50 лучших игр E3 2016. Часть 5 (God of War, Resident Evil 7, The Last Guardian)

50 лучших игр E3 2016. Часть 5 (God of War, Resident Evil 7, The Last Guardian)

Заключительная часть нашего цикла про Е3 2016 получилась наполненной двумя вагонами кирпичей, головоломкой, ордой зомби и брутальным мужиком с ещё более брутальной бородой, а ещё тут есть странная зверушка, роботы как люди и звери как роботы. Короче, не будем больше с вами играть в шарады. Приступим!

Заключительная часть нашего цикла про Е3 2016 получилась наполненной двумя вагонами кирпичей, головоломкой, ордой зомби и брутальным мужиком с ещё более брутальной бородой, а ещё тут есть странная зверушка, роботы как люди и звери как роботы. Короче, не будем больше с вами играть в шарады. Приступим!

 Death Stranding

 Абсолютный чемпион и главный призёр в номинации самая загадочная и самая странная игра Е3 2016. Каждый кадр, каждое слово в продемонстрированном тизере геймеры пытаются трактовать, разгадывать или хоть как-то понять, но тщетно. Чёрные следы на песке, исчезающий младенец, мёртвые киты и парящие фигуры в небе. Так и хочется воскликнуть: «Какого чёрта здесь происходит?» Сам создатель этого футуристического чуда, Хидео Кодзима, только посмеивается в своём «твиттере», давая всё новые подсказки, которые ещё больше запутывают.

 Достоверно известно, что это будет экшен, но с кардинально новой механикой взаимодействия. «Палка — это способ отгородиться от опасности, верёвка — способ удержать то, что дорого», — говорит Кодзима. И далее поясняет: «Если в обычных экшенах оружие — это палка, то в Death Stranding взаимодействие с окружающим миром будет построено по принципу «верёвки»». Понятно, что ничего не понятно, но интересно.

 Второй достоверный факт — главного героя «сыграет» хорошо известный актёр Норман Ридус. Те игроки, которые устали от расшифровок, уже развлекаются тем, что клепают забавные «фотожабы» с Норманом из трейлера. По словам самого Кодзимы, его игра ещё далека от релиза, но ИГРА уже началась.

 God of War

 Как сделать Кратоса, убербрутального полубога, завалившего за свою трудовую карьеру кучу титанов и богов, ещё круче? — Отрастить ему бороду, конечно же!

 Новая игра — с одной стороны, продолжение серии, а с другой — в некотором роде её перезапуск. Создатели хотят внести свежую струю как в геймплей, так и в самого главного героя. Кратос устал и совсем не гордится своим прошлым. Он хотел бы от него сбежать, но от судьбы не уйдёшь. Новые противники готовы бросить вызов. А ведь теперь нашему вояке есть, что терять. Сын Кратоса станет важнейшей частью как истории, так и геймплея. Его можно будет позвать в нужный момент, чтобы подсобить бате в головоломке или помочь в битве. Появится в игре и мать ребёнка — она тоже сыграет значительную роль.

 Тем не менее, студия обещает, что нововведения никак не скажутся на духе серии. Кратос постарел, но всё ещё крутой как скала и резкий как обрыв. Рядовая шушера будет гибнуть сотнями, а боссы станут ещё больше и эпичнее.

 Дата релиза ещё не определена, но тот факт, что к разработке привлекли ту же команду, что работала над самой первой частью франшизы, вкупе с уже увиденным вселяет значительный оптимизм.

Days Gone

«Прошли старые добрые деньки», — сокрушается главный герой Days Gone. И в чём-то с ним можно согласиться. Игры про зомби давно перестали быть чем-то действительно новым. Вот послушайте. Мир захлестнула неизвестная эпидемия, отправившая большую часть населения на тот свет, а остальных превратила в безмозглую и агрессивную орду. Не слишком оригинально, зато понятно.

 Оригинальность игра планирует добирать за счёт открытого мира, интерактивности окружения, динамичной погоды, которая будет влиять на происходящее, и большой вариативности прохождения, как следствие всего вышесказанного. Всевозможных зомбарей, да и не только их, можно отстреливать, резать ножом и рубить топором, жечь напалмом или вовсе воткнуть лицом в циркулярную пилу. Вариантов смертоубийства навалом и выглядят они достаточно сочно. Есть и другой вариант — ходить тихо-тихо. И всё делать аккуратно. Тогда игра превращается в полноценный стелс. А возможность прикрутить глушитель или кучу других прибамбасов к оружию станет очень даже полезной.

