Будет ли «Ведьмак 4»?

Будет ли «Ведьмак 4»?

Зачем Destiny 2 делают комедийной, продолжится ли всё-таки сага о «Ведьмаке» и почему новая игра Дина Холла будет не такой — цитата — «дерьмовой», как DayZ.

«Лучшее, что я могу, это не выпускать такое же дерьмо», — заявил Дин Холл, создатель выживалки DayZ, которая уже миллион лет, как тот зомби, гниёт в раннем доступе Steam и собрала уже столько отрицательных отзывов, что понимаешь — не зря Холл, пока ещё не успело неприятно запахнуть, взял руки в ноги, уволился из Bohemia Interactive и снова оказался в своей родной солнечной и беззаботной Новой Зеландии. Вместе с командой из шести человек он там занимается игрой, которая тоже будет пытаться активировать у геймеров природный инстинкт выживания — только уже за нами не будут гоняться мертвяки. Проект называется Stationeers, и он про выживание на космической станции. А поскольку всё новое — хорошо забытое старое, это идейный аналог Space Station 13, многопользовательского менеджера о жизни персонала, бороздящего просторы межзвёздного вакуума. То есть тут примерно то же самое — есть команда квадратоголовых человечков в забавных скафандрах, и этим человечкам нужна еда, медицинская помощь, кислород, надёжная система гравитации и всё такое. Мы будем строить, управлять космонавтами и в целом следить, чтобы всё было под контролем — делать это можно будет в том числе в кооперативе. Дин вообще не очень хотел, из-за неудачного опыта с DayZ, выкладывать игру в ранний доступ, но позже передумал в надежде на то, что сообщество поможет сделать её более качественной. Он рассчитывает, что на старте Stationeers купят около 20 тысяч человек — выход «беты» состоится в ближайшее время.

Представители CD Projekt RED не раз говорили, что «Ведьмак» задумывался как трилогия, что история логически завершена и продолжать её нет никакого смысла. Но одно дело продолжение, и совсем другое — какая-то новая игра во франшизе, которая начнёт совершенно другую сюжетную линию. Или, может быть, спин-офф. Или приквел. Про это ведь никто не говорил. Руководитель студии, Михал Кичински, условно подтвердил, что дальнейшее развитие вселенной The Witcher очень и очень вероятно. Он подошёл к этому вопросу с точки зрения бизнеса, мол, ну вот смотрите: мы 15 лет работали над этой трилогией, мы вложили в бренд огромные деньги и сделали его прибыльным, успешным и известным на весь мир, и у нас есть на него все права. А теперь ответьте — будет ли рационально с нашей стороны, вот так, взять и бросить этот мощный бренд, над которым так усердно работали? И с учётом того, что вся трилогия продалась тиражом в 25 миллионов копий. Кичински подчеркнул, что CD Projekt RED поддерживается во всём рациональной позиции, а остальное додумывайте сами. Это он озвучил на встрече с инвесторами. «Ведьмак» продолжится — может быть, даже без Геральта в главной роли, кто знает. В данный момент студия занимается другой огромной ролёвкой — Cyberpunk 2077. Команда разработчиков уже составляет примерно 300 человек, и это всего три четверти от общего числа сотрудников, которые подключатся на более поздней стадии. В этом году нам тоже вряд ли покажут её геймплей. Но зато в 2017-м состоится релиз карточной игры GWENT.

Хидетака Миядзаки, кстати, тоже не исключает, что продолжит свою трилогию — Dark Souls. Пока что на четвёртую игру нет никаких планов, но в целом, в будущем, возвращение серии вполне реально, тем более, что, по словам Миядзаки, он не реализовал всё, что хотел, идеи есть. Но в ближайшие годы From Software будет занята какими-то другими играми, в числе которых, похоже, новая Armored Core и вторая Bloodborne.

Норвежская компания Funcom, взбодрившаяся благодаря успеху Conan Exiles, анонсировала The Secret World Legends — это условно-бесплатный перезапуск провальной MMORPG The Secret World, сервера которой закрывать, впрочем, всё равно не планируется. И да, если вы помните, Funcom пару лет назад заявила о полном прекращении работы с жанром MMORPG — очевидно, что «Конан» поменял все планы и норвежцы снова почувствовали в себе силы. Посмотрим — авторы говорят, что The Secret World Legends предложит более 100 часов «взрослого» сюжетного контента и немало сюрпризов.

