50 лучших игр выставки E3 2014

50 лучших игр выставки E3 2014

Калифорнийская выставка Е3 отмечает в этом году юбилей. Это ровно двадцатое по счету мероприятие, ставшее уже традиционно самым главным событием для игровой индустрии. Сюда съезжаются все титаны рынка цифровых развлечений, здесь делаются самые громкие анонсы, большинство разработчиков со всех стран мира считает своим долгом прибыть на Е3 и представить публике свое творение. На Е3 2014 игр было представлено, кажется, столько, что и с калькулятором не пересчитать. Разумеется, в такой гуще анонсов часть игр теряется от внимания аудитории. И чтобы бы вы не упустили ни одного значимого проекта, мы, как и в прошлом году, подготовили 50 лучших, самых любопытных и потенциально интересных игр выставки, на которые обязательно стоит обратить внимание каждому.


 

Калифорнийская выставка Е3 отмечает в этом году юбилей. Это ровно двадцатое по счету мероприятие, ставшее уже традиционно самым главным событием для игровой индустрии. Сюда съезжаются все титаны рынка цифровых развлечений, здесь делаются самые громкие анонсы, большинство разработчиков со всех стран мира считает своим долгом прибыть на Е3 и представить публике свое творение. На Е3 2014 игр было представлено, кажется, столько, что и с калькулятором не пересчитать. Разумеется, в такой гуще анонсов часть игр теряется от внимания аудитории. И чтобы бы вы не упустили ни одного значимого проекта, мы, как и в прошлом году, подготовили 50 лучших, самых любопытных и потенциально интересных игр выставки, на которые обязательно стоит обратить внимание каждому.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

В этом году Хидео Кодзима даже не стал дожидаться начала E3 и прямо перед самой выставкой показал новый трейлер Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, в котором снова поднял тему войны, утраты и возмездия. Снейк, потерявший большую часть своих бойцов во время внезапной атаки на главную базу, преисполнен решимости во что бы то ни стало отомстить всем своим врагам. Коих у него накопилось немало. В одном из последних интервью западным журналистам Кодзима признался, что новый трейлер содержит так мало информации относительно сюжета и геймплея пятой части MGS, потому что знаменитому геймдизайнеру захотелось показать эмоциональную сторону Снейка. Любой человек, который прошел все канонические выпуски Metal Gear Solid, на 100% понимает, о чем говорит Кодзима. Проблема лишь в том, что для остальных игроков любое подобное видео — это не более чем сумбурная нарезка какого-то экшена с непонятными логическими связями. И даже полноценное геймплейное видео, которое наверняка утечет в Интернет после презентации на E3, вряд ли покажет что-то конкретное. В MGS непременно нужно играть дома, имея в распоряжении часов 20 свободного времени. В любом другом случае магия игры просто-напросто не работает.

Scalebound

Другой японец, Хидеки Камия, он же культовый геймдизайнер Platinum Games, на конференции Microsoft показал новую игру студии — Scalebound. Хотя «показал» — это громко сказано. Видимо, чтя негласную традицию нынешней выставки, игрового процесса разработчики не продемонстрировали. Зато зрители могли увидеть несколько минут красивого CG, в котором главный герой похожий на резко помолодевшего Данте из Devil May Cry под бодрую музычку бился с огромным крабом с ампутированными конечностями. В этом ему помогал дракон, а в конце ролика парень даже смог на нем полетать. Не известно, станет ли это полноценной частью геймплея, или просто авторы решили нагнать здорового пафоса в трейлере, но выглядит все круто. Также в пылу сражения герой неожиданно начал покрываться драконьей чешуей, что, по идее, должно было улучшить его броню. Очевидно, разработчики придумали по этому поводу какую-нибудь занимательную механику, учитывая их опыт в создании слэшеров. Вообще, главный тезис, который не раз звучал со сцены, это то, что Platinum Games делают самый масштабный экшен на сегодняшний день. Пока еще не очень ясно, как он будет выглядеть и когда появится на прилавках, но авторы приготовили явно нечто грандиозное.