 У разработчиков, студии Bend, известной по серии стелс-шутеров Syphon Filter, были и взлёты, и падения. Но в этот раз, похоже, она нацелена на высшую и лигу. Шансы «выстрелить» у Days Gone определённо есть.

 The Last Guardian

 Что только не пережила многострадальная The Last Guardian: смену платформы, уход главного геймдизайнера и вообще почти полное переформатирование команды. «Каких-то» девять лет понадобилось разработчикам, чтобы всё же довести свою игру до релиза. Даже не верится — он состоится 25 октября уже этого года.

 Нас ждёт довольно необычная экшен-адвенчура с видом от третьего лица. Ключевым в The Last Guardian станет сюжет, построенный вокруг мальчика и странного существа, которое он найдёт в заброшенном замке.

 Существо зовут Трико, что в переводе с японского — интересная игра слов. Трико может одновременно означать «пленник», «птенец» или «помесь птицы и кота». Все эти варианты подходят для этого необычного зверька. Он немного напоминает дальнего родственника собако-дракона из «Бесконечной истории». Трико отнюдь не торопится стать домашним любимцем мальчика. Его любовь и привязанность ещё предстоит завоевать в ходе массы приключений и различных головоломок. В конечном итоге, новоиспечённым друзьям предстоит выбраться из таинственного замка.

 Horizon: Zero Dawn

 Тот неловкий момент, когда эволюция с апокалипсисом объединили свои усилия в попытке поиздеваться над человечеством. Так появился мир Horizon: Zero Dawn, в котором по земле ходят динозавры и прочие доисторические существа… вот только все они — одичавшие роботы. А человечество вновь вооружилось высокотехнологическими луками, копьями и прочими штуками, которым вообще-то полагается быть примитивными. Такой вот когнитивный диссонанс.

Наша главная героиня, бойкая рыжая девица по имени Алой, жаждет узнать побольше об окружающем мире и разгадать его тайны. Так же, как и её предки тысячи лет назад, она отлично умеет как охотиться, так приручать диких животных с поправкой на их роботизированную сущность. Для охоты отлично подойдут электрические парализующие стрелы. Впрочем, горят роботы тоже неплохо, если удачно попасть. А вот для приручения придётся обездвижить будущего маунта с помощью хитроумных ловушек и хакнуть ему мозги.

 Выглядит игрушка неимоверно сочно и стильно. Её хочется ждать даже несмотря на недавний перенос. Бегать, прыгать и трясти рыжей гривой, путаясь под ногами у робозавров, нам предстоит с 1 марта 2017 года.

 Detroit: Become Human

 В 2012 году для PlayStation 3 вышла технодемка под незатейливым названием Project Kara. В нескольких минутах ролика зрители узнавали историю робота, которая не только перешагнула порог самосознания, задав простой вопрос «Кто я?», но и обладала страхом смерти. Демка неожиданно зацепила своими эмоциями… и получила возможность поведать свою историю в полноценной игре.

 Detroit: Become Human — это детективный триллер в стиле неонуар, про мир, в котором роботы практически полностью заменили людей в быту. Они убирают, они присматривают за детьми, выполняют всю «грязную работу», но при этом внешне почти неотличимы от людей. Всё меняется в тот момент, когда некоторые роботы начинают демонстрировать признаки «человечности». Что это? — Сбой программы или эволюция сознания? Опасная ошибка алгоритма, которую нужно исправить или дар свыше?

 Разбираться мы в этом будем вместе с двумя главными персонажами. Одна из них — наша старая знакомая Кара, а второй — Коннор, робот-детектив. Нас ждёт интерактивный сюжет, где каждое наше действие, каждая упущенная или наоборот подмеченная деталь, каждое сложное решение будет иметь последствия. В продемонстрированном на Е3 ролике нам показали с десяток различных вариантов развития событий с роботом, взявшим в заложники девочку. Если весь сюжет будет хоть в половину столь же нелинеен, нас ждёт прорыв в жанре интерактивного кино. Пропустить новое творение создателей Heavy Rain просто нельзя!

 Resident Evil 7

 История про вирус, вырвавшийся на свободу и превративший мир в ад, заполненный зомби всех сортов и оттенков, получила ещё одно продолжение. Чувствуя вот это вот «ещё одно», создатели изо всех сил апеллируют к тому, что в новой части нам станет вновь очень-очень страшно. Игра вернётся к истокам Survival horror, который заставит нас грузить кирпичи вагонами от каждого скрипа дверей. Разработчики хвалятся тем, что даже подумывают об удалении некоторых слишком страшных эпизодов, мол, сердце может не выдержать у особо слабонервных.

