Фильмы недели (16 апреля 2017)

Фильмы недели (16 апреля 2017)

Фильмы в выпуске:

Жена смотрителя зоопарка;

Форсаж 8;

Аустерлиц;

Фантастическая любовь и где её найти;

Самый счастливый день в жизни Олли Мяки.

Жена смотрителя зоопарка

The Zookeeper's Wife

Яркой и одновременно спорной вышла лента Ники Каро «Жена смотрителя зоопарка». С одной стороны у нас мощная военная история и посыл сложить оружие, противиться геноциду и любить каждое живое существо. С другой — критики углядели в картине не только хитрый феминистический посыл, но и намеренное упрощение исторических реалий ради понижения градуса жести. На «Жену» стоит сходить хотя бы потому, что фильм, вызывающий столько разгорячённых дискуссий, даст по крайней мере повод в этих дискуссиях поучаствовать. Никто ведь не говорит, что лента вышла низкого качества — все спорят о достоверности исторических событий и правильном угле их обозрения. Для тех, кто про фильм слышит впервые, рассказываем. «Жена смотрителя зоопарка» — фильм Ники Каро, в основу которого легла книга Дайаны Акерман, в основу которой, в свою очередь, легли письма Антонины Жабинской — той самой жены смотрителя. Супруги Жабинские были смотрителями Варшавского зоопарка в нелёгкие годы Второй мировой войны, и именно на его территории пара, рискуя собственными жизнями, прятала евреев от карающей длани нацизма. Особой проблемой для Жабинских был друг семьи, Лутц Хек, высокопоставленный нацистский чиновник, неровно дышащий к Антонине. Именно нелёгкое противостояние добросердечных людей и военной машины стало драматической основой для фильма, а уж как оно вышло — судите сами. На наш взгляд, фильм внимания стоит.

Форсаж 8

The Fate of the Furious

Если хочется лёгкого экшена, а не очередной трагичной истории — можете сходить на восьмой «Форсаж», премьера которого после столкновения со «Временем первых» всё-таки сохранила своё место в графике. После выхода в международный прокат отзывы о фильме пошли противоречивые, но достаточно честные. Глупо было ждать от восьмой части серии глубоких эмоциональных проблем или моральной проблематики, но неправильно с точки зрения создателей было почти полностью обойти вниманием связи между этой картиной и предыдущими. Достаточно болезненно прозвучало упоминание о персонаже Пола Уокера, за что создателям скорее плюс, чем минус. Экшена завезли действительно симпатичного. Поклонникам на новый «Форсаж» сходить определённо стоит, хотя бы ради Вина Дизеля, который в фильмы подобной направленности вписывается, как акула в океан. Если же дорожный боевик — не тот жанр, к которому вы питаете нежные или даже ностальгические чувства, — вы знаете, на что не надо тратить лишние два часа свободного времени.

Аустерлиц

Austerlitz

В современной реальности эмпатия — настоящее достижение личности. Кто-то сию сложную науку ещё непременно освоит, для кого-то она непостижима, а кто-то задастся вопросом — для чего ему, собственно, переживать чужие эмоции как свои собственные? Впрочем, в ленте «Аустерлиц», поставленной автором «Блокады», Сергеем Лозницей, речь идёт даже не совсем об эмпатии. Скорее, фильм говорит о памяти и воображении, способных помочь человеку пережить трагедию, в которой он лично не участвовал и которую своими глазами не видел. Действия документальной картины разворачиваются на территории «лагерей смерти», ныне превращённых в музеи этого мрачного исторического периода. 99 и 9% людей, посещающих «Освенцим» и «Аустерлиц» в наши дни, не просто не были там лично, но даже не имеют живых родственников, видевших творящиеся в тех местах ужасы. Всё, что остаётся современным гостям и наблюдателям — вглядываться в стены опустевших бараков и крематориев, пытаясь увидеть нечто сквозь время, эмпатически прочувствовать чувства заключённых, которых давно здесь нет. Фильм не говорит со зрителем напрямую, но показывает, какими странными выглядят туристы, фотографирующиеся на фоне лагерных стен. «Аустерлиц» понравится только поклонникам необычных фильмов, которые смотрятся молча и оставляют зрителя наедине с его мыслями.

