Анатомия Mass Effect: Andromeda

Анатомия Mass Effect: Andromeda

Мы хотим вам рассказать, что из себя — по крайней мере, на первых порах — представляет ваш новый дом и с кем вам предстоит соседствовать.

Пять лет прошло. Пять лет с того момента, как мы расстались с командором Шепардом — у кого-то он в концовке выжил, кто-то увидел более драматичный финал, но вряд ли кого-то окончание оригинальной трилогии Mass Effect оставило равнодушным и вряд ли многие не пустили в конце слезу. Серьёзно и без какого-либо преувеличения: Mass Effect — это то, за что вообще можно обожать сюжетно направленные игры и тот виртуальный мир, где по-настоящему привязываешься к персонажам, наслаждаешься каждой минутой общения с ними и тоскуешь, если с ними вдруг что-то случается. Когда нам пришлось решать, кому жить — Кайдену Аленко или Эшли Уильямс, когда Мордин Солус пожертвовал собой ради исцеления кроганов, когда Грюнт, чтобы дать нам возможность убежать, остался в пещере наедине с целым отрядом опустошителей — если среди наших зрителей есть люди, кто не ощутил в эти моменты какого-то такого щемящего чувства, кто не захотел отмотать время назад, чтобы вернуться в ту пору, когда все напарники были живы, если вы ничего не почувствовали во время игры — напишите нам об этом в комментариях, мы не верим, что такие люди существуют. Наверное, всё-таки хорошо, что Mass Effect: Andromeda переносит нас в совершенно новую галактику, где всё прошлое, всё, что происходило с Шепардом, остаётся в прошлом и в нашей памяти. Наши воспоминания не будут ни испорчены, ни как-либо видоизменены; если вы увидели хорошую концовку, вы можете фантазировать на тему того, как там поживают наши старые знакомые; если плохую — что ж, значит, не зря создавался ковчег и не зря после событий Mass Effect 2 расы Млечного Пути решили во имя спасения своего вида бежать в галактику Андромеда. Ну а мы хотим вам рассказать, что из себя — по крайней мере, на первых порах — представляет ваш новый дом и с кем вам предстоит соседствовать.

В иллюминаторе

Галактика Андромеда

Андромеда расположена в 2,5 миллионах световых лет от Млечного Пути, и она тут самая крупная. Андромеда известна так же под названием M 31 — это спиральная галактика диаметром примерно 220 тысяч световых лет, включающая около 1 триллиона звёзд — а, чтобы вы ощутили масштабы, Млечный Путь включает всего 300 миллиардов. Андромеда имеет около 14 галактик-спутников, вращающихся вокруг галактического диска. Есть свидетельства о возмущении там, где одна из этих галактик-спутников, М 32, пересекла спиральные рукава Андромеды несколько миллионов лет назад. Сама Андромеда приближается к Млечному Пути со скоростью примерно 100 км/с. Примерно через 4 миллиарда лет галактики Андромеды и Млечного Пути столкнутся и сольются, образовав новый галактический диск.

Жилище-7

Эта планета была одним из «золотых миров», выбранных Инициативой «Андромеда» для раннего заселения. Все признаки указывали на плодородный и биологически разнообразный тропический мир, который мог бы легко обеспечить существование аванпоста. Не имея связи с «Нексусом» и другими ковчегами после прибытия в скопление Элея, «Гиперион» приблизился к Жилищу-7, чтобы как можно быстрее начать геодезическую разведку и работы по подготовке к заселению, но даже визуальные оценки дали понять, что планета больше не пригодна для жизни. Теперь это раздираемый бурями мир с атмосферой из аргона и азота, которыми невозможно дышать. Исследовательская группа Первопроходца столкнулась на поверхности с враждебной инопланетной жизнью и странными технологиями. Возобновление работы данного оборудования вызвало заметные изменения условий на планете, но она для колонизации всё равно непригодна, а повторный запуск оборудования привёл к гибели Первопроходца людей Алека Райдера.

