинув CD Projekt RED, работая в которой он успел создать Ведьмака и Ведьмака 2, Томаш присоединился к немецкой студии DECK13, где практически сразу же приступил к работе над собственным прочтением Dark Souls. Душа игры — в интересных, сложных схватках, где даже парочка пропущенных атак отправят героя в лучший из миров. Авторы хотят сделать так, чтоб каждое сражение было событием, требующим от нас концентрации и самоотдачи. Постоянное маневрирование вокруг противника, блокирование и парирование атак, а также уклонение станут залогом того, что герой не склеит ласты. Большинство схваток представляют собой дуэли, а сражение одновременно хотя бы с двумя противниками станет настоящим испытанием на прочность. Измельчения на фарш полчищ врагов, как в каком-нибудь God of War или Dantes Inferno, в Lords of the Fallen точно не будет.

Тем не менее, в разговоре с глазу на глаз Томаш заверил нас, что его игра не будет такой же сложной и безжалостной, как Dark Souls. Мы обязательно расскажем о Lords of the Fallen более подробно в самое ближайшее время — следите за анонсами!

Enemy Front, к нашему удивлению, оказался нетипичным и довольно многообещающим шутером о Второй Мировой. В игре не будет открытого мира, но в рамках каждого огромного уровня у нас будет достаточно много свободы и способов достижении конечной цели. Главный герой — военный корреспондент, собирающий свидетельства военных преступлений нацистов — волею судеб оказывается втянут в партизанское движение Польши. Действуя за линией фронта, игроки сами смогут выбирать, как они хотят справиться с текущей задачей: аккуратно, как и положено подпольщику, вырезать часовых, стараясь не попадаться на глаза крупным патрулям, или жепопытаться зачистить всю карту от врагов в стиле Джона Рэмбо.

Вообще, Enemy Front показалась нам эдакой Far Cry 3 в сеттинге Второй Мировой: схожие игровая механика и структура уровней, атмосферный сюжет с акцентом на персонажей и их слабости, даже характерный радар в левом нижнем углу экрана. И это неудивительно, ведь продюсер игры, демонстрировавший проект прессе на Gamescom, до Enemy Front разрабатывал как раз Far Cry 3.

LEGO Online, новый проект скандинавской студии Funcom, создавшей Anarchy Online, Age of Conan и Secret World — это простенькая, но интересная онлайновая ролевая игра для детей, и не важно, родились они в 1975 или в 2005. В Lego Online игроки примерят на себя пластмассовые шкуры одной из более чем сотни лего-миниатюр и отправляются искать приключения на свои угловатые задницы. Поиск увеличивающих характеристики персонажа блоков, открытие новых миниатюр, обладающих уникальными способностями, квесты, ачивки, исследование игрового мира, рейдовые боссы и даже PvP — Lego Online может предложить все то же, что и любая настоящая MMORPG, даром что по экрану бегают мини-фигурки из детского конструктора.

Была представлена на Gamescom и еще одна интересная игрушка про LEGO с подзаголовком Marvel Super Heroes. Разрабатывает ее все та же студия Tt games — эти ребята поставили дело на поток и ваяют по несколько LEGO-проектов в год. Основные фишки Marvel Super heroes — это воссозданный из кубиков Нью-Йорк, по улицам которого можно свободно перемещаться, и огромное количество играбельных персонажей, сотни две героев и злодеев вселенной Marvel. Не все они, конечно же, задействованы в сюжетной линии, но побегать будет дозволено за каждого — просто переключитесь на своего любимца прямо посреди миссии. В остальном же нас ждет знакомый по десяткам предыдущих проектов Tt games геймплей: аркадные драки, простенькие головоломки и платформенные попрыгушки. Детская забава, но, как показывает практика, затягивает игроков всех возрастов.

Там же, на стенде Warner Brosers, посмотрели и на Batman Arkham Origins. Игра, как известно, будет приквелом предыдущих частей и расскажет нам о приключениях сравнительно молодого Брюса Уэйна. Он уже несколько лет как надел на себя костюм летучей мыши и очищает улицы ночного Готэма от преступников всех мастей, но первое серьезное испытание Бэтмана как супергероя еще впереди. Черная Маска, недовольный активностью самопровозглашенного дружинника, назначил за голову Бэтса приличную награду. Естественно, на объявление моментально откликнулись многочисленные наемники, и Темный Рыцарь Готэма превратился в бегущую мишень. На Gamescom был продемонстрирован кусок игрового процесса, в котором Бэтман бегал по заснеженным улицам, обезвреживал бомбы и бил морды многочисленным бандитам. Показанное, за исключением использования нескольких новых гаджетов, не сильно отличалось от геймплея Batman Arkham City, что, собственно, совсем даже не плохо. Подвергнувшийся существенным изменениям «детективный» режим зрения и связанные с ним головоломки, увы, не показали, зато дали немного поиграть за Дефстроука — он станет главным действующим лицом первого DLC, доступного оформившим предзаказ геймерам. Кроме того, после презентации мы смогли поговорить по душам с одним из разработчиков игры, так что вскоре ждите наше видеоинтервью.

