Gamescom 2013
День первый

Gamescom 2013

5 лучших MMO-игр Gamescom 2013 (самые ожидаемые онлайн-игры 2014 года) здесь

21-го августа Кельнмессе распахнула свои двери для первых посетителей: Gamescom начался! Правда, стартовал он только для деловых клиентов, счастливых обладателей VIP-билетов и представителей прессы, так что в залах и на стендах было относительно свободно.

21-го августа Кельнмессе распахнула свои двери для первых посетителей: Gamescom начался! Правда, стартовал он только для деловых клиентов, счастливых обладателей VIP-билетов и представителей прессы, так что в залах и на стендах было относительно свободно.

Одним из самых значимых событий первого дня выставки стал анонс дополнения к Diablo 3 с подзаголовком Reaper of Souls. Диабло повержен, душа его, вместе с душами других архидемонов, заключена в тот-самый-камень: казалось бы, чего еще стоит опасаться. Габриэль и орден Хорадримов решают спрятать этот могущественный артефакт подальше от глаз людей и ангелов, чтобы, значит, не искушать. Но в самый ответственный момент на горизонте появляется новый противник: Мальфаэль, падший Ангел Мудрости, а ныне — повелитель Ангелов Смерти. Он поклялся истребить всех демонов этого мира, но проблема в том, что род людской Мальфаэль также считает порождением гиены огненной. И при помощи Камня Душ Ангел Смерти намерен уничтожить человечество, то-то и всего. А справиться с ним, конечно же, может лишь Нефилим.

Новый гад в новом акте должен быть отколошмачен новым героем. Им станет Крестоносец, аналог Паладина из Diablo 2: класс, ориентированный на бой на ближней и средней дистанции. Сами разработчики характеризуют его как средневековый аналог бронетехники: тяжелая броня и мощный щит защищают Крестоносца от урона, мечи, булавы и моргенштерны разят противников вблизи, а когда требуется подключить артиллерию или подлатать пробоины, герой пускает в ход разнообразную магию.

Появятся обновки и в бестиарии. Blizzard продемонстрировала 4 новых монстра: «мага» Summoner of the Death, «крепышей»-умертвий Seraph и Executioner, а также мини-босса (правильнее будет сказать «мини-боссиху») Death Maiden. По идее, надо их на русском произносить — переведи, как считаешь правильным.

Ну и нельзя не упомянуть про нового ремесленника — Mystic. Эта дамочка позволит приключенцам-модникам изменить внешний вид любого предмета, а желающим подкорректировать какую-то шмотку — поменять одно из ее свойств на другое, выбранное случайным образом.

Напоследок оставили три самых главных нововведения в игровой механике. Первое — система генерации выпадающих шмоток Loot 2.0. Теперь поверженные враги теряют меньше предметов, зато эти вещички будут лучшего качества, а их параметры каким-то хитрым образом смогут подстраиваться под нашего героя. Если герою оригинальной Diablo 3 за прохождение некоторого участка игры выпала лишь одна легендарная вещь, аналогичный персонаж Reaper of Souls умудрился собрать аж 6 легендарных предметов. Вторая новинка — бесконечные уровни Парагона. Да, потолок прокачки теперь снят: развивайтесь хоть до 20-го левела, хоть до 200-го. Парагон перестал быть лишь показателем престижа героя: теперь он приносит реальную пользу — очки, при помощи которых можно улучшить любые базовые параметры своего героя. Последнее новшество — новые опции, уж простите за термин, «эндшпиля». Надоело устраивать забеги на финального босса в поисках эпичного лута и капельки экспы? Устройте феерическую резню в режиме Lootrun: здесь вам будет сгенрировано уникальное подземелье с толпами неистовых демонов, кучей боссов и поистине королевской наградой. Красота!

Кстати, на следующий день нам удалось взять у Blizzard интервью, но это уже совсем другая история.

Также мы посмотрели три проекта City Interactive: Alien Rage, Lords of the Fallen и Enemy Front. Первая игра — классический шутер старой школы в духе Doom. Минимум болтовни и кинематографичных вставок: есть только мы, дюжина пушек и толпы прущих со всех сторон врагов. Игра кажется довольно сложной: даже несмотря на привычную систему авторегенерации здоровья вместо старых добрых аптечек, убивают тут через каждые 100, 50, а то и 10 метров, в зависимости от уровня сложности. У Alien Rage нет какой-то особенной фишки, это просто бодрая стрелялка на несколько вечеров, в демке которой, тем не менее, было приятно побегать.

