13 сериалов, пробирающих до дрожи

13 сериалов, пробирающих до дрожи

В этот раз мы решили рассказать вам про сериалы, в которых непростые погодные условия — данность. И нет, «Игру престолов» и Винтерфелл мы отважно проигнорировали. Так что давайте, налили себе согревающего и поехали: «13 сериалов, пробирающих до дрожи».

 

На дворе, наконец-то, весна, но не знаем, как у вас, а у нас ею пока что и не пахнет: «снега, холода, одинокие дома» — вот это вот всё. Мы страдаем, грустим, и пока кутались в пледик и грели ноги о кота, решили, что не может нам быть хуже всех. И, знаете, выяснилось, что мы и правда не одни мёрзнем. По такому случаю решили рассказать вам про сериалы, в которых непростые погодные условия — данность. И нет, «Игру престолов» и Винтерфелл мы отважно проигнорировали. Так что давайте, налили себе согревающего и поехали: «13 сериалов, пробирающих до дрожи».

Клондайк

Если в детстве вы были поклонником рассказов Джека Лондона и грезили романтическими путешествиями на Аляску и в Канаду, то этот сериал придуман для вас.

Клондайк — это такое местечко на самом севере Канады, одно из тех, где происходили события Золотой лихорадки, захватившей всю Северную Америку в 19 веке. Люди приходят сюда, чтобы разбогатеть, месяцами роются в глине, отчаиваются и уезжают ни с чем, особо несчастливые — здесь же и умирают от тифа или лихорадки. И лишь редким счастливчикам удается добыть драгоценный материал. И вот двое незадачливых друзей-американцев, которых играют Ричард Мэдден и Джонни Симмонс, только что закончившие обучение и рванувшие на поиски приключений подальше от скучной работы клерков, решают, что им на Клондайке самое место. Это решение, конечно, оказывается неверным, потому что они даже не представляют, что их там ожидает. А ожидает их опальный и беспринципный лондонский лорд, управляющий половиной города, жесткая хозяйка лесопилки, прибравшая к рукам вторую половину, священник, собирающийся построить в этом краю безбожников церковь, канадские индейцы, недовольные вторжением белых на их землю, горстка аферистов, бандиты, завистливые старатели, один любопытный писатель и, конечно, бесконечные метели, горы и холод. И это приключение будет уже не про золото, а про выживание.

Вообще, «Клондайк» о том, что в каждом человеке живет дикий зверь, инстинкт предков, и даже самые цивилизованные из нас, оказавшись в подходящих условиях, дичают. Вскрыть зверя в человеке может многое, но «Клондайк» использует два инструмента: жадность и непоколебимую силу природы. Все это так или иначе берет свое, а обычный апельсин в итоге оказывается ценнее драгоценного металла.

Все это дело снято по реальным событиям, любопытно, живенько, а появление Джека Лондона, которому только бы выпить, найти крутую историю и свести парочку сердец, и вовсе вызывает восторг. В роли главного антагонист-лорда засветился Тим Рот, а хитрожопого дельца-афериста играет Иэн Харт.

Записки юного врача

Сериал, поставленный по бессмертным запискам Булгакова с Дэниелом Редклиффом в главной роли.

Сюжет совершенно булгаковский, очарование совершенно английское. Юного выпускника Московского Университета, окончившего медицинский факультет с 15 пятёрками в табеле, командируют в традиционную русскую глубинку, заснеженную и запущенную деревню. Помимо непрекращающейся вьюги и полного отсутствия даже подобия дорог, доктора встречают: деревянное здание больницы, три штатных работника, фельдшер, акушерка и медсестра, пожизненный запас пенициллина, потому что все здесь болеют сифилисом, и культ Леопольда Леопольдовича, бывшего деревенского врача и местного кумира. Для полного набора штампов о земле русской не хватает только медведя, икры и матрёшек — медведь будет позже, и будет он доедать чьи-то ботинки, а матрёшки остались в Москве для туристов, однако всё это не выглядит оскорбительно или ограниченно, а только прибавляет очарования. Музыкальное сопровождение, включающее «Вечерний звон» и римиксованную «Калинку-малинку», гротескные вьюги и метели, полное отсутствие больничных условий — все это не столько для правдоподобности, сколько для атмосферы запущенности и крайнего цинизма.

