50 лучших игр выставки E3 2014

50 лучших игр выставки E3 2014

Калифорнийская выставка Е3 отмечает в этом году юбилей. Это ровно двадцатое по счету мероприятие, ставшее уже традиционно самым главным событием для игровой индустрии. Сюда съезжаются все титаны рынка цифровых развлечений, здесь делаются самые громкие анонсы, большинство разработчиков со всех стран мира считает своим долгом прибыть на Е3 и представить публике свое творение. На Е3 2014 игр было представлено, кажется, столько, что и с калькулятором не пересчитать. Разумеется, в такой гуще анонсов часть игр теряется от внимания аудитории. И чтобы бы вы не упустили ни одного значимого проекта, мы, как и в прошлом году, подготовили 50 лучших, самых любопытных и потенциально интересных игр выставки, на которые обязательно стоит обратить внимание каждому.

Rainbow Six: Siege

Одним из самых неожиданных и классных эпизодов пресс-конференции Ubisoft стал анонс и демонстрация геймплея тактического шутера Rainbow Six: Siege, пришедшего на смену отмененному Rainbow Six: Patriots. Показанная пятиминутная демка по насыщенности действием и накалу страстей может дать фору иному голливудскому боевику, а ведь это был всего лишь мультиплеерный матч пять на пять, пусть даже и хорошо режиссированный. Отряд спецназа штурмует особняк, в котором группа террористов удерживает заложницу. При этом до начала матча представители сил правопорядка могут провести разведку и выбрать точку проникновения в здание, а плохие парни должны как следует укрепить свои позиции, забаррикадировать проходы и превратить жилой дом в настоящую крепость. Потом начинается непосредственно штурм, представляющий собой серию коротких, но ожесточенных боев за ту или иную комнату. Но больше всего во время всего этого светопреставления впечатляет разрушаемость окружения: от пуль и картечи в перегородках появляются внушительных размеров дыры, мебель и предметы обихода под свинцовым градом превращаются в бесполезную труху, а при помощи закладки тактического взрывпакета можно снести целую стену или даже межэтажное перекрытие. Все это, а также плавная анимация персонажей, и в меру яркие, но правдоподобные спецэффекты вызывают у наблюдателей шумное падение челюсти. Будем надеяться, что в финальный результат будет смотреться и играться настолько же круто, как и E3’шная демка. Более детальной информации об игре пока нет: ни даты выхода, ни описания доступных режимов, ни подтверждения или опровержения наличия однопользовательской кампании. Известен лишь список целевых платформ: это Xbox One, PlayStation 4 и ПК.

Far Cry 4

E3 2014 обрадовала всех любителей шутеров и кадрами нового «Фар Края», причем разработчики продемонстрировали не только яркий постановочный CGI-трейлер, но и кусок настоящего игрового процесса. В отличие от предыдущих частей серии, в Far Cry 4 нам не удастся погреться на солнышке и искупаться в океане — на этот раз судьба закинет нового главного героя аж в Гималаи, в вымышленный регион Kyrat, в котором есть и заснеженные горные вершины, и густые леса, и каменистые ущелья, и плодородные равнины, и толпы злых наемников, возглавляемых деспотичным самопровозглашенным королем Паган Мином. Судя по продемонстрированным кадрам, основы игрового процесса остались в неприкосновенности, и хоть дерево скиллов или крафт не показали, они наверняка тоже остались на месте. Нас ждут яростные перестрелки и бесшумные рейды в лагеря противника, полеты на вингсьюте, погони на раздолбанных драндулетах по обваливающимся на глазах серпантинам под психоделичную азиатскую музыку и твердолобые слоны-убийцы. Одной из главных фишек нового проекта является интегрированный в однопользовательскую кампанию элемент кооперативного прохождения: в любой момент к вам может примкнуть другой игрок, чтоб помочь выполнить то или иное задание. Еще одна интересная новость: владельцы Far Cry 4 для PlayStation 4 смогут пригласить в многопользовательскую сессию любого из своих друзей, даже если те не покупали собственную копию игры. Было бы неплохо, если б подобную акцию устроили и на остальных платформах. Прокатиться на слоне в предгорьях Гималаев удастся уже восемнадцатого ноября этого года.

