20 лучших игр Gamescom 2015, которых не было на E3

20 лучших игр Gamescom 2015, которых не было на E3

В Кёльне завершилось ещё одно главное событие этого игрового лета — ежегодная выставка Gamescom. Естественно, многие игры оттуда мы уже видели в Лос-Анджелесе, на E3. Но было в Кёльне и много эксклюзивов. И сейчас мы именно им и посвятим следующие полчаса.

В Кёльне завершилось ещё одно главное событие этого игрового лета — ежегодная выставка Gamescom. Естественно, многие игры оттуда мы уже видели в Лос-Анджелесе, на E3. Но было в Кёльне и много эксклюзивов. И сейчас мы именно им и посвятим следующие полчаса.

 The Banner Saga 2

 В Кёльне стали известны подробности сиквела полюбившейся многим морально-тактической RPG The Banner Saga. Первая хорошая новость — в него можно будет перенести сейвы из первой части, чтобы увидеть последствия принятых ранее непростых решений. Кроме того, в игре появится новая раса Horseborn, которая внешне напоминает древнегреческих кентавров, но на самом деле целиком взята из кельтской мифологии. Будут также корабли, но можно ли будет на них путешествовать и сражаться — пока не известно. Появится также некий Военный Совет, к которому можно обратиться, что логично, за советом перед какой-нибудь важной битвой или событием. К слову, в сиквеле будут еще более сложные и тяжелые моральные дилеммы, а история в целом станет еще более депрессивной — так что советы в такой ситуации явно не помешают. Ну, и, наконец, авторы обещают улучшить боевую систему, диалоги и графику. Причем в работах над обновленным внешним видом принимает участие русский художник Игорь Артёменко, который живет в Казахстане.

 Homefront: The Revolution

В 2011 году экшен Homefront запомнился не столько своим игровым процессом, неумело подсмотренным у Call of Duty, сколько сюжетом — там гордую Америку захватили безжалостные азиаты из Великой Корейской Республики. Продолжение этой леденящей душу истории планировалось давно, но всё время возникали какие-то сложности. Сначала обанкротилось издательство THQ, потом у него права на игру выкупила компания Crytek. Затем уже у авторов Crysis возникли финансовые проблемы, и студию Crytek UK, работавшую над сиквелом Homefront, перекупили немцы из Deep Silver. Они переименовали ее в Dambuster Studios и те продолжили реализовывать проект, получивший название Homefront: The Revolution. По сюжету, мы будем играть за американских партизан, которые продолжают сопротивление идеям Чучхе и пытаются выбить корейцев из родных пенатов. Причём на этот раз на помощь им приходят представители Евросоюза. Судя по продемонстрированным в Кёльне кадрам, на этот раз нас ждет не лихой сюжетно-ориентированный экшен, а открытая песочница в духе последних выпусков Far Cry и старенькой Red Faction: Guerrilla. В роли простого американского партизана мы захватываем базы и контрольные точки, получая доступ к новым магазинам и заданиям, носимся на мотоцикле по огромной территории, собираем ресурсы для крафта и апгрейда экипировки. В процессе можно не просто стрелять по врагам из разного оружия, но и использовать коктейли Молотова, какие-то специальные гранаты, перепрограммирующие охранных дроидов, запускать радиоуправляемые машинки с бомбами на борту. Все это особенно будет востребовано в мультиплеере и кооперативном режиме, доступ к бета-версии которого владельцы Xbox One получат уже этой зимой. А полноценный релиз Homefront: The Revolution должен состояться весной следующего года на PC, PS4 и Xbox One.

The Techomancer

 Французская студия Spiders, авторы Mars: War Logs, Of Orcs and Men и Bound by Flame, по-прежнему грезит лаврами Bioware и Obsidian. Они снова делают ролевую игру, в которой помимо драк и прокачки будут нелинейные диалоги, болтливые напарники, разнообразные квесты и моральный выбор, влияющий на дальнейшие события. The Techomancer — это фактически продолжение Mars: War Logs. Действие снова разворачивается в недалеком будущем на Красной планете, отрезанной от других людских колоний. Здесь идут постоянные войны за ресурсы, а власть контролируют могущественные корпорации. На службе у одной из них выступает целый орден техномансеров, которые умеют не только больно бить посохом, но и взбадривать электричеством. Мы играем за молодого техномансера, который узнал некую страшную тайну, и теперь должен предотвратить нечто очень неприятное. В процессе он будет не только много сражаться, но и выстраивать отношения с разными фракциями, общаться за жизнь со своими компаньонами, развивать разговорные навыки и принимать непростые решения. Теперь главное, чтобы не подкачала реализация, как это было со многими их предыдущими проектами.