Персонаж Редклиффа восхитительно прописан и сыгран не хуже. Это неопытный молодой врач, который сходу проникается атмосферой упадничества и цинизма. Его не слишком заботят чужие жизни, только собственная неопытность и бесконечная меланхолия места, в котором он оказался. Он не влюблён в профессию, порядком безответственен, совершенно не отзывчив, и называет себя, с некоторой долей сожаления, правда — мясником. Время от времени он грустит, что в Москве сейчас Революция, а он застрял в деревне, и ближайший магазин с табаком откроется только весной. А пока что он выписывает пациентам капли от всех болезней сразу, ампутирует маленьким девочкам ноги тупой пилой и приходит к выводу, что спасёт его от всего этого только морфий. Параллельно со всем этим в рассказ вступает взрослая версия доктора, и он не просто рассказчик и наблюдатель — он чтец дневников, время от времени появляющийся перед юным собой, и все решения, принятые мальчиком в деревне, отражаются на его будущем.

Помимо интересного сюжета и колоритного повествования, «Записки» ещё и гомерически смешные, если вы любите беспросветный, чёрный юмор, повсеместную иронию и не боитесь смеяться над смертью и безнадёгой.

Граница

Оригинальный сериал Discovery в сотруднечистве с Netflix. Джейсон Момоа играет Деклана Харпа, сына британского моряка и женщины из канадских индейцев. Всё дело разворачивается в 18-ом веке на спорной территории Северной Америки, виды на которую имеет Британская Корона и Торговая британская компания. Здесь идет торговля мехами, которые добываются в лесах, находящихся на территории коренных жителей. Местные, как могут, сопротивляются, но против финансового гиганта, прибравшего к рукам большую часть ценных материалов, им долго не выстоять. Сперва кажется, что лишь банда Деклана Харпа мешает компании монополизировать торговлю мехами, но со временем подключаются и другие дельцы из самых разных частей света, претендующих на Северную Америку, и дело многократно усложняется.

Основное противостояние разворачивается между владельцем торговой компании лордом Бентоном и дикарем Харпом, выбравшем людей своей матери, а не верность Империи и компании. Только вот это вовсе не деловое соперничество: у Деклана оказываются вполне личные мотивы, и он собирается не столько разорить компанию, сколько отомстить Бентону за убийство семьи.

Граница — сериал совершенно безжалостный и не терпящий любезностей: с индейцами никто не считается, стреляют кого попало, женщинам ломают ноги, насилуют и забивают насмерть статуэтками, шпионов потрошат, а солдат пускают в утиль. Руку Discovery видно во всём: кадры природы и достоверные декорации тут время от времени важнее персонажей. В одной из серий торговцы долго объясняют спонсору, почему их способ выделки меха гораздо лучше, чем у соперников, и это почти та глава из «Моби Дика», в которой про устройство корабля и рыболовецких снастей. Но здесь есть Момоа, а, значит, хотя бы один харизматичный персонаж, за которым интересно наблюдать. На самом деле, их даже больше — как снега в Канаде.

Стальная звезда

Шериф Джим Уорт в небольшом канадском городке очень любит совать нос во всё, что происходит в его городе. Потому, наверное, что почти ничего значимого там не происходит, а сам шериф вовсе не канадец и перебрался сюда из Лондона не то чтобы давно — вот ему и хочется быть в курсе дел. Да так хочется, что однажды он невольно влезает в игру очень могущественных людей: недалеко от городка должен открыться новый нефтеочистительный завод, и население боится, что в спокойный город сразу хлынут мигранты-рабочие. Джим вроде как должен охранять порядок, поэтому ему такое положение дел ни к чему — позиция защитника выходит шерифу боком тут же, как только он о ней задумывается. В первой же серии ему приходится увозить семью подальше от людей, в чью немилость он впал, а потом все становится только хуже.

