14 главных игр 2015 (сентябрь-декабрь)

14 главных игр 2015 (сентябрь-декабрь)

Вторая половина текущего года будет богата на крутые новинки. Так что смотрите, слушайте и запоминайте! И да, не удивляйтесь: мы решили в этот раз не рассказывать про всякие ежегодные Call of Duty и Assassin's Creed'ы, а уделим внимание более оригинальным новинкам. Тем более, что в этом году по-настоящему интересных релизов действительно много.

Игры в выпуске: Hitman

  • Star Wars: Battlefront
  • Fallout 4
  • Mad Max
  • Just Cause 3
  • Rainbow Six: Siege
  • Anno 2205
  • Rise of the Tomb Rider
  • Need for Speed
  • Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
  • Armikrog
  • Halo 5: Guardians
  • Total War: Warhammer
  • Heroes of Might and Magic 7

Вторая половина текущего года будет богата на крутые новинки. Так что смотрите, слушайте и запоминайте! И да, не удивляйтесь: мы решили в этот раз не рассказывать про всякие ежегодные Call of Duty и Assassin's Creed'ы, а уделим внимание более оригинальным новинкам. Тем более, что в этом году по-настоящему интересных релизов действительно много.

8 декабря, Hitman, PC, PlayStation 4, Xbox One

Спустя всего три года после своего последнего визита лысый киллер со штрихкодом на затылке вернется на наши с вами на экраны. IO Interactive в этот раз, вроде как, перезапустит франшизу. Но сути это не меняет. Как и всегда, нам предстоит устранять всяких нехороших дам и господ, не ограничивая себя в средствах: хочешь — бей издалека, но всегда наверняка; хочешь — бери топор и дробовик и устраивай тотальный геноцид; хочешь — крадись, переодевайся, работай тихо, а в идеале — обставь всё как несчастный случай. В общем, всё как и раньше, только, как ожидается, лучше, краше и разнообразней. Также говорят, что за счёт увеличения размеров игровых локаций каждое задание можно будет выполнить огромным количеством способов. Ну а для тех, кто пройдет однопользовательскую кампанию и не наиграется… нет, что вы, никакого мультиплеера! Всего лишь режим контрактов, который позволит самостоятельно конструировать миссии, бросая тем самым вызов мастерству других геймеров и проверяя свои навыки.

20 ноября, Star Wars: Battlefront, PC, PlayStation 4, Xbox One

20 ноября должен выйти Star Wars: Battlefront — один из самых ожидаемых мультплеерных шутеров последних лет, а по совместительству еще и долгострой с бюджетом порядка двухсот миллионов долларов. Что нас ждет? Все просто: зарубы в далекой-далекой галактике на несколько десятков игроков с участием как живой силы, так и всякой техники в ассортименте; огромные карты, которые позволят оказаться в местах, хорошо знакомых по оригинальной трилогии Лукаса; возможность взять под контроль героев саги вроде Бобы Фетта, Хана Соло или самого Вейдера; настройка и улучшение своего персонажа, разблокировка новых пушек и гаджетов; кооперативные миссии с возможностью игры offline — в общем, все то, чем были хороши первые две части Battlefront десятилетней давности, только с учетом всех современных требований и крутым, красивым графоном. Единственное, что слегка огорчает: игра еще не вышла, а уже имеется информация как минимум о пяти DLC, первое из которых выйдет уже в этом году. Ну что за порочная практика! Впрочем, это же ЕА, чего от них еще ждать? Разве что только фирменного, отменного качества — скрестим пальцы, чтоб тандем Electronic Arts \ DICE не подвел надежды фанатов.