Скверна

Скверна — это разговорный термин для обозначения огромного и крайне опасного межзвёздного явления, замеченного в большей части скопления Элея. Оно похоже на облако с щупальцами, которые воздействуют на планеты и окружающее космическое пространство, уничтожая звездолёты, пытающиеся пролететь через или возле него. Скверна активно притягивается к сооружениям Реликтов на планетах, хотя причина этого пока не выяснена. Это приводит к формированию «щупалец» из пыли и радиоактивных частиц, притягивающихся к технике Реликтов и воздействующих на её работу. Никакие данные дальнего обнаружения не указывали на присутствие Скверны до начала путешествия в скопление Элея. Учёные «Нексуса» предполагают, что явление, должно быть, появилось в течение тех столетий, пока ковчеги летели до Андромеды.

Эос

Эос, обозначенная как Жилище-1, была самым первым «золотым миром», выбранным для размещения аванпоста. Планета, получившая своё название от Джиен Гарсон по имени греческой богини рассвета, олицетворяла надежду Инициативы «Андромеда» на новое начало. По прибытии «Нексус» обнаружил, что мир, который по прогнозам должен был быть засушливым, но вполне подходящим для заселения, теперь опустошён из-за радиоактивных осадков от Скверны. Атмосфера планеты раздираема бурями, которые разнесли радиацию по всем континентам, а периодические ветра со скоростью 130 км/ч уносят оборудование и повреждают челноки.

Кто есть кто?

Алек Райдер

Алек Райдер родился на Земле в 2129 году. Он говорит, что любовью к фронтиру обязан детству, проведённому в Сьерра-Невада. В личном деле указано, что он вступил в армию Альянса и участвовал в историческом похоже Джона Криссома через ретранслятор «Харон». Став военным атташе на Цитадели в конце 2160-х, Алек заинтересовался искусственным разумом как средством развития человека. Увлечение запретными технологиями привело к его увольнению с разжалованием. Позже получил приглашение от Инициативы «Андромеда» и продолжил исследования.

Доктор Эллен Райдер

Эллен Райдер была одним из ведущих разработчиков биотических имплантов. С Алеком Райдером она познакомилась, когда он прибыл в Рио для прохождения тренировки перед началом Войны Первого контакта. Впоследствии присоединилась к Алеку на Цитадели, когда он стал военным атташе, затем в 2163 году родила близнецов.

Скотт Райдер

Скотт родился на Цитадели в 2163 году. Прошёл обычную подготовку, дополненную знаниями своего отца из программы N7. Он присоединился к вооруженным силам Альянса и был назначен на аванпост недалеко от станции «Арктур» для наблюдения за ретранслятором 202. Перенося непосредственно в систему Арктур, этот ретранслятор массы ведёт в оспариваемую территорию космоса и имеет сомнительную репутацию. Скотт должен был защищать станцию, но, кроме того, он мог «сидя в первом ряду, смотреть на всех отправляющихся за богатством и славой».

Сара Райдер

Сара, как и её брат, родилась на Цитадели в 2163-м. Свою неформальную подготовку она прошла благодаря наставлениям отца (в своё время обучавшегося по программе N7). Сара записалась в войска Альянса, продолжавшего после открытия инопланетных руин на Марсе активные поиски протеанских технологий. Изначально обязанности Сары были более миротворческими. Она была рядом — в качестве поддержки для мирных исследователей, разыскивающих протеанские технологии. Она часто признавалась, что испытывала величайший трепет рядом с такими учёными, как Матиус Сильва, особенно когда они оказывались на пороге очередного великого открытия.

СЭМ

Самообучающаяся Электронная Матрица, СЭМ — искусственный разум нового поколения. В отличие от большинства искусственных разумов, наш СЭМ связан с нейроимплантом, открывающим доступ к ощущениям и эмоциональным реакциям хозяина. Иначе говоря, СЭМ напрямую получает человеческие переживания, что позволяет ему выходить за пределы базовой программы.

Кэлло Джат

Кэлло Джат родился на Сур’Кеше, и, как он говорит, его «жизнь была настолько скучной, что даже вычислить невозможно». Избегая предсказуемой, но скучной бюрократической карьеры в «Пароз», Кэлло заинтересовался космическими кораблями. В какой-то момент он покинул Сур’Кеш, пройдя обучение и став пилотом-испытателем в «Пароз». У Кэлло исключительно развита память, даже по меркам саларианцев. Возможно, это связано с необычными моторными реакциями, но Кэлло не согласен.