 Кроме того, это первая часть игры, которая создаётся с прицелом на виртуальную реальность. Впрочем, это не помешает её пройти и по старинке, сидя за монитором. Фотореалистичная графика, обязательные скрипы, охи-вздохи и тревожные звуки идут в комплекте. Хотя игра выйдет 24 января 2017 года, обладатели PlayStation Plus могут погонять в демку уже сейчас.

 Outlast 2

 А если у вас ещё остались невыгруженные кирпичи после Resident Evil 7, то вам поможет вторая часть ужастика Outlast. Мир игры всё тот же, что и в первой части, но теперь нас ждёт совершенно новая история и новые герои. Из дурки мы направляемся на кукурузные поля и вообще по местам боевой славы Джонстауна, вполне реального городка, где религиозные фанатики однажды совершили грандиозное массовое самоубийство. Именно эта история легла в основу сюжета Outlast 2.

 Из геймплея мало что понятно, кроме того, что будет очень темно... батарейка садится... и так страшно, а тут ещё эта ворона! Разработчики бахвалятся тем, что их игра будет настолько сумасшедшей, что самый верный способ в ней выжить — самому стать поехавшим. На прилавках эта жуть должна появиться в октябре 2016-го.

 Spider-Man

 На фоне всё нарастающего хайпа вокруг перезапуска франшизы Spider-Man было бы странно, если бы игру НЕ анонсировали. На Е3 нам показали очень бодрый ролик, где Питер Паркер в своём новом костюме бегал-прыгал и резво летал между зданиями, попутно опутывая всяких плохишей паутиной.

 Зрители подумали «Ну ок, норм такой CG» и стали ждать дальше. Гром грянул в тот момент, когда не кто-нибудь, а сам глава Sony, Сюхей Йосида, заявил, что никакой это не CG, а очень даже геймплейная нарезка. И нет, это не катсцены, это фрагменты именно игрового процесса.

 В таком контексте ждать игру становится намного интереснее. И рассматривать нового Человека-Паука стоит не как бесплатное приложение к «Мурзилке», а как самостоятельную игру ААА-класса.

 Warhammer 40.000: Dawn of War 3

 Несмотря на все перипетии, связанные с банкротством THQ, никто ни разу не сомневался, что анонс Dawn of War 3 — только вопрос времени. Так и случилось. В полку стратегий в реальном времени прибыло мощнейшее пополнение. Нас снова, как в первой части, ждут полноценные базы, развитие технологий и мясо-мясо-мясо. Следуя тренду последних лет, значительно больший вес приобретут главные герои, которые в одиночку в состоянии раскидывать целые отряды пехоты. В продемонстрированном ролике командор Ангелос ставил рекорды по прыжкам в длину с тяжёлым молотом, параллельно расшвыривая супостатов с обрыва.

 Но безусловным победителем зрительских симпатий стал гигантский рыцарь. Эдакая здоровенная машина смерти, способная накрывать вражью силу ракетными ударами, поливать очередями из крупнокалиберных пулемётов, жечь напалмом и просто внушать ужас одним своим видом.

 Хотя новый Dawn of War и выглядит немного мультяшно, драйва и адреналина он обещает предостаточно. Три совершенно разных расы, каждая со своей полноценной сюжетной кампанией, а также некая угроза, которая в итоге заставит объединиться давних врагов. Вкупе вся эта вкуснотища обещает нам много бессонных ночей.

 ***

 Такой была Е3 2016. Где-то неожиданной и оригинальной, где-то предсказуемой до зубного скрежета. В ближайшее время нас ждёт просто куча сиквелов и всяческих дополнений. Разработчики в большинстве своём как будто боятся экспериментировать и топчутся на месте. И тем не менее, есть и положительные тенденции. В скором времени нас определённо ждёт бум виртуальной реальности, если производители шлемов наконец-то договорятся и перестанут тянуть друг у друга одеяло эксклюзивов. А ещё, похоже, близок тот момент, когда мы окончательно перестанем судить об играх по графике, а будем оценивать прежде всего дизайн и художественную ценность. Ведь почти повсеместно картинка подтягивается к фотореалистичной. В интересное время мы живём, друзья!