50 лучших игр выставки E3 2014

50 лучших игр выставки E3 2014

Калифорнийская выставка Е3 отмечает в этом году юбилей. Это ровно двадцатое по счету мероприятие, ставшее уже традиционно самым главным событием для игровой индустрии. Сюда съезжаются все титаны рынка цифровых развлечений, здесь делаются самые громкие анонсы, большинство разработчиков со всех стран мира считает своим долгом прибыть на Е3 и представить публике свое творение. На Е3 2014 игр было представлено, кажется, столько, что и с калькулятором не пересчитать. Разумеется, в такой гуще анонсов часть игр теряется от внимания аудитории. И чтобы бы вы не упустили ни одного значимого проекта, мы, как и в прошлом году, подготовили 50 лучших, самых любопытных и потенциально интересных игр выставки, на которые обязательно стоит обратить внимание каждому.

Sunset Overdrive

Полный кровожадных мутантов город, в котором немногочисленные выжившие борются не только с наводнившими окрестности монстрами, но и жадными до припасов беспринципными мародерами. Какую игру можно сделать в таком сеттинге? Какой-нибудь мрачно-серьезный шутер? Леденящий душу survival-horror? Или кислотно-яркую и сумасбродно-драйвовую аркаду? Как ни удивительно, создатели Sunset Overdrive выбрали последний вариант, поэтому вашей задачей будет не просто выжить в опустошенном злобной биомассой мегаполисе, но сделать это красиво, стильно, по-геройски, с кучей спецэффектов, спасая всех вокруг. Сможете? «Конечно сможете, это же гребаная видео-игра!» — с экрана отвечает за геймеров протагонист, развеселый панк-ловкач, после чего немедленно начинает доказывать тривиальность поставленной задачи. Пальба из огромных пушек на бегу, безостановочное скольжения по любым поверхностям, стометровые прыжки, стилизация под комиксы и гремящий из колонок поп-рок — вот что такое Sunset Overdrive. Ни разу не реалистично, зато няшно, мультяшно, весело и вообще, как говорится, «с огоньком». Но самое интригующее и внезапное во всем этом, пожалуй то, что разработчиком Sunset Overdrive является калифорнийская студия Insomniac Games, которая все двадцать лет своего существования выпускала лишь PlayStation-эксклюзивы (за исключением прошлогоднего посредственного шутера Fuse, вышедшего и на консоли Microsoft). Интересно, что же заставило разработчиков после стольких лет сотрудничества с Sony создать игру для прямых конкурентов?.. Выйдет Sunset Overdrive 28 октября эксклюзивно на Xbox ONE.

Fable Legends

Создавая Fable Legends, англичане из Lionhead наверняка вдохновлялись своими ранними работами. Классическая механика Dungeon Keeper в мультиплеерном режиме выглядывает изо всех щелей. Мы может не только играть за героев Альбиона и вместе с друзьями продираться сквозь полчища монстров, но и брать под свое командование темную армию. В этот момент Fable Legends превращается в современную версию «Хранителя подземелья» с графикой нового поколения и атмосферой миловидной сказки. В этом режиме игрок смотрит на мир сверху и расставляет ловушки и отряды гоблинов и прочих тварей, стараясь превратить локацию в ад для своих товарищей. Взяв на себя роль серого кардинала, можно играть в простенькую стратегию с непрямым контролем, опосредованно отдавая приказы своим подчиненным. Другие участники мультиплеерной сессии с видом от третьего лица будут играть в стандартный кооператив, всячески помогая друг другу. Скажем, маг может заморозить сильного врага, а воин одним взмахом своего меча превратит его в груду ледяных осколков. Подобных комбинаций авторы обещают огромное количество. Выйдет Fable Legends исключительно на Xbox One в 2015-м, а мультиплеерная бета станет публичной уже к концу этого года.

Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Inquisition несказанно повезло. Третьего «Ведьмака» перенесли на 2015 год, Kingdom Come: Deliverance тоже появится на прилавках только через год, Dark Souls 2 уже вышла, так что осенью у флагманской RPG BioWare не будет ни одного солидного конкурента. И, пожалуй, так должно и быть. Dragon Age: Inquisition выглядит красиво, хотя и после тусклой и невыразительной второй части у нас немного пошатнулась вера в то, что BioWare не растеряла хватку и все еще способна сделать выдающуюся ролевую игру. Поэтому триквел мы ждем с неприкрытой опаской. До выхода игры осталось всего пара месяцев, и авторы с энтузиазмом рассказывают о своем детище. Понято, что Inquisition станет самой масштабной игрой в сериале. И дело тут не только в открытом мире и больших драконах. Разработчики во многих интервью постоянно твердят, что преследуют цель создать современную игру, которая работала бы по правилам классических RPG из 90-х: с большим разнообразием навыков, остроумными квестами и развитой системой выбора. И если забыть, что то же самое авторы говорили и о Dragon Age 2, то Inquisition похожа на сладкий сон фанатичного ролевика. Как оно там на самом деле, узнаем 9 октября.