Вообще-то, звезда оловянная, и сталь — это никчёмная находка переводчиков, посчитавших видимо, что это сериал про полицейского, но да фиг с ним. Если вы допускаете мысль, что нуар может быть снят в светлых тонах, с открытым пространством кадра и преимущественно днём, то «Оловянная звезда» — прям-таки воплощение, простите за каламбур, светлого нео-нуара: детективная линия, некоторая томность сюжета, мучительный саспенс и странноватое повествование со сложной хронологией. Это кино не про виражи, не про динамику и не про драйв — время от времени будет хотеться поставить на паузу эту тягучую, неторопливую и красивую жижу. Тим Рот на фоне заснеженных пиков и зелено-голубой природы выдаёт что-то мучительное, то ли исповедь алкоголика, то ли борьбу сопротивленца. Но он по-прежнему Тим Рот — и ладно. Снег здесь не только в горах — тут время от времени сам кадр замерзает, и этот мороз чувствуется.

Хотя из шкафов наших героев постепенно выползают полуразложившиеся трупы, и каждый мучается от несовершенства мира, гнилая системная машина vs хорошие люди — вот главная линия. При этом некоторые из этих людей не такие уж и хорошие, даже не так: они ненормальные, иногда отвратительные, очень правдивые и поэтому еще более отвратительные, но они точно всяко лучше винтиков системы. А уж про то, как эти люди борются с собственными демонами и что из этого выходит — сами посмотрите.

Последнее королевство

Если вы смотрели вышедших в 2013 «Викингов», то примерно представляете, когда и зачем даны и скандинавы сунулись на туманный Альбион. Ну или просто в школе хорошо учились, и поэтому знаете — молодцы. Вот «Последнее королевство» — почти то же самое, только основанное на книге, не такое кровавое и от лица саксонцев, жителей Альбиона, сопротивляющихся захватчикам.

Уэссекс успешно отвоёван королём саксонцев Альфредом Великим, но война продолжается. Юноша по имени Утред, наследник саксонского дворянина, в детстве был похищен даннами и воспитан ими в доме славного воина, как один из его сыновей. Однако у викингов междоусобицы и делёжка власти, и половина семьи Утреда погибает, а он между тем отправляется мстить. Месть приводит его на службу к королю Альфреду, где Утред обнаруживает в себе не только военные таланты, но и внезапно вскрывшегося внутреннего саксонца. Кризиса самоидентификации ему, в общем, не избежать. Вот паренёк и мучается, не зная, кому присягнуть на верность и в какую веру обратиться, пока на уши приседает давно знакомый христианский проповедник. Но это он недолго дурью мается: понимает, что если есть что-то своё, что отобрали, то надо отжать его себе обратно, и идёт забирать замок, который принадлежал его родному отцу. Ну а чего? Нормальная мужицкая мотивация.

Годных персонажей здесь много: разумный король Альфред, полная противоположность авантюрному и кипящему энтузиазмом Утреду, отец Бэока, неприлично ироничный для священника, эмансипированная Брида — выбирайте.  

Виды Нортумберленда, что на севере Британии, сражения в снегах, постоянный зелено-голубой фильтр — всё это придаёт сериалу исключительно морозный вид. Скандинавы вечно ходят в мехах, у саксонцев в Уэссексе потеплее, но они тоже мёрзнут. Ощущение вообще, что все хотят перебраться туда, где есть лето, вот и воюют. Воюют хорошо. Не с таким размахом, как в «Викингах», но зато очень добротно: одна эффектно отрубленная голова здесь заменяет тысячу покрошенных в капусту солдат. Да и картинка, со всеми этими древними замками и модными викинговскими прическами, красивая как-то по-неприлизанному. В «Последнем королевстве», в общем, много всего хорошего — не только снег. Наверное поэтому в нём уже три сезона, и будет ещё.