Ноябрь, XCOM 2, PC

Также в ноябре выйдет продолжение одной из лучших тактических стратегий последних лет — XCOM 2. Действие игры развернется через 20 лет после событий оригинала, вот только разработчики решили, что мы с вами не смогли остановить инопланетное вторжение в первом XCOM, так что теперь членам нашего отряда предстоит вести партизанскую войну типа «ударил-убежал» на захваченной врагом территории Земли. Это чем-то напоминает серию Jagged Alliance, ведь теперь нам придется не обороняться, а атаковать, только освобождать придется не банановую республику Арулько, а весь земной шар, да и вместо королевы Дейдраны в XCOM 2 главным гадом наверняка окажется какой-нибудь здоровый противный жук.

Основы игры остались прежними: обустраиваем базу, исследуем новые технологии, мастерим крутое оборудование и нагибаем мерзких пришельцев на полях пошаговых сражений. Однако в сиквеле появится и много новых фишек. Так, на смену вылепленным вручную уровням придут процедурно генерируемые локации. Будет переработана система классов наших солдат: достоверно известно, что появятся рейнджеры с оружием ближнего боя и инженеры, способные управлять дронами и взламывать вражеские устройства. База из огромного подземного комплекса превратилась в здоровенное летающее здание, чем-то напоминающее «марвеловский» авианосец Щ.И.Т. Ну и конечно же нельзя обойтись в сиквеле без новых разновидностей гадов, с мертвых тушек которых, кстати, теперь нам позволят собирать лут.

10 ноября, Fallout 4, PC, PlayStation 4, Xbox One

Война. Война никогда не меняется. Равно как не особо меняется последние лет семь и серия Fallout. Третья часть в свое время сильно изменила облик франшизы, подарив нам возможность взглянуть на постапокалиптический мир от первого лица и во всех его трехмерном великолепии, но с тех пор никаких колоссальных изменений каждый новый релиз не приносил. С другой стороны, тех релизов-то и было всего ничего: пара крупных DLC для третьего «Фолла» да New Vegas. В четвертой части Fallout мы вновь сможем сполна насладиться припыленной романтикой Пустошей, призывно пощелкивающей счетчиком Гейгера. С первого взгляда кажется, будто ничего и не изменится. Другой сюжет, другие локации, но ролевая система S.P.E.C.I.A.L. — все та же, да и графическая если и подросла, то совсем несильно. Но если присмотреться, начинают проглядывать и отличия от предшественниц, причем отличия немалые. Так, судя по всему, перки совместили с навыками — теперь все они распределены по группам, подчиняющимся семи основным атрибутам, и имеют несколько степеней прокачки. Шутерная составляющая стала покруче и, кажется, перестрелкам теперь будет уделяться больше времени, чем раньше. Ходят слухи, что Bethesda консультировалась по ряду вопросов с id Software — если это так, то становится понятно, откуда в новом «Фолле» столько расчлененки и зрелищных добиваний. Главное, чтоб с таким подходом про ролевую часть не забыли. Но разработчики уверяют, что тут все будет на высшем уровне: кучи квестов, диалогов, моральных дилемм, возможность принимать в партию напарников, крутить романы и все в таком духе. А еще тут есть взрывающиеся вертолеты и огнемет. О да! Вот теперь мы абсолютно точно уверены, что Fallout 4 будет отличной игрой!

4 сентября, Mad Max, PC, PlayStation 4, Xbox One

Шведы из Avalanche Studios во втором полугодии 2015-го выпустят сразу две потенциальных хита. Разошлись, однако, скандинавы: то по три года от них ни слуху, ни духу, то выпускают парочку забойных action-adventure с интервалом всего в несколько месяцев!

Первым, в начале сентябре, к нам приедет Безумный Макс. Понятно, что новинка не просто так собралась отрелизиться в тот же год, что и последняя часть киноприключений Макса Рокатански — «Дорога Ярости». Тем не менее, у игры с фильмом нет ничегошеньки общего (кроме сеттинга и главного героя, разумеется). Нашего Максимку грабят бандиты, оставляя умирать посреди пустыни без еды, обмундирования и его любимого «Перехватичка». Но Макс, само собой, не собирается сдаться на милость обстоятельств, взять и отбросить копыта. Вместо этого он находит напарника — поехавшего крышей механика, одержимого идеей создания идеального суперавтомобиля Магнум Опус — вместе с которым отправляется странствовать дальше в поисках приключений и возмездия.

