10 самых ожидаемых RPG 2014-2016

10 самых ожидаемых RPG 2014-2016

Ролевой жанр со своей богатой библиотекой игр по праву считается одним из самых интересных и обсуждаемых. Витиеватые истории, огромные миры, болтливые персонажи, зачастую сложный моральный выбор — это и многое другое неизменно притягивает. Десятки, сотни, тысячи отыгранных часов. Но самое важное: дух приключений — именно то, чем RPG отличаются от других жанров. Это уникальное чувство в начале пути, когда партия еще не собрана, на острый топор или хорошую пушку не хватает денег, а карта загадочно покрыта плотным туманом неизвестности. Если большинство остальных жанров легко поставить рядом с кино, то ролевые игры ближе к книгам. Их душа — именно в литературной части, и только потом следуют наборы характеристик, сражения и визуальные красоты.


Сегодня RPG переживают вторую молодость, удивительную, можно даже сказать историческую пору. Вчерашние полуподвальные компании, которые в новостных сводках мельтешили исключительно с вестями о личных трудностях, получили живительный укол от Kickstarter, и теперь успешно движутся навстречу мечтам. Прочь злые издатели со своими сроками и условиями, да здравствует полная свобода действий! Это привело к тому, что в жанре теперь на равных сражаются дорогущие проекты от крупных паблишеров с независимыми RPG в духе старой школы, профинансированные лично заинтересованными пользователями. Мы не смеем пытаться рассудить эти лагеря, и собрали вас здесь не для того. Сегодня мы предлагаем вам заглянуть в недалекое будущее и взглянуть на десять самых интригующих и многообещающих представителей жанра, которые увидят свет в ближайшие пару лет.

Игры:
Dragon Age: Inquisition
Wasteland 2
The Witcher 3: Wild Hunt
Lords of the Fallen
Pillars of Eternity

Ролевой жанр со своей богатой библиотекой игр по праву считается одним из самых интересных и обсуждаемых. Витиеватые истории, огромные миры, болтливые персонажи, зачастую сложный моральный выбор — это и многое другое неизменно притягивает. Десятки, сотни, тысячи отыгранных часов. Но самое важное: дух приключений — именно то, чем RPG отличаются от других жанров. Это уникальное чувство в начале пути, когда партия еще не собрана, на острый топор или хорошую пушку не хватает денег, а карта загадочно покрыта плотным туманом неизвестности. Если большинство остальных жанров легко поставить рядом с кино, то ролевые игры ближе к книгам. Их душа — именно в литературной части, и только потом следуют наборы характеристик, сражения и визуальные красоты.

Сегодня RPG переживают вторую молодость, удивительную, можно даже сказать историческую пору. Вчерашние полуподвальные компании, которые в новостных сводках мельтешили исключительно с вестями о личных трудностях, получили живительный укол от Kickstarter, и теперь успешно движутся навстречу мечтам. Прочь злые издатели со своими сроками и условиями, да здравствует полная свобода действий! Это привело к тому, что в жанре теперь на равных сражаются дорогущие проекты от крупных паблишеров с независимыми RPG в духе старой школы, профинансированные лично заинтересованными пользователями. Мы не смеем пытаться рассудить эти лагеря, и собрали вас здесь не для того. Сегодня мы предлагаем вам заглянуть в недалекое будущее и взглянуть на десять самых интригующих и многообещающих представителей жанра, которые увидят свет в ближайшие пару лет.

 