Буря столетия

Американо-канадский сериал, поставленный по одноимённому роману Стивена Кинга. Вообще-то, писатель сделал за создателей большую часть работы: роман «Буря столетия» изначально был написан им как сценарий, ну, экспериментальная литература, всё такое. Неудивительно, что критики назвали это кино одной из лучших экранизаций Кинга — думать-то долго не пришлось.

Жителям острова Литтл-Толл, что неподалёку от штата Мэн, грозит серьёзная опасность: на них надвигается буря, уже прозванная метеорологами «Бурей столетия». Они вроде бы подготовлены: есть убежище на триста человек, в котором можно продержаться три дня, запасы еды и воды, и маленький остров, конечно, опасается, но недостаточно сильно. Ну подумаешь, снег, лёд и ветер. Однако городку угрожает не только стихия: на острове незадолго до катастрофы появляется таинственный незнакомец, запускающий череду убийств — первой он убивает старушку и сразу же идёт сдаваться полицейским. Ото всех, кто с ним пересекается, он требует одного: «Дайте мне то, что я хочу, и я уйду». Жители считают, что этот незнакомец — дьявол во плоти, но никто не может понять, за чем же он пришел. Выяснять это приходится в самый разгар бури, пока волны и ветер сметают лодки и маяки, снег засыпает жителей с головой, а их грязные секреты и грешки вытаскивает наружу незнакомец.

Загадки, раскиданные Кингом по книге-сценарию, держат в напряжении, и пресловутое «а что дальше», заставляет проглотить этот мини-сериал за один присест. Дело здесь в том, что сериал работает как книга — полностью погружает в атмосферу, многое оставляет на фантазию зрителя и его же внутренний мир, не тычет носом в однозначную мораль и оставляет каждому право на выбор.

Замерзшая планета

А чего это мы всё про художественные картины? Есть вот BBC и Дэвид Аттенборо, поднаторевший в красивых документалках. На случай, если кому нужен сюжет: фильм про жизнь во льдах. Во всех уголках планеты, даже там, где максимально низкие температуры, есть организмы, которые приспособились к существованию. В общем, это про фантазию и очевидную изобретательность матушки-природы, про то, что эволюция грандиозна, не останавливается на достигнутом и все такое прочее. Ну и, конечно, про завораживающую картинку: бесконечные снежные просторы, индигово-голубой океан, прозрачные льды, могучие айсберги и водопады. Всё, чтобы человек ощутил себя ничтожным и ущербным. Зато много милых дельфинов, быстрых касаток, смешных пингвинов и прочей живности.

«Замерзшая планета» фундаментальна настолько же, насколько и красива. Это буквально настоящий ледниковый период нашей истории. Видимо, всё-таки заканчивающийся, потому что параллельно с красивым рассказом идут ещё и климатические исследования. И да, это, блин, важно: какой-то части того, что было снято в 2011 году, уже нет. Дело не в том, что отдельно взятые касатки сдохли, но в том, что сдохло почти всё: льды тают, снега становится меньше, климат меняется — глобальное потепление, короче, не конспирологическая теория. Полюбуйтесь на грозные льды и чистый снег, пока время есть. А то вот растает Арктика, разморозится оттуда какой-нибудь монстр прямиком из мезозоя и всех нас сожрёт. Это, впрочем, уже не на совести документалки, а для какого-нибудь Тихоокеанского рубежа.

Викинги

Вышедший в 2013 году сериал про нескучные будни древних даннов, скандинавов и прочих северных народностей так полюбился аудитории, что нынешний сезон, 5 по счету, идёт себе спокойно даже без актеров, с которыми всё это начиналось. И пусть Трэвис Фиммел в роли предприимчивого Рагнара Лодбрука, Кетрин Винник, играющая бравую воительницу Лагерту, и Густав Скарсгард в образе кораблестроителя Флоки были бесподобны, как показали время и сценарий, младшие викинги тоже тянут.