Практика показывает, что игры по фильмам почти всегда получаются редкостной дрянью, но при этом если не торопиться выпустить продукт одновременно с кинопремьерой и не привязывать за уши сюжет собственной разработки к событиям, показанным на широких экранах, то может получиться отличная забава. Рукопашные бои как в Бэтмене, открытый мир и пейзажи в духе Red Faction Guerilla, а также погони, не хуже серии Just Cause; все вместе — заявка на успех! Только жаль немного, что за время разработки от версий для паст-ген консолей отказались. Но будем надеяться, что это пойдет игре только на пользу. Кстати, раз уж вспомнили о Just Cause, перейдем к рассказу о ней, ведь это и есть вторая горячая новинка от Avalanche Studios.

1 декабря, Just Cause 3, PC, PlayStation 4, Xbox One

В первый день зимы у нас появится возможность рвануть в отпуск на Средиземноморский остров: погреться там напалмом, взбодриться под свинцовым дождем и размять кости, пытаясь приземлиться с парашютом на движущуюся машину или угнать в воздухе вертолет. Третья часть Just Cause останется верна заложенным предшественницами принципам: взрывы, трюки и безостановочный аркадный экшн — вот три столпа, на которых держится игра. Нам опять предстоит взять под контроль спецагента ЦРУ Рико Родригеса и свергнуть режим очередного диктатора, громя военные базы, уничтожая спецобъекты и выполняя другие подобные поручения начальства. Карта Just Cause 3 по размерам будет примерно равна площадям из второй части, но при этом окружение станет более детализированным и насыщенным. В арсенале Рико, помимо фирменного парашюта и крюка-кошки, появится популярный нынче вингсьют (вспоминаем Far Cry!), ну а бездонные карманы, полные С4, и отсутствие необходимости платить за сброс на поле боя амуниции и техники позволят игрокам не ограничивать свои деструктивные порывы. Это все хорошо и круто, но так или иначе все же было реализовано и в прошлых частях. А вот чего раньше в серии не было, так это крутого графона. И его завезли. Так что полеты над островом, пиротехнические спецэффекты и прогулки вдоль побережья на катере станут еще более зрелищными.

13 октября, Rainbow Six Siege, PC, PlayStation 4, Xbox One

Радуга-6 снова в деле! Ох и натерпелся же этот спецотряд за свою хоть и вымышленную, но все же насыщенную событиями и богатую историю. От великолепных первых, симуляторных частей он постепенно скатился до ущербно-аркадного Lockdown, затем воспарил Фениксом в дилогии Vegas, а теперь, спустя долгих семь лет, решил явить нам свое новое обличье, представ в образе командного шутера. Тема противостояния копов и бандитов стара как мир, и, кажется, ничего нового тут уже не придумаешь, но зачем изобретать велосипед, если можно просто собрать все лучшие идеи воедино и достойно их реализовать? Ожесточенные и скоротечные командные бои стенка на стенку в условиях замкнутого пространства, выбор и кастомизация своего оперативника, несколько игровых режимов, а также кампания с возможностью не только одиночного, но и кооперативного прохождения. Геймплейный трейлер с прошлогодне E3 был так хорош, что у нас почти нет сомнений — будет бомба!