Bloodborne

Новый экшен From Software, Bloodborne, выглядит и играется так же, как и Dark Souls, и это, пожалуй, самая лучшая характеристика, которую можно дать игре. Хидэтака Миядзаки, отстранившись от разработки второй части Dark Souls, последние несколько лет думал над тем, как улучшить концепцию игры, в которой вас постоянно убивают, но вы почему-то этому несказанно радуетесь. Bloodborne продолжает развивать идеи, заложенные в последних проектах From Software. Боевые способности главного героя по-прежнему зависят от сноровки и внимательности игрока, а ролевая система призвана лишь разнообразить игровой процесс, но никак не упростить его. Действие Bloodborne происходит в готическом городе, который сильно пострадал от неизвестной эпидемии. Мирное население превратилось в гнойных зомби, а улицы заполонили ужасные монстры. В таких условиях главному герою предстоит раскрыть загадку проклятого городка, а заодно прикончить несколько тысяч жутковатых противников. Поскольку на дворе 19 век, в нашем распоряжении будет огнестрельное оружие, которое будет заменять арбалеты из Dark Souls. Bloodborne планируется к выходу в 2015 году эксклюзивно на PlayStation 4.

The Evil Within

При создании хоррора The Evil Within Синдзи Миками явно черпал вдохновение в фильмах «Пила». Отсюда и страшное кресло для пыток, которое играет роль места, где можно прокачать навыки, и множество разбросанных по локациям приспособлений, имеющих далеко не самое гуманное предназначение, и главный герой, пытающийся разобраться в собственной психике. Игровой процесс The Evil Within напоминает ранние работы Миками — в частности первую часть Resident Evil. В показанном на Е3 геймплейном отрывке, главный персонаж бродил по заброшенному особняку и крался мимо слеповатых противников, которые, как и щелкуны из The Last of Us, ориентируются только на слух. Когда дело дошло до перестрелки, оказалось, что патронов у главного героя будет немного, поэтому целесообразнее стрелять врагу в ногу, а потом поджигать его, экономя боезапас. Кроме обычных зомби, в The Evil Within будут и призраки, от которых лучше сразу скрыться — обычные пули их не возьмут. И хоть пока еще до конца не ясно, насколько интересно будет играть в The Evil Within, мы возлагаем на Синдзи Миками большие надежды: уж кто-кто, а он хорроры делать умеет.

При создании хоррора The Evil Within Синдзи Миками явно черпал вдохновение в фильмах «Пила». Отсюда и страшное кресло для пыток, которое играет роль места, где можно прокачать навыки, и множество разбросанных по локациям приспособлений, имеющих далеко не самое гуманное предназначение, и главный герой, пытающийся разобраться в собственной психике. Игровой процесс The Evil Within напоминает ранние работы Миками — в частности первую часть Resident Evil. В показанном на Е3 геймплейном отрывке, главный персонаж бродил по заброшенному особняку и крался мимо слеповатых противников, которые, как и щелкуны из The Last of Us, ориентируются только на слух. Когда дело дошло до перестрелки, оказалось, что патронов у главного героя будет немного, поэтому целесообразнее стрелять врагу в ногу, а потом поджигать его, экономя боезапас. Кроме обычных зомби, в The Evil Within будут и призраки, от которых лучше сразу скрыться — обычные пули их не возьмут. И хоть пока еще до конца не ясно, насколько интересно будет играть в The Evil Within, мы возлагаем на Синдзи Миками большие надежды: уж кто-кто, а он хорроры делать умеет.

Alien: Isolation

Но, пожалуй, звание самой страшной игры этой E3 с полным правом можно присудить Alien: Isolation. Игра в прятки со смертью, разбавленная немногочисленными экшн сценами, хоть со стороны выглядит и не очень круто, но, по заверениям очевидцев, при личном погружении в процесс все встает на свои места. Тогда начинаешь не просто наблюдать пустые и безжизненные темные коридоры и серые, полные прямых углов отсеки корабля, по которым бродит неубиваемая инопланетная тварь, жаждущая съесть вас, и зомби-подобные, не слишком дружелюбно настроенные андроиды, а чувствовать животный, первобытный страх и легкий тремор от огромного количества поступающего в кровь адреналина. Прибавьте к этому поддержку технологии Oculus Rift, которая позволит с головой окунуться в пучины космического ужаса, и вы поймете, что слабонервным Alien: Isolation лучше даже не пробовать: есть все шансы окончить прохождение седым неврастеником. Похоже, что у Isolation есть реальные шансы оказаться первой игрой за многие годы, которую минует «проклятие Чужих», ведь все последние проекты в этом сеттинге либо не доживали до релиза, либо не оправдывали ожиданий аудитории.

