10 главных игровых событий недели (13 сентября 2017)

10 главных игровых событий недели (13 сентября 2017)

Начало сентября в истории человечества ознаменовалось началом эпохи фотографии — 4 числа этого месяца в 1888 году Джорджем Истманом был получен патент на первую фотокамеру. А сегодня она уже есть в кармане у каждого и 4K-разрешение стало нормой. Первые дни сентября 2017-го войдут в историю тем, что шутер PlayerUnknown’s Battlegrounds впервые стал самой популярной игрой на Twitch, сместив правящую балом на протяжении трёх лет League of Legends, и ещё десятью игровыми новостями, о которых — в ближайшие минуты.

Анонсирована Warhammer: Vermintide 2

У игры пока нет геймплейных кадров, авторы представили только тизер, который, по сути, просто анимированный логотип, поэтому разобьём эту новость несколькими опубликованными вместе с тизером артами. Занимается сиквелом, как и первой частью, Warhammer: End Times — Vermintide, шведская студия Fatshark, и она была, напомним, экшеном про сражения от первого лица в ближнем бою со смертоносным холодным оружием. Мы отбиваемся от многочисленных волн жутких врагов, используя все имеющиеся подручные средства. Если герои не преуспеют в своих приключениях, то вместе с ними конец настанет и великой Империи. Оригинальная Vermintide повторяла геймплейную формулу Left 4 Dead и была посвящена битвам с крысолюдами-скавенами. Вероятно, с ними же мы и продолжим биться — будем надеяться, появятся и какие-то совсем другие враги, но никаких данных на этот счёт пока нет. Более детальный анонс с конкретикой состоится 17 октября.

Анонсирована Deuterium Wars

В Москве прошла презентация проекта Deuterium Wars, над которым трудится отечественная независимая команда разработчиков Disquire. Это оригинальная онлайновая стрелялка в симпатичной двухмерной графике, где мы управляем эдаким кибер-вертолётом будущего и сражаемся на специальных аренах. Планируется большой набор ПВП-режимов, от дуэлей и захвата флагов до чего-то похожего на MOBA. Также будет и ПВЕ — кооперативное выживание против волн противников, управляемых AI, рейды, и даже сюжетные миссии. Разработчики в качестве жанра указывают MMOARPG, ибо здесь на аркадную основу наверчены характеристики и улучшающая их экипировка, а также и глобальная карта, на которой можно будет захватывать шахты, отбирая их у других игроков, взаимодействовать с городами и клановыми фортами и т.д. Интересно, что собственный движок студии и нетребовательность к ресурсам позволили сделать игру настолько кросс-платформенной, насколько это вообще возможно сегодня. В одном матче могут участвовать игроки с Windows, Mac, PS4, XBox One и мобильных устройств на iOS-е и Андроиде. А на ПК и консолях есть ещё и возможность включить сплит-скрин и устроить зарубу в локальном и онлайновом мультиплеере одновременно. Мы пару часов покатали в тим-дэтматч, играется Deuterium Wars вполне весело. Сейчас проект находится в стадии пре-альфа-версии, а ранний доступ ожидается осенью 2017-го. Ну и да, модель распространения — free-2-play.

Анонсирован ремейк «Мора»

Конечно, об игре все знали и так, потому что студия Ice-Pick Lodge собирала на неё деньги через краудфандинг, но полноценный официальный анонс состоялся именно сейчас в комплекте с демонстрацией первых пяти минут игрового процесса. Причём на западе проект выйдет с названием Pathologic 2 — зарубежным геймерам, как считают авторы, труднее объяснить, что это не сиквел, а переосмысление оригинала. У нас название игры прежнее — «Мор: Утопия». Мир раздирает страшная чума, а мы играем за врача, который должен спасти город от песочной язвы. Всё вокруг гибнет на глазах, город практически мёртв, всем никак не помочь и надо принимать волевые решения. А ещё у нас самих проблемы — надо отыскать сестру-близнеца и раскрыть тайну убийства отца. И всё это — за двенадцать дней. Чтобы иметь возможность справиться с основной задачей — сначала нужно попросту выжить. Отдадите ли вы револьвер человеку, чьи намерения далеки от благородных — если только этот револьвер и может сохранить ему жизнь? Спасёте ли близкого человека, уверяющего, что он твердо решил умереть? Поделитесь ли последними лекарствами с власть имущими, чтобы получить доступ к ответам на бесконечные вопросы? Предпочтёте помочь простому прохожему? А может, и вовсе эгоистично оставите пилюли себе на случай заражения? А заразитесь вы неизбежно — такова ситуация в непростом мире игры «Мор. Утопия». Выход — в 2018-м.