3 ноября, Anno 2205, PC

Как вы можете заметить, почти все хиты второго полугодия так или иначе затрагивают тему насилия. Что же делать в таком случае пацифистам или слабонервным особам, не переносящим вида крови? Ответ прост: играть в Anno 2205 — шестую часть популярного градостроительного симулятора. Как можно догадаться из названия, на этот раз нам предстоит отстраивать мегаполисы в начале 23-го века. Благодаря глобализации мы сможем основывать колонии практически в любой точке земного шара, а острая нехватка ресурсов рано или поздно заставит игроков обустроить поселение и на Луне. Наверное, уже по этому скромному описанию вы догадались, что новая Anno будет гораздо масштабнее своих предшественниц. Каждый из городов будет в пять раз больше тех, что можно было построить раньше, а построить таких населенных пунктов удастся по крайней мере с десяток! Чтоб управиться с таким богатством, за всем уследить и ничего не забыть, разработчики внедрили в Anno 2205 так называемый сессионный режим, который позволит одновременно руководить сразу множеством поселений как на Земле, так и на Луне. Оценив масштабы задумки понимаешь, что обещанные тысячи часов геймплея могут оказаться не рекламной чепухой, а правдой. Также отметим, что у игры теперь новый движок: слова тут бессильны, вы все и так видите сейчас на экране.

Кстати, любопытный факт, о котором вы могли не знать: год в названии каждой новой части подбирается таким образом, чтоб сумма всех его цифр составляла 9. Поэтому вряд ли мы когда-нибудь увидим Anno, действие которой будет разворачиваться в двадцатом веке. 15, 16, 17, 18 и 21 века уже задействованы, так что разработчики либо продолжат развивать тему футуризма, либо забросят нас в далекое прошлое. Anno 1350 — построй империю в разгар чумы! Звучит довольно многообещающе, разве нет?

10 ноября, Rise of the Tomb Rider, Xbox 360\ONE

Встретимся мы в конце осени и с любимой, старой боевой подругой Ларкой. Откуда столько фамильярности? Да как же: Томка (или все же Ларка?) в этом году к нам приезжает — в Россию, в Сибирь! Будет там, небось, в лаптях с медведями водку из шапки-ушанки пить, да икрой закусывать… Ну да ладно, хватит клюквы. Напомним, что два года назад Square Enix весьма успешно перезапустила серию, представив нам новый образ главной героини, и несмотря та то, что Rise of the Tomb Rider станет уже одиннадцатой игрой про приключения Лары (и это если не считать всякие аркадные спинн-оффы и прочие переиздания), сюжетно это будет сиквел предыдущей части, не имеющий никакого отношения ко всем остальным продуктам франшизы. Заматеревшая и уже наученная каким-никаким опытом мисс Крофт будет ползать по сугробам и карабкаться по ледникам в поисках эликсира бессмертия, мастерить из подручных средств всякие улучшения для своей экипировки, решать многочисленные головоломки, охотиться на животных, сражаться с бандитами и членами тайного ордена, а также эротично вилять бедрами прямо у нас перед носом. Короче говоря, все то же, что и в прошлые раз, только лучше, обильнее, краше. Вспоминая, насколько хороша была прошлая часть, мы совсем даже не против того, что ничего в корне не изменится. Обратите внимание: Ларочка в этом году посетит только консоли от Microsoft. Впрочем, вряд ли такое положение вещей продлится очень долго. Дамы они такие, ветреные.

5 ноября, Need for speed, PC, Xbox ONE, PlayStation 4

Раз уж заговорили про перезапуски, вот вам еще один образец неоднократно менявшей свой внешний вид и начинку франшизы — Need for Speed. EA доверила обновить серию студии Ghost Games, которая до этого успела сотворить неплохую Need for Speed Rivals. Кроме того, в Ghost по большей части работают люди, пришедшие в компанию из Criterion Games — создателей великолепной серии Burnout, хорошенькой Need for Speed Hot Pursuit образца 2010-го и довольно посредственной Most Wanted 2012-го года выпуска. Как показывает практика, с гоночным жанром эти ребята знакомы не понаслышке, так что у новой Need for Speed есть все шансы стать современным Underground, ведь разработчики, судя по всему, вдохновляются именно ей. Судите сами: большой ночной город, полный желающих погонять с ветерком водил; десятки машин с сотнями опций для их тюнинга (как внешнего, так и внутреннего); следящие за соблюдение ПДД копы, от которых можно весело удирать… В этом списке не хватает только забойного саундтрека, но и с ним наверняка будет полный порядок. Хотя все же вряд ли мы снова сможем услышать что-то настолько же въедающееся в память, как легендарная песня Get Low — та самая заглавная композиция первой части Underground… Ах, да: Need for Speed теперь будет требовать обязательного подключения к Интернет, что, с одной стороны, хорошо, ведь благодаря этому в игре можно будет реализовать практически бесшовный переход от однопользовательских режимов к многопользовательским, но с другой, вспоминая печальный опыт запуска Sim City в 2013-ом, мы склонны считать, что это все же — не лучшая идея.

