20 самых ожидаемых игр 2015 года

20 самых ожидаемых игр 2015 года

Все говорят, что 2015-ый год будет очень тяжелым для России. И мы знаем почему: ведь в ближайшие 12 месяцев должны выйти множество замечательных игр, и нам будет крайне тяжело разрываться между ними. В помощь вам мы составили список 20-ти самых ожидаемых проектов 15-го года — так что смотрите, слушайте и запоминайте.

Игры в выпуске:

  • Persona 5
  • Final Fantasy XV
  • Bloodborne
  • Dead Island 2
  • Tom Clancy’s The Division
  • Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
  • The Order: 1886
  • Total War: Attila
  • Evolve
  • Might & Magic: Heroes 7
  • Kingdom Come: Deliverance
  • Mad Max
  • Just Cause 3
  • Quantum Break
  • Pillars of Eternity
  • Batman: Arkham Knight
  • Uncharted 4: A Thief's End
  • Battlefield: Hardline
  • Mortal Kombat X
  • The Witcher 3: Wild Hunt

Все говорят, что 2015-ый год будет очень тяжелым для России. И мы знаем почему: ведь в ближайшие 12 месяцев должны выйти множество замечательных игр, и нам будет крайне тяжело разрываться между ними. В помощь вам мы составили список 20-ти самых ожидаемых проектов 15-го года — так что смотрите, слушайте и запоминайте.


Persona 5

В серии японских ролевых игр Persona мы играем за школьников и подростков, но на самом деле это одна из самых серьезных и взрослых RPG в истории. Это нечто большее, чем просто исследование подземелий, драки и прогулки по магазинам. В первых сериях можно было общаться с демонами прямо в бою. А с третьей части огромное значение отводится установлению социальных связей с окружающим миром.  Причем возможность завязать хорошие отношения с тем или иным персонажем, в том числе, зависит от личных качеств героя — а это не сила, ловкость или там выносливость, а понимание, усердие, смелость, знания и выразительность. Кроме того, сам геймплей завязан на развитии личности — игроки должны подавлять негативные эмоции, превращая теневую сторону личности в Персону. А потом эти персоны можно скрещивать в особой локации на границе между сознательным и бессознательным.

А Persona 5, судя по всему, станет самой серьезной игрой серии. Уже известно, что ее основная тема — трудности жизни в современном обществе и попытки вырваться за пределы установленных им правил.


Final Fantasy XV

Final Fantasy XV — самая самая в серии. Самая долго разрабатываемая, самая ожидаемая и самая необычная по концепции и геймплею — необычная именно с точки зрения стандартов японских RPG. Проект был анонсирован еще в 2006-ом под названием Final Fantasy Versus XIII — эксклюзивно для PlayStation 3. Но потом менялись технологии, движки, концепции. В итоге, как и авторы Dragon Age: Inquisition, Square Enix решили потягаться со «Скайримом» и сделали ставку на исследование большого бесшовного мира. Исследовать его будут наследный принц королевства Люцис и его друзья — всю игру они пытаются вернуть некий важный магический кристалл, похищенный врагами. В процессе придется спать, есть, останавливаться на привал, учитывать время суток и погоду. Нам обещают, что в мире Final Fantasy XV все будет динамично меняться, а погодные условия даже повлияют на эффективность магии в бою. Другой фокус игры — более динамичная и современная, чем это обычно принято в JRPG, боевая система. Здесь меньше всяких менюшек, экранов и пауз, нет отдельных боевых арен, монстры могут нападать без предупреждения. А наследный принц помимо меча и магии сможет использовать окружение и бить врагов лицом об капот авто. Да, в игре будет техника: на машинах мы сможем перемещаться по игровому миру, а управляемые принцем танки и роботы станут мощным подспорьем в бою. Final Fantasy XV разрабатывается для PlayStation 4 и Xbox One, а ее загружаемая демо-версия должна выйти уже в марте.