Project Spark

А вот эту игру назвать новинкой можно с большой натяжкой: Project Spark впервые анонсировали в Лос-Анджелесе ровно год назад, а на сегодняшний день открытую бету успели опробовать более миллиона человек. Хотя говорить о Project Spark как об игре в классическом понимании — тоже не вполне верно, ведь перед нами богатый инструментарий, позволяющий создавать собственные игры, анимационные фильмы и реализовывать всевозможные идеи и задумки. Используйте, модифицируйте и комбинируйте любые модели, текстуры, скрипты и анимации из огромного набора, а если вам что-то не понравится, или разбушевавшаяся фантазия не захочет ютиться в пусть и широких, но все же заданных кем-то другим рамках — сделайте что-нибудь свое с нуля! При этом никаких специальных знаний для работы не понадобится: интуитивно понятный интерфейс позволит творить, не прерываясь на изнурительное изучение скучных руководств. Теперь воплотить концепт своей мечты в реальность сможет каждый. Например, клип на песню «Guilty All The Same» группы Linkin Park создан именно при помощи Project Spark. И хоть ничего сверхъестественного в видео нет, а подобного результата можно было добиться при помощи любого современного видео-редактора, сам факт того, что такой известный исполнитель не побоялся использовать в своей работе «виртуальный конструктор» от Microsoft, заставляет поверить в успех затеи. Благо, как показывает опыт того же Steam Workshop, геймеры любят создавать моды и делиться ими друг с другом.

Rise of the Tomb Raider

Вряд ли кто-то сомневался, что в этом году обойдется без анонса новых приключений расхитительницы гробниц Лары Крофт. Сюжет Rise of the Tomb Raider продолжает историю, начатую в прошлогодней игре, где молодая героиня только-только вступила на путь искательницы сокровищ. В новой части Лара с самого начала будет хладнокровно убивать своих врагов, особо не задумываясь над моралью. Разработчики обещают, что героиня посетит сразу несколько любопытных мест неописуемой красоты, но вот что это будут за локации пока не известно. Также авторы упомянули, что игровые зоны станут масштабнее. Скорее всего, даже появится некий элемент исследования, который в предыдущей части был слишком условным. Хотя высока вероятность, что они преувеличивают и нас снова ожидают линейные уровни с минимальными развилками. Зато точно можно утверждать, что будет значительно развита идея с выживанием. Пока еще не понятно, как авторы собираются улучшать концепцию, но освежевывать оленя год назад нам понравилось. Надеемся, Crystal Dynamics не подведут и сейчас. Релиз Rise of the Tomb Raider намечен на конец 2015 года.

Crackdown

Первое, что приходит в голову, когда видишь ролик нового Crackdown, это то, что игра дико напоминает Borderlands, только если бы та происходила не в песчаной пустыне, а в неоновом мегаполисе. Несколько героев пытаются устранить явно солидного бандита, засевшего в своем пентхаусе. Так просто к нему не подобраться, поэтому команда решает подорвать основу соседнего небоскреба, на вершине которого располагается огромный декоративный шар. Когда здание начинает падать, прямо по его стене один из героев загоняет на вершину грузовик со взрывчаткой, который сразу же взрывается. Большой шар взрывной волной отбрасывает прямо в логово бандита, и презентабельный центр города превращается в груду бетона — именно так себе авторы представляют мультиплеерный экшен в открытом мире. И, наверное, у разработчиков может все получиться. Над игрой трудится Дейв Джонс, собственно, создатель серии, поэтому велика вероятность, что новый Crackdown выйдет интересным многопользовательским рубиловом с кучей взрывов.

Witcher 3: The Wild Hunt

Показали на E3 и пять минут игрового процесса третьего Ведьмака. Ничего принципиально нового об игре из демонстрации почерпнуть не удалось, но за этот небольшой отрезок времени Геральт из Ривии успел выследить по кровавому следу и убить грифона, а также порубить в капусту несколько сомнительных личностей, пришедших к знахарке за жаропонижающим снадобьем. Игра выглядит без преувеличения шикарно: густая растительность и огромные открытые пространства, детализированные модели персонажей и яркие спецэффекты, плавная и реалистичная анимация — все это способствует созданию мощного эффекта присутствия и отождествления себя с брутальным главным героем. Бои выглядят не просто как бездумный обмен ударами, но как пляска со смертью, в которой главный герой изящно кружится с оппонентами в грациозном вальсе, наполненном пируэтами, выпадами и разлетающимися во все стороны отрубленными конечностями, под аккомпанемент взрывов от применения магических Знаков. Собственно, тут не о чем рассказывать: лучше один раз увидеть этот коротенький ролик, чем сто раз услышать о нем из чужих уст. Ждем февраля 2015-го, чтобы наконец-то лично насладиться полной версией The Witcher 3.

