20 самых ожидаемых игр 2016

20 самых ожидаемых игр 2016

Итак, 2015-й год остался позади. Fallout 4, The Witcher 3: Wild Hunt, Mortal Kombat X, Bloodborne, Metal Gear Solid 5, Life is Strange и другие произведения поставили точку на игровой индустрии первой половины второго десятилетия 21 века. Китайцы считают, что обезьяна как символ олицетворяет находчивость, изобретательность и сообразительность — и очень надеемся, что именно этими качествами будут обладать следующие игры, которыми мы будем наслаждаться в 2016-м.

Игры в выпуске:

  • XCOM 2
  • Far Cry: Primal
  • Hitman
  • Dark Souls 3
  • Uncharted 4: A Thief's End
  • Quantum Break
  • Mirror’s Edge: Catalyst
  • Doom
  • Blade & Soul
  • Hellblade
  • Dishonored 2
  • Homefront: The Revolution
  • Mafia 3
  • Kingdom Come: Deliverance
  • Total War: Warhammer
  • Mount & Blade 2: Bannerlord
  • No Man's Sky
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • Mass Effect: Andromeda
  • Gears of War 4

15 самых ожидаемых игр 2016 года

 Итак, 2015-й год остался позади. Fallout 4, The Witcher 3: Wild Hunt, Mortal Kombat X, Bloodborne, Metal Gear Solid 5, Life is Strange и другие произведения поставили точку на игровой индустрии первой половины второго десятилетия 21 века. Китайцы считают, что обезьяна как символ олицетворяет находчивость, изобретательность и сообразительность — и очень надеемся, что именно этими качествами будут обладать следующие игры, которыми мы будем наслаждаться в 2016-м.

XCOM 2

В самый разгар морозов — 5 февраля — планируется выход главной тактической игры этого года. XCOM 2 кардинально меняет привычную диспозицию: впервые в серии мы действуем в условиях победившего инопланетизма. Несмотря на наши старания в первой игре, пришельцы победили, мировой совет распустили, организацию XCOM закрыли. При этом «чужие» не уничтожили всё живое, а явно задумали какую-то гадость: при поддержке продавшихся или подконтрольных им политиков они строят некое антиутопическое общество, в котором искоренены бедность, преступность и болезни, а взамен повсюду царствуют слежка и тотальный контроль. И только бывшие руководители XCOM знают, что инопланетяне скрывают свои истинные, весьма зловещие цели. Поэтому они возрождают организацию и начинают партизанскую войну, чтобы поднять восстание. Соответственно, нас ждет много нового: генномодифицированные пришельцы, жрущие человеческие ДНК, сражения с людьми, выступающими на стороне чужих, мобильная база XCOM, перемещающаяся по карте от одной горячей точки к другой, организация восстаний, внедрение шпионов, охота за ресурсами. Кроме того, к вящей радости олдфагов вернётся инвентарь и сбор лута на поле боя.

Far Cry: Primal

 Вскоре после ещё одной схватки с инопланетными захватчиками нам предложат взять в руки копье и поохотиться на ещё живых мамонтов. Far Cry: Primal не будет претендовать на реализм — ранение головы можно будет залечить, вправив палец, а разведку территории мы будем совершать, магическим образом перемещаясь в сознание ручной совы — но Ubisoft заслуживает похвалы хотя бы за такой необычный сеттинг. Да и любителям жёстких сцен должно понравиться — местами кадры будут не для слабонервных. Дикари будут держать в качестве трофеев нанизанные на пики отрубленные головы отрезанные уши, а пожираемые огнём враги будут истошно кричать и правдоподобно доносить весь уровень своих ощущений. Да и время от времени мы будем натыкаться на полуголых доисторических барышень. Поэтому возрастной рейтинг игре дали не детский.