1 сентября, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, PC, Xbox 360\One, PlayStation 3\4

Одной из главных игр осени смело можно считать Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Итак, по пунктам, что здесь есть. Во-первых, большой открытый мир, в котором мы вольны решать поставленные задачи так, как вздумается. Во-вторых, крутой графон, а то даже и графонище, обеспечиваемый навороченным движком Fox Engine. В-третьих, интересный сюжет, ценный не столько тем, что нам покажут важный кусок жизни Биг Босса, но драматично-кинематографичной подачей и легким философским подтекстом. В-четвертых, онлайн-составляющая, которая позволит состязаться в мастерстве с другими игроками, разграблять чужие базы и отстраивать свою собственную цитадель. Ну и, естественно, ситуационный стелс, который позволяет импровизировать и представляет небывалую свободу действия.

8 сентября, Armikrog, РС

8 сентября свет увидит Armikrog, духовная и идейная наследница культовой The Neverhood от её же авторов — в том числе разработкой руководит Дуглас ТенНейпла, который помимо The Neverhood сделал ещё «червяка Джима». Вообще авторы хотели разработать прямое продолжение The Neverhood, но переговоры с издательством Electronic Arts, которому принадлежат права на бренд, ни к чему не привели, и было решено назвать проект не The Neverhood 2, а Armikrog. Соответственно, новинку смело можно воспринимать как сиквел — тут будет аутентично совершенно всё, от узнаваемой музыки до пластилиновой и кукольной мультипликации. Но в отличие от The Neverhood, здесь будет много реплик и диалогов.

27 октября, Halo 5: Guardians, Xbox ONE

Рассказ про лучшие игры второго полугодия будет неполным без упоминания новой части главной игровой франшизы Microsoft — Halo. Пятая часть (а вообще, если считать ODST и Reach полноценными эпизодами саги, то седьмая) носит подзаголовок Guardians, выходит в конце октября и вполне ожидаемо является эксклюзивом Xbox One. Мастер Чиф, как и всегда, будет играть важную роль в сюжете, но помимо него на сцене появится еще один главный герой — Спартанец Лок, посланный на поиски пропавшего без вести Джона-117. Игра переехала на новый движок, так что с картинкой у Guardians должен быть полный порядок.  Не забыты и многопользовательские схватки, которые для многих фанатов серии важны не менее, а то и более, чем сюжетная линия. Анлоки, большие карты, новые интересные режимы — все как надо! Даже в кампанию возможность кооперативного прохождения на четверых завезли. А вот что несколько удручает, так это заявления разработчиков о том, что в пятой Halo не будет split-screen и какого бы то ни было локального мультиплеера. Чем вызвано такое решение не поясняется (может, не тянет «Икс-ящик» обработку сразу нескольких независимых экранов в хорошем разрешении при подобающем fps?), но о посиделках с джойстиками вдвоем, а то и вчетвером перед экраном телевизора можно забыть.

