10 лучших игр The Game Awards 2016

10 лучших игр The Game Awards 2016

2 декабря состоялась ежегодная церемония вручения наград The Game Awards 2016, на которой, как обычно, были объявлены не только лучшие по мнению местного жюри игры прошедшего года, но и выдана фанатам порция трейлеров и анонсов проектов обозримого будущего. Их было не меньше, чем награждений, поэтому мы для удобства и наглядности собрали для вас десять самых достойных внимания игр, о которых и расскажем в ближайшие минуты.

Прежде всего, хочется сказать об ожидаемом анонсе от Gearbox. 29 ноября мы предположили, что техасская компания, возможно, собирается анонсировать новую игру про Дюка Нюкема — всё-таки недавно было выпущено юбилейное переиздание Duke Nukem 3D, да и вообще пора бы. Забавно, что Duke Nukem одновременно и был анонсирован, и не был. А конкретно — представлено переиздание обожаемого многими мясного шутера Bulletstorm, в котором Дюк принимает непосредственное участие. Вообще действительно ходили слухи о том, что Gearbox анонсирует именно кроссовер — но участие обладателя самой сильной правой ноги ожидалось в Gears of War 4, так что элемент неожиданности получился. Что касается деталей: в Full Clip Edition будет весь контент из оригинальной Bulletstorm, но на ПК играть можно будет в разрешении 4К; у обладателей консоли PS4 Pro картинка тоже ощутимо улучшится; появится режим Overkill Campaign — для тех, кто хочет пройти кампанию в более весёлом темпе с неограниченным арсеналом оружия и другими послаблениями; Echo-режим расширится шестью новыми картами; ну а сам Дюк при желании может стать играбельным персонажем, и в этом случае он в лучших традициях, пока вы мочите врагов, будет выдавать свои коронные фразы. Вообще это больше похоже не столько на желание порадовать фанатов Bulletstorm и проверить активность аудитории перед возможным выпуском сиквела — хотя и это тоже имеет место — сколько на очередное напоминание о самом Дюке Нюкеме. А это только лишний раз намекает на то, что Gearbox работает над продолжением франшизы.

Arkane Studios снова доказала, что делает один из главных проектов 2017 года. В показанном трейлере главный герой оказывается на космической станции «Талос-1», где сталкивается со странными созданиями совершенно разных форм, размеров и стилей поведения. Какие-то хэдкрабы, летающие субстанции, резко перемещающиеся в пространстве фантомы, огромные неповоротливые монстры… и все они безнадёжно чёрные, как надежды фанатов увидеть этих же хэдкрабов в Half-Life 3. Но вообще это, конечно, не хэдкрабы, просто похожи; эти паукообразные существа называются довольно мило — «мимики». Они умеют маскироваться под окружающие объекты — например, мусорные баки, пистолеты, кружки, пепельницы или кресла. Их непросто заметить, если не приглядываться — обычно маскировку можно распознать по наличию двух стоящих рядом идентичных объектов. Похожи наши будущие противники только в одном — в желании нас зачем-то убить. Но, впрочем, тем и лучше — для их истребления у нас будут, как завещает трейлер, как минимум дробовик и гравитационная граната, всасывающая в себя окружающие предметы. Плюс, исключительные способности нашего персонажа, развиваемые на дереве скиллов — их наличие приятно, поскольку патронами локации завалены не будут. Время от времени даже придётся резво размахивать гаечным ключом в надежде расчистить дальнейший путь. Мы сможем обманывать врагов, как и мимики, превращаясь в окружающие объекты — эта способность называется, собственно, «мимикрия». Она поможет также преодолевать препятствия и проникать в труднодоступные места. Ещё из талантов нашего альтер-эго есть «Суперплазма» — это возможность знатно залить пространство раскалённой плазмой и сжечь к чертям всех в зоне поражения. С помощью «Кинетического взрыва» мы сможем отбрасывать предметы и пришельцев на расстояние, нанося физический урон, а умение «Подъём» поможет поднимать тяжёлые объекты, которыми можно, в том числе, швыряться во всех этих незваных гостей. Ещё важный гаджет в Prey — ГИПС-пушка, некоторых пришельцев — тех, которые отличаются особой шустростью — с её помощью можно приколотить к стене, чтобы спокойно выбить из них всю дурь, и — что более важно — она позволяет создавать проходы в новые зоны и затыкать трубы, из которых вырывается пламя. Мы её получим где-то в начале прохождения. Ещё, судя по показанному, время от времени нам надо будет выходить в космос, чтобы выполнять некоторые задания, а при наличии чертежа и определённых ресурсов никто не запрещает создать пушку или гаджет своими руками. К примеру, на выставке нам показали, как игрок обнаруживает чертёж двигательной установки «Артакс» и создаёт её в ближайшем фабрикаторе — она нужна для того, чтобы выходить за пределы станции и совершать длинные прыжки.