Hitman

11 марта на всех ключевых платформах выходит новая игра про лысого убийцу с неизменным штрихкодом на затылке. Она в этот раз не имеет подзаголовка, но это всё же не столько перезапуск или переосмысление, сколько возвращение к традициям, к изначальной, утерянной в Hitman: Absolution концепции с полностью открытыми локациями и недосягаемой реиграбельностью. Вместе с тем, новинка станет самой масштабной и инновационной в серии. С одной стороны, выполнять контракты и устранять различные цели, включая главарей русских шпионских организаций, Сорок седьмой будет на пространстве огромных карт. Они вмещают уже не 40-50 NPC, как в той же Absolution, а до трех сотен человек. Соответственно, у нас будет просто масса вариантов, как выполнить свою задачу. И важнейшим слагаемым успеха станет предварительное планирование, исследование, подслушивание, сбор и изучение информации. С другой стороны, в новом «Хитмане», судя по всему, появятся элементы массовой мультиплеерной игры — нам обещают постоянно растущий и эволюционирующий мир, в котором игроки будут выполнять какие-то эвенты, проходить совместные испытания и влиять своими действиями на общий сюжет. Разработчики обещают постоянно расширять игру, добавлять новые миссии и эпизоды.

Dark Souls 3

В апреле выходит продолжение главной садомазохиской игры в мире — Dark Souls 3. Она обязательно сохранит дух, атмосферу и базовую механику первых двух игр. Здесь всё так же темно, мрачно, больно и страшно. А размеры и жестокость боссов не оставляют сомнений: умирать мы будем ещё чаще. Но произойдут и некоторые изменения. Боевая система станет динамичнее, мы сможем быстрее выполнять перекаты и использовать специальные быстрые атаки, озаглавленные как Weapon Arts. Уровни станут масштабнее и нелинейнее — в духе первой части. Известно также, что на старте будут доступны 10 классов персонажей, а это гарантирует появление новых боевых стилей. Обещаны 45 новых типов врагов и 15 новых боссов. А вот система восстановления здоровья, использовавшаяся в Bloodborne, сюда не перекочует. Омрачается всё это лишь тем, что Хидэтака Миядзаки не горит желанием дальше развивать франчайз. Dark Souls 3 станет эпическим завершением всей этой хардкорной эпопеи. Дальше студия From Software займётся, вероятно, новыми проектами во вселенной боевых роботов Armored Core и возродит стелс-серию Tenchu про японского ниндзя.

Uncharted 4: A Thief's End

27 апреля Нэйтан Дрейк и его вновь обретённый старший брат Сэм отправятся на Мадагаскар, чтобы найти мифическое пиратское государство Либерталию. В Uncharted 4: A Thief's End мы не увидим чего-то кардинально нового с точки зрения игрой механики —Дрейк снова будет много стрелять из укрытий, лихо сигать на врагов с крыш, перехватывая оружие, использовать вездесущие QTE, угонять машины и уходить от погонь, расстреливая преследователей на ходу. Разве что на этот раз окружение обещает стать более разрушаемым, а физика предметов — подробнее. А вот уровень режиссуры, судя по всему, установит очередную, недосягаемую для конкурентов планку.

Quantum Break

Очередной эксклюзив для Xbox One от авторов Max Payne и Alan Wake выпускать собирались ещё в прошлом году, но сейчас релиз планируется на 6 апреля 2016-го. Нам обещают продвинутый умный экшен, в котором рождённая в «Максе Пэйне» любимая фишка Remedy с замедлением времени возведена в культ и в абсолют. Главный герой, Джек Джойс, наделенный в результате неудачного эксперимента крайне уникальными способностями, может останавливать не только летящие в него пули, но и падающие с моста грузовики, и врезающиеся в мост корабли. Не меньший интерес вызывают и эксперименты с сюжетной подачей: по замыслу авторов, сюжет складывается в натуральный телесериал с живыми актёрами, а мы с вами выступим в качестве режиссёров и своими решениями будем формировать собственную версию этого триллера.

Mirror’s Edge: Catalyst

 Продолжение главной игры про паркур, Mirror’s Edge: Catalyst, мы тоже ждали чуть пораньше, но как бы ни хотелось побегать по стеклянному мегаполису, сделать это удастся не раньше 24 мая. Если конечно, с процессом разработки опять чего не приключится. В любом случае, виртуальным паркурщикам пока остаётся ждать, надеяться и верить. И готовиться к тому, что героиня оригинала, симпатичная азиаточка Фейт, на этот раз не сможет использовать холодное и огнестрельное оружие — главным её оружием станут руки, ноги, хвост…в смысле гибкость, ловкость и прыгучесть, которые она лихо использует в рукопашной. Все это акробатическое мастерство ей понадобится, чтобы вместе со своими соратниками из тайной группировки трейсеров-курьеров освободить псевдоутопический Город Зеркал от тирании частной корпорации «Конгломерат» — именно она управляет здесь всем и шпионит за горожанами. В игре будет открытый мир, и мы сможем свободно исследовать город, не наблюдая при переходах между локациями экран загрузки.