Далее по расписанию у нас был показ The Witcher 3: Wild Hunt. Ожидая начала презентации, мы полюбовались на висящие на стенке ведьмачьи мечи, сфотографировались с двухметровым манекеном Геральта и посмотрели на прототип настольной игры по мотивам The Witcher, выход которой намечен на следующий год. В темном мини-кинотеатре двое членов команды разработчики проходили и комментировали показанную ранее на Е3 демку, в конце которой ведьмак убивает терроризировавшего деревню лешего. The Witcher 3 впечатляет. Огромный и живой мир можно исследовать теперь не только пешком или верхом на лошади, но и бороздить бескрайние морские просторы на кораблях и лодках. Кстати, по заверениям разработчиков один только продемонстрированный в демо регион по размерам больше доступных для исследования территорий первой и второй частей «Ведьмака» вместе взятых. Зрелищные схватки по напряженности и доступным боевым приемам не уступают лучшим представителям жанра слешеров. И если битва со стаей волков или парой бандитов не кажется чем-то особенным, то во время поединка с какой-нибудь гигантской и жуткой тварью действительно ощущаешь себя профессиональным охотником на монстров. Есть тут и кучи интересных квестов, выполнять которые можно их различными способами. И, конечно же, не стоит забывать про отличную графику.

Правда, во время презентации не обошлось и без маленькой ложки дегтя: демка дважды вылетала на рабочий стол, но в остальном проект выглядит просто великолепно, особенно для пре-альфа версии.

На встрече с создателями второй Catelvania они рассказали нам, что серьезно пересмотрели некоторые ключевые особенности игры. Например, если раньше повествование было разбито на четко следующие друг за другом уровни, то теперь игра в этом смысле больше напоминает Zelda и Metroid — новые области будут открываться по мере получения главным героем способностей, позволяющих преодолеть ту или иную преграду. Настройки сложности станут более гибкими, можно будет отключить многим ненавистные многим QTE.

Lords of Shadow 2 продолжает историю Гэбриэля Белмонта, который, как говорил Ницше, «так долго сражался с чудовищами, что в конце концов сам стал самым страшным из них». Теперь он — Дракула, повелитель всех вампиров, вурдалаков и прочей нечисти. Его именем пугают детей, а многочисленные члены Братства Света (к которому Гэбриэль сам когда то принадлежал) веками пытаются его уничтожить.

Разработчики рассказали о том, что хотели создать боевую систему, которая будет поощрять игрока, если он не совершает в бою ошибок. Покуда Дракула бьет врагов, сам не получая при этом урона, он накапливает силу своего меча, вырывающего из врагов души.

Единственная анонсированная на сегодняшний день локация Lords of Shadow 2 — замок Дракулы, восставший против желания своего хозяина покинуть дом и отправиться в мир людей предотвращать грядущий Апокалипсис.

А теперь, внимание, немного инсайдерской информации! По окончанию интервью, когда все записывающее оборудование было выключено, в разговоре с глазу на глаз мы спросили ребят из MercurySteam о том, как им работалось с легендарным японским продюсером Хидео Коджимой, создателем сериала Metal Gear Solid (его студия Kojima Productions продюсировала первый Lords of Shadow). Работалось им, оказывается, очень даже хорошо, ведь даже языкового барьера не было — Коджима, оказывается, весьма неплохо говорит по-английски, но просто не любит этого афишировать. Поэтому интервью прессе он дает исключительно на японском языке.

Потом мы зашли в гости к Blizzard и поговорили с ними о новом аддоне и консольной версии Diablo 3, но про это мы расскажем вам чуть позже, в отдельном материале.

Последним событием второго дня для нас стало знакомство с Might and Magic X Legacy. Эта игра — привет от студии Limbic Entertainment ролевым играм конца восьмидесятых — начала 90-х. Здесь партия из четырех приключенцев (на выбор — четыре расы и 12 классов) путешествует по разбитому на квадратные тайтлы миру, выполняет квесты, разгадывает в подземельях несложные головоломки, много общается с NPC и, конечно же, сражается с фэнтезийными монстрами в пошаговых боях. Действие игры происходит в мире Ашана, уже знакомому геймерам по Heroes of Might and Magic 5 и 6.

Когда мы спросили разработчиков Might and Magic Legacy, вдохновил ли их на создание игры успех прошлогодней Legends of Grimrock, они ответили, что вообще-то работа над Might and Magic X началась еще до анонса Гримрока на Кикстартере. Но да, они использовали её успех для преподнесения своего проекта издателю: мол, смотрите, как хорошо люди принимают олдскульную игровую механику.

На этом мы заканчиваем рассказ о втором дне выставки. Следите за обновлениями, мы припасли для следующего репортажа много чего интересного!

Музыка в выпуске:

  • Finger Eleven — Pieces Fit
  • Drea — Justified
  • Deadmau5 — Meow (Skrillex remix)
  • Foster the People — Houdini
  • The Dark Knight OST — Like Dog Chasing Cars
  • The Witcher 3 Wild Hunt OST — The Beginning Main Theme (Adam Skorupa, Krzysztof Wierzynkiewicz)
  • Castlevania OST — Trezier de Spirit (Lyrics — Letra) (Pachislot I)
  • Heroes of Might and Magic 3 OST — Strong Hold (Remix)