Wasteland 3 станет последней игрой Брайана Фарго — знаменитый геймдизайнер, автор The Bard's Tale и первой Fallout, объявил, что после неё завершит карьеру в игровой индустрии. Почему? Да потому что он хочет уйти на покой до того, как растеряет всю свою креативность, чтобы все его помнили как автора Torment: Tides of Numenera и двух новых частей Wasteland. Да и Фарго просто хочет отдохнуть, разработка игр — штука изматывающая. «Я смотрю на своих друзей и понимаю, что много теряю, у них куча свободного времени, а у меня вообще практически нет. Игры — очень требовательный бизнес, и я думаю, что пришло время отдохнуть. А у студии всё будет в порядке и без меня — тут работают талантливые парни, которые отдают себя целиком своей работе, у inXile нет никаких долгов и акции распределены между сотрудниками. Пока они будут делать хорошие игры — всё у них будет хорошо». Но в любом случае, сейчас Фарго работает вовсю и добивается, чтобы Wasteland 3 стала лучшей его игрой.

Вышедшая в мае 2016-го глобальная стратегия Total War: Warhammer в этом году обзаведётся сиквелом — он официально анонсирован студией Creative Assembly, подкрепившей данное событие и прекрасным синематик-трейлером. Но нам с вами больше интересно, что же нас на этот раз ожидает. Играбельными будут четыре расы — одна из них держится в тайне, а три других это кровавые и высшие эльфы, а также ящеролюды. Есть мнение, что четвёртой расой будут крысоподобные скавены. Но более интересно, что авторы предложат так называемую мега-кампанию — её фишка в том, что она объединяет со второй игрой всё происходящее из первой части и её дополнений. То есть территории Старого Света, Наггарота, Люстрии, Ултуана и Южных Земель будут соединены вместе, а на этой огромной территории-песочнице можно будет вести к победе любые расы, доступных в обеих играх. Имеется в виду, что эта возможность актуальна только для тех, кто приобрёл первую часть со всеми DLC. Отдельные кампании, посвящённые четырём ранее упомянутым расам, разумеется, тоже присутствуют. Выход, как мы уже сказали, в этом году — более точных сроков пока нет.

Издательство Bigben Games впервые показало кадры ремейка вышедшего в 99-м шутера Outcast. Проект имеет подзаголовок Second Contact и делается всё той же бельгийской студией Appeal. По трейлеру видно всё, над чем проделана работа — графика вполне приличная, анимация топорная, но, в принципе, для ремейка сойдёт, обещается ещё какая-то гибкая система управления и всякие неожиданные приятности для фанатов. А если вы не в курсе, что это за Outcast вообще, рассказываем — играем мы спецназовцем Каттером Слейда, и в этом мире учёные открыли способ перемещаться в параллельную вселенную, куда тут же отправили исследовательский зонд. На бумаге было всё хорошо, а на деле получилось как обычно — произошёл сбой, сформировалась сингулярность, Земля как бы в опасности. Каттер берёт с собой троих учёных, и они отправляются искать пропавшее оборудование и спасать, собственно, мир.

Ну и, конечно же, анонсирована вторая часть шутера Destiny, причём опубликованный трейлер на удивление вместо эпичного пафоса отдаёт непринуждённым юморком. В сеттинге сиквела сильно смещены акценты в сторону позитива, а позитив — это всегда массовость; Activision так рассчитывает заманить намного больше пользователей. К тому же, игра выйдет теперь ещё и на компьютерах — а тут всё-таки онлайновые развлечения ценит куда большая аудитория, и издателю надо ухватить как можно более жирный её кусок. Сюжет не так важен, но вообще человечество в опасности, главы безжалостного Красного легиона собираются уничтожит последний находящийся в приличном состоянии город, ну а мы тем временем «посетим загадочные неисследованные миры нашей солнечной системы» и объединим свои силы, как красочно расписывает будущую игру пресс-релиз. Владельцам PlayStation 4 дополнения будут отгружать, как стало принято, в первую очередь, за предзаказ вас пустят в бета-тестирование, а первый геймплей ожидается 18 мая. Ну а релиз — 8 сентября 2017-го года на PC, Xbox One и PlayStation 4.