10 лучших игр для Nintendo 3DS

10 лучших игр для Nintendo 3DS

Портативная консоль Nintendo 3DS для массового российского игрока до сих пор остаётся чем-то диковинным и удивительным. С одной стороны, практически весь набор выходящих на ней игр по незнанию воспринимается многими как детское развлечение. С другой — все эти, как правило, японские творения с какой-то поразительной регулярностью собирают высочайшие оценки критиков, сравнимые с какими-нибудь Fallout 4 и «Ведьмаком». За пять лет их вышло уже достаточно, чтобы можно было отобрать десяток игр, которые обязательно стоит опробовать каждому обладателю 3DS.

Игры в выпуске:

  • Fire Emblem: Awakening/Fates;
  • Shin Megami Tensei 4;
  • Bravely Default; Xenoblade Chronicles;
  • Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies; Monster Hunter 4;
  • Persona Q: Shadow of the Labyrinth;
  • The Legend of Zelda: A Link Between Worlds;
  • Pokemon X&Y;
  • The Legend of Zelda: Majora’s Mask.

 

Портативная консоль Nintendo 3DS для массового российского игрока до сих пор остаётся чем-то диковинным и удивительным. С одной стороны, практически весь набор выходящих на ней игр выглядит как очевидно детское развлечение. С другой — все эти, как правило, японские творения с какой-то поразительной регулярностью собирают высочайшие оценки критиков, сравнимые с какими-нибудь Fallout 4 и «Ведьмаком». За пять лет их вышло уже достаточно, чтобы можно было отобрать десяток игр, которые обязательно стоит опробовать каждому обладателю 3DS.

 Fire Emblem: Awakening и Fire Emblem: Fates

Линейка Fire Emblem для 3DS — настоящий подарок для ценителей пошаговых стратегий. Intelligent Systems в каком-то смысле уместили две игры в одну, органично объединив строгую и выверенную стратегическую часть с симулятором свиданий в рамках отдельно взятого боевого отряда. И стоит только поиграть в неё, как становится ясно, насколько же удачна была идея такого кроссовера.

Играя на классической сложности, погибшие в бою персонажи не возвращаются; сражаясь бок о бок, бойцы становятся ближе друг к другу, открывая доступ к романтическим линиям в игре. И в один прекрасный момент всё начинает лететь в тартарары: мужья становятся вдовцами, влюблённые гибнут в окружении врагов, а вы сидите в метро и стиснув зубы пускаете скупую слезу, теряя в бою персонажей, к которым уже успели прикипеть душой. Острее боль в душе становится в Fates: там перед началом грандиозного месива нам дают познакомиться с обеими сторонами конфликта и демонстрируют, что хорошие люди есть везде; ну а потом прямо спрашивают: дескать, кого бить будешь, свою родню по крови или тех, кто растил и оберегал тебя с пелёнок?

Но на то наука побеждать и наука, чтобы выучить свои ошибки, лучше оценить свои ошибки и начать бой заново. Каждый уровень на высоких сложностях становится испытанием, своеобразным тактическим паззлом, и если Awakening была в этом плане хороша, то Fates берёт ещё выше и добавляет в привычный дизайн карт элементы динамического окружения, вроде высушиваемых рек и тающих снежных гор.

 Shin Megami Tensei 4

Shin Megami Tensei 4 — феноменально хорошая игра. В ней прекрасен сюжет, повествующий о самураях из королевства Микадо, спустившихся в древнее подземелье и обнаруживших нео-Токио; в ней отточенный геймплей в лучших традициях Atlus, который от игры к игре хорошеет словно коньяк в дубовых бочках; она хвастает отличным аудио- и визуальным дизайном, чья синергия быстро погружает в виртуальное пространство и создаёт густую, почти осязаемую атмосферу; даже демоны, основные враги, обладают своими характерами.

Но главное в ней, пожалуй, даже не набор успешных слагаемых, а их конечная сумма. Shin Megami Tensei 4 это действительно игра консольного, большого уровня: длинная, с несколькими концовками, при этом созданная для 3DS от начала и до конца. Постоянно собирая новых демонов в команду, открывая всё новые сюжетные тонкости, мы неумолимо несёмся к сильной сюжетной развилке, которая в самом деле заставляет задуматься над моральными аспектами происходящего и уже совершённого нами.

Сделать великолепную RPG непросто; сделать великолепную RPG и одновременно убрать из неё всё лишнее таким образом, чтобы она сохранила целостность на карманной консоли с небольшими экранами — задача для настоящих мастеров, которую Atlus выполнили в высшей степени достойно.

 Bravely Default

Bravely Default у нас поначалу вызвал ощущение недостаточно глубоко раскрытого сюжета и какой-то странной сложности. Впрочем, она крепко запала в память. Не в последнюю очередь благодаря неожиданно эмоциональной развязке, а также прекрасному саундтреку, замечательному оформлению локаций, которые порой больше напоминают картины, нежели игровые декорации, и системе профессий, зависнуть в которой можно надолго.

