50 лучших игр E3 2016. Часть 1 (Prey, Battlefield 1, Mass Effect: Andromeda)

50 лучших игр E3 2016. Часть 1 (Prey, Battlefield 1, Mass Effect: Andromeda)

В Лос-Анджелесе завершилось очередное, 22-е по счёту, крупнейшее в году мероприятие, посвящённое видеоиграм — Е3. Не все презентации получились удачными, да и не все игры, которые мы хотели увидеть, привезли на выставку.

В Лос-Анджелесе завершилось очередное, 22-е по счёту, крупнейшее в году мероприятие, посвящённое видеоиграм — Е3. Не все презентации получились удачными, да и не все игры, которые мы хотели увидеть, привезли на выставку. Мы, вот, уже давно надеялись на анонс сиквела Red Dead Redemption, и, по некоторым данным, представители Rockstar уже готовы были явить проект всему миру в рамках конференции Sony. Но презентацию буквально в последний момент отменили. Причиной считается несколько омрачивший празднество теракт в Орландо — как говорят инсайдеры, в приготовленном для выставки трейлере есть кадр, где преступник в бегах расстреливает мирных жителей, находящихся в увеселительном заведении. Авторы посчитали, что будет очень неуместно в этот день демонстрировать что-то подобное. В любом случае, всё равно было много интересного, и началось оно с Electronic Arts.

 Вообще редвудское издательство хоть и показало меньше, чем нам хотелось бы, но интриги умудрилось нагнать более, чем достаточно. Например, как обладатель лицензии на игры по вселенной Star Wars, EA прояснила будущее этой франшизы. В среднем издатель планирует выпускать по одной большой игре в год. В первых рядах значатся студии DICE и Motive, которые создают новый Star Wars: Battlefront. Известно лишь, что он как-то сюжетно завязан на седьмом эпизоде и, скорее всего, будет иметь одиночную кампанию. В то же время Criterion Games ТОЖЕ делают новый Star Wars: Battlefront, но не простой, а с подзаголовком X-Wing VR Mission. Да, игра про виртуальную реальность и полёты на легендарном X-Wing под пафосную музыку и бесконечные пиу-пиу. Студия Visceral всё ещё пилит свой пока что безымянный экшен, который выйдет через два года. А создатели Titanfall, Respawn Entertainment, ВНЕЗАПНО пилят шутер от третьего лица по Star Wars, но подробностей о нём ждать ещё долго. Словом, вагон интриги, полезной информации ноль. Терпения силой запастись стоит нам.

 Titanfall 2

 К счастью EA завезла не только загадочные лица своих менеджеров, но и несколько весьма сочных проектов. И первый из них Titanfall 2. Если вы играли в первую часть, то знаете её печальную историю. Яркая, интересная и красивая игра умудрялась при этом довольно быстро приедаться. Как только вы осваивали весь контент, вскоре становилось просто скучно. Так что первым делом EA сделала акцент на том, что командные пострелушки стали намного интереснее, динамичнее и разнообразнее. Что логично, стало больше самих Титанов. Они научились новым трюкам и возможностям, среди которых тренд сезона — крюк. Последний резко увеличил скорость геймплея. Учитывая, что карты в новом Titanfall больше, это не может не радовать.

 Другим большим нововведением стал одиночный режим. Теперь сюжет — это не просто бэкграунд. Нам предстоит познакомиться ближе с миром Titanfall, узнать его тайны и секреты, исследовать его отдалённые уголки. На фоне тотальной тенденции отхода от сюжетных кампаний в пользу соревновательных механик, адепты старых добрых игр на прохождение ликуют и восторженно кидают шляпки в небо. Как водится, предзаказ на это счастье уже открыт, равно как и запись на бета-тест. Релиз Titanfall 2 намечен на 28 октября сего года.

 FIFA 17

 Electronic Arts, вообще, похоже, поняла, что сюжетные режимы — это круто. Одиночные кампании теперь будут и в Titanfall 2, и в Star Wars: Battlefront 2. Да чего уж там, пусть сюжетка теперь будет и в «Фифе» — гулять так гулять. То есть на полном серьёзе — в FIFA 17 появится режим истории. Впервые за всё время существования футбольных симуляторов.