Doom

 А вот разработка нового Doom одним переносом сроков релиза не ограничилась. В какой-то момент авторы и вовсе сменили концепцию, свернув проект под названием Doom 4.

Вместо него грядущей весной на PC, Xbox One и PlayStation 4 должен выйти не осовремененный экшен, отдающий запашком Call of Duty, а ядрёный классический шутер про то, как один дерзкий космодесантник доказывает толпам демонов, что это не он попал к ним в ад, а они угодили в его кипящий котёл. Весна явно не будет томной — нам с вами предстоит периодически отрывать монстрам руки, чтобы прикладывать к сенсорам на дверях, и пускать в дело бензопилу, превращающую злыдней в кровавые ошмётки. А затем спустимся в саму преисподнюю и поглядим, как там поживает сам Сатана. Ну и, возможно, ему тоже оторвём пару конечностей. Используя поставляемый с игрой редактор DOOM Snapmap, можно будет создавать и собственные карты, режимы, сценарии и даже играть за нечисть. Такая вот демократия в Думе...

Blade & Soul

 В 2016-м в Европе и России состоится запуск одной из самых ожидаемых ММО — Blade & Soul. Чтобы сразу отмести все непонятки, подчеркнём, что за этот проект ответственна команда, сделавшая величайшую южнокорейскую ММО в истории — Lineage 2. И Blade & Soul не отстает от своего предка — в Корее, Китае и Японии в неё постоянно играет в общей сложности более 20 миллионов человек. Новое творение NCsoft соткано в лучших традициях, как ни странно, файтингов SoulCalibur и Tekken, поскольку главная тема тут — восточные единоборства. Соответствующим образом выстроена и вся боевая система: комбо, броски и даже кровавые фаталити, а от ударов можно уворачиваться и ставить блоки — согласитесь, не очень привычно такое видеть в MMORPG. Можно сказать, Blade & Soul — это слепленные воедино Ninja Gaiden и Devil Мay Cry, которые оказались в мире Final Fantasy. Но что главное — Blade & Soul смещает акценты в сторону аналитическо-тактических приёмов вместо тупого нажимания 2-3 кнопок. За запуск в России ответственна компания Innova — она обещает в начале 2016-го провести закрытое бета-тестирование, получить доступ к которому можно через платформу 4game.

Hellblade

 Вообще изначально на этом месте мы готовили рассказ про Scalebound — эксклюзивный для Xbox One Devil May Cry с драконами. Однако в последний момент, когда мы уже были готовы опубликовать видео, Platinum Games отрапортовала, что вынуждена перенести проект на 2017-й. Забавно, что одновременно с этим заговорила другая студия, сотрудники которой тоже имеют непосредственное отношение к Devil May Cry — Ninja Theory. Она сообщила, что обязательно до конца до 2016-го отправит на полки приключенческий боевик Hellblade, причём, как оказалось, это не эксклюзив PlayStation 4 — игра, и это теперь официальная информация, делается и для компьютеров. Причём речь не идёт даже о временной эксклюзивности — релиз на обеих платформах состоится одновременно. Так что без бодрого слэшера в 2016-м мы не останемся. Hellblade расскажет историю о девушке-воительнице по имени Сенуа. Она отправляется в некое мрачное и опасное путешествие в самые глубины преисподней. Сам сеттинг основан на кельтских мифах. Правда, преисподняя на самом деле воображаемая — Сенуа страдает психическим расстройством. Обратим внимание, что это редчайший в игровой индустрии проект ААА-класса, который при этом полностью независим от издателей и делается на собственные средства небольшой командой разработчиков. Однако британцы из Ninja Theory зарекомендовали себя с положительной стороны играми Heavenly Sword, Enslaved: Odyssey to the West и перезапуском Devil May Cry 2013-го года, так что в блестящем качестве Hellblade мы не сомневаемся.