Суть её проста: по ходу игры мы, побеждая боссов, иногда побочных, иногда сюжетных, получаем их профессию, аналог класса персонажа, которая затем доступна для любого из членов группы. Прокачка этих профессий затем открывает доступ к соответствующим наборам скиллов, а также к пассивкам, которые можно использовать в комбинации с другими профессиями. В результате, игра фактически позволяет мешать одни классы с другими, порождая столько интересных комбинаций, что окупает и гринд, и неровную сложность.

Ну а дальше — больше: Bravely Second, сиквел, успешно подхватывает эстафету, добавляя в игру аж 12 новых профессий, подтягивая сюжетную линию и добавляя набор правок в баланс, при этом оставаясь той же самой классической JRPG, которой был оригинал. Это настоящие классические японские ролёвки, с глубокой механикой и персонажами, к которым сильно привыкаешь.

 Xenoblade Chronicles

Действие Xenoblade Chronicles разворачивается — внимание — на безжизненных телах двух гигантов, погибших в битве друг с другом и чьи огромные безжизненные туши стали домом для разномастных форм жизни — органических и механических. И коли вам на миг показалось, что игровой мир должен быть поистине огромен, знайте: это действительно так.

В отдельных локациях можно бегать чуть ли не часами; игра не стесняясь щеголяет разнообразными пейзажами, сменяет время суток и даже погодные условия; музыкальное оформление тасует один мотив за другим и исполнено всё это просто выше всяческих похвал.

Из рога изобилия в «ксеноблейде» словно бы сыплется вообще всё: разработчики напичкали мир побочными заданиями; добавили бартер с кучей второстепенных персонажей; в один момент игроку вообще дают задание отстроить разрушенную колонию. И пусть задания порой однообразны, а постройка поселения едва ли сравнится с какой-нибудь Fallout 4, это всё не важно — мир Xenoblade огромен, по-своему притягателен и обладает целостностью. Мощное приключение длиной минимум в сотню часов.

 Phoenix Wright: Ace Attorney − Dual Destinies

Серия Ace Attorney — давний феномен, который вкратце можно описать как «симулятор адвоката». В самом деле, это игра, где основные битвы проходят в зале суда, а не в кишках какой-нибудь двухстаэтажной башни; а сходятся в схватке не школьники с демонами, а, не побоимся пафоса, правосудие и беззаконие.

Но вряд ли бы Dual Destinies заслужила место в параде лучших портативок, если бы просто воспроизводила скучные будни профессиональных адвокатов. Игра наполовину — визуальная новелла, а потому немалую часть времени мы болтаем с колоритными персонажами, яркими и прекрасно анимированными. А вторую половину времени проводим как раз в суде — там мы чутко слушаем показания подозреваемых и ищем несоответствия в показаниях, прямо как заправские детективы. И, конечно же, кричим знаковое «Objection!» — «Протестую!», едва услышав не состыковку в показаниях.

Яркая и красивая, с нестандартной завязкой и колоритными героями, Dual Destinies стоит того, чтобы в неё поиграть хотя бы ради концепции — только имейте в виду, что втянувшись, можно легко пропустить и станцию метро, и свою остановку, и даже забыть кота покормить. Минздрав, как говорится, предупреждает.

 Monster Hunter 4

Пусть Monster Hunter 4 — итеративная часть серии, это не умаляет её ценности. Горячо любимая ценителями гринда, она прекрасно чувствует себя на обычной 3DS, и ещё лучше — на New 3DS. Превосходный симулятор почти-первобытного охотника, где гринд становится буднями, а дизайнеры не стесняются скрывать самые сложные достижения за сотнями часов игры.

Бодрое начало задаёт тон всему происходящему — мы сразу же с ветерком прокатываемся на паруснике, попутно отбиваясь от гигантской твари, а по прибытии в поселение не тратим время на скучную обучающую беготню как в Monster Hunter 3 Ultimate, а фактически приступаем к действию.

И такие небольшие, но важные правки здесь повсюду. Типов оружия теперь четырнадцать. Котики-палико, знакомые по прошлым частям, теперь не просто NPC, а компаньоны, которым можно давать задания или отправлять собирать ресурсы; а экспедиции, способ накопления ресурсов, теперь проходят в полу-рандомных локациях. Добавьте сюда акцент на многоуровневые локации и вертикальность, стабильный и шустрый мультиплеер, похорошевшую графику — и станет понятно, почему фанатами серии эта часть, на данный момент, считается едва ли не лучшей из всех вышедших.

 Persona Q: Shadow of the Labyrinth

Shadow of the Labyrinth — это бойкая смесь из механик Persona 3, Persona 4, Shin Megami Tensei 4 и Etrian Odyssey. И на редкость, надо отметить, удачная. Вкратце, волей сценаристов все ведущие герои Persona 3 и 4 внезапно оказываются в одной параллельной вселенной и в конечном итоге оседают в застрявшей в этом же измерении школе Ясогами из четвёртой Persona; там обнаруживается проход в некий лабиринт, который им предстоит исследовать следующие часов эдак 50-60.