 Сюжетная кампания окунёт нас в историю юного футболиста Алекса Хантера, которому предстоит под нашим чутким руководством стать футбольной звездой премьер-лиги. Что интересно, судьбу нашей будущей легенды спорта определят наши действия не только во время матчей, но и за пределами поля. То есть да, это действительно в кои-то веки что-то совершенно новое в жанре футбольных симуляторов. Так что очередная FIFA теперь может похвастаться не только движком Frostbite, который сделает беготню по полю гиперреалистичной, а траекторию полёта мяча достоверной как никогда раньше. На словах — любопытно, а вот что получится на деле, поймём 27 сентября.

 Battlefield 1

 Уже не анонс, но немало интересного рассказали EA о своём бесспорном флагмане этой E3 — Battlefield 1. После нового CG-ролика нам наконец-то показали геймплей. Если вы не относитесь к той категории людей, которые считают, что наши предки в начале XX века сражались чуть ли не палкой-копалкой, представленный в игре внушительный арсенал вооружения того времени — пожалуй, даже слишком внушительный — вас наверняка удивит. Важно заметить, что бой ведётся на меньшем расстоянии — это должно помочь игровому процессу стать более насыщенным, чем при использовании современного оружия.

 В Battlefield 1, помимо умопомрачительной картинки, завезли всевозможных новейших геймплейных фишек. Например, прицельным попаданием можно грохнуть на землю боевой дирижабль и сравнять с землёй чей-то дом. Стены разлетаются от взрывов, окружение от тяжёлого вооружения будет меняться буквально на глазах — в теории, это будет и внешне выглядеть круто, особенно с учётом динамической смены погодных условий, и заставит подстраиваться под ситуацию.

 Ещё нам пообещали новый, ранее невиданный режим «Операция» — команды делятся на атакующих и обороняющихся, и в случае захвата точек линия фронта сдвигается. Всё это счастье станет доступно широкой общественности уже 21 октября. Самые нетерпеливые могут принять участие в бета-тесте, который стартует уже этим летом. Обидно только, что в мультиплеере не будет двух ключевых участников Первой мировой — России и Франции. При этом США, вступившая в войну лишь в 1917 году, присутствует. Но это по крайней мере на старте — ожидается, что в дополнениях эту несправедливость исправят.

 Mass Effect: Andromeda

 Все поклонники серии Mass Effect с нетерпением ждут второго пришествия франшизы. Многие возлагали большие надежды на Е3 в надежде узнать больше деталей о сюжете и геймплее новой игры. Однако Electronic Arts ограничилась CG-трейлером, из которого по большому счёту фанаты не узнали ничего нового. Как мы уже и так знали, вопреки тщетным надеждам, коммандора Шепарда не будет, его заменит новый протагонист. Пол, как и прежде, мы сможем выбрать, но в ролике это была девушка. Пытливые фанаты в своё время докопались, что её будут звать Райдер в честь первой американской женщины-космонавта. Помимо этого, нас ждут встречи с почти всеми знакомыми расами Mass Effect, в том числе Азари и Кроганами. Трейлер продемонстрировал несколько кадров с кораблём Tempest и вездеходом Mako.

 Всё, чего удалось добиться от разработчиков о геймплее, что в Mass Effect: Andromeda игроки получат бОльшую свободу, чем когда бы то ни было. Новых подробностей нам стоит ждать только осенью, а релиз перенесен на первый квартал 2017 года.

 Fe

 Игнорировать бум оригинальных идей под названием инди-игры просто глупо. Если раньше инди-играми называли маленькие выпускаемые без издателя оригинальные проекты, то со временем инди избавились от приписки «маленькие». Теперь, похоже, пришло время пересмотра отношений от «без издателя» к «без непосредственного вмешательства издателя в разработку».

 Первой игрой в рамках проекта EA Originals по поддержке независимых разработчиков станет атмосферная игрушка Fe. Хотя на выставке показали геймплей, из него мало что понятно. В Fe нам расскажут о природе и о её хрупком балансе, который так легко разрушить и так сложно сохранить. Проведя странное, но милое существо через множество приключений, мы узнаем историю его самого и мира, в котором он обитает.