Magicka 2

Paradox Interactive представила в Лос-Анджелесе продолжение своей веселой и необычной аркады Magicka. Разработчики предлагают нам вновь напялить робу, вооружиться посохом, собрать команду друзей и отправиться в крестовый поход против монстров. Как и раньше, изюминкой игры станет использование и комбинирование магических элементов для создания самых разнообразных заклинаний. Экспериментирование с набором спеллов — пожалуй, самая интересная составляющая проекта, а непредсказуемость эффектов некоторых чар и возможность навредить не только врагам, но и сокомандникам, добавляют в игру пикантности. Чтоб игроки не обвинили создателей в наглом самокопировании, во вторую Magicka добавят артефакты. Не совсем понятно, как именно они будут работать, но заявлено, что благодаря этим предметам геймеры смогут изменять правила битв, а реиграбельность их детища вознесется на новые высоты. И, конечно же, никуда не денутся фирменный юмор и бесчисленные «пасхальные яйца».

inFamous: First Light

И трех месяцев не прошло с выхода супергеройского сэндбокс-боевика inFamous: Second Son, как Sucker Punch Productions анонсировали первое дополнение к нему. Новинка будет носить подзаголовок First Light и расскажет нам историю Эбигейл Уокер — той самой девушки, которая черпала свою силу из неоновых огней. Помимо уже знакомого по оригиналу Сиэтла, новая героиня посетит высокогорную тюрьму Curdun Cay и окрестности. Основные изменения, похоже, затронут не столько игровой процесс, сколько визуальную часть: разработчики подчеркивают, что усиленно дорабатывали освещение и эффекты частиц, чтоб сделать картинку еще более насыщенной и яркой. Стоит упомянуть, что First Light — это самостоятельное дополнение наподобие Festival of blood для inFamous, не требующее наличия оригинала, так что побегать за неоновую «то ли девочку, а то ли виденье» смогут даже те, кто по какой-то причине пропустил последнюю часть inFamous. Владельцам же копии Second Son разработчики обещают какие-то приятные бонусы. Релиз дополнения состоится совсем скоро — уже в августе!

The Order 1886

The Order 1886 при первом знакомстве может впечатлить фантастическим уровнем картинки, которой просто нет равных в современном мире, и необычайно интригующим сеттингом. В игре гармонично соединяется дух викторианской Англии и стимпанк. На деле это означает, что главные герои будут сражаться со своими многочисленными противниками, используя чудаковатое для XIX века снаряжение. Персонажи переговариваются по рации, стреляют из подствольного гранатомета и пьют снадобье, в тысячу раз ускоряющее регенерацию живых тканей. С эстетической точки зрения, к The Order 1886 нельзя придраться в принципе — игра выдерживает любые испытания, касающиеся стиля. А вот игровой процесс не сильно впечатляет. Механика перестрелок до боли напоминает Gears of War: много стреляем, прячемся за укрытием, перезаряжаемся и снова стреляем. Выглядит все довольно банально, пусть и чертовски красиво. Неизвестно, какие необычные механики авторы приберегли к релизу, но сейчас в The Order 1886 именно играть не особо хочется. Вот смотреть на всю эту красоту с невероятно живописными огненными сполохами в темных английских переулках — другое дело.

Dead Island 2

Также на Е3 был показан потешный CG-трейлер второй части зомби-экшена Dead Island. Мы не знаем почему, но действие сиквела будет происходить в Калифорнии, которая, мягко скажем, не совсем остров. Но пусть несоответствие антуража и названия игры останется на совести авторов. Dead Island 2 больше всего напоминает яркую и уморительную версию последнего Dead Rising: в распоряжении игрока будет большое залитое солнцем калифорнийское побережье с толпами монстров, которых нужно убивать. Все просто, никаких изысков. Лицензированный Unreal Engine 4 позволит разработчикам создать самый красивый экшен про зомби на данный момент. Кстати, созданием Dead Island 2 занимаются не поляки из Techland, а авторы шутера Spec Ops: The Line Yager, которые, надеемся, смогут прикрутить к игре нормальный сюжет. Также издатель Deep Silver поделился дежурными подробностями нового проекта: в сиквеле будет больше самодельного оружия, герои обзаведутся глубокой системой развития навыков, играть можно будет аж ввосьмером. Наверное, большего для сочного экшена, в котором можно веслом раздробить череп ходячему мертвецу, и не нужно.

Just Dance 2015

Говорить о новом Just Dance, используя привычный пул терминов игрового журналиста, довольно проблематично сразу по нескольким причинам. Во-первых, Just Dance — это не совсем игра. Это скорее дешевая возможность потанцевать под популярную музыку для тех, кто стесняется плясать на танцполе в модных ночных клубах. А во-вторых, говоря о Just Dance глупо употреблять слова вроде «графика», «геймплей» или не дай бог «сюжет». Это тот случай, когда перед нами не видеоигра, а скорее медиасервис, обновляемый каждый год. Вдобавок к Just Dance 2015 Ubisoft выпустит мобильную Just Dance Now, которая будет распространяться совершенно бесплатно. Имея под рукой смартфон, подключенный к Интернету, можно будет танцевать где угодно, а гироскоп на мобильнике будет считывать ваше положение и начислять очки. Правда, пока не понятно, как именно придется танцевать с телефоном, и где можно будет смотреть движения. Обе игры планируются к выходу во второй половине этого года.