В чём очарование? Ну, частью своей популярности Викинги обязаны причёскам и синим как льды глазам Фиммела, признаём, но остальное восхищение и правда заслужили. Первый сезон помимо приключенческого духа имел непередаваемую мистическую атмосферу, ожидание чего-то великого, а дальше, пусть весь мистицизм ушёл в религиозную тему, в атмосфере Викинги не потеряли: улыбки Рагнара стали коварнее, политическая ветка стала куда более существенна, войны стали ещё масштабнее, а Альбиону подарили харизматичного и амбициозного лидера, а то викинги играли в одни ворота, без достойного соперника. В общем, после того как мы узнал про быт северян и их чаяния, создатели нашли, чем ещё нас удивить и подарили варягам, как назвали бы мы их на Руси, разумный план. Заодно объяснили, как и зачем они всех завоевали.

Делал все это канал History, и некоторые исторические условности и уступки присутствуют, нет-нет, да какой-нибудь умник, дописывающий курсовую, начнёт орать «эй, где моя историческая достоверность, всё было не так!», но кому вообще есть дело, когда общая брутальность картинки всё это компенсирует? Головы летят, операторы работаю на славу, с медведями дерутся, в прорубях купаются, идолов из дерева вырезают, а природа сурового края до того красива, что хочется паковать чемоданы в далекую Норвегию. Тут и бесконечные фьорды, и заснеженные скалы, и застывшие озёра — и вот от всей этой красоты викинги не знают, куда деться. Бедняги. Смотреть и завидовать.

Фортитьюд

В микроскопический заполярный городок с населением в 713 человек командируют лондонского детектива. Потому что людей в городке стало вдруг 712 — учёный-эколог зарезан, не поверите, картофелечисткой. И не просто зарезан — выпотрошен ею же. Свидетелей нет, и половина городка под названием Фортитьюд отчаянно сопротивляется присутствию в городе с недавно нулевой преступностью Мортона, судмедэксперта и бывшего ФБР-овца по совместительству, а вторая половина изо всех сил и со всей возможной изобретательностью подливает серы в инфернальный огонь мистицизма. Одной загадкой тут все не ограничивается, и зрителю с ходу загадываюсь сразу несколько, чтобы не расслаблялся: шериф в ночь убийства был в доме жертвы, фотограф-пьяница выдает конспирологические теории, что во всем виноват губернатор, сам Мортон темнит по поводу своего прибытия. И всё это на фоне крайней изолированности городка.

Чего-чего, а разнообразия у этого сериала не отнять, причем как идейного, так и персонажного. Исследование человеческой природы, эгоизм, усиленный крайними условиями, жесткость — шутка ли, когда кино начинается сценой поедания человека белым медведем? За качественный хоррор отвечает долька мистицизма. А за всё прочее — десятки персонажей, каждый со своим скелетом и историей, так или иначе способный заинтересовать. Одного играет Майкл Гэмбон, профессор Дамблдор, второй — прямиком из «Игры престолов», в роли детектива вообще Стэнли Туччи. Ну как тут промахнуться?

Помимо того, что исландская природа, где все это снималось, бесконечно прекрасна, она здорово работает на изоляционную атмосферу, тут все в своей эко-системе. Ощущению этому очень помогают снегоходы вместо автомобилей, массивные двустволки и ружья вместо изящных пистолетов и 3000 медведей в виде неизбежной угрозы. Что еще более важно: в заполярном городке длинная ночь, поэтому частенько действие происходит в темноте, что, конечно, и иносказательно, и символично, и просто необходимо для убедительности и реализма.

В общем, голодные белые медведи — вообще не самая большая проблема жителей Фортитьюда.