Let It Die

Если Синдзи Миками чтит традиции, то другой японский геймдизайнер, Гоичи Суда, решил попробовать себя в совершенно новом жанре. Let It Die — это free-to-play MMO-экшен со всеми вытекающими отсюда последствиями. Для многих игроков такой анонс показался неожиданным, но если учесть, что в прошлом году студию Grasshopper Manufacture купила компания Gungho Online Entertainment, известная в первую очередь мобильной условно-бесплатной игрой Puzzle & Dragons, то все вопросы отпадают сами собой. На данный момент о Let It Die известно совсем немного. Гоичи Суда упомянул, что прокачка и кастомизация персонажа будет основана на том, что после убийства другого игрока вы сможете забрать себе все вещи поверженного противника и примерить их на себя. Наверняка, какие-то уникальные вещи можно будет купить за деньги во встроенном игровом магазине. Если оставить за скобками бизнес-модель, то Let It Die похожа на большинство игр Гоичи Суды: судя по трейлеру с живыми актерами, она такая же безбашенная и непонятная для большей части населения планеты.

DriveClub

Засветился в Лос-Анджелесе и многострадальный гоночный PlayStation 4 -эксклюзив DriveClub, который должен был выйти еще в начале этого года, но до сих пор так и не добрался до релиза. Из трейлера и геймплейной демонстрации ясно, что нас ждет симпатичная, но довольно стандартная в плане геймплейных фишек автоаркада, делающая упор на взаимодействие между игроками. Разработчики предлагают нам создать свой клуб гонщиков, увеличивать его престиж, делиться собственными достижениями с другими геймерами и смотреть трансляции чужих игр, а также устраивать соревнования с другими такими же виртуальными кружками автолюбителей. Простая и понятная система набора опыта поощряет пилотов за безупречно выполненные маневры, опережения и чистую, аккуратную езду, при том что за любое столкновение или съезд с трассы на обочину вас будут штрафовать. Так что устроить беспредел не получится, но необходимость быстрого обдумывания своих действий и воплощение этих планов в жизнь с ювелирной точностью наверняка добавят заездам азарта. Напомним, что владельцы подписки Playstation Plus получат доступ к несколько ограниченной в выборе трасс и машин версии DriveClub абсолютно бесплатно. На сегодняшний день выход игры в европейском регионе PlayStation Network запланирован на 8 октября текущего года, так что если релиз опять не перенесут, большинство владельцев четвертой PlayStation в середине осени будут соревноваться в водительском мастерстве.

Deep Down

Об одном из самых обсуждаемых в прошлом году PlayStation 4-эксклюзивов, фэнтезийном многопользовательском то ли экшене, то ли RPG Deep Down, на этой E3 рассказали совсем немного. Игры не удостоили показа на основной пресс-конференции издателя: Sony просто тихонько поделилась с мировой общественностью новым трейлером. И если прошлогдний тизер не давал представления о геймплее новинки, то увиденное нами в этом году, откровенно говоря, сильно смахивает на Dark Souls: мрачные подземелья, воины в тяжелых доспехах, ужасные монстры и прочие прелести. При этом достоверно известно, что Deep Down будет распространяться по модели free-to-play, то есть поиграть в нее абсолютно бесплатно сможет каждый владелец консоли от Sony. Также действие игры на самом деле разворачивается в будущем, в конце текущего века, а все эти средневековые ужасы — виртуальная реальность, создаваемая при помощи считывания «памяти» древних артефактов и позволяющая героям таким образом путешествовать в прошлое. На сегодняшний день официально подтвержден лишь японский релиз Deep Down. Когда и в каком виде игра выйдет на Западе — вопрос открытый.

The Division

Однажды в конце ноября, в «черную пятницу», знаменующую начало сезона Рождественских распродаж, неизвестные террористы обработают некоторое количество американских денежных купюр смертоносным вирусом, что приведет к падению экономики США и гибели большей части населения страны меньше, чем за неделю. Именно такую мрачную картину рисуют нам разработчики The Division — кооперативного шутера от третьего лица в постапокалиптическом сеттинге. E3 2014 порадовала всех тех, кто ждет выхода игры, новыми кадрами геймплея. Первое, что бросается в глаза — великолепная графика. Детализированные локации, крутые спецэффекты, плавная анимация персонажей, разрушаемое окружение — все это намертво приковывает взгляд к монитору. Особенно некоторых членов нашей редакции впечатлили вмятины, оставляемые пулями на металлической поверхности автобусной остановки. Второй интересный момент, оставшийся в памяти после демонстрации — использование разнообразных и довольно оригинальных гаджетов. И если гранаты-сканеры уже мелькали во многих проектах, то летающий дрон со стробоскопом, ослепляющий оппонентов, или стационарный мини-огнемет — это что-то новенькое. Если б не завораживающий графон и крутые футуристичные прибамбасы, назвали б мы The Division многопользовательским клоном Gears of War, ну, а так любопытный проект вырисовывается, хотя из-за недостатка информации представить себе полную картину того, как именно в это будет играться, пока затруднительно. Возможно, разработчики и сами пока не могут дать четкого ответа на этот вопрос, поскольку дата выхода The Division была перенесена на 2015 год.