Bloodborne

Тогда же, в марте, на Playstation 4 выходит новая игра Хидэтака Миядзаки, директора Demon's Souls и Dark Souls. И естественно, Bloodborne — это снова мрачное темное фэнтези, где игроку будут часто и с удовольствием делать больно. И хотя официально игра не является продолжением вышеназванных серий, здесь без труда модно разглядеть знакомые черты. Нам снова предстоит исследовать большой мрачный мир, полный боли, и сражаться с ужасными монстрами — а каждый бой, по словам самого Миядзаки, может стать для героя последним. При этом в городе Ярнам, охваченном странной эпидемией, наряду с вами будут действовать и другие охотники на чудовищ, за которых играют живые люди. Впрочем, есть и отличия. Атмосфера тут более иррационально-мистическая, похожая на то, что мы видели в Silent Hill 2. Действительно уродливые чудища появляются из каких-то теней, а об их приближении предупреждают тревожные звуки вроде грохота массивных ворот. Сам игровой мир выглядит живее и динамичнее — в событиях параллельно с нами активно участвуют и жители города, которые могут устраивать массовые вылазки на монстров, сопровождаемые разведением костров и колокольным звоном. Наконец, сражения тоже обещают сделать более активными и динамичными. Игрока научат использовать дробовик и трансформировать холодное оружие из косы в пилу и обратно прямо в бою.


Dead Island 2

А вот авторы Dead Island 2 решили сменить мрачный серьезный тон на более легкий. Продолжение известного зомби-боевика переносит место действия в Калифорнию, где нам с вами предстоит сражаться с ходячими мертвецами в атмосфере бесшабашного веселья. Этому, в частности, поспособствует возможность бить зомбаков двумя оружиями одновременно — например, держа в одной руке топор, сыплющий молниями, а в другой — дробовик с воспламеняющимися боеприпасами. Все эти стихийные эффекты, понятно, можно будет комбинировать. В остальном все привычно — до 8-ми игроков смогут одновременно жить, сражаться и исследовать большой открытый мир, запруженный ходячими мертвецами. Сотрудничать, соревноваться или игнорировать друг друга — они решают сами. На месте и ролевая система, и возможность создавать или модифицировать оружие — причем в сиквеле исчезнут верстаки, так что заняться творческим крафтингом можно будет в любой момент и в любом месте. Dead Island 2 разрабатывается на движке Unreal Engine 4 и предназначена одновременно для персональных компьютеров и приставок нового поколения.


Tom Clancy’s The Division

Уж чего мы не ожидали, так это того, что очередная игра с приставкой Tom Clancy’s в  названии тоже окажется про выживание и поиск ресурсов в открытом мире. Тем не менее, Tom Clancy’s The Division именно про это. В недалеком будущем Нью-Йорк стал жертвой некоего вируса, и теперь устранять его последствия и расследовать очередную теорию заговора предстоит агентам специального подразделения Strategic Homeland Division. В обычной жизни они были врачами, полицейскими, учеными, и теперь им очень пригодятся все эти навыки. Как и следовало ожидать, в игре появится онлайн и элементы MMORPG: путешествовать по заснеженному Нью-Йорку можно будет как в одиночку, так и в компании до четырех человек. То есть, как и во всех играх с приставкой Tom Clancy’s в названии, основой геймплея все-таки будет отряд и грамотное тактическое взаимодействие. Можно будет использовать тактическую карту, распределять роли между напарниками и даже подключаться со смартфона, взяв на себя управление дроном и подсвечивая врагов. Но теперь ваш отряд вынужден будет сражаться и с другими игроками, сражаясь за территории и ресурсы.


Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Вообще открытый мир — это сегодня точно такой же вирус, заражающий разработчиков, которые после этого словно зомби делают очередную игру в «песочнице». Заразился им и Хидео Кодзима. Действие его следующей большой игры, Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, развернется как раз в открытом мире, и это будет впервые в серии. Правда, каких-то вменяемых подробностей про игровой процесс, помимо того, что мы сможем создавать и загружать собственные миссии через смартфон, пока нет. Зато известно, что сюжетно новая игра продолжает события Peace Walker и Ground Zeroes: Солид Снейк, которого озвучит Кифер Сазерленд, 9 лет пролежал в коме, потом бежал из больницы, сформировал собственную команду наемников и поехал мстить обидчикам аж в Афганистан.


