6 ВЗРЫВНЫХ шутеров

6 ВЗРЫВНЫХ шутеров

Мы вас искренне поздравляем с наступлением лета 2017 года. И если вы считаете, что сейчас ещё недостаточно жарко, то есть проверенный рецепт, как немного разогнать кровь в жилах — нужно добавить огоньку, Майкл Бэй не даст соврать. С наступлением нового сезона нам захотелось составить вот такую подборку из шести шутеров, где взрывы доставили нам наибольшее наслаждение.

Star Wars: Battlefront

Перезапуск Battlefront, когда-то придуманной закрывшейся уже студией Pandemic, мы, помнится, назвали лучшим шутером 2015-го года — пусть и без одиночной кампании и с дурацкой экономической моделью, но творение DICE вышло крайне качественным экшеном, где, в частности, с маниакальной достоверностью и дотошностью соблюдена аутентичная звуковая библиотека. Тут всё постоянно взрывается — и, пожалуй, это лучшее, что тут есть. Ты кидаешь во врага термальный имплодер — он создаёт вакуум в атмосфере, на мгновение воцаряется полная тишина, все звуки как будто всасываются взрывом, а низкие частоты, отчасти перенаправляемые на канал сабвуфера, создают давление на барабанную перепонку… все вокруг в мультиплеере на миг замирают… имплодер как судья с молотком — заставляет заткнуться галдящую публику в зале суда. И тут «бабах!» — камера трясётся, несчастный оппонент летит в сторону... Это очень круто реализовано. И не было бы таких интересных ощущений, если бы не команда тех самых дотошных звуковых дизайнеров. Чтобы добавить динамики и подчеркнуть движение светового кольца, они откопали записи сейсмозарядов из фонограмм фильма «Звёздные Войны: Эпизод 2 — Атака клонов», и вставили в конце обработанное гнусавое бряканье дверной пружины вместе со звучаниями летящего бронебойного снаряда, реактивного двигателя истребителя и двигателя внутреннего сгорания. А мощь взрыва передаётся благодаря реальным взрывам в сочетании с ударом проволокой, записанным через контактный микрофон. Удар проволокой вообще встречается во многих звуках игры. Он же использовался и для бластеров в фильмах.

Just Cause 3

Что такое трилогия Just Cause? Это ода пиротехнике. Это 1000 квадратных километров солнца и взрывов. Взрывов мостов, цистерн, людей… и с летящим на фоне этого безобразия невозмутимым главным героем, вцепившимся крюком в истребитель. Авторам, конечно, стоило бы озадачиться снабжением третьей части какой-то глубиной, деталями, отсутствие которых было простительно в нулевых, но сейчас ощущается довольно остро. Однако выбранную нами тему Just Cause 3 отрабатывает на полную взрывоопасную катушку — после нескольких дней, проведённых за игрой, кажется, что сейчас вместе со всем внутриигровым миром вместо динамита взлетит на воздух диск с игрой, запулив и тебя вместе с креслом примерно туда же, где Рико Родригес разрезает на вингсьюте поднебесные высоты.

Mad Max

Mad Max вполне могла бы сойти за сюжетный сиквел Just Cause, потому что примерно к таким последствиям обычно приводит тот безостановочный и безразмерный хаос, устраиваемый Рико Родригесом. Тоже солнце, тоже лето, но уже апокалипсис. Впрочем, позитивному настрою местных обитателей этот несущественный факт никак не мешает, и они весело и дружно продолжают разносить на атомы всё, что поддаётся законам физики. Схватки на дорогах вызывают вообще какой-то детский восторг — пока вы подрываете вражеские развалюхи, камера смакует каждый взрыв с разлетающимися во все стороны обломками и ошмётками. Крутую аварию можно устроить, оторвав вражине колёса крюком, а взрывы на фоне впечатляющих песчаных бурь, когда всё вокруг накрывает красная мгла, а в рёве ветра теряются даже рычащие двигатели, просто невозможно забыть.

Black

За два года до того, как Infinity Ward взорвала неокрепшие умы геймерской общественности скроенным по голливудским лекалам аттракционом под названием Call of Duty 4: Modern Warfare, британская студия Criterion Games умудрилась её опередить и выпустила собственный кинематографичный тир с блэкджеком. В данном случае, Black — название игры, а Джек — имя главного героя, которого нелёгкая заносит в Ингушетию. Это был первый шутер со стольким количеством взрывов — авторы выжали из консолей Xbox и PlayStation 2 весь технический максимум, чтобы реализовать как можно больше эффектных сценок. Это при том, что во время стрельбы рассеивалась пыль, билось стекло, отлетала штукатурка — для начала 2006-го года, эталон консольной стрелялки.

Far Cry 4

Но сейчас, впрочем, эталоном шутера от первого лица со взрывами остаётся серия Far Cry. Первая и вторая — в меньшей степени, третья и четвёртая — в большей. Crytek когда-то создали очень перспективную концепцию боевика с условно открытыми картами, где перед тобой ставится чёткая задача — вынести вражескую базу. Как это делать — стелсом или грубой силой — решать тебе. Ubisoft смогла эту идею нормально развить и с ней серия эволюционировала уже в полноценный сэндбокс. Можно проводить разведку, пытаться выманивать часовых, чтобы по-тихому в кустах их зарезать поодиночке, а можно просто взять и разбомбить всю зону из гранатомёта к чёртовой бабушке. Или сжечь коктейлями Молотова. Это кроме разных мелких хитростей, типа привлечения стаи диких собак, которые начинают нам на потеху гонять вояк на наших глазах. Экстремальный туризм, кровь, слёзы, наркотики и эпичные взрывы — Ubisoft раскрывает эту тему по полной. Сейчас уже анонсирована Far Cry 5, которая снова выглядит круто и сочно, но она уже предложит нам устроить ад на просторах некоего американского захолустья, с реднеками, свихнувшимися религиозными фанатиками и всем сопутствующим.

Guns of Boom

А если вы находитесь в пути и огоньку тоже желаете, то на мобильниках подобным эталоном можно считать Guns of Boom. Она очень смахивает на Team Fortress 2 — тоже с кишками, кровищей, взрывами и при этом милой мультяшной графикой. Или, возможно, кому-то сейчас она больше напомнит Overwatch. Типов оружия тут четыре: автоматы для боя на средних дистанциях, дробовики для ближнего боя, снайперские винтовки для стрельбы издалека и пулеметы для удерживания позиций. И все они при этом разбиты ещё на кучу моделей, некоторые из которых даже отличаются крайне занятным функционалом: могут замедлять врагов, травить или вообще воздействовать на несчастных супостатов при помощи вампиризма. Имеется в целом всё, что мы обычно привыкли видеть в крупном мультиплеерном РС-шутере: аптечки, сундуки, ножи, хедшоты и, конечно, гранаты — этого добра хватает на всех. Плюс, между прочим, крайне приятное управление — наверное, самое приятное среди всех мобильных шутеров. Попробуйте, и забросайте нас яйцами в комментариях, если это не так. У авторов Guns of Boom тонна планов на обозримое будущее — готовятся новые режимы, соревновательная система, включающая ежедневные турниры, киберспортивные лиги и клановые войны, всякие внутриигровые события — в общем, взрывная жара только начинается.