 Elex

 Не устают делать ролевые игры и другие ветераны жанра — немцы из студии Piranha Bytes. Создатели сериалов «Готика» и Risen представили на выставке свою новую RPG — Elex. Кадров в открытом доступе на момент подготовки этого видео ещё нет, поскольку проект находится на стадии пре-альфа и показывать ещё толком нечего. Но имеется несколько скриншотов. Elex во многом будет уникальной для «пираний». Во-первых, действие разворачивается в пост-апокалиптическом мире, где соседствуют меч, магия, какие-то механические чудища и плазменные винтовки. За несколько столетий до событий игры в этом мире произошла катастрофа — на планету рухнул огромный метеорит, что значительно отбросило человечество в развитии. Зато оставшиеся в живых получили возможность использовать инопланетную субстанцию Eleх — она придает силы и позволяет применять магию. А взамен подавляет чувства, делает человека бесчувственным и равнодушным. Наш герой как раз в полной мере испытал на себе последствия злоупотребления элексом. К слову, у него будет имя, биография, и изначально он принадлежит к одной из фракций, действующих в игре — это тоже в новинку для RPG от Piranha Bytes.

 The Surge

 Focus Home анонсировала новую RPG от студии DECK 13, создателей Venetica и Lords of the Fallen. Информации о The Surge пока мало, видео, как и в случае с Elex, тоже нет, но так же имеются первые скриншоты. Известно, что действие игры развернется в антиутопическом будущем, где Земля задыхается под тяжестью перенаселения и экологических бедствий. Все это вынуждает людей искать работу за пределами Земли, используя для этого экзоскелеты. Авторы обещают крайне мрачный сюжет, инновационную боевую механику и систему развития персонажа, основанную на неких модульных апгрейдах — судя по всему, речь идет об имплантах, которые придётся добывать в ожесточенных сражениях. Выход The Surge намечен на 2017-ый год.

 Windscape

 Естественно, на выставке не обошлось и без новых игр в крайне популярном сегодня сурвайвл-жанре. Так, издательство Headup Games показало Windscape, интересный проект в духе Minecraft. Здесь мы будем с видом из глаз исследовать большой красочный мир в поисках ресурсов, сокровищ и приключений. Будут и квесты, и подробная система крафтинга, и сражения с различными монстрами, включая даже драконов. На месте и возможность строить здания. Более того, как обещают, мы сможем управлять собственным небольшим городом, заботясь о том, чтобы сюда приходили новые жители со своими уникальными способностями и возможностями. На компьютерах Windscape выйдет в феврале следующего года, а позже появится и на консолях.

 Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

 В числе разработчиков, делающих собственную игру во вселенной Warhammer 40,000, прибавление. Венгры из Neocore Games представили на Gamescom свой новый проект — Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. По своему жанру и даже по интерфейсу игра во многом напоминает их предыдущую работу Incredible Adventure of Van Helsing. Это тоже экшен/RPG, в которой мы будем играть за агента Инквизиции, копить опыт и уничтожать врагов. Разве что сражения тут более тактические, темп чуть ниже, а вместо аптечек наш инквизитор использует разные стимуляторы. На старте нужно выбрать героя одного из трёх классов. Crusader, например, будет чередовать дальний бой с ближним, используя цепочную пилу. Однако одиночная кампания тут, скорее, приравнена к обучению. Основные события развернутся в онлайне. Здесь мы сможем путешествовать по огромной галактике на своем корабле и выполнять задания вместе с другими игроками. При этом решения, принятые сообществом, будут прямо влиять на происходящее, на доступные миссии и ход мультиплеерной кампании. Кроме того, обещаны и сражения с другими игроками. Для этого придётся обустраивать и укреплять свою крепость, штаб-квартиру. Дело в том, что непосредственно на вашего персонажа никто напасть не сможет, а вот попытаться захватить базу — пожалуйста. После релиза, который намечен на следующий год, авторы собираются постоянно развивать и дополнять игру разными аддонами.