LawBreakers — это, как вы знаете, новая игра Клиффа Блежински, в своё время подарившего нам Unreal Tournament и Gears of War. Ничего особо примечательного на The Game Awards 2016 показано не было, но авторы снова доказали, что делают очень бодрый сетевой шутер с достаточно уродливой и устаревшей графикой — по крайней мере, по сравнению с теми же Overwatch или находящейся в процессе создания новой Unreal Tournament. Трейлер, разве что, презентовал нового героя, ну и действие в целом разворачивается на карте, которую мы ещё не видели. Задача презентации была не столько продемонстрировать нам с вами игру, сколько пригласить на грядущее закрытое бета-тестирование. А участие в нём имеет смысл, потому что LawBreakers будет платной.

Вторая — и последняя — онлайн-игра в этом выпуске — Dauntless. Это RPG с прицелом на кооператив. Про неё пока мало понятно, на The Game Awards мы её увидели впервые. Первое, что надо понимать, Dauntless будет иметь модель free-to-play, а значит стоит ожидать, что авторы будут мягко предлагать приобретение какого-то платного контента. Второе — делает её студия Phoenix Labs, основанная тремя выходцами из Riot Games, сделавшей самую популярную наравне с DOTA 2 «мобу» League of Legends. В Phoenix Labs также работает несколько разработчиков, занимавшихся серией Mass Effect. Третье — играть в Dauntless можно будет и в одиночку. Как говорят авторы, в их творении мы в составе группы элитных воинов — всего их четверо — отправимся на планету, кишащую гигантскими кровожадными монстрами, уничтожающими всё на своём пути. Зачем? Чтобы спасти мир, разумеется! А ещё потому что за убийство монстров героев будут засыпать золотыми монетками, которые можно тратить на улучшение брони и снаряжения.

Калифорнийская студия Yacht Club Games, похоже, нащупала свою золотую жилу. Её 2D-платформер Shovel Knight многие считают лучшим инди-проектом 2014 года, а продажи превзошло все ожидания — на сегодняшний день раскуплено около полутора миллиона копий. Больше всего пользуются популярностью версии для Steam и Nintendo 3DS. Инди-индустрии тоже не чужда коммерция, поэтому встречайте анонсированный на The Game Awards приквел — Shovel Knight: Specter of Torment. Теперь мы будем играть за злодея — Призрачного рыцаря. Именно он приведёт к власти организацию Order of No Quarter, с которой мы боролись в оригинале. Само собой, ожидаются новые враги, боссы, локации, виды оружия и брони, музыка и всё остальное. До релиза осталось немного — игра выйдет ближайшей весной.

Для любителей интерактивных киношек от Telltale на мероприятии было представлено целых два проекта. Первый нам уже знаком — это третий сезон The Walking Dead. Клементина повзрослела, графика улучшилась и стала чуть более «живой», а вторым главным героем стал ещё не знакомый нам персонаж — Хавьер. Естественно, авторы любезно предоставят и возможность перенести сохранения с нашими решениями из двух предыдущих приключений. Хотя, если потеряли, имеется система генерации ранних событий. Но вот, что самое главное — на The Game Awards было объявлено, что 20 декабря выйдет не один, а сразу два эпизода. 2-3 часа прекрасного предновогоднего времяпрепровождения обеспечены.

А вот вторая игра Telltale — это кое-что новенькое. Студия занялась адаптацией «Стражей Галактики». Показан был только короткий тизер, но не беда: как повелось с 2012-го года, если вы видели одну игру Telltale — вы видели их все. Это такой же традиционный интерактивный сериал, состоящий из пяти эпизодов — все они увидят свет в 2017-м. Естественно, игра выйдет именно в следующем году в связи с тем, что 4 мая состоится премьера «Стражей Галактики 2». Собственно, всё — на мероприятии анонс прозвучал просто как констатация факта, так что и мы не будем затягивать, переходим к следующей игре.

А следующим номером у нас — Halo Wars 2. Microsoft расщедрилась и на двухминутный CG-ролик, и на презентацию переиздания первой части. В синематике ведётся рассказ об антагонисте сиквела — Атриоксе. Когда-то он бы рабом ковенантов, его с соратниками отправляли выполнять самоубийственные операции, в итоге он восстал против своих хозяев и собрал собственную армию наёмников. Теперь Атриокс собрался завладеть неким могущественным оружием, а нам предстоит не позволить ему этого сделать. Релиз — 21 февраля на Windows 10 и Xbox One. Что касается переиздания, то тут всё просто — обновлённая графика и все дополнения в комплекте. Definitive Edition до 20 декабря дадут бесплатно каждому, кто сделает предзаказ Halo Wars 2: Ultimate Edition. Оригинал вышел в 2009-м на Xbox 360, так что это единственная возможность поиграть в него на современных системах.