Dishonored 2

Также весной и на тех же платформах ожидается выход Dishonored 2. Продолжение отличного и очень стильного стелс-экшена 2012 года отправит игроков в город Карнака, на родину главного героя первой части, лорда-защитника Корво. На этот раз тому придётся выступить против некоего таинственного узурпатора, жаждущего захватить трон Островной империи. Впрочем, теперь нам разрешат играть не только за Корво, но и за принцессу Эмили Колдуин — это дочь императрицы Джессамины из первой части. Хрупкая девушка обладает при этом весьма эффектными способностями. Она может мгновенно перемещаться в пространстве, замедлять время и даже каким-то образом менять свою форму, превращаясь в некую теневую субстанцию. Причем, как и раньше, никто не запретит строить из себя пацифиста и проходить все миссии без единой капли крови.Homefront: The Revolution

Даже как-то не верится, что многострадальная Homefront: The Revolution, которую делают уже четыре года, наконец-то будет выпущена в 2016-м. У этой игры тяжёлая судьба: изначально она разрабатывалась ещё под крылышком издательства THQ. Но оно обанкротилось и права на серию выкупила немецкая Crytek. Но так получилось, что финансовые проблемы добрались и до неё — в результате, Homefront: The Revolution потеряла двух владельцев и теперь вскармливается компанией Deep Silver. В целом-то, не понятно, зачем они туда-сюда пинают этот далеко не самый успешный бренд, тем более что от оригинальной Homefront тут кроме заголовка ничего больше и нет. Ну, разве что захватившие мир северокорейцы остались, но в сиквеле события никак не будут связаны с тем, что вы могли видеть в первой части. Технически, это перезапуск. Геймплейно это больше не коридорный шутер а-ля Call of Duty с плохим пиротехническим шоу. Скорее, теперь это Far Cry с северокорейской эстетикой — мы окажемся в открытой для исследования Филадельфии и будем освобождать район за районом, выбивая из города оккупантов. Мы будем делать всё, чтобы пробудить в соотечественниках дух протеста и, пусть даже из оружия есть только палки да камни, призвать жителей сражаться за своё будущее.

 Mafia 3

 Mafia 3 перенесёт место действия из полюбившегося сеттинга Америки 30-40-ых в конец 60-ых, а в главных героях теперь не итальянская мафия, а какая-то смешанная межнациональная команда Университета дружбы народов. Главный герой — суровый афроамериканец Линкольн Клей, а помогают ему гаитянка Кассандра, обладательница примечательной афро-шевелюры, ирландский гангстер Берк и Вито Скалетта, главный герой Mafia 2. Почему такие разные люди всё-таки вместе? — пока остаётся загадкой. Кроме того, теперь будет не тонкий сюжетный экшен, где главное — дух, стиль, атмосфера и характеры, а достаточно стандартная сэндбокс-песочница. Наша интернациональная команда мстителей будет постепенно отвоевывать район за районом у других мафиози, а игрок должен назначать одного из своих подельников управлять им — это принесет тот или иной бонус. Всё при этом вокруг постоянно взрывается, Клей всё время кого-то бьет, стреляет из укрытий, как Натан Дрей в Uncharted 2, и периодически делает из телефонной будки звонок другу, чтобы попросить о помощи, как это было в GTA 5. Впрочем, будем надеяться на лучшее: авторы всё-таки обещают полноценный кинематографичный сюжет с обязательным сегодня моральным выбором, влияющим на события, зрелищную режиссуру и пристальное внимание к деталям — а именно за это мы полюбили оригинал.

Kingdom Come: Deliverance

Пока совершенно новые люди делают третью Мафию, многие из тех, кто занимался второй объединились под водительством Даниэля Вавры в чешской студии Warhorse. Там они, не покладая рук, разрабатывают едва ли не самую ожидаемую на сегодня RPG — Kingdom Come: Deliverance. Этим летом она должна стать для всех нас этаким заменителем «Скайрима» — только более нелинейным, реалистичным и без всех этих попсовых драконов и любых фэнтези-элементов. Авторы обещают сложные поединки на мечах, воссозданные по реальным средневековым техникам боя. Будут конные сражения, осады замков, ветвистые квесты, которые можно решить самыми разными способами. И картинка, которую легко спутать с реальными фото и видеосъёмками. Разработка такой масштабной амбициозной игры движется медленно, но верно. В первом квартале 2016-го Kingdom Come: Deliverance перейдет из разряда альфы в бета-версию и позволит нам попробовать все ключевые игровые механики, ознакомиться с общим сюжетом и поучаствовать в первой важной осаде. Появится также система преступлений и наказаний. Летом игра должна выйти на PC, а через несколько месяцев после этого планируется дружеский визит на PlayStation 4 и Xbox One.