The Walking Dead Go

Телеканал AMC показал мобильную игру по сериалу The Walking Dead с использованием дополненной реальности. В первом трейлере The Walking Dead: Our World нам показывают, как люди спасаются от полчищ зомби. Судя по всему, мы будем искать в реальном мире виртуальное оружие и затем истреблять «оживших» мертвецов. Ещё нам показали, что время от времени нам на помощь будут приходить герои из сериала. Как всё это будет выглядеть на экранах смартфонов — узнаем скоро, релиз состоится до конца года.

Fallout: New California

New California — это название самого крупного мода для Fallout: New Vegas, который команда энтузиастов начала делать ещё со времён Fallout 3. Релиз, как стало известно, состоится до конца 2017-го года, авторам только осталось доработать арты, визуальные эффекты, предметы экипировки и дополнительные квесты, и, разумеется, отловить как можно больше багов. Скорее всего, в ноябре уже можно будет играть. В New California будет новый сюжет, посвящённый Убежищу 18, находящемуся в горах Сан-Бернардино. События развернутся за много лет до начала New Vegas, в 2260 году, на новой карте. В этой части пустоши, на территории Новой Калифорнийской Республики, её руководители отбиваются от фракций, занимающих территорию бывшего штата США.

Valve цензурирует игры

В конце июля в Steam вышла приключенческая игра Strangers in a Strange Land, которая отличается тем, что в ней много эротического контента. Главный герой Билли отправляется на вынужденный отдых с семьёй на ферму, где решает всякие задачки и получает доступ к откровенным кат-сценам. В принципе, в «Стиме» такой жанр не запрещён, но некоторым пользователям показалось, что главный герой несовершеннолетний. И, к изумлению игроков и прессы, Valve взяла и удалила проект из своего сервиса. «Меня начинают бесить геймеры, жалующиеся на игры, которые им не нравятся. И их действия реально приводят к тому, что игру удаляют. Я, например, считаю Call of Duty отстоем ещё с Black Ops II. Почему она всё ещё в Steam?» — пишет один из пользователей. Другой говорит, что проблемы с такими играми только у ненормальных мамаш и всяких недоделанных борцов за социальную справедливость, и Valve следует создать отдельную категорию «для взрослых». Прямо сейчас Strangers in a Strange Land вернулась в Steam, но с ограничением — в базовой версии вообще нет откровенных сцен. Чтобы их увидеть, надо ставить патч. Но тут сама суть в странном и лицемерном поведении Valve, которая нарушает свои же правила и удаляет игры просто потому, что какие-то игроки оказались чем-то недовольны или оскорблены.

Borderlands 3 — в полномасштабной разработке

Gearbox, тем временем, сообщила, что вовсю работает над Borderlands 3. Объявление сделал лично директор студии Рэнди Питчфорд в рамках конференции PAX West 2017, подчеркнув, что 90% сотрудников переброшены на этот проект. Это пока не официальный анонс, поэтому никаких материалов нет, но очень может быть, что разработчики покажут третью часть во всей красе на одном из ближайших мероприятий — как вариант, на Paris Games Week в ноябре, или потерпят до декабрьских PlayStation Experience или The Game Awards. К сожалению, всё это дело не будет сопровождаться вторым сезоном Tales from the Borderlands — Telltale оказалась разочарована продажами и считает Tales from the Borderlands самым провальным своим проектом. Финансово игра окупилась, но спрос на неё, тем не менее, был существенно ниже, чем на остальные игры студии.

А какие там планы у самой Telltale?