 Scalebound

 Одним из главных событий выставки, конечно, стала пресс-конференция Microsoft. Здесь нам, наконец, показали реальный геймплей Scalebound. Раньше всё, что мы могли сказать про новый проект Хидеки Камии и студии Platinum Games — это то, что нас, кажется, ждёт очередной Devil May Cry, только с драконами и с короткостриженным Данте в наушниках. А теперь стало понятно, что это будет первая для студии фэнтезийная экшен/RPG про спасение не одного, а сразу нескольких параллельных миров. Здесь можно прокачиваться, исследовать большой нелинейный мир и подбирать остающийся после врагов лут.

Впрочем, лихой слешер и драки с огромными боссами в лучших традициях Bayonetta и Devil May Cry тоже никуда не денутся. Просто тут помогать главному герою, юноше по имени Дрю, будет ручной дракон Тубан. Будучи представителями разных миров, они всё же как-то оказались связаны, и теперь дракон катает на спине паренька в наушниках, а у того правая рука очень похожа на драконью лапу. Необычные напарники лихо вместе избивают врагов: Тубан топчет лапами и жгет напалмом, а Дрю машет мечом, стреляет из лука, как из гранатомета, и даже использует какие-то мины. При этом он ещё, как оказалось, может отмечать цели для дракона. А в драках с боссами Дрю меняет форму, запрыгивает на врага и делает ему очень больно. В особенно сложных сражениях на помощь нашей парочке придут другие игроки — Scalebound будет поддерживать кооператив на четырёх человек. В начале игры нужно выбрать класс дракона, а потом по мере получения новых уровней ваш ящер будет развиваться, получать новые способности и менять свой облик.

 Quantum Break

 Новую информацию о Quantum Break многие ожидали с особым нетерпением — недавний уход некоторых ключевых людей из Remedy и факт неприезда игры на E3 вызывал опасение, что с главным Xbox-эксклюзивом что-то не ладно. Однако, кажется, беспокоиться не о чем. Во-первых, мы узнали точную дату врелиза — Quantum Break выйдет 5 апреля следующего года. Во-вторых, нам показали новых актеров, которые теперь будут играть ранее безвестных героев игры. Так, нашему протагонисту свою внешность дал Шон Эшмор, известный по роли Айсберга из кинокартин по вселенной X-men. Его брата сыграет Доминик Монахэн, засветившийся в кинотрилогии «Властелин Колец» и сериале LOST. А главный антагонист Пол Серин получит внешность еще одного известного актера, Эйдана Гиллена. Наконец, на выставке показали новый геймплейный ролик с участием обновленных внешне героев. Чего-то принципиально нового в нем мы не увидели: это всё тот же экшен с видом от третьего лица, укрытиями и возможностью в любой момент остановить время, чтобы сменить позицию и забежать какому-нибудь супостату за спину. Но зато собственно геймплея показано куда больше, и выглядит он действительно зрелищно. Герой комбинирует свои способности, использует окружение, взрывает бочки и эффектно чередует обычную стрельбу из укрытий со своей «временнОй» магией. Да и внешне все выглядит еще симпатичнее, чем в прошлом году.

 Crackdown 3

А вот дату выхода третьей части Crackdown на пресс-конференции Microsoft так и не сообщили. Но произойдет это явно не раньше лета следующего года. Именно тогда начнется тестирование мультиплеера и кооператива. Причем, как стало известно, игра будет делать особый фокус на разрушаемости окружения, и именно в многопользовательских режимах мы сможем оторваться по полной, стирая с лица земли не только бочки и ящики, но и огромные небоскребы. Авторы уверяют, что футуристический город, в котором развернётся действие третьей части, можно будет разрушить вообще до основания — но только совместно с другими игроками. Переваривать весь этот многопользовательский вандализм в особо крупных масштабах будет облачный сервис Microsoft, рассчитанный на производительность уровня двадцати Xbox One. Интересно, что по сюжету мы должны не разрушать город, а наоборот защищать, сражаясь в открытом мире с различными бандитскими группировками.

