50 лучших игр выставки E3 2014

50 лучших игр выставки E3 2014


Калифорнийская выставка Е3 отмечает в этом году юбилей. Это ровно двадцатое по счету мероприятие, ставшее уже традиционно самым главным событием для игровой индустрии. Сюда съезжаются все титаны рынка цифровых развлечений, здесь делаются самые громкие анонсы, большинство разработчиков со всех стран мира считает своим долгом прибыть на Е3 и представить публике свое творение. На Е3 2014 игр было представлено, кажется, столько, что и с калькулятором не пересчитать. Разумеется, в такой гуще анонсов часть игр теряется от внимания аудитории. И чтобы бы вы не упустили ни одного значимого проекта, мы, как и в прошлом году, подготовили 50 лучших, самых любопытных и потенциально интересных игр выставки, на которые обязательно стоит обратить внимание каждому.

The Crew

Эксперименты Ubisoft по скрещиванию однопользовательской и многопользовательской составляющих своих проектов не ограничиваются шутерами и экшенами, но потихоньку распространяются и на представителей жанра «racing». Уже 23 июля стартует закрытое бета-тестирование в некотором плане инновационной гоночной аркады The Crew, где мы будем объединяться в команды и бросать вызов другим группировкам гонщиков. Главная особенность новинки, делающая ее уникальной, кроется не в обширном автопарке, невиданном уровне искусственного интеллекта, правдоподобной физической модели или сногсшибательной графике, хотя со всеми этими аспектами у The Crew, кажется, полный порядок. Основная фишка — это полноценная, хоть и несколько упрощенная, цифровая модель дорог США. Разработчики не хотели утомлять игроков многочасовыми переездами, поэтому промасштабировали и ужали реальные карты, но все равно совокупная протяженность воссозданного в The Crew дорожного полотна превысит десять тысяч километров. Это, если что, примерно одна сороковая расстояния от Земли до Луны, одна четвертая длины экватора, расстояние от Рима до Токио или от Москвы до Лос-Анджелеса. Чтобы преодолеть его на машине, придется ехать без остановок более двух суток со скоростью двести километров в час. Одним словом, внушительная цифра. Концепция проекта кажется увлекательной и неординарной, но все же вызывает ряд опасений: смогут ли создатели сделать виртуальный мир достаточно живым, а заезды — увлекательными? Ведь в последнем показанном трейлере не было замечено плотного траффика, а машины игроков ехали преимущественно по прямой и даже не опережали друг друга… Неудачное совпадение или тревожный звоночек? Узнаем одиннадцатого ноября, в день релиза игры.

Star Citizen

История создания космического симулятора Star Citizen поистине уникальна. Крис Робертс с помощью одних только фанатов собрал грандиозную для краудфандинга сумму в $46 млн. Ажиотаж вокруг новой игры создателя культовой саги Wing Commander не утихает до сих пор, а каждый новый геймплейный ролик Star Citizen некоторые особо увлеченные фанаты пересматривают десятки раз и подмечают какие-то совсем уж микроскопические детали. По словам самого Криса Робертса, Star Citizen станет монументальной игрой, которая по духу будет напоминать Freelancer нового образца. Игроки смогут торговать, сражаться, выполнять квесты и покупать еще более мощные апгрейды для своего космического корабля. В целом это напоминает EVE Online, только несколько более упрощенный ее вариант. Как и в любой приличной MMO, в Star Citizen очевидно будут кланы и множество заданий, связанных с взаимодействием с другими игроками. Внутриигровая экономика будет зависеть от действий игрового сообщества: процессы явно будут не такими свободными, как в той же EVE, но урвать большой куш особо ловкие аферисты тоже смогут. Релиз Star Citizen состоится предположительно в 2015 году.

