7 главных игр марта 2016

7 главных игр марта 2016

Как обычно и бывает, февраль и март 2016-го оказались скорее репетицией, разогревом перед двумя самыми жаркими месяцами первой половины игрового года. DOOM, Overwatch, Total War: Warhammer, Mirror’s Edge: Catalyst, Dark Souls 3, Uncharted 4, The Banner Saga 2, Quantum Break… когда всё это проходить — категорически непонятно. Но сейчас мы, пожалуй, пробежимся по семёрке главных релизов прошедшего марта и рассмотрим под лупой, насколько удачным получился этот месяц. 

Как обычно и бывает, февраль и март 2016-го оказались скорее репетицией, разогревом перед двумя самыми жаркими месяцами первой половины игрового года. DOOM, Overwatch, Total War: Warhammer, Mirror’s Edge: Catalyst, Dark Souls 3, Uncharted 4, The Banner Saga 2, Quantum Break… когда всё это проходить — категорически непонятно. Но сейчас мы, пожалуй, пробежимся по семёрке главных релизов прошедшего марта и рассмотрим под лупой, насколько удачным получился этот месяц.

Не секрет, что последние несколько лет одним из самых излюбленных развлечений компьютерщиков стали сурвайвэлы, которые плодятся в «Стиме» со скоростью штамповки техники на китайских заводах. И, к сожалению, большинство из них мало того, что существуют лишь в формате бета-версии, так и по качеству не выше той же стереотипной китайской продукции. Когда Ubisoft анонсировала Far Cry: Primal все, конечно, понимали, что никакого элемента выживания в ней не будет и в помине — хотя именно тут он напрашивается как ни что иное. Однако если февральский релиз на приставках, в общем-то, ругать не за что — для консольной аудитории как раз игра как игра — то открывшее март всё такое же казуальное, попсовое и рудиментарное РС-издание вызвало исключительно усмешку. Как вы знаете, с недавних пор в «Стиме» доступна бета-версия режима выживания для Fallout 4, задача которого сделать происходящее в игре более реалистичным. Конечно, вряд ли Ubisoft подсмотрела идею у Bethesda, но так совпало, что менее чем через две недели — 12 апреля — нечто похожее выйдет и для Far Cry: Primal. Только в данном случае это не отдельная сложность, а дополнительная опция, которую можно активировать на любом из режимов. Но суть примерно та же — например, нужно будет спать. Герой в течение дня постепенно устаёт, и ему необходимо время от времени восстанавливать силы, иначе он станет медленным и слабым — уровень усталости будет видно на специальной шкале. Мини-карта будет убрана, ресурсов и животных на картах станет гораздо меньше, а если вас убьют — придётся начинать всю игру сначала. Однако будет более щадящий вариант — по желанию, можно начать игру с одной запасной жизнью, которую, в случае смерти, можно будет как-то восполнить. При этом быстрое перемещение по карте оставят, но герой при таких телепортациях будет серьёзно расходовать энергию и запасы еды. Ну и, что важно, животные-напарники в сражениях теперь будут по-настоящему умирать, а не просто терять сознание, чудом восстанавливаясь после повреждений. Но вроде бы их как-то можно будет успеть спасти, в случае чего. Также персонаж станет более чувствителен к холоду, ему необходимо будет греться у огня и заботиться о тёплой одежде, если надумает соваться в заснеженные области. Материалы для крафта станут боле дефицитными, а охота значительно усложнится, как и процесс приручения зверей, который теперь будет больше похож на поимку покемонов — сначала вы должны одолеть хищника в битве, и только тогда он признает вас хозяином. Как и Survival Mode для Fallout 4, этот режим выйдет в виде патча. Поэтому, похоже, Far Cry: Primal скоро станет именно такой, какой и должна быть игра про выживание в условиях дикой природы.

The Division — как и Far Cry, как и Assassin’s Creed, как и Watch Dogs — начерчена по тем же привычным «юбисофтовским» лекалам. Меняется только антураж. Вместо вышек — убежища, вместо викторианского Лондона — предапокалиптический Нью-Йорк недалёкого будущего, вместо акробатов в капюшонах — борющиеся с вирусом агенты Подразделения, а второстепенные миссии выдаются типовыми безликими NPC. Только всё это с кооперативом на четверых и системой прокачки, как в ММО. The Division обладает похожими проблемами, что и уже перечисленные три франшизы Ubisoft, но и теми же достоинствами — тут, например, прекрасно реализованный город и действительно превосходная механика перестрелок. Вроде бы, The Division показала лучший старт за всю историю Ubisoft — за первые 24 часа было продано больше всего копий по сравнению с любой другой игрой компании. И всё бы хорошо, но гриндовых стрелялок с каждым годом становится всё больше и больше — боимся, рынок скоро начнёт от них трещать по швам как семейный бюджет из того анекдота.