 Сама игра на довольно ранней стадии разработки, так что какие-то детали о том, что же нам, собственно, нужно будет делать, расскажут чуть позже.

 Prey

 Прошли те времена, когда говоря «Bethesda», мы подразумевали серию The Elder Scrolls. Помимо уже упомянутых Свитков, компания обзавелась целой линейкой сильных тайтлов и умело жонглировала ими на своей конференции в рамках Е3 2016. И самым неожиданным из них стал перерождённый Prey. Первая игра с этим названием в своё время вышла довольно удачной, а вот сиквел кто-то как будто проклял. Разработку игры закрывали и снова открывали, отменяли и передавали от студии к студии. Беда, одним словом. И вот, когда надежда уже почти умерла, Bethesda объявила о перезапуске разработки и всей франшизы в целом. Prey 2 умерла, да здравствует Prey.

 Чтобы наверняка не прогадать, разработку в этот раз отдали Arkane Studios, создателям великолепных Dishonored и Dark Messiah — они-то уж точно не накосячат. Вполне очевидно, что, как и оригинал, это будет шутер. В остальном же об игре известна только сюжетная завязка. В далёком-далёком 2032-м на космической станции Talos I проводился научный эксперимент. В чём уж он там заключался, история умалчивает, но что-то явно пошло не так. В итоге у Моргана, нашего главного героя, сначала начинаются глюки в духе «дня сурка», а затем обширное кровоизлияние в глаза и монстры по всей космической станции.

За сим полезная информация заканчивается. Подробности о геймплее обещают на QuakeCon в начале августа. Помолимся, чтобы игра дожила в этот раз до релиза, что ли.

 Quake Champions

 C Quake когда-то начался киберспорт и вообще сам жанр сетевых шутеров. Unreal Tournament и Counter-Stike пошли своими путями, а Quake, как Исаак Авраама, породил, например, мод Team Fortress, который в свою очередь вырос в самостоятельную Team Fortress 2, привнёсшую в жанр важное новшество: вместо разбросанных по арене пушек пришла система героев со своими специфическими способностями и арсеналом. Нашумевший хит последних недель, Overwatch, расширил и углубил эту механику. И вот, наконец, раскрылась интрига: создатели Quake теперь тоже сделали ставку на героев и их способности. К сожалению, живого геймплея Bethesda не показала, а ограничилась CG-роликом. Сможет ли Quake вновь предложить что-то кардинальное новое? Будет более понятно на QuakeCon, где должны показать геймплей.

 Dishonored 2

Кардинально чего-то нового про Dishonored 2 Bethesda не рассказала, но всё же пару любопытных фактов узнать удалось. Например, креативный директор Arkane Studios Харви Смит признался, что у студии были мысли о кооперативном режиме в Dishonored 2, но от этой идеи отказались, несмотря на присутствие двух героев. А всё дело в том, что когда-то в одну из любимых игр Харви — System Shock 2 — разработчики добавили кооперативное прохождение. Вся сила игры была в жутковатой атмосфере, а кооператив превратил в её наблюдение за попрыгушками напарника. Такой судьбы для Dishonored 2 Харви точно не хочет, потому даже не стал пробовать реализовать кооператив.

Ещё одно любопытное признание касается стиля прохождения игры. В оригинальной Dishonored было достижение «Плоть и сталь», которое можно было получить, если не пользоваться сверхспособностями, за исключением, разве что, телепорта. Во второй части, играя за Эмили, игрок в определённый момент может и вовсе отказаться от дара. В таком случае игру предстоит проходить, полагаясь лишь на акробатику и оружие. Весьма спорный выбор, учитывая всё то разнообразие и новшества, которые предлагает игра за Эмили. Но для любителей экстрима как один из вариантов специфического прохождения выглядит интересно. Вновь почувствовать себя в шкуре матёрого убийцы можно будет уже 11 ноября этого года.

 The Elder Scrolls 5: Skyrim — Remastered

 Вот и дошла очередь до франшизы, которая, как мы пару минут назад упомянули, когда-то была синонимом Bethesda. Многие фанаты надеялись, что на Е3 покажут хоть что-то про шестую часть, но Bethesda лишь подтвердила факт разработки. Проект находится на слишком ранней стадии, чтобы о нём можно было что-то рассказывать.