C самого утра мы зашли в гости к Daedalic и поговорили о Blackguards — новом проекте студии. В отличие от предыдущих игр компании, Blackguards является не квестом, а ролевой игрой. Впрочем, богатый адвенчурный опыт Daedalic наложил на Blackguards определенный отпечаток: головоломок в игре едва ли не больше, чем пошаговых боев. В основу проекта легла популярная в Германии ролевая система Dark Eye или Schwarzenauge, знакомая геймерам по RPG Drakensang. Удалось пощупать и новый проект Firaxis — первое крупное дополнение к XCOM с подзаголовком Enemy Within. Сами разработчики сравнивают свое детище с недавно вышедшим аддоном Brave New World к пятой Цивилизации: вроде игра по-прежнему та же, но изменений в ней столько, что впору переучивать правила. Представленную демо-миссию мы смогли пройти без сохранений и с первого раза, но с такими потерями, что даже говорить об этом как-то неудобно. Помимо новых типов миссий, новых карт и свеженькой сюжетной линии, что кажется само собой разумеющимся, появились и невиданные доселе типы юнитов. Так, в игру введен новый ресурс, при помощи которого солдаты могут получать мутации различных частей тела. Чтобы оценить масштаб потенциальных возможностей для кастомизации солдат, представьте себе снайпера с генетически модифицированной зоркостью и ногами, позволяющими в один прыжок очутиться на крыше трехэтажного дома. А если такой герой окажется еще и псиоником… В качестве противовеса экспериментам с генами разработчики предлагают заняться механизацией бойцов. Любого пехотинца можно превратить в кибер-солдата — новый игровой класс. При этом он получает абсолютно новое дерево скиллов, здоровенный хелсбар и возможность переносить оружие такого калибра, что иной танк бы позавидовал. Плазмаганы, огнеметы, многоствольные и скорострельные лазерные пушки и даже пневматические кулаки-кувалды позволяют кибер-бойцам разрушать стены, накрывать огнем здоровенные куски поля боя и даже вышибать из врагов дух всего одним ударом. Взамен неуклюжие «робокопы» теряют возможность использовать укрытия и уступают обычным бойцам в разнообразии вариантов тактического применения. В общем, дополнение обещает быть знатным!

«Да сколько же можно!» — думали мы, когда шли на показ Dead Island Epidemic. Очередная игра про зомби, что тут смотреть? Не тут-то было! Вместо приключений новой четверки переживших зомби-апокалипсис героев в незнакомых декорациях перед нами предстала многопользовательская MOBA-игра: вид сверху, три команды, борьба за контрольные точки и прущие со всех сторон зомби. От Dead Island тут остались лишь название, сеттинг да система создания оружия. Разработкой проекта занимаются парни из Stunlock Studios, создавшие Bloodline Champions. Сами они описывают игровую механику зубодробительной аббревиатурой PvPvPvE: три команды борются за победу не только друг с другом, но и с бесконечно возрождающимися монстрами. Несмотря на то, что мы поиграли во вполне себе работоспособный и безглючный билд, разработчики утверждают, что на текущий момент проект далек от релиза. Представленные на презентации 6 классов в будущем можно будет кастомизировать, баланс еще не просчитан, а крафтинг оружия и вовсе пока не работает, не говоря уже про разнообразные карты и режимы игры. Но все же игра оставила после себя приятное послевкусие, так что вполне возможно, что позже мы обратим на нее более пристальное внимание.

Сразу после Epidemic нам удалось зайти на демонстрацию Wasteland 2, пожать руку самому Брайану Фарго и посмотреть на работоспособную пре-альфа версию игры.

Еще один проект, который нам удалось не только увидеть, но и пощупать на Gamescom 2013 — приключенческая игра Rain, что выйдет на PlayStation 3 уже первого октября. Не стоит путать Rain с Rime, о которой мы упоминали во время рассказа о презентации Sony, несмотря на поразительную схожесть этих проектов: обе игры до щемящей тоски в сердце напомнили нам культовую ICO. Тот же жанр, такая же атмосфера загадочности и печали, такие же входные данные у сюжета — мальчик, девочка, необычное место и потусторонние существа, от которых герой старается защитить героиню. Разработчики и не скрывают, что игра Фемито Уеды оказала на них некоторое влияние, но не забывают подчеркнуть, что у их проекта много собственных идей. Rain рассказывает историю о мальчике, которому случайно удалось увидеть во время дождя силуэт невидимой девочки, которую преследовал такой же прозрачный, невидимый в обычных обстоятельствах монстр. Последовав за прозрачными фигурами, что оказались видны только благодаря плотной завесе дождя, мальчик тоже становится невидимым, и вскоре обнаруживает целый мир невидимых существ.

Во время первого дня состоялся анонс проекта под кодовым названием German Аll Stars. Шесть немецких студий-мастеров адвенчурного жанра — King Art, Deck 13, Black Forest Games, Cliffhanger Productions, Virgin Lands и Daedalic Entertainment — объявили во время специальной пресс-конференции, что будут совместно работать над одной очень необычной игрой — Red. Black. Fate. RBF станет этаким аналогом фильмов GrindHouse и «Четыре Комнаты» от мира компьютерных игр: каждый эпизод будет создавать отдельная студия в своей индивидуальной, легко узнаваемой манере, но так, чтоб в конце получилось цельное, единое произведение. Пока что разработчики не спешат раскрывать всех подробностей об игре: известно, что хоть проект и выставят на Kickstarter, но по большей части он будет профинансирован самими студиями. Red. Black. Fate. находится на очень ранней стадии разработки, так что релиз следует ждать не раньше 2014-го года. Ну, а бизнес-модель, скорее всего, станет наследовать популярные в народе Хамбл Бандлы: в том смысле, что покупатель сможет распределить уплаченные за игру деньги между различными благотворительными организациями.

На вечер была намечена пивная вечеринка с Paradox Interactive, на которую мы, однако, пойти не смогли: сил на обильные возлияния после такого напряженного и насыщенного дня попросту не осталось. Так что мы поехали обратно в отель, чтобы вы сегодня могли увидеть этот материал. Следите за обновлениями. Дальше — больше!

Музыка в выпуске:

  • Skillet — Hero
  • Russell Brower — New Tristram (Diablo 3 OST)
  • Awolnation — Sail
  • Sam B feat. Chamillionaire — No Room In Hell
  • ZwieR.Z. — Throw Off The Chains
  • The Pacific — Rain
  • Frank Turner — Losing Days