К нашей радости, на The Game Awards студия BioWare привезла новую Mass Effect. И снова разразилась приличной порцией геймплея вкупе с трейлером, где обозревается станция «Нексус». В этом трейлере с первых же секунд мы слышим голос Авины, который сопровождал нас на «Цитадели» в оригинальной трилогии. Из презентации можно понять, что станция «Нексус» по размерам меньше «Цитадели», но всё необходимое для колонистов она умещает. На станции мы, в том числе, сможем посетить музеи, посвящённые истории видов Млечного Пути, клуб «Вортекс», а ещё там традиционно тоже имеются лаборатории, штаб безопасности, смотровые площадки и, само собой, парковочные зоны для кораблей. Ну а что касается почти пятиминутной геймплейной демонстрации, то с первых кадров нам снова напоминают, что в Mass Effect: Andromeda нашей главной задачей будет поиск нового уютного и безопасного дома для человечества. Мы здесь, прежде всего, путешествуем и исследуем, а не спасаем всё живое. Главная героиня, Сара, пребывает на планету, и тут авторы впервые показывают геймплей в поселении. Окружение похоже на что-то среднее между задворками Цитадели и клубом на Омеге. И вскоре мы попадаем на приём к местной командирше — сперва показалось, что это Джек, напарница Шепарда, но, конечно же, это не она. Диалоги устроены как и раньше, а в некоторых разговорах предлагается в нужный момент нажать кнопку, чтобы прервать собеседника и выхватить оружие. Как и прежде, есть агрессивные или добрые поступки, влияющие на характер героя или героини. И да, что касается нашего отряда — протагониста в презентации сопровождали кроган Драк и турианка Ветра. Турианками BioWare нас в прошлых частях не радовали — просто подчеркнули, что их существует мало и поэтому мы их не встречаем. Припоминается только Найрин Кандрос предводительница отряда наёмников «Когти» на «Омеге» — и то, она была добавлена в Mass Effect 3 лишь с дополнением. Так что теперь — вот она, настоящая турианка, прямо возле нас. Ну а кроган — это кроган, в комплекте с комментариями про саларианцев и проблемы с размножением. Вездеходом мы, как и в первой части, снова будем пользоваться достаточно часто — локации ожидаются достаточно большими. А, например, когда мы попадаем в какую-то комнату, то можно включить сканер на руке, который поможет выяснить, что тут произошло. То есть данные отсылаются роботу, а он расшифровывает информацию. А ещё во время путешествий по планетам мы будем находить предметы, из которых можно крафтить всякие полезности — это впервые в серии. Тот же костюм можно сделать своими руками из найденных деталей. Ну и нарезка боёвки. Нам показали варп-прыжок, отметив, что он прекрасно сочетается с биотическим умением «бросок»; огромных свирепых монстров, от которых теперь не получится отсидеться в укрытии; крупный оранжевый щит, за которым можно прятаться — это аналог способности «барьер»; пылающих огнём подручных роботов и умение становиться невидимым для снайперов. Как-то так — презентация получилась хорошей и информативной. Теперь ждём, когда покажут, как выглядит изнутри наш корабль.

Ну и последняя игра — самая вкусная, многообещающая Death Stranding от Хидео Кодзимы. Причём с первых кадров на наших экранах внезапно нарисовался сам Гильермо Дель Торо — точнее, персонаж с его внешностью. А закрылся ролик другим выдающимся деятелем Голливуда — героем с обликом актёра Мадса Миккельсена. Всё видео, как говорят авторы, рендерилось в реальном времени на PS4 Pro в разрешении 4K. Как и в том трейлере с E3, звездой которого был голый Норман Ридус, снова ничего не понятно, но выглядит настолько круто, что хочется снова и снова повторять, какой Хидео Кодзима гений. Причём обратите внимание — оба этих трейлера непосредственно связаны между собой. Запустите их одновременно. Ровно в начале первой половины второй минуты в трейлере с Ридусом ребёнок у него в руках куда-то исчезает. В этот же момент в трейлере с Дель Торо тот же самый ребёнок появляется в колбе, когда герой её активирует. Судя по всему, нас ждёт в дальнейшем ещё серия таких вот взаимосвязанных между собой роликов — Кодзима уже давно всё детально продумал и делает так, чтобы ожидание релиза тоже было захватывающим и на долгие месяцы давало пищу фанатам. Забавно, что сам Дель Торо после презентации в своём твиттере натурально послал Konami на три буквы и добавил, что решение компании отменить Silent Hills и уволить Кодзиму было самым тупым решением, которое он видел в своей жизни.

Вскоре после The Game Awards стартовала PlayStation Experience. Что на ней показали — смотрите в следующем видео.

USS — Yin Yang

P.O.D. — BOOM (The Crystal Method Remix)

Colossal Trailer Music — Paranoid

Really Slow Motion — Damnation

Mark The Beast — The Number 6

Shovel Knight OST — Main Theme

The Walking Dead OST — Credits Theme

Van Morrison — Dancing In The Moonlight

Sweet — Fox On The Run

Icon Trailer Music — The Sorcerer's Staff

Tybercore — Nothingness

Twelve Titans Music — Defenders Of The Realm

Volta Music — Out Of Orbit

Low Roar — Easy Way Out

Low Roar — I'll Keep Coming