10 самых ожидаемых RPG 2014-2016

10 самых ожидаемых RPG 2014-2016

Dragon Age: Inquisition, Wasteland 2, The Witcher 3: Wild Hunt, Lords of the Fallen, Pillars of Eternity — этими проектами ограничилась первая часть нашего рассказа о самых многообещающих грядущих ролевых играх. Забавно, но в этом выпуске вновь будет и BioWare, и inXille Брайана Фарго, и польская CD Project, ведь в трюме этих студий запрятаны и другие, не менее ожидаемые проекты.

Dragon Age: Inquisition, Wasteland 2, The Witcher 3: Wild Hunt, Lords of the Fallen, Pillars of Eternity — этими проектами ограничилась первая часть нашего рассказа о самых многообещающих грядущих ролевых играх. Забавно, но в этом выпуске вновь будет и BioWare, и inXille Брайана Фарго, и польская CD Project, ведь в трюме этих студий запрятаны и другие, не менее ожидаемые проекты.

Mass Effect 4

Кто бы что ни говорил про спорные финалы Mass Effect 3, это было грандиозное завершение действительно великой ролевой игры. Как и задумывала BioWare десять лет назад, у нее получились собственные «Звездные войны». Уровень проработки и сюжетная глубина без труда могут поспорить со вселенной Джорджа Лукаса. Расставаться с полюбившимися героями и командором Шепардом было грустно. Столько приключений позади, столько сражений и трудных решений. Без всяких споров, Mass Effect была одним из главных символов седьмого поколения видеоигр.

Сейчас перед BioWare непростая задача. Рэй Музыка и Грег Зещук покинули студию, доверие к команде уже отнюдь не слепое, как на рубеже веков, а основная трилогия настолько задрала планку, что придется серьезно постараться, чтобы следующая часть стала еще лучше. Mass Effect 4, к сожалению, на данный момент даже толком не анонсирована, поэтому трудно сказать, будет ли игра сиквелом или приквелом. Конечно, хотелось бы полновесное продолжение, но BioWare так намудрила с финалом третьей части, что вряд ли сможет адекватно растолковать, куда двинулся мир игры после финальной битвы со жнецами. Придется выкручиваться, но разработчики заверяют, что придумали действительно крутую идею по развитию дальнейшего сюжета. Одно известно точно: Шепарда не будет, как не будет, скорее всего, и членов его экипажа. Впрочем, отсылок обещают массу, чтобы игрок обливался горестной ностальгической слезой, натыкаясь на упоминания о былых приключениях. Mass Effect, повторимся, — символ целого игрового поколения, и BioWare, мы уверены, правильно делает, что не отправляет серию на покой. Нам было мало, мы хотим вернуться в эту вселенную, и продолжение нам сильно интересно. Mass Effect 4 по предварительной информации — старт новой трилогии, а значит, у франшизы большое будущее и на новом поколении консолей.

 

Risen 3: Titan Lords

Немецкая Piranha Bytes уже много лет остается одной из самых старательных и не изменяющих своим традициям команд. Ее звездный час пришелся на самое начало нулевых, когда Европа запоем играла в первые две части Gothic. А триквелу общественность уделяла не меньшее внимание, чем The Elder Scrolls 4: Oblivion. Игры на полном серьезе сравнивали, и в чем-то проект «Пираний» даже уделывал монументальную RPG от Bethesda. Но потом настали времена смуты. Немцы разругались с издателем, лишились прав на «Готику» и на некоторое время исчезли, чтобы вернуться уже с другой игрой — Risen, духовным наследником и фактически близнецом Готики. Однако новая RPG не снискала тот же уровень признания. Индустрия сделала огромный шаг вперед, в мире, где существовал The Witcher, Dragon Age, Fallout 3 и Mass Effect, Risen смотрелся несколько архаично. В игре не было харизмы и современности. Словно старый футболист вышел на поле поиграть с молодежью. И все же игра продалась, вполне удачно отрелизился сиквел, и вот теперь Piranha Bytes выпускает уже третью часть.

Главный бич немецкой дружины — разного рода баги и недоработки. В третьей части авторы клятвенно обещают избавиться от всего, что бесило в первых двух играх. Как и прежде, герой — на этот раз новый — будет путешествовать по большому миру, выполнять квесты и выбирать между несколькими фракциями. К слову, сами разработчики заявляют, что именно Risen 3 будет ближе всего к «Готике». Можно относиться к Titan Lords сколь угодно пренебрежительно, но похвалы заслуживает уже сам факт того, что Piranha Bytes раз за разом старательно создает новый удивительный мир и следует всем заветам жанра, чтобы ее фанаты могли отправиться в очередное длинное путешествие. Кто знает, быть может именно Risen 3 окажется той самой звездной RPG немецкого коллектива, где все будет на месте и всего будет хватать. Узнаем уже в августе.