The Order: 1886

20 февраля эксклюзивно на PlayStation 4 выходит игра, которая совершенно точно станет одной из самых стильных и атмосферных в этом году. Действие The Order 1886 разворачивается в альтернативном викторианском Лондоне 19-го века, где рыцари Короля Артура сражаются с мутантами-полукровками, рожденными от связи человека и зверя. Сражаются они уже несколько столетий, а выживать и не стареть рыцарям помогает особое зелье — Черная вода. Впрочем, помимо магии и холодного оружия защитники человечества будут использовать и реальное огнестрельное оружие тех лет, и всякие футуристические пушки — например, взбадривающие врагов электричеством. Вообще в этом зрелищном командном экшене причудливо смешиваются магия и технологии, стимпанк и викторианская стилистика, реальные и вымышленные исторические события и персонажи.


Total War: Attila

В феврале также мы увидим очередное грандиозное продолжение орденоносной серии Total War. На этот раз она посвящена нашествию варваров-гуннов во главе с титульным вождем Аттилой на Западную и Восточную Римские империи. Причем играть за гуннов нельзя — те выступают в качестве этакой всесокрушающей стихии, которая проносится по карте по мере того, как холода гонят варварские племена на юг. Наша задача — возглавить одно из государств, оказавшихся на пути Аттилы, и постараться продержаться как можно дольше. В связи с этим особое внимание теперь будет уделено модифицированной механике обороны, штурма, защиты городов и всему, что может повлиять на живучесть ваших владений. Например, важным фактором станут эпидемии и мигранты — беженцы из разных земель, спасающиеся от гуннов в городах слабеющей Римской империи, могут стать источником тех же эпидемий и религиозных конфликтов. В общем, очень актуальная игра намечается.


Evolve

10 февраля авторы Left 4 Dead должны совершить очередную революцию в жанре сетевых командных экшенов. Их кооперативный боевик Evolve снова меняет привычные правила таких развлечений и предлагает совершенно уникальную ситуацию. Команда из 4-х человек охотится на некоего инопланетного монстра, за которого выступает игрок-одиночка. Причем им надо успеть поймать его до тех пор, пока враг не вымахает в чрезмерно огромную зверюгу. Охотники выбирают персонажей одного из четырех классов — это могут быть следопыты, штурмовики, бойцы поддержки или медики. Монстры на выбор тоже разные. И все, понятно, используют уникальные способности. Самое интересное, что инопланетное чудище развивается и становится сильнее прямо во время матча. Он может охотиться на нейтральное зверье, восстанавливая свое здоровье и получая специальные очки — накопив их достаточное количество, монстр эволюционирует в еще более мощную и крупную тварь.


Might & Magic: Heroes 7

Слава богу, компания Ubisoft решила не оставлять серию Героев Меча и Магии исключительно в рамках условно-бесплатных проектов, и на последней выставке Gamescom официально анонсировала очередную, седьмую уже по счету, главу легендарной саги. Сюжетно события происходят в промежуток между 6-ой и 5-ой частью: через десять лет после убийства императрицы Мив, герцог Иван из рода Грифонов должен решить, продолжать ли ему борьбу за трон Империи Сокола или прекратить ее.  Чтобы проконсультироваться у представителей всех рас, он созывает Теневой Совет, и каждый советник решает рассказать ему историю о легендарном герое своего народа – дескать, слушай и делай выводы. Каждая такая история представляет собой отдельную кампанию, по одной на 6 рас. В седьмой же, финальной, действует уже сам Иван. Игровой процесс в целом останется прежним, но есть шанс, что он будет сложнее и глубже, чем в 6-ой серии: во всяком случае, известно уже, что здесь снова будет 7, а не 4 ресурса. Кроме того, появятся новые классы героев, завязанные на мировоззрении — легкомысленный, нейтральный и жестокий. В сражениях большую роль будут играть разные постройки на поле боя, а также возможность наносить удары в спину и с фланга — прямо как в «Героях Меча и Магии Онлайн».


Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance — пожалуй, на сегодня самая амбициозная RPG. Чешские разработчики, сделавшие когда-то гениальный экшен Mafia, сегодня пытаются конкурировать одновременно с «Ведьмаком» и «Скайримом». В Kingdom Come: Deliverance, кажется, должны осуществиться все наши явные и тайные мечты об идеальной ролевой игре. Обещан огромный открытый средневековый мир на три с половиной квадратных мили, который будет жить своей жизнью и гибко реагировать на наши с вами действия. А делать мы сможем практически все: спать, есть, сражаться, выполнять квесты разными способами, нелинейно общаться с каждым встречным, изготавливать и ремонтировать экипировку, скакать верхом, воровать, напиваться в хлам, гнать самогон и соблазнять женщин. Плюс можно собрать собственную армию и пойти на штурм какой-нибудь укрепленной крепости. Сын кузнеца может стать героем или преступником, но в любом случае он должен отомстить за свою убитую семью и вернуть на трон законного наследника охваченной войной Богемии. Особый фокус авторы делают на реализм — все оружие и экипировка соответствуют реальным средневековым прототипам, а при моделировании самих сражений чехи активно консультировались с фехтовальщиками. Естественно, на разработку такого амбициозного проекта нужны годы. Но мы все-таки надеемся, что первая из трех глав Kingdom Come: Deliverance (а это около 30 часов игры) выйдет, как на данный момент заявлено, в конце 15-го — правда, уверенности в этом у нас нет.


Mad Max

Игровая версия знаменитого фильма Безумный Макс с Мэлом Гибсоном в главной роли была анонсирована еще в 2013-м, но до сих пор она остается темной лошадкой. Разрабатывают ее хорошо всем известные шведы из Avalanche, авторы Just Cause. Естественно, они активно используют опыт и наработки своих предыдущих проектов. Действие Mad Max тоже развернется в большом открытом мире, только на этот раз это не очередная банановая республика, а выжженные постапокалиптические пустоши. Здесь игрок волен перемещаться на своем багги куда захочет. Главная цель — найти банду мародёров, которые украли его знаменитую машину «Перехватчик». В процессе Безумный Макс будет много кататься, сражаться и совмещать все это, паля во врагов из шотгана прямо на ходу. Четкой даты релиза до сих пор никто не озвучил, но мы верим, что игра заглянет на консоли и компьютеры уже в этом году.


Just Cause 3

Вместе с тем, Avalanche вовсю трудится и над продолжением Just Cause. Действие третьей по счету игры развернется на архипелаге в Средиземном море, а главным героем выступит наш старый знакомый Рико Родригес — протагонист двух предыдущих частей. Все как раньше — открытый мир, полная свобода действий, а также огромная территория — больше тысячи квадратных километров. Только вертикального геймплея будет побольше — так сказать, прибавится «этажей». Тут будет много небоскребов, высотных домов и вообще все делается с оглядкой на то, что Рико существенную часть своего времени проводит в воздухе. Из новых фишечек — авторы обещают добавить костюм с крыльями, который позволит Родригесу парить как птица, а также заметно улучшат крюк и парашют. В итоге, без проблем можно будет разыграть, например, такую ситуацию, где главный герой спрыгивает с подбитого самолета, с помощью костюма подлетает к вертолету, крепит к его днищу взрывчатку и за несколько секунд до взрыва уходит в свободное падение. А после — ловко приземляется на крышу мчащегося на всей скорости автомобиля, вышвыривает из него водителя и красиво уходит с места происшествия.


Quantum Break

Именно в 2015-м должен выйти и едва ли не главный эксклюзив для Xbox One. Quantum Break делают те же люди, которые подарили нам Max Payne и Alan Wake. И да, здесь тоже можно будет управлять временем и останавливать его прямо во время перестрелок. По сюжету, мы играем за двух персонажей — Джека Джойса и Бета Уайлдера. Оба они стали жертвой неудачного эксперимента со временем, который проводился в стенах вымышленного Северо-Восточного Университета США. В результате они получили уникальные сверхспособности и кучу проблем. Чтобы решить их, придется много сражаться и управлять временем — причем не только для уничтожения врагов, но и для решения разных задачек. Они даже смогут двигать тяжелые предметы и метать во врагов автомобили. Интересно, что периодически мы будем играть за главного злодея, Пола Серина. Тот обладает способностью видеть будущее и менять его по своему усмотрению. Поэтому в какие-то ключевые моменты игрокам, управляя Полом, придется принимать важные решения, которые определят дальнейшие события и повлияют на сюжет.