Конец года, Total War Warhammer, PC

Трудно придумать для очередной части Total War сеттинг лучше, чем Warhammer: игра про войну в мире, где кровопролитные конфликты не останавливаются ни на секунду — эти два бренда будто бы были созданы друг для друга. Мы уже руководили Римской империей, отбивали натиск полчищ варваров Атиллы, бывали и в Японии, и в Средневековой Европе, и даже принимали участие в Наполеоновских войнах. Казалось бы, логично ждать от Creatvie Assembly чего-то про Мировые войны, но они решили впервые в серии бросить нас в эпицентр не реального, а фэнтезийного конфликта. Да какого! В замесе участвуют как минимум четыре непохожие друг на друга фракции: имперцы (т.е. люди), орды зеленокожих (орки с гоблинами и прочими троллями), кланы гномов и нежить под предводительством вампирской элиты. Наверняка не обойдется и без вмешательства сил Хаоса, а там, того и гляди, под шумок и эльфы со скавенами подтянутся.

На сегодняшний день об игре доступно мало информации: в наличии только горстка фактов, пачка скриншотов, крутой CGI ролик да постановочная битва на движке. Даже точная дата выхода покрыта завесой тайны — нам обещают релиз в конце года, но это понятие довольно растяжимое. Доподлинно известно, что основы механики останутся нетронутыми — значит ждем глобальный пошаговый режим, в котором будут решаться экономические и дипломатические задачи, и тактические битвы в реальном времени с участием сотен юнитов. При этом сеттинг все же внесет значительные коррективы в привычный геймплей: чего стоят хотя бы летающие существа вроде грифонов и драконов или магия, которая позволит творить множество интересных вещей как на поле боя, так и в повседневной жизни.

Также хотим обратить ваше внимание на одну очень любопытную деталь: с миром Вархаммера прямо сейчас происходят мощные метаморфозы. Компания Games Workshop, правообладатель этой франшизы, совсем недавно устроила перезапуск настольной Warhammer Fantasy Battles, превратив ее, по сути, в совсем другую игру. На смену Fantasy Battles пришла Warhammer Age of Sigmar, а старая серия, существовавшая с 1983-го года и пережившая восемь редакций, судя по всему канула в Лету. И вроде бы события, произошедшие с настолкой, не обязаны повлиять на компьютерную игру, но все же в свете этих событий мы не можем ручаться, что нечто подобное не произойдет с новой Total War — все же она еще в разработке, не поздно что-то где-то подправить. А вот в чем мы уверены на все сто, так это в высоком качестве Total War Warhammer — Creative Assembly еще не сделала ни одной посредственной глобальной военно-экономической стратегии!

Сентябрь, Heroes of Might and Magic 7, PC

Но если фэнтезийный Total War нам еще ждать и ждать, то вот седьмые Герои уже не за горами! Тяжело надеяться на что-то хорошее после всех тех сомнительных метаморфоз, которые происходили с серией в последние годы, но все же предварительно у нас есть повод верить в успех игры. Ее разрабатывает не слишком известная немецкая студия Limbic Entertainment, создававшая DLC для шестых Героев, а также выкатившая в начале прошлого года довольно неплохую Might & Magic X: Legacy. И создатели обещают, что новая часть попытается геймплейно приблизиться к легендарным и, пожалуй, самым лучшим из всех Heroes of Might and Magic 3. Это не значит, что нас ждет римейк: сюжетно действие «семерки» будет разворачиваться между событиями пятой и шестой частей, какие-то моменты она переняла у четвертых Героев, но вот внешне и по многим основным игровым механикам новинка старается соответствовать эталонному старичку. Шесть фракций (среди которых узнаются пусть и сильно переработанные, но все же хорошо знакомые города Замок, Оплот, Башня, Цитадель, Некрополь и Подземелье), семь кампаний, захват шахт, охота за артефактами, возглавляющие армии герои, перемещение разбитых на группы юнитов по разделенном на клеточки полю, сотворение заклинаний как на общей карте, так и во время битв, а также симпатичная картинка — пока все будто бы действительно неплохо… Кто знает, может быть у седьмым Героям действительно уготована великая судьба? Ведь история показывает, что у этой серии особенно хороши именно части с нечетными номерами.