Dragon Age: Inquisition

Давайте говорить начистоту: вторая часть Dragon Age не оправдала возложенных надежд и контрастировала со всеми идеями, заложенными в оригинальную, действительно отличную игру. BioWare впервые на своем веку поддалась давлению издателя и соорудила ненужный, сырой сиквел за какие-то полтора года. Для любой крупной игры, а уж тем более для ролевой, это смешной срок. Третья часть — искупление грехов BioWare перед армией фанатов. Старт разработки совпал с грохотом релиза The Elder Scrolls 5: Skyrim, и еще тогда, в начале, канадцы заявили, что Dragon Age 3 делается под впечатлением от проекта Bethesda. На деле же, когда релиз уже пороге, триквел выглядит как сплав идей Skyrim, Dragon Age: Origins и Dragon Age 2. Тут всего понемножку. Мир игры подрос, ролевая составляющая и управление балансируют между первыми двумя частями, и в целом продукт выглядит серьезно и уверенно. В основу, кстати, заложили мощнейший движок Frostbite 3 от компании Dice, что лишний раз подчеркивает принципиальное отличие от захудалой второй части, собранной из лоскутов тусклых локаций. Правда, суть, естественно, не в уготованных красотах. Inquisition — это игра, прежде всего, о сложном выборе и его последствиях, о драконах, политических интригах в продуманной до мелочей фэнтезийной вселенной, о старых и новых героях, с которыми придется болтать и спорить не один час. Это игра BioWare — лет десять назад лишних слов больше и не требовалось, но сегодня студия несколько сдала позиции, и чтобы стул под ней перестал шататься, как воздух необходима крепкая, удачная, большая RPG. Пока что Dragon Age: Inquisition видится именно такой.

 

Wasteland 2

Сегодняшние игровые творцы — в большинстве своем ветераны, увешанные регалиями за свершения разных лет. У каждого были взлеты, были и крутые пике. Брайана Фарго бросало из успеха в неудачи с особенной частотой. Когда-то он стоял у истоков Interplay, одного из самых видных издателей девяностых, и непосредственным образом влиял на развитие жанра RPG. Сейчас Фарго владеет небольшой независимой командой inXille и вот уже десять лет пытается вернуть былую славу. На Wasteland 2 деньги собирали всем миром. Хоть права на игру и принадлежали Фарго, который горел желанием сделать сиквел, а успех Fallout 3 мотивировал на подвиги, издатели не верили в проект и студию, упорно отказываясь финансировать продолжение культовой RPG, в своей время, между прочим, и ставшей прародительницей самой популярной игры о конце света.

Вливания с Kickstarter дали тот самый необходимый импульс, которого не хватало Фарго. Работы закипели, друзья из Obsidian подвязались помочь. Фарго не стал городить огород и пошел по пути наименьшего сопротивления. Wasteland 2 до мозга костей классическая ролевка. Камера закреплена под потолком, мир открыт, бои заточены под паузу и пошаговость, а команда героев во главе с нами готова двинуться навстречу приключениям в постапокалиптическом мире. В 2014 году смотреть, как возрождается жанр в том виде, в каком мы его видели последний раз лет десять назад, очень захватывающе. Это настоящее возвращение к истокам. Wasteland 2 — куда более каноничное продолжение традиций Fallout, чем то, что представила Bethesda. Именно такую третью часть ждали фанаты. В оригинальной игре Фарго оперировал пикселями и текстом, но сейчас перед ним безграничные возможности современных технологий и полная творческая свобода. Сделать в таких условиях плохую RPG будет плевком в лицо фанатов.

 

The Witcher 3: Wild Hunt

Удивительно вспоминать времена, когда о польской студии CD Project Red никто не знал. 10 лет назад она мелькала в новостях как разработчик ролевой игры по «Ведьмаку» Анджея Сапковского, но результат казался предрешенным заранее. Какие-то новички из Польши, монументальная ведьмачья сага в основе — да ничего у них не выйдет. Нахватают трояков и сгинут.

По прошествии времени CD Project Red не то что не испустила дух, а наоборот — неожиданно у нее все получилось, и сегодня студия делает едва ли не самую мощную и крутую RPG в мире. Это все тот же «Ведьмак», но умноженный примерно в сотню раз. Разработчики на полном серьезе ведут себя на интервью как биг босы, и с удовольствиям рассыпаются в поражающих сознание цифрах. Мир как несколько «Скайримов», прохождение — сотни часов при условии изучения всех берлог и канав. В довесок: кони, магия, извилистый сюжет с нелегким выбором и несколькими концовками, толпы персонажей и вообще все на свете. Поляки словно откопали клад и теперь на все бабки пихают контент.

В силу всего этого Witcher 3 смотрится как образцово-показательная RPG. Как Геральт превосходит обыкновенный люд, так и Wild Hunt уделывает большинство конкурентов. Единственная минорная нота: это заключительная часть, трилогия о приключениях ведьмака на ней будет окончена. Поляки прошли трудный, но захватывающий путь, преодолели целый лес трудностей, и с завораживающей грациозностью завершают дело грандиозным финалом. Эпической, красивой, глубокой и зрелищной игрой, каких мало.