Pillars of Eternity

Pillars of Eternity должна ознаменовать триумфальное возвращение к истокам студии Obsidian Entertainmet, сотрудники которой в разное время работали над многими великими RPG, включая Fallout, Arcanum и Planescape: Torment. Игроки собрали на нее через Kickstarter почти  4 млн долларов. И теперь ждут всего обещанного: огромного проработанного мира, ветвистых диалогов, морального выбора, эпического сюжета, нелинейных квестов и увлекательных пошаговых сражений. В общем, всего того, за что мы любим классические пошаговые RPG уровня Baldur’s Gate. В бета-версии, правда, все было далеко не идеально. Поэтому тот факт, что релиз игры уже несколько раз переносили, в данном случае только радует — есть шансы, что Obsidian доведут задуманное до ума, и мы получим новую классику жанра. Так это или нет — узнаем 26 марта. Если, конечно, не случится новый перенос…


Batman: Arkham Knight

Новая и заключительная часть в серии Arkham имеет все шансы стать самой масштабной, эпичной и вообще самой лучшей. К делу снова подключились британцы из Rocksteady Studios, а это уже о многом говорит. Снова Готэму угрожает новое зло и новый криминальный лидер — на этот раз это специально придуманный для игры некий Рыцарь Аркхема. И снова Бэтмену придется всех спасать и зачищать город от всяких отбросов. Механика драк не претерпит каких-то особых изменений — это все те же динамичные зрелищные схватки, во время которых Брюс Уэйн может быстро переключаться между разными врагами, блокировать, контратаковать, использовать свой бэтаранг и проводить эффектные комбо. Разве что добавится пара-другая новых приемов вроде возможности одновременно устранить сразу трех противников. Но есть в геймплее и важные изменения. Во-первых, размер города, а соответственно и количество миссий и приключений, увеличится раз в пять. Во-вторых, нам позволят более активно и творчески использовать Бэтмобиль — на нем можно будет не только перемещаться по всем этим мрачным просторам, но и драться, и решать какие-то загадки. Изначально релиз планировался на осень прошлого года, но потом его перенесли на июнь 15-го. Впрочем, ради такой игры можно и подождать…


Uncharted 4: A Thief's End

Четвертая часть приключений Нэйтана Дрейка, что логично, разрабатывается эксклюзивно для четвертой же PlayStation. Понятно, что новые технологические возможности превратят игру в еще более зрелищный голливудский блокбастер. Авторы уже с удовольствием рассказывают и показывают, как реалистично колышутся волосы на голове Дрейка и как мнется его одежда. Впрочем, обещаны и более важные перемены, точнее, обновления непосредственно в игровом процессе. Действие Uncharted 4 по-прежнему разворачивается в джунглях, где Дрейк сражается с врагами и ищет сокровища. Но теперь это не только зрелищный боевик с укрытиями. Герою наконец-то выдали крюк-кошку, с помощью которой можно быстро и ловко забираться на отвесные стены, перемахивать через пропасти и даже атаковать противников сверху — то есть появились элементы вертикального экшена. В целом стиль игры станет более жестким, враги поумнеют, а в сюжете появятся новые, неожиданные персонажи — например, ранее неизвестный старший брат Нэйтана.


Battlefield: Hardline

Hardline — двенадцатая по счету полноценная игра серии Battlefield и первая не про танки, вертолеты и большие пространства. Visceral Games, авторы Dead Space, делают более камерный полицейский боевик про погони и разборки с наркоторговцами. Как и Battlefield Bad Company, Hardline делает особую ставку на лихо закрученную сюжетную кампанию. Помимо наркодилеров в ней фигурируют продажные копы — куда уж без них то. И пропавший напарник. Сетевые баталии, естественно, никуда не денутся, но они будут более кинжальными и динамичными. Карты, понятно, куда меньше, никаких танков и вертушек. Максимум — патрульные авто с мигалками. Обещанные режимы — это погоня, спасение заложников и ограбление банков: то есть играть можно будет и за копов, и за преступников. 17 марта посмотрим, что из всего этого получится.