The Sims 4

Фундаментальная механика The Sims настолько масштабная и вариативная, что случайный человек не всегда заметит изменения в каждой новой части серии. Например, в The Sims 3 многие игроки оставили без внимания все нововведения кроме очевидного бесшовного мира. Между тем, мало кто знает, но в третьей части сильно изменилась графика и были добавлены воспоминания симов, но никого за исключением фанатов такие мелочи не волнуют. Вот и принципиально новая система эмоций в The Sims 4 тоже наверняка останется незамеченной. Суть ее вот в чем: каждый персонаж подвержен влиянию извне, а это значит, что, скажем, неудачный день на работе может привести к ссоре с близкими или ухудшению настроения. В свою очередь эти изменения повлияют еще на тысячу переменных и приведут к совершенно непредсказуемым последствиям. В то же время, у депрессивного художника может появиться вдохновение творить, если он просто встретит красивую девушку в кафе. Медленно, но верно серия The Sims становится все более реалистичной, и уже совсем скоро можно будет проводить социальные опыты прямо во время игровой сессии, тестируя на симсах разные жизненные ситуации. Выйдет четвертая часть The Sims 4 сентября 2014 года.

Project CARS

Фанаты автомобильных симуляторов ждут выхода Project CARS с огромным нетерпением. Многие игроки и журналисты воспринимают ее чуть ли что не как полноценную альтернативу Gran Turismo на PC и консолях Microsoft и Nintendo. Slightlymad Studios долгое время занимались созданием сложных автогонок, и, похоже, что Project CARS — это апогей творческих способностей команды. Во-первых, игра выглядит просто феноменально. Некоторые скриншоты можно спутать с реальной фотографией. И это не дежурные слова восхищенного журналиста — можете сами прямо сейчас отправиться на сайт игры и убедиться, что мы нисколько не врем. Во-вторых, разработчики собрали в одной игре большое количество видов гоночных состязаний в диапазоне от «Формулы 1» до продолжительных соревнований на выносливость на трассе Нюрбургринга. Нечто подобное будет и в выходящей совсем скоро GRID: Autosport. Но как нам кажется, Project CARS в этом году оставит всех своих соперников далеко позади. Похоже, нас действительно ждет гонка нового поколения. И это не просто маркетинговая уловка.

Evolve

Авторы Evolve не стесняются называть свою игру новой ступенью эволюции игр, и, наверное, люди, которые навсегда изменили кооперативные шутеры, выпустив Left 4 Dead, могут так говорить. Может быть Evolve не станет настолько значимой и влиятельной игрой, как в свое время был L4D, но в высоком качестве конечного продукта мы почти не сомневаемся. Среднестатистический мультиплеерный матч в Evolve происходит в режиме четыре против одного. С первого взгляда может показаться, что расстановка сил неравная. Однако суть в том, что четыре охотника бок о бок сражаются с невероятно живучим монстром, которым управляет не искусственный интеллект, а человек. В итоге получается, что один из игроков примеряет на себя роль эдакого «босса», которого остальные участники схватки должны убить, как можно чаще взаимодействуя друг с другом. В такой ситуации очень сложно сбалансировать каждую из сторон, но учитывая прошлый опыт студии Turtle Rock, у нас нет практически никаких сомнений в том, что Evolve получится как минимум занимательным мультиплеерным экшеном, а как максимум — новым словом в многопользовательских играх.

Destiny

На Е3 разработчики из Bungie, говоря о Destiny, упоминали исключительно мультиплеерный режим. Обладатели PlayStation 4 могут прямо сейчас записаться в закрытое бета-тестирование и на собственном опыте уяснить, стоит ли им тратиться на новый шутер от создателей Halo или нет. По доступным кадрам из мультиплеера можно понять, что соревновательный режим Destiny не сильно отличается от многопользовательских баталий из прошлых игр студии. Перестрелки проходят достаточно быстро, можно использовать разнообразную технику, а прокачка героя не сильно влияет на победу — тут главное мастерство самого игрока. Сразу бросается в глаза то, что локации стали более масштабными и сложными в плане архитектуры. Многочисленные подземные ходы, многоуровневые здания, большое количество подходов к ключевым точкам на карте — Bungie кропотливо создавали каждый уровень, держа в уме определенные геймдизайнерские паттерны. Разработчики сделали все, чтобы у игроков был широкий простор для творчества. Релиз Destiny намечен на 9 сентября.