С Hitman выбран, конечно, смелый формат. Игру разрезали на семь эпизодов, и в марте мы получили первый из них, в который вошла всего одна миссия в Париже — но огромная по масштабам. С одной стороны, по такому принципу успешно продаются игры Telltale, Life Is Strange буквально вытащила своих разработчиков из финансового дна, вполне неплохо на Xbox One чувствует себя файтинг Killer Instinct, доживший уже до третьего сезона. Но всё равно смело — в случае с Hitman может и не выстрелить. Что, если половине покупателей начальный набор не понравится, и они не будут покупать следующие эпизоды? Время покажет, но бытует мнение, что лучше бы IO Interactive и Square Enix подавали это как ранний доступ. В апреле 47-й отправится в итальянскую Сапиенцу, в мае посетит шумный Марракеш, дальше будут, в числе прочего, Тайланд и США, а завершится история уже под конец осени, в Японии. Тогда и разберёмся, что вышло из всей этой затеи.

Маленькая чешская студия Amanita Design вместе с геймдизайнером Якубом Дворски известна прежде всего по Machinarium и Botanicula — эти две игры стали натурально шедеврами жанра point-and-click-квестов. Но ещё задолго до их выхода, Дворски выпустил дилогию Samorost. Первую часть 2003-го года он сделал в одиночку, когда был ещё студентом — это была простенькая бесплатная флеш-игра. Причём разработал он её в качестве своей дипломной работы — он учился в Академии Искусств, но там обычно к концу обучения студенты готовят короткометражный мультфильм. Дворски же решил выделиться из толпы и подготовил интерактивный проект на Adobe Flash. Преподаватели были озадачены, и почесав затылок влепили ему четвёрку и выдали диплом. Спустя два года игра обзавелась полноценной коммерческой версией и с неё у Дворски началась профессиональная карьера игрового разработчика. С тех пор минуло 10 лет — и вот, перед нами то, ради чего Дворски всё это время оттачивал свои навыки. Его дипломная работа третьей версии вместе с лучшей дипломной комиссией — самими игроками. Samorost 3 встречена настолько превосходно, что количество положительных отзывов в «Стиме» повисло почти на сотне процентов. Это один из лучших квестов, пожалуй, вообще за всю историю жанра — вы нигде больше не найдёте настолько притягательной атмосферы, сочетающейся с прекрасным сюжетом и одной из самых волшебных рисовок в игровой индустрии.

Март в целом стал месяцем PC-релизов. Помимо Far Cry: Primal, есть ещё две игры, которые с консолей долетели до компьютерщиков только в первый месяц весны. Одна из них — Need for Speed, переиздание самой популярной гоночной серии нулевых, которая в итоге превратилась в тень самой себя. Многообещающий перезапуск, на который авторам выделили дополнительный год, на деле оказался едва ли не самым низкооценённым проектом всей серии. Можно было бы ожидать, что за эти полгода авторы подтянут качество и РС-версия станет ощутимо лучше, но на деле в целом никаких изменений. Да, конечно, графика у компьютерного издания сильно лучше, есть поддержка рулей, лучше устроен мультиплеер — но это мелочи по сравнению со всё тем же некомфортным управлением, слабым искусственным интеллектом как гонщиков, так и полиции, и пустым открытым городом, где нечем заняться.

А вот РС-издание WWE 2K16 сложно критиковать, особенно с учётом того, что это на компьютерах лишь второй симулятор рестлинга за последние 10 лет — иной альтернативы просто нет. Ну и последний сезон очевидно лучше предыдущего как минимум потому, что тут до безумия огромный ростер из более 120 персонажей. Стала интереснее одиночная карьера, повысился интеллект оппонентов, вернулось несколько видов матчей, о которых в прошлый раз авторы предпочли забыть — включая гандикап и командный торнадо, — а в режиме «2K Showcase» предложено в этот раз пройти путь Стива Остина. Мы бы и перечислили несколько недостатков, но какой смысл — лучше WWE 2K16 симуляторов рестлинга просто нет в природе, а любого фаната WWE она полностью удовлетворит.

Впрочем, самой близкой по духу игрой творению 2K Games можно считать EA Sports UFC 2 — любители рестлинга тут почувствуют себя особенно комфортно благодаря наличию Фила Брукса, более известного как СиЭм Панк, который после восьми лет выступлений в WWE завязал со спортивными развлечениями и решил покорить восьмиугольник. В реальности у него боёв ещё не было, поэтому EA Sports UFC 2 — пока единственный способ увидеть Панка в октагоне. Ну и Ронду Роузи поместили на обложку не просто так — это первый в истории симулятор ЭмЭмЭй, где в режиме карьеры можно играть женщиной.