Total War: Warhammer

Стратегическая серия Total War в 2016-м впервые выйдет за рамки исторического сеттинга. Причём Creative Assembly устремилась не куда-то, а в самую оригинальную фэнтези-вселенную современности — Warhammer. На самом деле, именно эта игра может стать лучшей в карьере британских разработчиков — они наконец-то не будут стеснены историческими рамками, а смогут расширить игровой процесс до невиданных масштабов. Прежде всего это касается фракций. Всё-таки, в оригинальных Total War была по сути-то одна играбельная раса — люди. Отличались они только народностями, а это по умолчанию накладывает ограничения. А в Warhammer полтора десятка совершенно разных цивилизаций — от банальных эльфов, гномов и орков, до всяких рептилий, людей-крыс, вампиров и демонов. Пространство для манёвра, как понимаете, серьёзно расширяется. И важно заметить, что Total War: Warhammer будет трилогией. Выпускать игру собираются подобно второму StarCraft — спустя какое-то время появится ещё два крупных дополнения, которые будут продолжать сюжет оригинала.

Mount & Blade 2: Bannerlord

Но Kingdom Come: Deliverance — не единственная средневековая RPG наступившего года. Именно в 2016-м свет должна увидеть ещё Mount & Blade 2: Bannerlord — продолжение турецкой кавалерийской ролевушки, которая, впрочем, так и останется развлечением не для масс. Если вы ругали Fallout 4 за устаревшую графику, то Bannerlord технологически будет и того древнее. Именно жутко отсталая картинка и какая-то крайне схематичная боевая система в своё время оттолкнули от Mount & Blade массовую аудиторию. Но небольшая, но гордая армия верных поклонников, которые смогли разглядеть в этом чудовище нечто прекрасное, всё же сформировалась. А прекрасного было много — это и потрясающие конные баталии, и живущий своей жизнью мир-песочница, и выживание в суровой эпохе средневековья. Bannerlord не изменит тем принципам, заложенным в оригинале, но все аспекты геймплея станут ощутимо лучше и интуитивно понятнее. Например, чтобы попросить спутника поведать свою душещипательную историю, теперь не придётся рыться в интерфейсе — это можно будет сделать парой кликов мышью.

 No Man's Sky

В июне тысячи владельцев PC и PlayStation 4 рискуют навсегда покинуть этот бренный мир — они улетят на исследование бескрайних космических просторов в No Man's Sky и — будь на то их желание — никогда уже не вернутся. Ведь процедурно генерируемая галактика в игре насчитывает 18 квинтиллионов планет, и чтобы достичь каждой из них, понадобится 5 миллиардов лет. Сколько нужно времени, чтобы достичь центра галактики — неизвестно. Но именно это формально является главной целью для игроков, если они захотят не просто торговать или грабить торговцев, добывать ресурсы, копить деньги на апгрейд корабля, открывать новые планеты и формы жизни, но и хоть что-то узнать о сюжете No Man's Sky. При этом авторы обещают…вдумайтесь — 15 миллионов вариантов развития сюжета. В общем, пока не очень понятно, что же это будет — полноценная игра или бесконечный генератор случайных чисел в безвоздушном пространстве. Тем интереснее, что же мы получим в итоге…

Deus Ex: Mankind Divided

Кибернетически улучшенный агент Адам Дженсен совершенно точно должен снова встретиться с нами 23 августа. Ведь второго переноса Deus Ex: Mankind Divided издателям не простят. Изначально новая игра знаменитой серии должна была выйти 23 февраля, но релиз перенесли на полгода — во многом из-за желания сделать полноценную PC-версию, а не выстраданный и работающий с жутким скрипом порт, как Batman: Arkham Knight.