Освободившись от оков именитой серии Persona, разработчики принялись вносить правки в геймплей то тут, то там. Подземелья они сделали более вдумчивыми, и рисование карты на сенсорном экране 3DS приходится как нельзя кстати. Персоны теперь не смешиваются, а выбиваются в битвах из врагов. Предметы и оружие мы не только добываем, но и крафтим, отчего приходится с особенной бережностью относиться к найденным в лабиринте ножкам от стульев. Визуальный стиль — сочная вариация на тему серии Persona, но более мультяшная и c нотками Etrian Odyssey. Звуковая составляющая заставляет вспомнить какую-нибудь Mass Destruction из Persona 3.

Получившийся коктейль на поверку оказывается очень даже крепким: он одинаково хорош и как смелый эксперимент, и как самостоятельная игра, и придётся по нраву давним фанатам серии.

 The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

A Link Between Worlds — выверенная, сделанная с потрясающим чувством меры игра, с любовью отсылающая к одной из лучших Зельд в истории. О её достоинствах можно рассуждать долго: там и многоэтажные подземелья с переходами между уровнями, и наличие побочек, и возможность побродить и исследовать мир, и очень классная фишка с превращением Линка в рисунок на стене…

Но, пожалуй, самое главное достоинство — чёткое понимание сколько, чего и где нужно добавить. Загадки в подземельях сбалансированы, сами подземелья можно проходить в любом порядке, при этом дизайнеры позаботились о том, чтобы не пустить игрока туда, где у него не хватит инструментов для решения проблемы. Даже продолжительность игры здесь укладывается в общую гармонию — 8-10 часов, что не много и не мало, и за которые игра нисколько не успевает надоесть.

A Link Between Worlds — это не только сама по себе отличная игра, но и показатель того, как нужно брать классические идеи и переносить их в новый век. Настоящая современная классика!

 Pokemon X&Y

Если Shin Megami Tensei 4 — это, в каком-то смысле, вариация на тему Pokemon для любителей мрачных сюжетов и тёмного фэнтези, то Pokemon X&Y — её настоящий противник по духу, очаровательная и добрая RPG, где по-прежнему нужно собирать монстров и выращивать их.

Сюжет здесь — далеко не самая важная составляющая; он присутствует, чтобы дать пару начальных установок и иногда подбрасывать внезапные повороты длиной в пару-тройку реплик диалога. X&Y не тратит наше время, постоянно ведёт то в одну наполненную контентом локацию, то в другую, и вообще постоянно развлекает да одаривает новыми карманными монстрами и безделушками на регулярной основе.

Добавить к этому бонусы от взаимодействия с другими игроками, игровой мир, напоминающий карикатурную Францию, полный маленьких, но приятных деталей, кастомизацию персонажа и порядка 720 монстров для поимки — и получаем ненапрягающую и увлекательную игру, в закоулках, полях и пещерах которой можно с лёгкостью провести не один десяток часов.

 The Legend of Zelda: Majora’s Mask

Majora’s Mask отличается от предыдущей «Зельды» так же сильно, как отличается от десятка всех остальных игр в этом видео. Не переиздай её Nintendo на 3DS — так и осталась бы она в списках гурманов-игроков, которые не переставая нахваливают не самую популярную часть серии со времён её выхода на Nintendo 64.

Но теперь, когда на наших портативках появилась обновлённая графически версия Majora’s Mask, мы смело можем порекомендовать её как одну из лучших игр этой франшизы, попутно, наконец, разобравшись, почему игрокам было сложно принять её 16 лет назад.

После сказочной, но с тёмными нотками, Ocarina of Time, фанаты внезапно получили игру, пропитанную духом упадка и мрака. Игра начинается с того, что у Линка похищают его лошадку Эпону, а его самого превращают в Деку, древесного духа леса, с которым многим в городе Клоктаун претит просто даже заговорить. А примерно через час игры мы узнаём, что на королевство вскорости обрушится луна, и спасать его придётся постоянно возвращаясь назад во времени, за три дня до катастрофы.

В Majora’s Mask всё завязано на эти три дня: постоянный таймер неумолимо отсчитывает время до гибели всех и вся, постоянно держа в напряжении; возвращение во времени на три дня сбрасывает прогресс в подземельях, жёстко наказывая за промедления и промахи. Побочные задания и основные нередко завязаны на распорядки дня персонажей, а соответствующие записи приходится отслеживать через записную книжку, которую Линк получает в начале игры.

Неожиданная для своего времени и достойно принятая в нашем, Majora’s Mask это не только нестандартная игра в своей серии — это вообще нестандартная игра, которая стоит того, чтобы окунуться в её мрачный, зацикленный в своей гибели мир.