DOOM

Десять лет назад, в 2004 году, многие игроки бились в истерике и утверждали, что DOOM 3 — это веха для жанра шутеров. Потом, когда ажиотаж спал, оказалось, что, в общем-то, DOOM 3 — это дистиллированный шутер в темных коридорах, который ничем не может похвастать кроме передовой на момент выхода графики. Случилось так, что шутеры Crytek и Valve оказались более пригодными для жизни в игровой индустрии. Id Software сделали то, что они умеют лучше всех — передовой движок, способный вызвать депрессию у любой видеокарты. А вот революционной игры не вышло. И вот сейчас Bethesda наконец выпускает коротенький тизер новой части DOOM, который даже не имеет цифры в названии. Видимо, пропустив одно поколение консолей — переиздание под названием BFG Edition не будем брать в расчет — сериал выйдет на новый уровень развития и компенсирует это недоразумение. Любопытно, как команда сможет вырулить в ситуации, когда из id ушел Джон Кармак. Сможет ли студия без своего идеолога выпустить игру, которая смогла бы кичиться не только названием и богатой историей? Узнаем уже скоро — первые подробности о новом DOOM будут обнародованы на QuakeCon, проходящем с 17 по 20 июля.

Batman: Arkham Knight

Тот малоприятный для многих игроков факт, что новый Batman выйдет исключительно на новом поколении консолей — это на самом деле грандиозная новость. Отрекшись от аппаратных ограничений приставок седьмого поколения, Rocksteady смогли бескомпромиссно подойти к разработке Batman: Arkham Knight. Если мы говорим об открытом мире, то он большой и детальный. Если затронуть тему графики, то можно лишь удивляться количеству мелких деталей в костюме Темного рыцаря. Если упомянуть про сюжет, то сценаристы Rocksteady перероют все существующие на этой планете комиксы и приведут самых отчаянных фанатов в неописуемый восторг. Похоже, что все сокровенные мечты любого, кому небезразличен Бэтмен, сбудутся, когда Arkham Knight появится в продаже. Тут и множество знакомых героев, и бэтмобиль, на котором можно рассекать по Готэму, — жаль только, что Марка Хэмилла не будет на озвучке Джокера. В остальном же это будет во всех отношениях ультимативный Batman и грандиозное завершение саги Rocksteady. Главное не сглазить.

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

Посетила E3 и украинская студия Frogwares, которая сейчас делает многообещающую адвенчуру Sherlock Holmes: Crimes & Punishments. В отличие от буквально всех остальных игр про знаменитого детектива, Crimes & Punishments работает не по механике point’n’click, а представляет собой современный детективный экшен с видом от третьего лица и полной свободой перемещения. Игра пусть и радует глаз приятной графикой, но все же главное в ней — лицевая анимация. Раньше у Frogwares она выходила пугающе ужасной, но трейлер, показанный на выставке, без стеснения демонстрировал крупные ракурсы и пытался доказать, что в этот раз у авторов все получится. Ощущение «деревянных лиц», как нам кажется, все-таки присутствует, но и на место L.A. Noire игра тоже не претендует. Герой Артура Конан Дойла отправится расследовать самые запутанные и сложные дела в окрестностях Лондона XIX века. Причем каждое расследование будет иметь порядка десяти разных концовок. Надеемся, отсрочка релиза поможет разработчикам довести игру до высокого уровня — вместо ранее обещанной весны, Crimes & Punishments появится на прилавках в сентябре этого года.

Uncharted 4: A Thief’s End

Подзаголовок четвертой части приключений Нейтана Дрейка, да и раскрытый на Е3 сюжет недвусмысленно намекают, что история Uncharted приближается к финалу. Сами разработчики на Е3 не стали делать конкретных заявлений о том, что Uncharted 4 будет последней игрой серии, но актер Нолан Норт, озвучивающий главного героя, после презентации подтвердил, что Naughty Dog хотят в этот раз поставить на сюжете жирную точку. И подчеркнул, что меньше всего ему бы хотелось, чтобы Sony после выхода A Thief’s End передала франшизу другой команде. В любом случае, зная Naughty Dog, и тот факт, что история Нейтана Дрейка будет завершена, Uncharted 4 запросто может стать лучшей игрой сериала и лучшим эксклюзивом PlayStation 4 на долгие годы. Показанный на Е3 трейлер демонстрирует, как Дрейк приходит в себя на берегу и вспоминает разговор с Салли. Из диалога можно понять, что герой уже давно отошел от дел, но по личным соображениям ему приходится взяться за старое и раскрыть исторический заговор, связанный с легендарным пиратским сокровищем. Нейтан вспоминает, как просил своего давнего компаньона помощи, чтобы отправиться в последнее путешествие по земному шару. Дрейк поднимается, перезаряжает пистолет, оглядывается вокруг и отправляется в глубь тропических джунглей, которые приветливыми точно не окажутся.