Кора Харпер

Лейтенант Кора Харпер — биотик и бывший офицер военных сил Альянса. Она была переведена по специальной программе, созданной при участии Совета Цитадели, под кодовым названием «Валькирия» (эта программа являлась частью плана по межвидовой интеграции военных сил). Кора была приставлена к подразделению азарийских десантниц, называвших себя «Дочери Тален». Кора профессиональна, умна, лояльна, хитра и достаточно хорошо знает правила, чтобы при необходимости обойти их.

Лиам Коста

В юности Лиам поступил в университет на инженерное искусство, но потом бросил его ради подготовки к вступлению в органы охраны правопорядка, а позже перешел в межвидовую программу Муниципальной службы спасения. Из-за своих многопрофильных навыков Лиам был лично отобран Алеком Райдером для поддержки команды Первопроходца. Оптимист и, как иногда кажется, идеалист, он относится к своим обязанностям серьезно, но старается сохранять лёгкий настрой и всегда может разрядить ситуацию.

Пассажиры ковчегов

Люди

Раса, являющаяся более развитой версией современного человечества. Вышли в Галактику сравнительно недавно в результате огромного технологического скачка после обнаружения склада технологий протеан на Марсе. Считаются самой агрессивной расой после кроганов и ворка.

Азари

Азари, известные большой продолжительностью жизни, биотическими умениями и талантами к дипломатии, были одними из наиболее влиятельных народов Млечного Пути. Исследователи азари первыми нашли Цитадель, они же предложили создать Совет Цитадели. Азари однополы. Уникальная физиология позволяет им размножаться при помощи своего рода партеногенеза, передавая генетические особенности дочерям.

Кроганы

Часть руководителей сомневалась, что кроганов стоит принимать в Инициативу «Андромеда», учитывая их прошлое. Приглашения были отправлены нескольким кланам, преимущественно тем, что не участвовали в кроганском восстании. Их помощь оказалась чрезвычайно ценной при постройке «Нексуса». Собеседования показывают, что кроганы в Инициативе видят возможность воссоздать свой народ.

Саларианцы

Трения между саларианцами и кроганами длились веками. Именно саларианские учёные создали генофаг, уничтоживший большую часть населения кроганов и остановивший кроганское восстание. Почти 90 процентов саларианцев — мужчины, а избранные саларианские женщины входят в чисто далатресс, в чьих руках сконцентрирована вся власть.

Турианцы

Турианское общество полагалось на младшие народы, к примеру, волусов, которые обеспечивали функционирование экономиики. В Инициативе «Андромеда» военная подготовка турианцев открывает для них возможность занять почти любой гражданский или военный пост, но многие предпочитают роли предпринимателей или дипломатов.

Соседи

Кетты

По словам руководства «Нексуса», встреченные на Жилище-7 чужаки известны как кетты. Во всех случаях контакта они проявили агрессию Об их мотивации почти ничего не известно. Кетты обладают оружием и техникой, не уступающими аналогам Инициативы, а также несут ответственность за гибель и пленение многих гостей из Млечного Пути. Кетты почему-то проявляют большой интерес к странным постройкам и устройствам, обнаруженным на Жилище-7 и некоторых других планетах скопления Элея.

Призраки кеттов

Призраками этих существ назвали разведчики Инициативы, которым не посчастливилось с ними столкнуться. Это боевые звери, способные управлять пигментацией своего панциря, чтобы сливаться с окружением. Эта способность позволяет им долго преследовать врага, оставаясь незамеченными, или вносить внезапное смятение в ряды противника.

Демоны кеттов

Это ужасные чудовища с мощным бронированным панцирем. В отличие от более незаметных Призраков, демоны представляют собой предназначенных для осады бойцов, которые атакуют в лоб, рассеивая силы противника и уничтожая его укреплённые позиции. Они нападают на всех, кто не являются кеттами, похоже, не дожидаясь приказов.

Избранные кеттов

Хотя Избранные склонны быстро переподчиняться вышестоящим офицерам, они, по всей видимости, являются дисциплинированными и верными солдатами, которых не остановить даже биотическими атаками или тяжёлой артиллерией. Они представляют постоянную угрозу для невооружённых аванпостов.

