Xenoblade Chronicles 2

Xenoblade Chronicles 2

01 февраля в 00:00 Иван Козловских

Xenoblade Chronicles 2 мы ждали, и ждали с нетерпением. Первую Xenoblade в переиздании для New 3DS мы оценили высоко, да и Switch как раз не хватало большой, мощной JRPG в своих активах. Теперь, когда такая игра появилась, давайте разберёмся, насколько хороша она.

Игра вышла эксклюзивно для Nintendo Switch.

Сюжет неровен, и порой перегибает палку

Действие игры происходит в мире под названием Алрест, представляющем собой океан облаков, в котором плавают титаны, древние существа и острова по совместительству. Главный герой, Рекс — ныряльщик, и зарабатывает на пропитание за счёт поднятия с океанских глубин разного хлама. Он живёт на спине небольшого титана, которого зовёт Дедом, и отправляет часть заработка домой. Так что, когда ему представляется возможность заработать баснословные деньги, Рекс соглашается. И, как говорится, завертелось.

Дальше по сюжету Рекс окажется Драйвером, но не тем, который на PS1 на машинах катался. Драйверы в Алресте это воины, которые способны обращаться с Блейдами, одушевлёнными орудиями. Новые Блейды мы получаем, извлекая их из кристаллов.

Основная линия повествует именно о взаимоотношениях Драйверов с Блейдами, но в целом лично меня она не впечатлила; подаваемый сюжет состоит из клише, персонажи по большей части есть плоские архетипы, к которым прикипаешь долго или не прикипаешь вообще. Когда игра выдаёт очередное откровение про ужасы бытия Блейдом, его воспринимаешь почти философски: ну, дескать, бывает.

Персонажи явно ориентированы на более молодую аудиторию и постоянно пускаются в излишне длинные диалоги или шутят про набившее оскомину в сотне других японских комедийных произведений: женского веса, неудачных портретов, любви хикк к роботам и горничным, и всякого такого. Подобные моменты встречаются как в основной сюжетной линии, так и в задушевных побочных беседах, Heart-to-heart. Сами Heart-to-Heart на этот раз открываются на раз-два, хотя в первой части порой приходилось прождать половину игры до открытия какой-нибудь ранней беседы.

Ну и по мелочи. Если в той же Xenoblade Chronicles нопон в партии появлялся на поздних порах игры и не сильно раздражал, в Xenoblade Chronicles 2 болтливый шарообразный хикка вступает в партию практически в самом начале игры. Когда раньше тон был более спокойный, серьёзный — чем игра и подкупала, помимо прочего, — сиквел — фактически сёнен-комедия со всеми присущими штампами.

Боевая система получила большие изменения — и не всегда в лучшую сторону

Начнём с положительных моментов: боевая система Xenoblade Chronicles 2 стала глубже и интереснее по сравнению с прошлыми частями. У героя может быть до трёх Блейдов и до трёх активных скиллов у каждого. Применение навыка постепенно заполняет шкалу спецудара, но, если кнопку скилла прожать в нужный момент, Блейд получает дополнительные очки шкалы. Когда шкала заполнена, игрок может выполнить спецудар и инициировать комбо.

К комбо присоединяются и другие участники партии, почти каждый из которых может нести до трёх Блейдов и так же может по указке игрока инициировать комбо. Комбо состоит из четырёх ударов, и у каждого есть свой элемент; поэтому нужно строго выбирать, какой спецудар активировать и когда.

Но в попытках сделать боёвку лучше, разработчики перестарались. Туториалы в игре сделаны с помощью кратких объяснений, которые нельзя повторно посмотреть. А ведь именно в них объясняется механика элементальных сфер (они появляются на врагах после успешных комбо, а после их нужно разбить ради большого урона), цепных атак (аналог атак из первой части), самих комбо (их интерфейс не интуитивен). В бою можно и нужно делать кучу всего, но из-за плохого туториала всю нужную информацию приходится искать в гайдах.

