ЧТО ЗА... Need for Speed: Payback? | GTA 5 + «Форсаж»

ЧТО ЗА... Need for Speed: Payback? | GTA 5 + «Форсаж»

NFS снова вернулась. Причём Electronic Arts настолько грезит теми временами, когда серия была действительно любима и уважаема, что после перезапуска прилепила к названию новой игры подзаголовок «Payback», который переводится как «расплата» и намекает на эдакое возвращение долга фанатам, которые раз за разом оставались разочарованными. Мол, вот сейчас уже точно вернём былые времена и сделаем Need for Speed Great Again.

NFS снова вернулась. Причём Electronic Arts настолько грезит теми временами, когда серия была действительно любима и уважаема, что после перезапуска прилепила к названию новой игры подзаголовок «Payback», который переводится как «расплата» и намекает на эдакое возвращение долга фанатам, которые раз за разом оставались разочарованными. Мол, вот сейчас уже точно вернём былые времена и сделаем Need for Speed Great Again.

Может, сделают?

А давайте подумаем, чего вообще не хватало ну как минимум самой последней игре серии, которую мы увидели в 2015-м. Хотя это проблемы вообще всех последних Need for Speed. Ей не хватало нормального живого города — он из игры в игру какой-то тусклый и не интересный, кататься по нему вне гонок нет никакого смысла, ты ощущаешь, что всё это просто декорации. Ей не хватало умной и хитрой полиции — все эти догонялки с ленивыми стражами порядка не имеют динамики и просто примитивны. Даже если случайно наехал на растянутые через дорогу шипы, что может произойти только от невнимательности, а не благодаря изобретательности копов, всё равно реально от них ускользнуть с пробитыми шинами. В итоге происходящее скатывается в какой-то абсурд. Need for Speed 2015-го производила впечатление в первые часы, но потом появлялось понимание, что в ней нет какой-то глубины, нет проработанности мелочей. А так ведь во многом она была неплохой — в кои-веки классный тюнинг, яркие персонажи, крутые ночные гонки. Ghost Games нужно дожать, и времени команде в теории было выделено достаточно. А вот дожмут ли? Некоторая работа над ошибками определённо проведена, но пока что картина вырисовывается примерно такая же, как обычно. Это подтверждается словами исполнительного продюсера Маркуса Нилссона, который пообещал глубочайшую кастомизацию, впечатляющую коллекцию автомобилей, захватывающие гонки и погони в открытом мире, а также сюжет с разнообразными миссиями и напряжёнными моментами. Но это и так было в предыдущей игре — никаких серьёзных улучшений явно не стоит ожидать. Только логичное развитие некоторых механик. А всё остальное будет скрыто за шпаклёвкой новой концепции, о которой поговорим чуть дальше.

А о чём, собственно, сюжет?

Естественно, об уличном гонщике, Тайлере Моргане. Его обманули, сделали изгнанником и всё такое, и он теперь желает любой ценой отомстить, уничтожив коварный криминальный картель, подмявший под себя игорные заведения, преступников и полицию коррумпированного города Фортуна-Вэлли. И нет бы, взять дробовик и, воспользовавшись гайдами Макса Пэйна, разобраться с картелем на месте — Моргану для достижения цели требуется собрать команду и победить в гонке, в которой, как считается, невозможно победить в принципе. В этом ему помогут два товарища — Мак и Джесс. То есть да, все трое — играбельные персонажи, дело GTA 5 живёт. В роли каждого из них мы будем участвовать в гонках.

Что-то попахивает не GTA 5, а «Форсажем»…

И это не удивительно. Electronic Arts хочет создать свой «Форсаж». В том смысле, что именно такой же зрелищный блокбастер, бессмысленный, но крайне эффектный. Сравните трейлер Payback с трейлером прошлой игры. В 2015-м нам показали уличных гонщиков, которые гоняют по круто смоделированному ночному городу, где всё сияет и блестит, а их безуспешно пытается остановить полиция. Никаких взрывов — только пара аварий в конце. А теперь взгляните на Payback — огонь, машины врезаются, делая эффектные вертушки в воздухе и воспаряют прямо к небесам в слоу-мо. Разительная разница в концептуальном подходе — явно делается акцент на экшен-составляющую и голливудскую вычурность.

Взрывы и экшен — круто же, нет?

Ну, наверное, Need for Speed действительно правильнее всего превратить из просто гоночной аркады в насыщенную бестолковым, но ярким экшеном гоночную аркаду. Но с какой стати тогда до сих пор не завозят систему повреждений? На Е3 нам показали момент, где наш автомобиль на скорости 120 миль в час — а это почти 200 километров в час — влетает в другую машину с такой силой, что ту подбрасывает в воздух. По идее, такой удар как минимум разобьёт правую фару нашего Ford Mustang GT и оставит ощутимые царапины — это как самый-самый минимум. Через мгновение происходит ещё одно столкновение, от которого другая машина вообще отлетает в сторону как чёртова пружина… но на нашем Mustang’е — ни царапины. Он как будто только из салона. Ведущие конференции хохочут в микрофон, воспевая всё происходящее фразой «biggest baddest crushes», а мы готовимся принять ещё один звонкий фейспалм в лицо, потому что… 200, Карл… 200 километров в час — скорость езды этого грузовика. Что. Вообще. Происходит. В общем, отмотаем чуть назад — экшен это всё же хорошо, это, возможно, единственный правильный путь для развития Need for Speed, но — извините, Ghost Games — это уже какой-то адовый наркоманский сюрреализм, а не экшен.

Разработчики явно не понимают, на какую аудиторию ориентировать Need for Speed и какие у игры жанровые задачи. Что ещё за Need for Speed: Payback? Это странная, не додуманная и не доработанная прежняя Need for Speed с теми же пластмассовыми машинками, только теперь с маркетинговым заносом в сторону блокбастера. Релиз — 10 ноября на PC, Xbox One и PlayStation 4.