 

Kingdom Come: Deliverance

Бородатый мужчина Даниэль Вавра наиболее известен одним свершением: именно он написал сценарий и выступил режиссером культового экшена Mafia с его сногсшибательной концовкой, а также проделал то же самое и в сиквеле, но уже на более профессиональном уровне. Помня это, довольно трудно воспринимать как сегодня Даниэль, будучи, очевидно, одним из самых талантливых сценаристов в индустрии, раскручивает RPG про Вацлава IV и его брата Сигизмунда, исторических личностей из истории королевства Богемия, располагавшегося на территории современной Чехии вплоть до падения Австро-Венгрии. Отбрасывая исторические тонкости, практически неизвестные большинству жителей земного шара, стоит отметить другое: Вавра затеял едва ли не революцию в жанре RPG. В своей новой студии, где он может делать все, что заблагорассудится, Даниэль разрабатывает самую честную и реалистичную ролевую игру на нашей памяти. Визуально — это эдакий Oblivion без монстров и фэнтезийного набора. Kingdom Come — RPG в открытом мире, поделенном на зоны, в каждой из которых пройдет отдельный акт истории. Главный герой — обыкновенный сын кузнеца. Правдоподобность не только в отсутствии магии и монстров, но еще в том, что персонажу придется есть, спать, несколько иначе прокачивать навыки, чем мы привыкли. А также в уникальной системе репутации и революционной боевке, завязанной на физике. Плюс ко всему мир только первой из трех глав раскинулся на три с половиной квадратных мили, которые разработчики честно проработали вручную и по-новому подошли к ощущению масштаба и ландшафта.

Kingdom Come: Deliverance ярко выделяется среди коллег по жанру, это и вправду свежий взгляд на ролевые игры, и нам искренне хочется верить, что смелые планы Вавры имеют под собой основу. На словах мы повидали многих умников, а вот на деле доказать свои убеждения и реализовать все обещания — задача для настоящего героя.

 

Torment: Tides of Numenera

Planescape: Torment — как много воспоминаний в этом названии. Культовая ролевая игра, одна из самых недооцененных в истории. Её не могут забыть по сей день. Ту игру сделала Black Isle сразу после второго Fallout, и это был последний шедевр калифорнийской компании. Еще пять лет назад никто не мог и помыслить, что Planescape вернется в каком бы то ни было виде. Мы лично общались и с Брайаном Фарго, и с Джошем Сойером, и с Крисом Авеллоном — все единогласно и немного печально говорили, что не имеют представления, у кого сейчас права на игру и как в условиях современного рынка сделать ее ремейк. Такую RPG не взялся бы спонсировать ни один здравомыслящий издатель. Ситуация изменилась молниеносно с появлением Kickstarter. Вчерашнее «невозможно» потеряло силу.

Разумеется, аксакалы жанра одной из первых решили переродить именно Planescape. Права заполучить не удалось, так что грядет не прямой сиквел, а духовный наследник. Torment: Tides of Numenera делает inXille Entertainment, команда Брайан Фарго, которой помогают Крис Авеллон, дизайнер оригинальной игры, Брайан Митсода, сценарист Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Патрик Ротфусс, американский писатель-фантаст и многие другие важные личности.

Козыри Torment: Tides of Numenera давно известны. Это ролевая игра в уникальнейшей, ни на что не похожей вселенной, где во главе всего — выбор и его последствия. Torment — сюжетная RPG в полном понимании этого слова, и, конечно, ее можно будет пройти практически без насилия. Как и в случае с Pillars of Eternity, о которой мы рассказывали в прошлом выпуске, в разработчиках Torment — сплошь звезды, настоящая dream-team. Уже одно это приковывает к игре самое пристальное внимание, влюбляет же другое — следование традициям. Это действительно духовный наследник той самой, лучшей RPG 99 года, которого мы ждем уже пятнадцать лет.

 

Cyberpunk 2077

Творчество CD Project упорно ассоциируется исключительно с франшизой о приключениях Геральта из Ривии. «Ведьмак» принес коллективу мировую славу, и вряд ли кто-то мог лучше переложить книгу Сапковского на язык интерактивных развлечений, чем это сделали талантливые и трудолюбивые поляки. Тем не менее, уже несколько лет CD Project вынашивает игру, которая откроет новую страницу в истории компании. Утомленная фэнтезийным миром с его условностями, польская команда делает RPG нового для себя формата. Категорически непохожую на всё, что она делала ранее. Их следующее высказывание — Cyberpunk 2077, амбициозная ролевая игра в сеттинге, где фактически отсутствуют конкуренты, и перекати полем ветер гоняет лишь Deus Ex. Но последний — птица иного полета, сравнивать их нет необходимости.

Как и последний «Ведьмак», «Киберпанк» — дорогущая игра в досконально проработанной вселенной, в основу которой легла настолка Майкла Пондсмита Cyberpunk 2020. Кстати, известный дизайнер, по словам CD Project, тесно сотрудничает с разработчиками и активно влияет на формирование будущего проекта. Сама игра затеяна «песочницей», действие будет проходить в городе Night City. Уже из названия очевидны главные особенности игры: брутальные сцены насилия, корпорации, имплантаты, улучшающие взаимодействие с миром. Разумеется, повествование будет нелинейным, а сама сюжетная линия проработана в лучших традициях CD Project. Об остальном, в частности о геймплее, боевой системе, персонажах и герое, пока ничего толком неизвестно — время больших анонсов не пришло. На сто процентов все уверены в одном: CD Project хочет сделать свою первую уникальную после «Ведьмака» игру такой же большой, продуманной и качественной, и пусть Cyberpunk 2077 еще покрыт завесой тайны, мы уверены, что грядет одна из самых мощных и интересных RPG в жанре.

Музыка:

  • SEE Trailer Tracks - A Hero Rising
  • Malukah - Reignite
  • Risen 2: Dark Waters - Main Theme
  • SEE Trailer Tracks - The Last Crusader
  • Planescape: Torment OST - Fortress of Regrets
  • Archive - Bullets