Драки даже с рядовыми мобами в игре так же затянуты, и это, как ни странно, можно свалить именно на боевую систему. Солидное количество механик явно вынудило разработчиков растянуть бои, чтобы игроку приходилось прибегать к основным фишкам боёвки чаще. Не сделай они этого, боевая система Xenoblade Chronicles 2 раскрывалась бы исключительно в массовых драках и боях с боссами, не оставляя игрокам времени попрактиковаться.

Характеристики героев можно прокачивать кристаллами, как в Xenoblade Chronicles. Там у игрока была портативная печка, в которой кристаллы перерабатывались в полезные для применения. В Xenoblade Chronicles 2 вам обязательно нужно идти в город к специальному торговцу, а заодно выложить ему на прилавок хлам, собранный на локациях или в ходе ныряний в океан. Игра не даёт ни подсказок, ни рекомендаций по поводу недостающих деталей, поэтому неровен час, что без бесцельного ползания по обширным игровым полям и лесам самые полезные кристаллы будут валяться у вас в сумке по несколько часов.

Ну и о мелких огрехах. Обычно бодрые герои, достав меч, резко замедляются раза в два. Совершите оплошность достав оружие раньше времени, и вам придётся мучительно, аки в рапиде, тащить тело героя к вражине. А некоторые навыки, лечащие вас в бою, банально разбрасывают зелья лечения по земле, заставляя игрока или сопартийцев бежать за ними.

Xenoblade Chronicles 2 — большая и красивая, в традициях серии

Будь то просторы Xenoblade Chronicles с Wii/New 3DS, с её сюрреалистичными лугами, равнинами, или инопланетные просторы Xenoblade Chronicles X, от игры, в названии которой есть Xenoblade Chronicles, мы неизбежно ждём просторных и красивых локаций. Xenoblade Chronicles 2 тут не подводит.

В основе игры схожая с первой частью концепция. Только если в первой части жизнь теплилась на двух сражённых гигантах Бионисе и Меконисе, во второй люди и нелюди обитают на титанах, что меньше размером и плавают в море из облаков.

Благодаря возросшим мощностям консоли, выглядит Xenoblade Chronicles 2 отлично. Локации по-прежнему раскидистые, густо поросшие травой, со всё тем же налётом сюрреализма: тонкие каменные мосты, островки с деревьями, похожими на сакуры, странная флора и повсеместная люминесценция. В большей степени похвала относится к стационарному режиму; в портативном сильнее страдает разрешение игры, режутся тени и некоторые пост-эффекты.

Исследование мира и бэктрекинг в XC2 получили второе дыхание благодаря навыкам, завязанным на Блейды, путешествующие с вами. У каждого, кроме боевых навыков, есть пассивные способности, которые служат для взаимодействия с окружением: можно сжигать лежащие на пути коряги, можно переводить с языка нопонов неизвестные надписи или прибегать ко взлому замков у сундуков.

По миру разбросано немало точек, где эти навыки будут полезны, и порой вам придётся возвращаться к ним позднее, после того как дотянете нужные навыки до необходимого уровня.

Xenoblade Chronicles 2 — очень неровная игра

Игра могла бы быть явно лучше, если бы не ворох недочётов. Не всегда удобный интерфейс, затянутые и порой переусложнённые бои, возня с кристаллами, неудобная карта, большой, но фрагментированный мир… Список можно продолжать.

Пусть игра становится лучше в моменты принятия стратегических решений, таких как экипировка, кристаллы, распределение Блейдов по сопартийцам; она компенсирует это затянутыми боями с рядовыми мобами, излишне сложной боёвкой, слабым сюжетом и ворохом мелких неудобств. В эпоху интернетов, блокчейнов и сырых игр, которые патчат по два года после релиза, Xenoblade Chronicles 2, возможно, доведут до ума хотя бы частично. А пока что имеем то, что имеем.