Mortal Kombat X

Этой весной многие ждут триумфального возвращения главного файтинга современности. Да что там — главного файтинга последних лет двадцати. Используя продвинутые возможности приставок нового поколения, Mortal Kombat X грозит стать самой зрелищной и жестокой игрой в серии. Бойцы научатся использовать предметы окружения в драке, а обновленный счетчик энергии позволит проводить еще более эффектные комбо и добивания. Вообще, способов покалечить оппонента теперь в разы больше — ведь каждому участнику соревнований доступно по 3 разных боевых стиля со своими уникальными приемами. Да и бойцов тут много — аж 24. Причем помимо старых знакомых вроде Скорпиона и Саб-Зиро, появятся и новенькие, весьма колоритные фрики — обещаны, например, дамочка, управляющая насекомыми, и сладкая парочка, состоящая из женщины-карлика и гиганта в маске. По последней моде, авторы обещают также оригинальный  нелинейный сюжет. Неужели здесь тоже придется принимать непростые моральные решения? — узнаем 14 апреля.


The Witcher 3: Wild Hunt

Если Kingdom Come: Deliverance пока выглядит все-таки больше мифом и идеей с непредсказуемыми последствиями, то третий, всеми ожидаемый «Ведьмак» — это реальность. Будем надеяться, она распахнет свои двери все-таки в мае, и никаких переносов больше не случиться. Впрочем, можно понять, почему авторы так часто переносили начало Дикой охоты. С амбициями у поляков дела обстоят не хуже, чем у братьев-славян, чехов. Размер игрового мира должен увеличиться в 30 раз, а прохождение нелинейного сюжета вместе с дополнительными квестами займет 100 часов реального времени. Логично, что за это время у Геральта может отрасти борода. Чтобы ускорить перемещение, разрешат использовать не только лошадь, но и корабль. Боевая система в новом «Ведьмаке» тоже создавалась с помощью реальных фехтовальщиков и насчитывает почти сотню разных движений. Причем в бою теперь можно будет использовать окружение — спустить, например, на врага пчел, разворошив улей.
Впрочем, для многих куда важнее, что в Wild Hunt появятся два других главных героя книжного цикла Анджея Сапковского — Цири и чародейка Йенифер. Присутствие многих остальных персонажей, виденных нами в предыдущих играх серии, во многом зависит от принятых ранее решений — для этого надо будет импортировать старые сохранения. Нелинейный сюжет станет главным блюдом игры, а 36 его концовок зависят именно от наших действий — в общем, Bioware и Dragon Age: Inquisition уже трепещут…


Вот примерно таким будет игровой 2015-й год. Наверняка пара-тройка перечисленных нами игр перекочует на 2016-й, а им на замену придут какие-то другие, не менее впечатляющие творения, который на данный момент еще не были анонсированы. Но тем и интересней. На этом все — играйте только в хорошее и следите за обновлениями на gstv.ru. До скорого!

  • West One Music — One by One
  • Persona 5 OST — Main Theme
  • Final Fantasy XV OST — Main Theme
  • Bloodborne OST — Beckon a Foul Beast
  • Pigeon John — The Bomb
  • Tom Clancy's The Division OST — Extended Soundtrack
  • Mike Oldfield — Nuclear
  • Epic Score — Hero In Our Midst
  • Fired Earth Music — Precession
  • Fired Earth Music — Battlefield
  • Fired Earth Music — Absolute Magnitude
  • Steven Stern — Soul of a Man
  • Icon Trailer Music — Asteroid Field Frenzy
  • Uncharted 3 OST — Atlantis Of The Sands
  • Uncharted 3 OST — Nate's Theme 3.0
  • X Ambassadors, Jamie N Commons — Jungle
  • The Witcher 3 OST — Sword of Destiny
  • Miracle Of Sound — Wake The White Wolf