Посвящённые кеттов

Кеттские солдаты, известные как Посвящённые, — по-видимому, такая же пехота в лёгкой броне, как Избранные. Они, однако, используют тяжёлые плазменные пушки, что позволяет им сплачивать вокруг себя прочие силы кеттов, и ограждаются кинетическими барьерами от брызг. Заградительный огонь из плазменной пушки Посвящённого может пробить барьеры противника и нанести серьёзный урон наземной технике.

Наши гаджеты

При поддержке искусственного разума учёные Инициативы создали систему быстрого сбора образцов под шифром «Паноптес». Дополнив его мощным искусственным разумом на основе квантового компьютера, который может за считанные секунды проводить множество анализов и строить предсказательные модели, они получили сканер для инструметрона, с которым можно за мгновения выполнить разведывательную работу.

Инструметроны

Это ручные устройства, сочетающие в себе микрокомпьютер, анализатор и микросборщик. Надёжные и многоцелевые инструметроны позволяют анализировать и менять свойства большей части стандартного снаряжения, включая оружие и броню.

Прыжковые ранцы

Броня Инициативы в обязательном порядке оснащается прыжковыми ранцами, которые раньше были только у турианского спецназа. Ранец позволяет пользователю совешать чрезвычайно высокие прыжки или зависать в воздухе на десятки секунд. Всех поселенцев учат пользоваться ранцами, чтобы спасаться от хищников или прочих опасностей, добывать ресурсы или без риска проводить работы на высоте.

Техника

Ковчег «Гиперион»

«Гиперион», созданный с целью выдержать суровое путешествие длиной почти в 2,5 миллиона световых лет, оснащён двигателей «ОДИС» — технологией, позволяющей кораблю благополучно преодолеть шестисотлетний путь на сверхсветовой скорости. Главный корабль для транспортировки людей.

Ковчег «Паарчеро»

Это корабль Инициативы, предназначенный для транспортировки колонистов-саларианцев в новую галатику. Его разработке мешали ранние задержки и разногласия между старшими членами экипажа и конструкторской группой Инициативы. Саларианская склонность к постоянному расширению границ возможных технологий часто вступала в противоречие с реальностью, её финансовыми сметами и ограничениями по времени. Но после переговоров и дискуссий был найден компромисс, и «Паарчеро» покинул Млечный Путь в 2185 году.

Ковчег «Левсиния»

«Левсиния» назван так в честь мифического царства благоденствия и мудрости. Он создан по тем же чертежам, что и «Гиперион», но во внутреннюю планировку внесён ряд изменений, соответствующих социальным предпочтениям азари.

Ковчег «Натанус»

«Натанус» создан по чертежам, сходим с теми, что использовались при строительстве ковчегов людей и азари, но в его конструкции учтено, что пассажирами являются организмы на базе декстроаминокислот. Капитаном стала прославленная Деа Претон из Шестого Флота. Турианские инвесторы при строительстве проекта снова обратились к своему младшему народу — волусам; иерархов же намеренно держали в неведении, чтобы этот проект под эгидой Инициативы остался сугубо гражданским.

ND1 «Кочевник»

«Кочевник» жертвует вооружённостью ради подвижности. Используется тройное ядро двигателя на нулевом элементе, обеспечивающее точный контроль над ускорением и экономией гелия-3. Когда это необходимо, транспорт можно использовать в качестве убежища. Он способен вырабатывать воду из водородно-кислородных топливных ячеек, хотя учёные рекомендуют без добавления ароматизатора её не пить.

«Буря»

Это наш разведывательный корабль, предназначенный для исследования космоса. Лёгкий вес и эффективная конструкция позволяют ему функционировать с маленьким экипажем и минимальными ресурсами. На «Буре» используется несколько когда-то запатентованных технологий, включая маскировочную систему IES, первоначально разработанную Альянсом систем. Многие из этих технологий были разрешены при условии, что «Буря» будет работать только в галактике Андромеды.

Теперь вы знаете, что вас ждёт в мире новой Mass Effect. Будьте осторожны и удачи, исследователи — она вам понадобится.