 StarCraft 2: Legacy of the Void

 В рамках своей пресс-конференции на Gamescom Blizzard анонсировала кооператив для StarCraft 2: Legacy of the Void. Он получил название режим союзного командования. В нем игроки должны вместе выполнять специальные миссии. Каждый из них берёт под свое управление одного из легендарных героев, которым доступны свои уникальные способности. Например, Джим Рейнор ведёт в бой смешанные войска пехоты и боевых машин, на стороне Керриган выступят зерги Роя, а Артанис, управляя войсками прОтоссов, сможет быстро перебрасывать подкрепления в любую точку на карте и заказывать точечные удары по врагам с орбиты. Способности будут открываться постепенно, по мере выполнения задач, получения опыта и прокачки командиров.

 World of Warcraft: Legion

 Однако главной новостью от Blizzard, прозвучавшей в Кёльне, конечно, стал анонс нового масштабного дополнения для главной онлайновой игры всех времен и народов. В World of Warcraft: Legion силы Орды и Альянса столкнутся со своим давним врагом, Пылающим легионом. Демоны хлынули в Азерот из открытой гробницы Саргераса. Сражаться с ними предстоит на новой территории, а именно в древних землях Расколотых островов. Чтобы справиться с самой опасной для Азерота угрозой, мы будем использовать новые возможности. Во-первых, появится новый класс Охотников на демонов. Это такие порочные эльфы, способные черпать силу из запретных источников и принимать демоническую форму. В третьем «Варкарфте» таким, так сказать, «искажённым» ночным эльфом был Иллидан. Охотникам на демонов будут доступны две специализации и множество уникальных умений. Они будут использовать призрачное зрение, делать двойные прыжки и кувырки и даже летать.

Во-вторых, в Legion появится особое артефактное оружие — например, двуручный меч паладина под названием Испепелитель или посох тумана Шейлун. Причём это оружие можно прокачивать, настраивать его внешний вид, звуковые эффекты и даже поведение в бою. Кроме того, левелкап повысится до 110 уровня, появятся некие оплоты классов, соратники, совершенно новая система талантов, система чести для PvP, новые подземелья и рейды, боссы вне подземелий и много еще чего интересного. Разрешат даже мгновенного повысить уровень одного из персонажей до 100-го уровня. Дата выхода пока не известна, но уже в этом году должно начаться бета-тестирование. Записаться на него можно уже сейчас на официальном сайте игры.

 Crossout

 В Кёльне впервые показали геймплей постапокалиптического автомобильного ММО-экшена Crossout. Разрабатывают его, напомним, отечественные студии Gaijin Entertainment, авторы War Thunder, и создатели любимой многими Ex Machina из Targem Games. Собственно, Ex Machina и Mad Max — это первое, что приходит на ум при взгляде на игру. В Crossout мы будем сражаться на футуристических машинах, оснащённых пушками, ракетницами и прочими средствами уничтожения ближнего своего. Правда, происходит это всё в онлайне с другими игроками, и в этом смысле Crossout напоминает ту же War Thunder, только про автомобили. Особый акцент разработчики делают на двух вещах. Во-первых, это полная свобода в творчестве, в том, как конструировать и чем оснащать свою машину. Второе — продвинутая модель разрушения авто. Собственно, на выставке нам показали, как это выглядит. А выглядит пока действительно впечатляюще. Сначала можно долго возиться в гараже, выбирать различные пушки и обвесы, прикидывать, с какой стороны и на какой борт их прицепить. А потом нас отправили на тестовую арену и подробно показали, как от прямых попаданий у вражеских машин отваливаются колеса, двери, капот и прочие детали. Выглядит все сочно, зрелищно и брутально. А пока ждёте релиза, можете записаться на бета-тест.