 Но всё же фанаты «древних свитков» не должны чувствовать себя совсем обделёнными. Компания анонсировала ремастер The Elder Scrolls 5: Skyrim для консолей. Игра получит пак текстур высокого разрешения, кучу новых шейдеров, более крутое освещение и возможность устанавливать моды. ПК-игроки отнеслись к новости весьма скептически, ведь для них обновление не принесёт ничего нового. А вот для консольщиков это просто перерождение. Получили порцию приятных новостей, кстати, и игроки TES: Online. Она получит дополнение Dark Brotherhood с Гильдией убийц, а под неё — новой сюжетной веткой, два подземелья, новые способности и, конечно же, шмот.

 The Elder Scrolls: Legends

 Отдельного упоминания заслуживает The Elder Scrolls: Legends. На этой E3 мы увидели, как уверенно входит в моду жанр онлайновых карточных игр. На поле, где раньше безраздельно властвовал Heartstone, уже скоро добавится сразу два сильных проекта: это «Гвинт», но о нём мы поговорим в одном из следующих выпусков, и, собственно, TES: Legends.

 Из нового мы узнали, что список платформ расширился и теперь в него входят PC, iPad, Mac, iPhone, а также смартфоны и планшеты на Android. В игре помимо мультиплеера нас ждёт сюжетная кампания. Разработчики наобещали кучу колод, пять ключевых характеристик, из которых сложится класс персонажа. А ещё карты можно будет выстраивать в две линии, чтобы более «жирные» карты прикрывали более слабые. Закрытый бета-тест уже идёт, и Bethesda по такому случаю обещала в скором времени ещё одну волну приглашений для многочисленных желающих.

 А ещё... а ещё от Bethesda ждали анонс нового Wolfenstein, но компания ограничилась лишь забавным тизером, анонсирующим название, и больше не сказала об игре ни слова. Слухи же о втором долгожданном анонсе — The Evil Within 2 — остались вообще ничем не подкреплёнными. Ну и между тем, Fallout 4 продолжает обрастать DLC, которые всё больше превращают сингплеерный проект в нечто больше характерное для ММО. Contraptions Workshop позволит строить всякие лифты, теплицы и приспособления для создания сложных механизмов. Своё убежище с водяными чипами и роботами-компаньонами игроки смогут разбабахать благодаря Vault-Tec Workshop. А в августе нас ждёт очередное большое дополнение Nuka-World. Оно привнесёт целый парк аттракционов, который захватили рейдеры. Новый шмот, монстры и квесты поставляются в комплекте. А уже в июле получит масштабное обновление мобильный симулятор управляющего убежищем Fallout Shelter. В игре появятся новые боссы, квесты, локации и прочие челенджи. Вместе с этим апдейтом игра перестанет быть сугубо мобильной и... та-дааам... выйдет на ПК.

 И самым неожиданным анонсом стал даже не ремастер, а целое переосмысление Falloout 4 для VR HTC Vive. Выйдет эта версия в следующем году. По словам продюсеров, она станет серьёзным вызовом для геймеров даже по сравнению с режимом выживания.

 И ещё — просто чтобы не обделять вниманием — Bethesda объявила, что шутер DOOM получит развитие благодаря пользовательскому контенту, чему поспособствует обновление игрового редактора. Но и сами разработчики обещают не лениться и к июлю выпустить классические режимы CTF и Domination, а также первый платный DLC с новым демоном, пушками и тремя новыми картами. А ещё DOOM тоже получит VR-режим. Будет ли он по сути самостоятельной игрой как Fallout 4 VR или же дополнительной примочкой, пока неизвестно. Авторы пафосно называют его виртуальным туром в ад, но при этом умалчивают о дате релиза.

 На этом мы ненадолго прервём экскурсию по главным играм Е3 — в следующем выпуске мы взглянем ещё разок на третью «Мафию», окунёмся в мрачный мир ролёвки Vampyr от авторов Life is Strange, и, помимо прочего, рассмотрим атмосферную ретрофутуристическую дистопию под названием We Happy Few.