Действие нового Deus Ex развернётся в 2029 году во временам охоты на ведьм, точнее на киберведьм — люди, использующие разные аугментации и импланты, объявлены вне закона. И если сначала Адам Дженсен занимается их поиском, то потом и сам вынужден будет уйти в киберподполье и вести партизанскую войну, чтобы раскрыть очередной всемирный заговор. Впрочем, главная с нашей токи зрения прелесть Mankind Divided — не сюжет, а тот факт, что здесь по сравнению с Human Revolution будет больше свободы в выборе стиля прохождения. Более того, авторы уверяют, что всю игру вообще можно будет пройти, ни с кем не сражаясь.

 Mass Effect: Andromeda

Ну, а завершиться 2016-й может совершенно убойным дуплетом. На ноябрь-декабрь намечен выход Mass Effect: Andromeda. В новой игре этой космической оперы нас ждут новый сюжет, новые герои и полное отсутствие капитана Шепарда. Ведь действие Andromeda развернётся в другой галактике на расстоянии 2.5 млн. световых лет от Млечного пути и спустя много лет после событий оригинальной трилогии. Впрочем, авторы не исключают возвращения некоторых второстепенных персонажей из оригинальной трилогии. Сама игра будет сделана на новом движке, а сражения в Mass Effect: Andromeda обещают сделать еще более сложными и тактическими.

 Gears of War 4

Примерно тогда же, в 4 квартале, на Xbox One должна выйти новая, четвёртая по счету часть Gears of War. Разрабатывает её на этот раз студия The Coalition. И судя по всему, нас ждёт перезапуск франшизы — не случайно ведь на официальном постере игра значится просто как Gears 4. Авторы обещают чуть ли не хоррор — более мрачную пугающую атмосферу и более человечных героев, которые вполне могут запаниковать и испугаться чего-то. Кроме того, здесь будет более неоднозначный сложный сюжет, в котором трудно отделить добро от зла. Модный сегодня моральный выбор прилагается. Ну, хоть старые добрые винтовки с подствольной бензопилой оставят на месте…

 Scalebound

 Наконец, ближе к декабрю Хидеки Камия и его студия Platinum Games эксклюзивно для Xbox One выпустят Devil May Cry с драконами — именно так многие успели обозвать Scalebound сразу после её анонса и презентации на последней Е3. На самом же деле нас ждет практически полноценная фэнтези-RPG, в которой главный герой, юноша в наушниках по имени Дрю, и его ручной дракон Тубан, исследуют большой нелинейный мир, сбирают лут и много сражаются. Юноша при этом умеет менять форму, указывать цели для дракона и даже кидаться минами. Огненный ящер, кстати, тоже будет развиваться и получать новые способности — а в начале игры нужно будет выбрать его класс. Судя по всему, авторы Bayonetta и Devil May Cry пересмотрели мультик «Как приручить дракона» — даже забавно теперь представлять, что изначально в Scalebound нашим питомцем хотели сделать динозавра.

 Battlefield 5

 Если вы в течение просмотра этого видео считали каждую игру, то поняли, что мы подобрались к последнему, двадцатому пункту в нашем списке. Правда, эта игра ещё не анонсирована, но с высокой долей вероятности выйдет она именно в 2016-м. Это шутер, вызывающий трепет и уважение одним только своим названием — Battlefield 5. Поговаривают, что её сюжет расскажет о солдате родом из небольшого городка, который участвует в боевых действиях в Япониии и мечтает вернуться домой к своей семье и друзьям. В любом случае, Battlefield 5 станет ещё более масштабной и ещё более разрушаемой. Именно такой мы видим двадцатку самых ожидаемых игр нового, 2016 года.

 

 Но это, конечно же, не все отличные игры года огненной обезьяны. В мае, если опять не случится переноса, студия Gearbox запустит свой многообещающий гибрид MOBA и шутера — Battleborn, примерно тогда же выйдет первый в истории многопользовательский шутер под брендом Blizzard — Overwatch. Любители олдскульных ролёвок под конец года смогут окунуться в фэнтези-мир второй части Divinity: Original Sin, Capcom разразится пятой игрой серии Street Fighter, канадцы из Red Barrels попробуют снова нас напугать в продолжении Outlast, а Telltale в очередной раз расскажет несколько захватывающих историй — про Бэтмена и уже знакомый мир «Ходячих мертвецов». Ну и, по идее, свет увидит шутер, вызывающий трепет и уважение одним только своим названием — Battlefield 5. Именно таким ожидается новый игровой год.