10 главных фактов о Nintendo Switch

10 главных фактов о Nintendo Switch

Магия Nintendo, пожалуй, исходит от её происхождения как игрушечной компании. От видеоигр до консолей, японцы всегда иначе, по-своему, создают продукты. Особенно хорошо это видно на примере последних консолей Nintendo: Wii предложила совершенно новый способ управления, DS была портативкой аж с двумя экранами, Wii U стала уже домашней консолью с двумя экранами, а Switch — эдакое подведение итогов, сплав идей, которая большая N посчитала наиболее перспективными. Если вы ещё не купили Nintendo Switch и до сих пор особо не в курсе, что эта консоль из себя вообще представляет, мы сделали это видео, где разбили основную информацию на десять главных фактов.

Магия Nintendo, пожалуй, исходит от её происхождения как игрушечной компании. От видеоигр до консолей, японцы всегда иначе, по-своему, создают продукты. Особенно хорошо это видно на примере последних консолей Nintendo: Wii предложила совершенно новый способ управления, DS была портативкой аж с двумя экранами, Wii U стала уже домашней консолью с двумя экранами, а Switch — эдакое подведение итогов, сплав идей, которая большая N посчитала наиболее перспективными. Если вы ещё не купили Nintendo Switch и до сих пор особо не в курсе, что эта консоль из себя вообще представляет, мы сделали это видео, где разбили основную информацию на десять главных фактов.

 

Switch — и портативная, и стационарная одновременно

По успеху DS Nintendo ясно поняли, что люди очень любят играть на ходу. Одновременно, низкие продажи Wii U давали понять, что Nintendo требуется успешный наследник на рынке домашних консолей. В результате, Switch покрывает обе ниши. Хотите играть в гостиной — ставите консоль в док. Хотите скоротать время в дороге — вынимаете из дока и берёте с собой. Просто, бесшовно и быстро. Меньше, кстати, стала даже полная комплектация консоли — док, зарядник, держалка для джойстика и насадки на Joy-Con занимают куда меньше места в сумке, чем та же Wii U.

 

Joy-Con могут заменить несколько видов контроллеров

Joy-Con — живой пример «игрушечного» подхода Nintendo. Это самый настоящий трансформер: подсоедините их к консоли и получите контроллер вида Wii U. Их можно объединить на держалке для джойстика и тогда у вас в руках оказывается самый обычный беспроводной контроллер. Отсоединив Joy-Con можно и просто держать их в руках с насадками, тогда получается обычный Wiimote в количестве двух штук. На этом трансформации не заканчиваются: один Joy-Con можно отдать другу, и вот каждый уже держит в руках по SNES-контроллеру. Необычно, складно, и открывает просторы для разработчиков игр и игроков.

 

HD Rumble в Joy-Con действительно крутая

1-2-Switch — это не только излишне дорогой набор мини-игр, но и хорошая демонстрация возможностей консоли. Одна из таких — HD Rumble в Joy-Con. Это эволюция обычной вибрации контроллера, благодаря которой вибрация лучше передаёт нюансы. Вот, например: в игре на подбор шифра контроллер приятно отсчитывает каждое деление циферблата, а на корректное положение контроллера отвечает приятным толчком. В другой мини-игре мы по вибрации Joy-Con должны посчитать количество шариков в стакане. В интернете даже есть трогательная история о том, как HD Rumble помог жене играть в 1-2-Switch вместе со слепым супругом. Вибрация Joy-Con действительно классно работает в мини-играх — и тем интереснее, как это применят в грядущих тайтлах покрупнее.

 

Концепция двух экранов канула в лету

Какой бы ни была удачной концепция консоли с двумя экранами, она будто родилась из всего лишь нескольких юзкейсов, вроде карт/инвентарей, которые удобнее держать в руках нежели на отдельном экране. В результате, за рамками DS интересных примеров двухэкранного дизайна мы толком и не видели. Большинство игр на Wii U и DS располагали на втором экране удобные, но утилитарные вещи. Со Switch Nintendo решили сфокусироваться на классической, одноэкранной консоли, с привычным широким экраном. И каким! Яркий дисплей 6.2 дюйма, 720p, сочная картинка — всё это оставляет слабые дисплеи 3DS далеко позади. В результате, форм-фактор консоли очень близок к лёгкому, тонкому планшету — портативность, как она есть.

 

Батарея — не большая проблема

Switch вполне способен проработать три часа в режиме активной игры в новую «Зельду». Для компактной консоли и игр такого калибра результат вполне неплох. Но как быть в долгой дороге? К счастью, Nintendo отказалась от очередной проприетарщины в духе Wii U/3DS, где все порты питания и подзарядки были нестандартной формы. Теперь консоль и док можно зарядить от обычного кабеля USB-C. А учитывая, что в наше время многие берут с собой в дорогу внешние аккумуляторы, три часа вполне реально превратить в девять и больше. Главное — удостовериться, что зарядник выдаёт достаточное напряжение.

 

Со встроенной памятью снова вышло не ахти

Что U, что Switch — оба экипированы 32-мя гигабайтами встроенной памяти. Более того, учитывая, что часть внутренней памяти съедена системой, игрокам на откуп даётся лишь 25.7ГБ встроенной памяти. Неприятно? Да. К счастью, Switch поддерживает карты MicroSD ёмкостью вплоть до 2ТБ… появления которых на рынке, правда, придётся подождать.

 

Никакого регионлока

Сбылись мечты гайздинов — eShop теперь позволяет переключаться между регионами, а сама консоль не привязана к стране производства. Конечно, для покупок вам всё равно потребуется карта, принимаемая в целевом регионе — как на PS4 — но это вопрос решаемый. Куда, кстати, проще решаемый, чем старая-добрая покупка подержанной консоли из другого региона.

 

Картриджи вместо дисков

Пусть вас не пугает размер коробок с играми для Switch — сами игры распространяются на картриджах, сравнимых по размерам с картриджами для 3DS. Не можем не порадоваться за экономию места. К сожалению, не обошлось и без нюансов: ритейловые копии Switch стоят дороже цифровых, что особенно хорошо видно, если сравнивать стоимость версий одной и той же игры для Switch и, например, PS4. Говорят, сказывается дороговизна производства — но будем надеяться, что ситуацию со стоимостью картриджей со временем исправят.

 

Сервис с подпиской!

Nintendo вплотную приближается к остальной индустрии. Сперва USB-C, теперь — сервис с подпиской наподобие Xbox Live и PS Plus. Как и у коллег по цеху, платный сервис позволит играть по сети, что точно придётся по нраву фанатам Mario Kart и Splatoon. Плюс, конечно, эксклюзивные скидки и предложения. Но не всё так гладко. Например, бесплатная игра будет только одна, да и та — либо с NES, либо с SNES, и только на месяц. Онлайн-созвона и подобного функционала в консоли тоже не предусмотрено: друзья, чаты и прочая онлайн-дребедень — только в отдельном приложении для мобильных девайсов.

 

Кнопка скриншотов!

Да! Больше никакой возни с постами в Miiverse или другими хитрыми многоходовочками. Кнопка расположена на левом Joy-Con и мгновенно делает скриншот экрана, который с помощью приложения можно оперативно запостить в соцсети по вкусу.