Фарго

Довольно сложно адекватно описать словами то, что творится в этом сериале, снятом на вдохновении от одноимённой полнометражки братьев Коэн. Всё, что стоит знать, приступая к просмотру: сюжет фильма сериал не повторяет, просто события происходят в одной с фильмом вселенной. Сами Коэны в создании сериала не участвовали, но сценарий, присланный шоу раненом Ноем Хоули, им настолько приглянулся, что они разрешили использовать свои имена в качестве создателей картины.

В неоспоримых достоинствах всех сезонов актёрский состав, оптимистичный, но очень чёрный юмор и атмосфера, наследующая оригинальной картине. Мартин Фриман и Били Боб Торнтон делают первый сезон, Колин Фаррелл и Кирстен Данст торжествуют во втором, а Эван МакГрегор снова вытворяет свои оби-ванские фокусы в третьем — он играет сразу две роли, и с ходу не сказать, какую из них убедительнее. Сюжетные истории каждого сезона ценны сами по себе, но отдельное удовольствие — наблюдать, как создатели оживляют и связывают эти линии без банальностей, а временами и так, что от очередного сюжетного хода хочется поставить сериал на паузу и крепко задуматься — не больны ли там все часом? Спойлер: неизлечимо.

По сравнению с видами в «Викингах» или в «Фротитьюде» пейзажи городка Бермиджи, что в Северной Дакоте, скучноваты: заснеженные равнины, скучные, подобно ухоженным зелёным газонам. Однако в этом тихом, приветливом и довольно безвольном городке таится свое очарование — безусловно, на контрасте с поголовной и удивительной ненормальностью его жителей. Эти приветливые провинциальные люди не злые, не инфернальные и вовсе не плохие — они просто не однозначные, и последний простак в «Фарго» может вас удивить. Город занесён снегом, машины утопают в сугробах, беззаконие и абсурд происходят на каждом шагу, и персонажи вытворяют всё, чего заранее никто не ожидает и совершенно точно не может предсказать.

Чтобы проникнуться духом, достаточно увидеть, как Мартин Фриман с разбегу влетает головой в зеркало, добровольно и намеренно — сразу всё станет ясно.

Террор

Дэн Симмонс решил написать книгу про загадочные обстоятельства исчезновения британской экспедиции, которая в 1845 году отправилась к северному побережью Канады. Экспедиция эта действительно в истории была. Отважные моряки искали способ ускорить торговлю и быстрый путь из Атлантического океана в Тихий, но что-то пошло не так, и исследователи до сих пор ломают голову, куда делись члены экспедиции и их корабли. Самая вероятная разгадка — замёрзли по пути во льдах Канады. Но на вероятное всем наплевать, и Ридли Скотт, вдохновлённый бестселлером Симмонса, решил переложить его версию произошедшего на тв-формат.

В этой истории корабли «Эребус» и «Террор» пропали не так скучно — им помогли некие мистические силы. Завязка, может, не самая шикарная, любой средненький ужастик выдаст не хуже. Но выходящий в 2018 году сериал обещает быть не таким однозначным и бесконечно нагнетать обстановку, чтобы довести всех персонажей и зрителей до нервного истощения. Может, это будет лишь игра утомлённого сознания моряков, списывающих все свои несчастия на потусторонние силы и древних монстров, а, может, монстр и правда будет — продюсеры держат эту деталь в тайне, зато обещают ужасы и триллер. В общем, неясно, замерзнут ли все или британскими моряками закусит какая-нибудь доисторическая размороженная и хищная треска.

Зато точно будет красиво: дорогущие декорации, два корабля в полный рост и при параде, много британских актеров и, конечно, бесконечные снега и льды. Чем создатели планируют разбавить непрекращающийся белый — увидим в конце марта. Видимо, всё-таки красным.