 Ironkraft: Road to Hell

 Ещё один экшен на колесах представила независимая Invoker Studios. Правда, в Ironkraft: Road to Hell всё как-то более миниатюрно и весело. А по жанру это и вовсе сайд-скроллер. Действие игры разворачивается в альтернативном сеттинге Второй мировой, где люди живут в обособленных анклавах, а припасы им доставляют дорожные торговцы на своих авто. Дороги при этом далеко небезопасны, поэтому им тоже приходится оснащать свои машины различными пушками и пулемётами. Но сражаются торговцы не друг с другом, а с нацистами, зомби, какими-то коровами и даже инопланетянами. Врагов можно не только расстреливать, но и всячески давить и подбрасывать в воздух. Особое веселье этому безумию на колесах придает полная разрушаемость окружения. Выйдет игра уже в этом году в «Стиме».

 Shiness

 Помимо The Surge, издательство Focus Home Interactive представило в Кёльне ролевую игру Shiness. По стилистике она, правда, напоминает типичную японскую RPG. Лупоглазые персонажи, многие из которых похожи на прямоходящих котов и барсуков, путешествовали между островами распавшейся на части планеты на своем летающем корабле. На одном из них они потерпели аварию. И почти сразу же оказались втянуты в масштабный конфликт между разными королевствами. Теперь, чтобы выжить и разрешить его, они должны сражаться с помощью грубой силы и магии, выполнять многочисленные квесты, повышать свою репутацию и взаимодействовать с неким волшебным духом по имени Shiness. Дух, понятно, сыграет особую роль в этой спасительной миссии. Но кроме того главному герою будут помогать 5 компаньонов — каждый со своими уникальными способностями, позволяющими по-разному взаимодействовать с окружающим миром. Выйдет игра в 2016 году на PC, PS4 и Xbox One.

 Skyhill

 Главный на сегодня немецкий разработчик и издатель, студия Daedalic, на правах хозяев представила в Кёльне сразу несколько интересных новинок. Причём собственно квестов, на которых, как известно, специализируется команда, среди них почти не было. Вместо этого немцы показали, например, трейлер сурвайвл-экшена Skyhill, который они разрабатывают вместе с российской студией Mandragora. Здесь мы играем за постояльца одноименного пятизвездочного отеля. Жил он себе не тужил в пентхаузе на самом последнем этаже, но потом, как водится, случилась мировая катастрофа. И теперь все жильцы и служащие отеля превратились в агрессивных мутантов, которые мешают нам выбраться наружу. Тем не менее, мы раз за разом будем пытаться спуститься на 100 этажей вниз. И после каждой попытки прорваться все ниже и ниже придется возвращаться в VIP-номер, который станет тем самым «моим домом, моей крепостью». Здесь можно поспать, поесть, изготовить оружие и укрыться от монстров. Помимо кровати и кухни в номере будет станок для изготовления оружия и дверь, которую можно улучшать. В Skyhill заявлены пошаговые сражения, рандомная генерация окружения и заданий и, соответственно, несколько разных концовок. Все это можно будет оценить уже в октябре, когда игра выйдет в Steam.

 AER

 Самая необычная игра, показанная Deadalic — это проект AER, разрабатывающийся совместно со шведской студией Forgotten Key. Авторы обещают легкую, как воздух, смесь приключения и исследовательского квеста в загадочном мире летающих островов и покинутых храмов. Мы будем играть за девочку по имени Аук, которая умеет по мановению руки оборачиваться птицей. В таком виде она должна исследовать этот мир и зачем-то искать затерянные воспоминания. На пути ей встретятся и другие существа, способные менять свою форму. Правда, не все из них и не всегда готовы прийти на помощь. Аук придётся противостоять силам зла и разным мрачным существам, чтобы защитить мир AER от наступающей тьмы. Выглядит игра действительно интригующе, красиво и сюрреалистично. Ну, а что из этого выйдет, мы узнаем в следующем году, когда AER выйдет на PlayStation 4, Xbox One и PC.

