8 самых ожидаемых фильмов по играм

8 самых ожидаемых фильмов по играм

Прошло то время, когда понятие «фильм по мотивам игры» ощущалось как что-то нецензурное. Сегодня крупнейшие голливудские студии охотно приобретают права на киноадаптации популярных игровых франчайзов и готовы вкладывать десятки миллионов долларов в их производство. Конечно, ситуация ещё далека от идеала — причём если раньше к играм с большой опаской относились киношные продюсеры, то сейчас, наоборот, многие разработчики как огня сторонятся Голливуда, считая, что от него добра ждать не стоит. По этой причине, собственно, мы до сих пор не увидели киноадаптаций Fallout и The Elder Scrolls.

Прошло то время, когда понятие «фильм по мотивам игры» воспринималось как что-то нецензурное. Сегодня крупнейшие голливудские студии охотно приобретают права на киноадаптации популярных игровых франчайзов и готовы вкладывать десятки миллионов долларов в их производство. Конечно, ситуация ещё далека от идеала — причём если раньше к играм с большой опаской относились киношные продюсеры, то сейчас, наоборот, многие разработчики как огня сторонятся Голливуда, считая, что от него добра ждать не стоит. По этой причине, собственно, мы до сих пор не увидели киноадаптаций Fallout и The Elder Scrolls. Как отметил исполнительный директор пиар-отдела Bethesda Пит Хайнс, он до сих пор с содроганием вспоминает киноадаптацию Doom 2005-го года, мол, после такого кошмара многие зрители стали видеть классическую вселенную id Software совершенно в другом цвете. Bethesda попросту боится, что в результате гениальной задумки какого-нибудь очередного голливудского режиссёра, The Elder Scrolls возьмёт да и превратится, например, в подобие мюзикла «Кошки». Впрочем, на ближайшие два-три года приходится вполне переломный момент — готовятся премьеры нескольких действительно знаковых кинолент, которые должны серьёзно превзойти по качеству виденные нами ранее фильмы по играм. В частности, ещё и потому, что в создании некоторых из них активное участие принимают сами разработчики. В ближайшие минуты мы предлагаем вам вместе с нами изучить десятку самых-самых перспективных картин.

На 21 декабря 2016 года запланирована премьера фильма по мотивам Assassin's Creed. Вообще, даже немного странно, что картина выходит спустя столько лет после выхода первой части игры — у Assassin's Creed имеются все задатки для успешного голливудского блокбастера. Причем сюжет фильма будет основан именно на оригинальной истории — рассказ будет вестись о многими уже позабытом Дезмонде Майлсе, бармене, которого похищает таинственная корпорация и помещает в Анимус, машину, считывающую из ДНК информацию о его предках. Впрочем, позаимствована только завязка — сюжет у экранизации будет свой собственный. Дезмонд, предположительно, пороется в воспоминаниях своего предка родом из эпохи, в которую свирепствовала испанская инквизиция. Глядя на команду, участвующую в создании фильма, появляется ощущение, или даже стойкая уверенность, что у них получится что-то стоящее. Посудите сами — главную роль исполнит Майкл Фассбендер, обладатель нескольких престижных наград за лучшую роль, в числе которых «Оскар» и «Золотой глобус». Кроме того, он выступает и продюсером картины. А режиссёром значится Джастин Курзель — и судя по выпущенной в мае его исторической драме «Макбет», он знает, что делает.

У The Last of Us сценарий тоже изначально кинематографичен и отлично подходит для экранизации. Трогательная повесть о двух путниках, мужчине и девочке, бредущих по опустошенной зомби-апокалипсисом стране — лучше не придумаешь. Казалось бы, сценаристам даже стараться особо не придётся — все уже сделано за них, надо только грамотно преподнести. Впрочем, как говорит отвечающий за сценарий Нил Дракман, история хоть и останется верной канону, но всё же будет существенно изменена. И это бы вызвало у нас серьёзные опасения, если бы ни один маленький факт — Нил Дракман как раз и написал сюжет для игры. Мы не знаем, кому ещё стоит доверять, если не ему. Есть ещё один хороший знак — продюсером выступает Сэм Рэйми, снявший замечательную трилогию «Человеков-Пауков», а также ещё более замечательную трилогию «Зловещих мертвецов». Больше об экранизации The Last of Us ничего не известно, несмотря на то, что премьера вроде как планируется на следующий год. Возможно, актер Трой Бейкер, озвучивший Джоэла, тоже сыграет в фильме — а если даже нет, то он всё равно уверен, что лента получится очень крепкой благодаря активному участию сотрудников Naughty Dog.

Если завязка Assassin's Creed и The Last of Us идеально подходит для голливудского блокбастера, то Angry Birds как будто изначально создана для того, чтобы стать анимационным фильмом. Сердитые, но забавные птички, воюющие с наивными поросятами — для мультфильма это просто идеал. Подкрепляет уверенность в качестве Angry Birds Movie и тот факт, что на производство выделен неплохой бюджет в 80 миллионов долларов. Это, например, на 20 миллионов больше суммы, выделенной на создание первого «Шрека». Актёрский состав тоже уверенный — тут и Джош Гэд, он же снеговик Олаф из «Холодного сердца», и даже Питер Динклэйдж, известный как Тирион Ланнистер из «Игры Престолов».