Dreadnought

Немцы из Yager, в прошлом — авторы Spec Ops: The Line, делают сейчас не только шутер Dead Island 2, о котором уже сейчас, несмотря даже на отсутствие геймплейных кадров, и так многое известно — о главных деталях игры мы рассказывали в 78-м выпуске GS Times [ИГРЫ]. Также в их цехах создается другой, менее очевидный проект под названием Dreadnought. По нему тоже пока что нет ни одного геймплейного ролика, но как становится ясно из названия и красивого CG, мы возьмем под свое командование дредноут титанических размеров, в сравнении с которым все остальные корабли покажутся маленькими и незначительными. В галактике идет война, а это значит, что наемникам есть где заработать. Желая накопить много денег и прославиться на всю галактику, нам предстоит сражаться с такими же громадными вражескими махинами. Понятно, что командуя настолько внушительным кораблем, нужно будет не просто наводиться на цель и стрелять, а еще выполнять бесчисленное количество управленческих задач прямо в бою. У авторов изначально стоит цель показать, что управление большим, неповоротливым дредноутом — то еще испытание. Открытое тестирование начнется в начале следующего года, а релиз произойдет не раньше осени 2015.

Elite: Dangerous

Вообще космических симуляторов на прошедшей Е3 было неожиданно много. Это и Star Citizen, и Dreadnought, и даже в какой-то степени No Man’s Sky. Elite: Dangerous ото всех отличается тем, что разработчики пытаются сделать самую масштабную игру в истории, и у них это, кажется, получается. В новом Elite будет представлено 400 миллиардов звездных систем, которые можно посещать в поисках ресурсов, и за которые предстоит сражаться с многочисленными фракциями. Причем совсем необязательно воевать со всеми. Можно заняться торговлей или отправится в далекие системы на поиски приключений, ну и так далее. Игра предлагает широкий спектр возможностей для комфортной игры, совсем как EVE Online. Начинает игрок как пилот маленького корабля, способного только на незначительные подвиги. Но с течением времени можно будет покупать более мощные корабли и тогда уже принимать самое активное участие в межгалактической войне. Появится Elite: Dangerous на PC и Mac в конце этого года.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Добротных экшенов по вселенной «Властелина колец» практически нет, поэтому выхода Middle-earth: Shadow of Mordor нужно ждать любому поклоннику саги Профессора. Shadow of Mordor во многом похожа на Assassin’s Creed, только с орками и прочей классической братией Средиземья. Главный герой ловко взбирается на стены, бесстрашно прыгает с крыш на ничего не подозревающих врагов, и время от времени планирует убийства командиров орочей армии. Единственное, что отличает игру Monolith от экшенов Ubisoft, это игровая вселенная и широкие возможности по улучшению оружия. В остальном, Shadow of Mordor — это просто калька с приключений Эцио и Альтаира. Но ругаться при этом не хочется. Механика Assassin’s Creed достойна того, чтобы переложить ее на вселенную «Властелина колец». И если у разработчиков все получится, то уже в октябре появится действительно хороший экшен, талантливо использующий Средиземье в качестве антуража для любимой многими механики Assassin’s Creed.

Halo 5: Guardians

Про одиночную кампанию нового Halo на конференции Microsoft, как и в прошлом году, ничего не рассказали. Зато разработчики показали коротенький трейлер с нарезкой геймплея из мультиплеерного режима и объявили, что доступ в закрытый бета-тест получат обладатели Halo: The Master Chief Collection, в состав которого входят все части серии, оптимизированные под Xbox One. Год назад анонс пятой части сериала про Мастера Чифа был исключительно стратегическим решением. Через полгода планировался запуск нового Xbox, и Microsoft нужно было показать, что на их консоли будут флагманские игры, хоть и не сразу. Поэтому пусть вас не удивляет тот факт, что Halo 5: Guardians выйдет не раньше осени следующего года, потому что разработка игры находится в самом разгаре. Ну, а показ одиночного режима произойдет на E3 2015, и вот тогда уже можно будет долго рассуждать о рефлексии Мастера Чифа и о том, что случилось с Кортаной.