 Project Daedalus — The Long Journey Home

 Но главная новость от Daedalic — это, конечно, анонс амбициозной космической одиссеи Project Daedalus — The Long Journey Home. Это дебютный проект новой студии Daedalic Studio West, над которым работают многие ветераны немецкой игровой индустрии. Некоторые из них, например, делали серию Settlers. А музыку напишет Кай Розенкранц, автор саундтрека к серии «Готика». По собственному признанию, авторы вдохновлялись такими играми, как Starflight и Star Control 2, а также скай-фай сериалами, например, «Далеко во вселенной», который показывали с 1999-го по 2003-й годы. В Project Daedalus нам так же предстоит искать дорогу домой, выбираясь на своём звездолёте из отдалённых неисследованных уголков галактики. В процессе мы будем взаимодействовать с неизвестными расами, высаживаться на чужие планеты, искать какие-то реликвии и ресурсы для выживания. Особое внимание при этом уделяется дипломатии — с помощью прибора TRANSCOM мы сможем вести переговоры с инопланетными расами. В итоге кто-то из них станет другом, а кто-то — врагом. И все это, понятно, прямо повлияет на дальнейшие события. В игре будет рандомно-генерируемый контент и кооперативный режим, позволяющий игрокам вместе проходить задания и испытания. Выйдет The Long Journey Home на персональных компьютерах в следующем году.

 Stellaris

 Еще одну масштабную игру про космос представило издательство Paradox. Люди, ответственные за серии Europa Universalis и Crusader Kings, решили, наконец, перенестись из далекого прошлого в ещё более далекое будущее и сделать собственную Master of Orion, ну или там Galactic Civilizations. В Stellaris нам предстоит исследовать огромную процедурно генерируемую галактику на тысячи планет, общаться с разными расами, изучать технологии, конструировать корабли и формировать собственный флот. Особый упор при этом обещают сделать на исследование, науку, дипломатию и некую систему динамичных решений. Разрабатывается самая масштабная в истории Paradox игра для PC, а вот дата выхода пока не известна.

 Mafia 3

 Ну и на десерт, главное событие нынешней Gamescom — это, конечно, долгожданный анонс Mafia 3. Главное — и самое же неоднозначное и противоречивое. На самой выставке после презентации игры раздались аплодисменты, а вот в сети игроки ополчились на разработчиков. Это не «Мафия», а какая-то помесь GTA 5 и Just Cause — считают многие. Действительно, действие перенесли из эпохи джаза и нуара в веселые 60-ые, во времена хиппи, легких наркотиков и рок-н-ролла. И теперь мы выступаем не на стороне итальянской мафии, а, наоборот, против неё. Главный герой, афроамериканец Линкольн Клейн, только что вернувшийся с вьетнамской войны в Новый Орлеан, хочет отомстить им за гибель своих чернокожих подельников. В этом ему помогают гаитянка Кассандра, ирландец Берк и Вито Скалетта, постаревший главный герой второй Мафии. Странная подборочка, согласитесь.

Впрочем, помогать они ему будут не сразу. Сначала нужно завоевать доверие и влияние, захватить пару районов. После этого появится возможность нанимать подельников-лейтенантов, того же Берка, Кассандру или Вито. И соответственно людей, которые за ними стоят — ирландцев, гаитян, итальянцев. Потом мы должны решить, кого из подручных назначить управляющими того или иного захваченного района, казино или ресторана. Более того, в любой момент можно будет сделать из телефонной будки звонок другу и попросить его о помощи, чтобы там пригнать машину, дать взятку копам и так далее. То есть новая «Мафия» фактически превращается в обычную сэндбокс-песочницу. С обязательным, как это сейчас модно, моральным выбором. Наши решения, принятые в ключевых ситуациях, могут привести к тому, что тот же Берк или Кассандра предадут Клея и вонзят ему нож в спину в самый неподходящий момент.

Концентрация экшена и взрывов в новой Мафии при этом заметно возросла, а перестрелки с укрытиями и квик-тайм-эвентами явно подсмотрены в современных экшенах. Как ко всему этому относиться — пока не очень понятно. С одной стороны, многие традиции серии и сам ее дух откровенно попраны. С другой, прогресс — тоже ведь дело полезное. Авторы используют новый сеттинг, подключают какие-то современные тренды, моральный выбор, зрелищную постановку и перестрелки из Uncharted 2. И вполне возможно из этого действительно получится что-то стоящее. Так что ждем следующего года и надеемся на лучшее.