А вот какая игра, на ваш взгляд, меньше всего подходит для экранизации? Нам идёт больше всего на ум «Тетрис». Совершенно непонятно, что из этого получится, но по «Тетрису» действительно будет снят фильм — им занимается Ларри Касанофф, тот самый человек, благодаря которому в 90-х была экранизирована Mortal Kombat. По словам Ларри, у него на руках уже имеется отличный сюжет. То есть он, конечно, не будет рассказывать о геометрических фигурах, перемещающихся по экрану. Это, как говорит Ларри, будет очень большой, эпический научно-фантастический боевик. У создателей фильма есть какая-то, по их утверждению, интересная оригинальная идея, и если с фильмом всё получится удачно, то вселенную «Тетриса» ждёт новое будущее. В том числе, естественно, и игровое.

У Resident Evil 6 есть все шансы стать лучшей частью кинофраншизы. Как минимум, по двум причинам — это самый высокобюджетный фильм в серии, а также последний эпизод самой масштабной на сегодняшний день киноэпопеи, снятой по видеоигре. То есть на Resident Evil 6 история завершится, и, надеемся, сценаристы сумеют сделать это красиво. Милла Йовович в последний раз в образе Элис вступит в борьбу с враждебной корпорацией, и в этом ей помогут не только старые друзья, но и бывший враг Альберт Вескер. В финале картины состоится масштабное сражение, которое пройдет в том самом особняке, где начинался сюжет всей франшизы.

Харизматичный енот, вор и джентльмен Слай Купер появился на свет в 2002-м году в игре Sly Raccoon для PlayStation 2. Это был первый серьёзный проект студии Sucker Punch, которая сейчас многим известна по серии экшенов Infamous, и оказался настолько тепло принят аудиторией PlayStation, что команда так и продолжила делать эксклюзивы для этой платформы, а позже её и вовсе приобрела компания Sony. Серия прекрасно себя чувствует по сей день, а Слай Купер стал одним из символов приставки и периодически появляется в различных играх, не имеющих отношения к этой франшизе — например, за него можно поиграть в файтинге PlayStation All-Stars Battle Royale, где он может сразиться с Кратосом из God of War, с Данте из Devil May Cry или даже с большим папочкой из Bioshock. А в 2016-м про Слая Купера выйдет и одноименный анимационный фильм, который, судя по трейлерах, выглядеть будет совершенно потрясающе. Огромный бюджет и режиссёр Кевин Монро, известный по «Черепашкам-Ниндзя» 2007 года, обеспечивают стойкую уверенность в итоговом качестве. В сюжете мультика будут задействованы и приятели енота — черепаха Бентли и бегемот Мюррей. По сюжету, Слай узнаёт, что он является наследником старинной воровской династии. Вместе со своими друзьями он отправляется в путешествие, чтобы собрать все фрагменты книги, хранящей секреты семейства Куперов, прежде чем та попадет в руки его противника филина. Создатели киноадаптации Слая Купера, как и в случае с авторами других фильмов, о которых шла сегодня речь, тоже уяснили, что крайне важно привлекать к производству разработчиков оригинальной игры, поэтому сотрудники Sucker Punch помогают, чем могут и стараются всеми силами пытаются сохранить шарм и атмосферу первоисточника.

Главным конкурентом Слая Купера за внимание аудитории PlayStation всегда были ушастый механик Рэтчет и робот Кланк, с которыми мы впервые познакомились тогда же, в 2002-м. Эта серия всегда шла со Слаем Купером бок-о-бок, и Sony решила их не разлучать даже при производстве киноадаптаций. Причём мало того, что премьера обеих картин произойдёт в следующем году, так и руководит их созданием один и тот же человек — уже упомянутый Кевин Монро. Сценарий принадлежит сотруднику студии Insomniac Games Ти Джею Фиксману, который и писал те уморительные шутки к оригинальным играм. Более того, озвучивать персонажей будут те же люди, чьи голоса мы слышали в интерактивных приключениях этих двух героев. Ну и опять же, разработчики игровой серии принимают активное участие в создании мультика — они же прорабатывают персонажей и отвечают за множество других аспектов. Так что в следующем году нас ждут два потенциально отличных CGI-фильма по играм.

26 мая 2016 года, а в случае с жителями России — 10 июня — у многих обведено в календарике красным кружочком. В этот день состоится одна из самых ожидаемых премьер в мире кинематографа — экранизация WarCraft. Потенциально этот фильм должен стать одним из самых мощных кинопроизведений среди всех, что сделаны по мотивам чего бы то ни было, не только игр. Сотрудники Blizzard — это, наверное, самые дотошные люди в игровой индустрии. Хоть сейчас студия погрязла в онлайне, тем не менее, всё, за что они берутся, на выходе имеет несравненное качество. А особенно — постановка CGI-роликов, Blizzard в этом деле всегда была и остаётся лучшей. И естественно, в создании экранизации WarCraft студия принимает не просто активное участие — Blizzard выступает даже на больших правах, чем Legendary Pictures, последняя и шага не ступит без ведома разработчиков. А режиссёр Дункан Джонс, автор прекрасных «Луны 2112» и «Исходного кода», а также натуральный фанат вселенной WarCraft — это, кажется, совершенно идеальный вариант, который только можно себе представить. Кандидатура Уве Болла на его фоне выглядит безумно нелепо — а немецкий режиссёр, между прочим, связывался с Blizzard и предлагал снять фильм по «Варкрафту». Естественно, студия от души посмеялась и мысленно послала его куда подальше. WarCraft станет мегахитом, в этом не может быть сомнений. Если бы этот фильм стал менее, чем шедевром, Blizzard просто бы за него не взялась.