Phantom Dust

Одним из самых интригующих эксклюзивов Xbox One, продемонстрированных на пресс-конференции Microsoft, стало нечто под названием Phantom Dust. Разработчики описали свое творение не иначе как «переосмысленную версию любимой классики с абсолютно новым игровым процессом и графикой». На самом деле, про новинку ничегошеньки не известно. По трейлеру можно подумать, что нам показывают какой-то файтинг, хотя вышедшая более девяти лет назад на Xbox оригинальная Phantom Dust была дикой помесью экшена и стратегии с элементами коллекционной карточной игры. Поверхность Земли превратилась в безжизненную пустошь, покрытую слоем загадочной пыли; остатки человеческой цивилизации ютятся в подземных городах, и, что самое любопытное, никто не помнит, как мир докатился до жизни такой. Суть геймплея заключалась в следующем: в поисках ответов на многочисленные вопросы главный герой исследовал подземный город, общаясь с многочисленными NPC, составлял «колоды» из навыков и выбирал себе следующую миссию на поверхности, где в режиме реального времени бегал по картам, полных разрушаемых объектов, и мутузил оппонентов. Упомянутые «колоды» назывались «арсеналами», и каждый такой «арсенал» мог содержать в себе не более тридцати карт-навыков. Всего же в игре насчитывалось более трех сотен скиллов, разделенных на пять школ. Такая концепция может показаться странной, но в своем время Phantom Dust получила сугубо положительные отзывы как критиков, так и игроков, а средний балл игры на Metacritic на сегодняшний день равен 81. Если ремейк окажется хотя бы не хуже оригинала, нас ожидает необычная и весьма интересная игра, которая, будем надеяться, окажется еще и невероятно красивой. Как гласит слоган проекта, «битва за реальность начинается»! А вот когда — уже совсем другой вопрос. В этом году Phantom Dust точно не выйдет, так что вероятнее всего релиз состоится не раньше второй половины 2015-го, но это лишь наши догадки.

Mirror’s Edge

От пресс-конференции Electronic Arts в этом году все ждали полноценного показа Mirror’s Edge, но почему-то этого не произошло. Вместо нормального геймплейного ролика, авторы представили своеобразный дневник разработчиков, в котором не сказать, что много рассказывается об игре. Уровни Mirror’s Edge будут выстроены таким образом, чтобы у игрока было несколько способов добраться до нужного места на карте, при этом каждый маршрут будет одинаково интересным и разнообразным. Кроме того, Фэйт наконец научилась нормально драться с врагами. При этом в бою активно используется окружение. Скажем, героиня может свернуть шею одному солдату, затем пробежаться по стенке и, не касаясь земли, мощным ударом ноги нейтрализовать второго противника. Ну, а в остальном это такая же игра, что и в 2008 году. Мы бежим по стерильно чистым крышам мегаполиса, время от времени пинаем охранников и выделываем безумные трюки.

Abzu

Вышедшая в 2012-м необычная адвенчура Journey буквально взорвала рынок инди-игр и, не побоимся этого сравнения, наряду с той же Minecraft перевела его на новый качественный уровень. Только все это с поправкой на ограниченность PlayStation 3-аудиторией. Оценки критиков зашкаливали, количество наград исчисляется десятками, многие авторитетные издания называли Journey лучшей игрой года, а продажи, ставшие рекордными в PlayStation Store, поразили разработчиков. Представленную на Е3 2014 игру Abzu можно в каком-то смысле считать духовной творения Thatgamecompany — делается она под руководством арт-директора Journey Мэтта Нэвы. Само название проекта происходит от двух слов: Ab — это «океан», а Zu — «знать». Исходя из этого, можно догадаться, что действие Abzu разворачивается в глубине океана и посвящено исследованию подводного царства и взаимодействию с населяющими его живыми существами. А конечной целью станет раскрытие некоего секрета мирового океана. Само собой, разработка ведется эксклюзивно для PlayStation 4, и, как и Journey, вряд Abzu когда-либо появится на других платформах. Между прочим, саундтреком занимается Остин Винтори, композитор Journey, Monaco и The Banner Saga, которого смело можно назвать одним из самых талантливых авторов музыки для игр. Не сомневаемся, что и Abzu подарит нам волшебные, ни с чем не сравнимые ощущения.

Grand Theft Auto 5

Хоть в Grand Theft Auto 5 уже успели наиграться миллионы людей, тем не менее, на этот анонс тоже надеялись миллионы. Rockstar Games не подвела — компания анонсировала версию GTA 5 нового поколения. На Е3 2014 было официально подтверждено, что игра выйдет на компьютерах, а также консолях Xbox One и PlayStation 4. В ходе мероприятия был продемонстрирован вот этот трейлер, вполне заметно отличающийся более качественной картинкой и наличием более детализированного окружения. Авторы заявили, что игра будет задействовать буквально все ресурсы новых консолей, а также хорошенько проверит на прочность современное компьютерное железно. Обещаны, как минимум, потрясающий уровень детализации, огромная дальность прорисовки, высококачественные текстуры, более плотный трафик машин, а также поддержка мониторов с высоким разрешением. Если сомневаетесь, что ваша система потянет GTA 5, логично будет уже начинать думать об апгрейде.