Фантастическая любовь и где её найти

This Beautiful Fantastic

Найдёт картину для себя и сентиментальный зритель — на этой неделе как раз выходит драма «Фантастическая любовь и где её найти». Несмотря на явную игру наших локализаторов со вселенной, к которой «Фантастическая любовь» не имеет никакого отношения, фильм по-своему сказочен и в своём жанре определённо заслуживает внимания. Сюжет ленты сплетает сразу трёх необычных персонажей. Белла — молодая работница библиотеки, проживающая каждый день в своих грёзах и мечтающая написать детскую книгу. Волей обстоятельств она оказывается соседкой старика Алфи, обладающего большим состоянием и скверным нравом. Кто бы мог подумать, что неприязнь, возникшая между соседями, со временем может растаять — не без вмешательства Вернона, неуверенного в себе молодого человека? Череда опрометчивых решений поможет всем троим перешагнуть через внутренние проблемы и сделать шаг навстречу новым себе. Если когда-то вам нравилась «Амели», то «Фантастическая любовь» должна прийтись по душе. Стоит посмотреть и ради хорошего каста — Алфи Тома Уилкинсона восхитительный брюзга, нервозности Вернона, сыгранного Эндрю Скоттом, легко веришь, а Аме… простите, Белла, воплощённая Джессикой Браун-Финдли, кажется той самой вашей знакомой, вечно затерянной в книжных приключениях.

Самый счастливый день из жизни Олли Мяки

Hymyilevä mies

Последней лентой, о которой имеет смысл упомянуть, стала финская биографическая драма «Самый счастливый день из жизни Олли Мяки». История боксёра, проигравшего во имя любви, основана на реально произошедшем сдучае. Финский боксёр Олли Мяки, незадолго до встречи с американским соперником Дейви Муром, умудрился влюбиться. И всё было бы просто — если бы ради обретения счастья с возлюбленной Олли не пришлось проиграть… Фильм Юхо Куосманена стал призёром Каннского фестиваля в номинации «Особый взгляд». Возможно, он вам понравится — если вы искренне любите нестандартное кино.

 

У «Босса-молокососа» дела идут просто прекрасно. 26 миллионов долларов, заработанные за уик-энд, плюхнулись в копилку мировых сборов как родные. Сумма в этой копилке легко перескочила порог в 200 миллионов долларов и продолжает двигаться вверх. Аналитик Пол Дергарабедян считает, что львиная доля успеха мультфильма привнесена Алеком Болдуином, продолжающим мастерски фокусировать на себе зрительское внимание. Посмотрим, что будет дальше.

«Красавица и чудовище» на всех порах стремится к завоеванию миллиардного пьедестала. За выходные в карман Disney опустились 23 с половиной миллиона долларов.

В отличие от предыдущих лент, «Смурфики: Затерянная деревня» стартовали… так себе. Результат не худший, конечно, но самый слабый за всю трилогию про синих коротышек. Пока что создатели рассчитывают увеличить сборы за счёт международного проката. За выходные в США мультфильм заработал 13 миллионов, а мировая касса составляет 56 миллионов долларов.

Не лучшим образом складываются дела и у драматической ленты Зака Браффа «Уйти красиво», и это, если честно, слегка расстраивает. С одной стороны, фильм-то действительно не для всех, да и история в нём рассказывается достаточно депрессивная, но с другой — на фоне успеха того же «Босса-молокососа» проблемы «Уйти красиво» выглядят как издёвка. Впрочем, мы отвлеклись. За выходные картина получила от зрителей почти 12 миллионов долларов, общая сумма мировых сборов сейчас в районе 17 миллионов.

Замыкает парад лучших визуальное пиршество «Призрак в доспехах». Вынужденно утратив часть глубины оригинального анимационного фильма, голливудская экранизация вышла всё равно неплохой — эдакий крепкий боевичок с красивой музыкой, удачно подобранной актрисой и увлекающей глаз атмосферой киберпанка. Впрочем, сборы всё равно невелики — 7 миллионов за выходные, 129 всего.