5 интересных особенностей Total War: Arena

5 интересных особенностей Total War: Arena

Играть в Total War: Arena

Инвайт: TWAGSTV (500 игрового золота, 7 дней премиум-аккаунта)

С 24 ноября по 4 декабря проходят бета-выходные в бесплатной стратегии с сессионными боями Total War: Arena, и в них каждый из вас тоже может поучаствовать. В ближайшие минуты мы вам расскажем, чем же эта игра так привлекательна.

Есть в игровой индустрии две стратегии, которые, похоже, неподвластны ни времени, ни каким-то там рыночным реалиям. Это Civilization и Total War. Они были популярны на разломе веков, когда магазины трещали от количества дисков со стратегиями и весь мир молился на StarCraft, Command & Conquer и Heroes of Might & Magic 3. Они были популярны десять лет назад, когда рынок стал настойчиво продвигать в массы мнение, что этому жанру здесь больше не место и никто на него денег больше не даст. И они остаются популярны сегодня. Civilization 6 уверенно обрастает дополнениями, а если говорить о Total War, то так и хочется вспомнить всем известную сказку про царя, у которого было три сына: старший умный был детина, средний был и так, и сяк, младший вовсе был дурак… В данном случае под сыновьями мы имеем в виду первую игру франшизы в фэнтези-сеттинге Total War: Warhammer, спин-офф про битву за Британию Total War Saga: Thrones of Britannia и переносящую все эти эпичные баталии в онлайн Total War: Arena. Расставить их по старшинству мы вам в комментариях предлагаем самостоятельно, но не забывайте, что младший хоть в сказке и был дураком, но женился всё-таки удачнее остальных. Но давайте к сути. С 24 ноября по 4 декабря проходят бета-выходные в бесплатной стратегии с сессионными боями Total War: Arena, и в них каждый из вас тоже может поучаствовать. Внизу под роликом есть ссылка на вход в игру, а также инвайт-код от GSTV, ввод которого даст вам 500 единиц золота, 7 дней премиум-аккаунта и доступ к ЗБТ даже после окончания бета-выходных. И в ближайшие минуты мы вам расскажем, чем же Total War: Arena так привлекательна.

Бои проходят в формате «10 на 10»

Если в обычных «мобах» мы берём на себя управлением всего одним героем, то в Total War: Arena мы — настоящие полководцы. А значит, и управлять мы должны чем-то солидным. Например, тремя отрядами юнитов. То есть, на поле боя сходятся 20 игроков, 60 отрядов, тысячи солдат — сами понимаете, месиво не шуточное. Сумеете эффективно сработаться с союзниками — одержите победу в сражении. Механика здесь, по большому счёту, аналогична игре в «камень, ножницы, бумагу». У каждого отряда есть свои сильные и слабые стороны — пехота, например, без проблем разносится лучниками и катапультами, но последние бессильны перед конницей, а сама кавалерия проигрывает копейщикам, которые просто беспомощные дети перед мечниками. Соответственно, надо думать над тем, как сформировать своё войско и какой тактики придерживаться. Можно взять один отряд конницы и двух пехотинцев, чтобы зажимать врага, а можно два отряда лучников и один отряд тяжёлых гоплитов, чтобы последние охраняли стрелков.

Это стратегия для всех

Total War: Arena не так сложна и многогранна, как основная серия, но в этом и её преимущество — для онлайна не нужен такой хардкор, сетевая игра должна быть более простой и понятной массам. Но, впрочем, она всё равно довольно сложная. Успевать руководить тремя отрядами — занятие и без того непростое и крайне динамичное. Но надо учитывать, что, например, лучники могут по неосторожности наносить урон союзным войскам, игроки с самыми быстрыми юнитами должны регулярно патрулировать окрестности, поскольку в любом лесу могут скрываться вражеские войска, а если конница атакует мечников, стоящих возле какого-нибудь дома, часть всадников врежется в стену и разобьётся насмерть. Игру делает всё та же Creative Assembly, поэтому будьте уверены, что это по-прежнему Total War, которая не щадит новичков.

Взаимодействие — главное

Любой фанат MOBA-стратегий прекрасно знает, что даже один игрок, который не работает сообща и выбивается из общей тактики, может привести свою команду к поражению. Как бы прекрасно он ни знал особенности механики. И наоборот, несколько неопытных игроков при наличии хорошего лидера и правильного взаимодействия, часто без проблем тащат и побеждают. В Total War: Arena наблюдается примерно та же ситуация. Когда команда разрознена, как бы профессионально отдельные её участники не играли, её ждёт поражение. Для координации боевых манёвров тут есть и возможность рисовать линии, указывающие направления атак и места, где стоит укрепиться, и текстовый чат. Но всё равно редкая игра проходит без ругани и наличия какого-нибудь особо упёртого товарища — хотя, без этого было бы даже скучно.

Герои — легендарные полководцы античности

Сейчас доступны три античные фракции: Древний Рим, Древняя Греция и варвары. Все они отличаются друг от друга по части сильных и слабых сторон. Те же варвары прекрасно работают в засадах, но в открытой схватке с хорошо экипированными римлянами им приходится очень туго. Полководец любой армии — это реальный исторический деятель. Яростная Боудикка, наделяющий войска решимостью Гай Юлий Цезарь, агрессивный Мильтиад, мастер защиты Леонид, манёвренная Кинана, жестокий Сулла, сеющий хаос Верцингеториг и многие другие — все эти полководцы обладают уникальными навыками и тоже существенно влияют на тактические манёвры. Надо ещё иметь в виду, что после каждого матча участники получают серебро — игровую валюту — и опыт. Всё это вкладывается в развитие навыков генералов и в улучшение отрядов. Впрочем, частью приходится жертвовать на восстановление потрёпанных или разбитых юнитов.

Это игра Wargaming

Creative Assembly работает над Total War: Arena вместе с создателями World of Tanks. Британцы занимаются стратегической стороной, а Wargaming — тем, чтобы всё это прекрасно ложилось в онлайн-концепцию. Кому-то Wargaming нравится, кому-то нет, но факт в том, что игре такое сотрудничество реально идёт на пользу. Мы видели Total War: Arena до того, как было подписано соглашение с Wargaming, и если несколько лет назад игра выглядела странным экспериментом, то сегодня это полноценная серьёзная онлайн-игра с видением своего пути, с чётким планом развития, с высоким уровнем технической реализации, с нормальным режимом обучения, с очень удобным интерфейсом — во всём этом сильно прослеживается почерк Wargaming. Даже система прокачки почти точь-в-точь как в World of Tanks.

У Total War: Arena есть все шансы стать одной из самых популярных онлайн-стратегий. Это вроде бы и отдельная игра, но это всё же та самая Total War — исторически достоверная — ну, насколько вообще игра может быть исторически достоверной в формате онлайн-сражений, — и, главное, с теми же оригинальными базовыми принципами и механиками, которые Creative Assembly ни в коем случае не предаст. Это как GTA 5 и GTA Online — одно другому не мешает. Напомним, что, если вы хотите собственными руками пощупать, как играется Total War в онлайне, ссылка есть внизу, а у нас на этом пока всё — играйте в хорошие игры и до новых встреч на GSTV.