 

Lords of the Fallen

С именем Томаша Гопа долгое время ассоциировалась франшиза «Ведьмак», которую он продюссировал. На пике карьеры Томаш неожиданно покинул CD Project и примкнул к куда более скромной City Interactive, авторам всякого ширпотреба типа Code of Honor, Terrorist Takedown и Sniper: Ghost Warrior. Такое решение, как выяснилось, было обусловлено разбушевавшимися амбициями и желанием раскрыть свою творческую сущность.

Результат — мрачная RPG Lords of the Fallen, которая впитала в себя дух не «Ведьмака», как можно было подумать, зная прошлое Гопа, а гостя из восточных земель. Томаш со своей командой наметил ориентиром Dark Souls. Их игра следует похожими тропами, хоть и не забредает глубоко в чащу хардкорности. В этом плане Lords of the Fallen гораздо дружелюбней; в каком-то смысле она еще и не такая «дубяная», как садо-мазо RPG от From Software. Управление отзывчивей, монстры не настолько толстокожи — жить можно.

В остальном Lords of the Fallen похож на Dark Souls, как две капли воды. Разве что симпатичней. Герой бегает по склепам, катакомбам, пещерам, забивает кувалдой монстров и нечисть, собирает какие-то камни и склянки с животворящими зельями. За этим всем разобрать суть происходящего, стержень проекта довольно непросто. Впрочем, основной вопрос, конечно, к другому. Сможет ли неизвестный коллектив из лиги «Б» пусть и с опытным продюсером выдать достойную игру? Не скроем, сейчас она выглядит чудесно, но в жанре RPG важно нутро, а оно у Lords of the Fallen пока что спрятано за тоскливыми темницами и хмурым героем в тяжелых доспехах.

 

Pillars of Eternity

Obsidian Entertainment всю свою сознательную жизнь тянула воз чужих идей и вселенных. Ее послужной список — сплошная череда продолжений и сиквелов. В сухом остатке только Alpha Protocol, оказавшаяся бледной тенью той игры, какую задумывала Obsidian изначально. Так бы и играла команда роль продолжателей и подмастерьев, не наступи эпоха Kickstarter, которая вмиг изменила облик игровой индустрии, освободив свободолюбивые коллективы из-под гнета тиранов-издателей.

Obsidian — команда-умничка, она всегда все делала верно, но оступалась в полушаге от успеха. Разумеется, компания одной из первых ухватилась за синий хвост Kickstarter, положила в копилку четыре миллиона долларов и анонсировала игру своей мечты. Pillars of Eternity — олдскульная, партийная RPG с огромным миром, нелинейным сюжетом, огромным количеством квестов и диалогов, боями с активной паузой и сложной системой репутации. Obsidian выворачивается наизнанку и вкладывает все свои таланты, все резервы опыта, всю любовь к жанру в этот проект. Абсолютный творческий карт-бланш.

Obsidian в нынешнем своем виде настоящая команда «All-stars» — тут Тим Кейн, Крис Авеллон, Фергус Уркхарт, Джошуа Сойер. Эти парни делали Fallout, Arcanum, Planescape. Про их дружину сказано много слов, в том числе довольно обидных, но нам искренне хочется верить, что именно нынешний состав и именно Pillars of Eternity принесут Obsidian тот уровень признания, какого она давно заслуживает. Их больше не сдерживают никакие рамки, никто не диктует свои законы сверху. Лишь мягкий и доверчивый пользователь с затаенным дыханием следит, как обращаются с его деньгами. Несмотря на грозных, больших и трехмерных конкурентов, изометрическая Pillars of Eternity кажется нам чуть ли не самой интересной и многообещающей грядущей RPG. Obsidian готовит игру, которая перешагивает через полтора десятилетия прямиком из девяностых. Смотришь на нее — и солнце начинает светить ярче, трава зеленеть, а пломбир становиться вкуснее. Ей богу, ностальгия во плоти.

Музыка:

  • SEE Trailer Tracks — A Hero Rising
  • Dragon Age: Origins OST — Lelianna's Song
  • Johnny Cash — Ain't No Grave
  • The Witcher 3 Wild Hunt OST — The Sword of Destiny
  • SEE Trailer Tracks — Dark Moon Rising
  • Stephen Rees — Trailblazer (Underscore)