Лиллехаммер

Жанр гангстерской комедии безупречно описывает происходящее на экране. Мафиози Фрэнк Тальяно, его играет Стив Ван Зандт, знакомый по «Клану Сопрано», заключает сделку с ФБР и сдаёт информацию о своём боссе. Чтобы уберечь себя от участи крота, он соглашается на программу защиты свидетелей, и его отправляют из шумного Нью-Йорка в спокойный снежный городок в Норвегии. Городок такой глухой, что самое страшное преступление последних лет — воровство бутылки пива в баре. Все, чем могут похвастаться местные жители — здесь когда-то проводились олимпийские зимние игры. Фрэнк мечтает о рае с «чистым воздухом, белым снегом и клевыми телками», он даже подумывает начать всё с чистого листа… И начинает: новую жизнь со старыми привычками. Потому что человек, умеющий организовывать работу, нигде к останется без дела.

Его новое имя Джимми Хенриксен, и с его приездом тихий Лилихаммер меняется. Сонные жители покоряются воле Джимми, и под его влиянием позволяют себе многое. В городе начинает процветать рэкет, грязные схемы ведения дел, одна за одной следует череда глупых смертей — в общем, норвежцы в полной мере узнают, что такое беззаконие. Вместо того, чтобы поддаться атмосфере спокойствия, Джимми, со свойственным ему бесстыжим шармом, заставляет всех хорошенько растрястись.

Несмотря на комедийную составляющую и общую несерьезность, работа, проведённая над сериалом, не выглядит поверхностной. Сценарий — подборный и смешной, персонажи характерные и максимально трёхмерные, а уж какой красивый кадр со всеми этими фьордами, норвежской архитектурой и горами! Это совершенно эпическая, смешная и легкая история, уложенная в три сезона, и закончившаяся скандалом между норвежским и американским телевидением. Ну не прелесть ли?

Капкан, В западне, В ловушке

Эта исландская история, хорошо вписывающаяся в рамки «скандинавского нуара», похожа и на «Твин Пикс», и на «Бурю тысячелетия» Кинга, и на Фортитьюд — и в то же время совершенно не похожа ни на что. В тихом омуте черти водятся — в тихом исландском порту и вовсе водятся трупы.

В крошечном исландском городке вылавливают из воды тело мужчины. Здесь жителей раз-два — и обчёлся, а полицейских и вовсе три штуки. Они привыкли выписывать штрафы за парковку, а здесь вдруг такое дело. Андри Олафссон, местный шеф полиции, пытается справиться своими силами — выбора у него всё равно нет, на город обрушивается сильнейшая метель и на подмогу с большой земли рассчитывать не приходится. Однако одним трупом дело не ограничивается: шефу настойчиво лезет в голову происшествие семилетней давности, в порту находят паром с туристами, граждане паникуют не только из-за метели… Во всём в этом Олафссону нужно оставаться честным стоиком, который просто хочет решить дело и найти убийцу.

Частное в «Капкане» тесно переплетено с общественным: личные истории и мотивы персонажей часто имеют влияние на общую детективную ветку. Вот, например, предприимчивые ребята пытаются продать фьорд и земли близ него в аренду китайцам для строительства порта — никому из них не нужно внимание, связанное с убийством и каждый пробует разобраться с этим по-своему.

Исландская пурга — это действо настолько созерцательное, где-то даже монотонное, где-то убаюкивающее, что нужно быть немного фанатом, чтобы проглотить за раз вышедшие на данный момент два сезона. Ожидание долго и томительно, малоэмоционально и немного заторможено. Но под чистым снегом здесь прячутся такие мерзостные страстишки, что горячая южная страсть в комплекте к ним была бы явным перебором. Это кино о человеческих пороках, все о той же алчности, о том же эгоистичном индивидуализме. В данный момент, как ни странно, этот камерный сериал — самый дорогой на исландском телевидении. А еще его снял Бальтасар Кормакур, очень известный и заслуженный не только на родине. В общем, лучше один раз посмотреть — не все же Шерлока мусолить.

На этом у нас пока всё. Смотрите хорошие сериалы и до новых встреч на GSTV.