Что касается самой Telltale Games, которая сейчас занимается вторым сезоном «Игры престолов», последним сезоном «Ходячих мертвецов» и вторым сезоном The Wolf Among Us, помимо того, что ещё не отгрузила до конца свои Batman: The Enemy Within, Guardians of the Galaxy и продолжение Minecraft: Story Mode, есть вероятность, что она возьмётся ещё за игру по мотивам телесериала «Чёрное зеркало» Чарли Брукера. По крайней мере, Чарли Штауффер, глава по коммуникациям Telltale, просто мечтает, чтобы такой проект был запущен в производство. Из его слов можно сделать вывод, что какие-то наброски у студии уже есть и она экспериментирует с множеством других тем. Новые анонсы стоит ожидать где-то через полгода.

О чём мечтает Obsidian?

Студия Obsidian, как вы знаете, сейчас занимается созданием второй части партийной ролевой игры Pillars of Eternity, которая будет выпущена уже в 2018-м, а потому, команда вовсю раздумывает над тем, за что возьмётся дальше. Или, по крайней мере, за что ХОЧЕТ взяться. И это НЕ дополнение к Fallout 4. Фергюс Уркхарт, исполнительный директор Obsidian, сказал, что больше всего есть желание сделать вторую часть Alpha Protocol — по его словам, у студии тонна крутых идей для сиквела и с текущим опытом и возможностями можно было бы сделать что-то очень впечатляющее. Оригинальная Alpha Protocol была реализована, как считает Фергюс, не очень качественно, многое хотелось бы исправить и улучшить. Из Alpha Protocol 2 мог бы получиться сильный конкурент Mass Effect — в творении Obsidian тоже делается акцент на персонажей и моральный выбор. На втором месте среди предпочтений студии — продолжение Planescape: Torment. Именно официальное, а не духовный наследник типа Torment: Tides of Numenera. Фергюс обожает в Planescape концовку, она ему напоминает финал оригинальной Fallout, когда главный герой уходит из убежища. Проблема только в том, что права на Alpha Protocol принадлежат компании SEGA, а на Planescape — издателю настолок Wizards of the Coast. Но, при наличии у Obsidian денег на приобретение лицензии, она решаема. А что касается Fallout и вселенной Star Wars, то у Obsidian желания над ними снова поработать нет вообще никакого.

Skyrim 2

Достоверно известно, что в разработке у Bethesda Game Studios в разработке у неё прямо сейчас находятся две игры. Обе — крупные RPG, превосходящие по масштабам Skyrim и Fallout 4. Нет сомнений, что один из этих проектов — The Elder Scrolls 6, но шестая часть делается без особой спешки и, предположительно, выйдет не раньше 2023 года. Второй, вроде как, именуется Starfield, выполнен в научно-фантастическом сеттинге и вынашивался командой ещё со времён создания Fallout 3, а потому и отрелизится относительно скоро. И вот как только Bethesda с ним разделается, она, по слухам, возьмётся за «Игру престолов» и сделает по произведению Джорджа Мартина такую же привычную для себя RPG-песочницу. Для Bethesda это, если слухи правдивы, необычно — она с чужими лицензиями предпочитает не работать. До середины нулевых компания, конечно, выпускала игры и по «Звёздному пути», и по «Пиратам Карибского моря», и по «Зову Ктулху», но тогда она брала на себя чисто издательские функции, а древняя экшен-адвенчура по «Терминатору» — уже совсем другая история. Тем более, ей несколько лет назад уже поступало предложение сделать игру по Game of Thrones — Bethesda наотрез отказалась. Но безумная популярность телесериала могла убедить компанию в том, что она, отмахнувшись от такого перспективного франчайза, совершила ошибку. С другой стороны, она наоборот может совершить ошибку, взявшись за «Игру престолов», потому что эта вселенная — не про гильдии, пещеры и свободу, а про персонажей и повествование. А эти компоненты — традиционно слабая черта работ Bethesda Game Studios. А если не переориентировать проект на сценарий, получится, скорее, Skyrim 2 с теми же драконами, тем же снегом и той же политикой, и кнопкой «предать» в каждом диалоге. Интересно, кстати, что уже упомянутая ранее Obsidian тоже получала предложение сделать ролёвку по «Игре престолов» — это случилось аж в 2005-м. Но, по мнению команды, эта вселенная, по крайней мере, если говорить о книгах, совершенно не подходит для игр — там всё только про политические интриги, а что-то мистическое происходит разве что за Стеной. Но с телесериалом, впрочем, границы дозволенного расширились.