Warhammer 40.000: Eternal Crusade

Warhammer 40.000: Eternal Crusade

23 июля в 10:00 Кирилл Волошин

Долгое время казалось, что авторы Warhammer 40.000: Eternal Crusade немного ошиблись с названием — это не «Вечный Крестовый поход», а какой-то «Вечный поиск идеи». Сначала нам обещали полноценную MMORPG, потом масштабный онлайн-шутер в стиле PlanetSide 2, затем в качестве ориентиров уже назывались Destiny и (почему-то) The Division. А в итоге всё вышло куда банальнее: фактически получилась ещё одна Battlefield, только во вселенной «сорокотысячника», с боевой механикой Warhammer 40.000: Space Marine и с шапкой в протянутой руке — она ведь «условно-бесплатная», причём очень условно…

После появления в программе Раннего доступа в Steam эта игра, как и Штирлиц, ещё никогда не была так близка к провалу. Как бы не метались авторы в своих концепциях, они неизменно говорили о том, что Eternal Crusade будет про сражения между тысячами игроков на разных планетах. Вместо этого тысячи игроков получили кусок неоптимизированного забагованного кода за 2000 рублей, который отдалённо напоминал рядовой сессионный экшен на 15-30 человек максимум.

Пользователи хором кричали «Waaagh!», обвиняли авторов в ереси и грозили им гневом всех Богов Хаоса. И — о чудо! — этой весной Warhammer 40.000: Eternal Crusade стала бесплатной. Но не потому, что разработчикам теперь стыдно просить деньги за такое — наоборот (и это второе чудо!), финальная версия выглядит куда интереснее, стабильнее и играбельнее.

В целом тут всё знакомо. Игроки выбирают на старте одну из четырёх фракций (космодесант, космодесант Хаоса, эльдары, орки) и затем сражаются друг с другом на больших картах в привычных режимах. Там нужно захватывать контрольные точки, получая очки влияния, или в качестве атакующих штурмовать какие-то укрепления, в то время как защищающиеся всячески их сдерживают, поглядывая на таймер.

При этом карты весьма большие, и на них, как и в Battlefield, пехотинцы соседствуют с техникой.   Игроки делятся на классы (тут это называется выкладка), в которых, несмотря на непривычные для новичков этой вселенной названия (какие-то Жалящий Скорпион, Воющая Банши, Раптор, Штормбой и другие товарищи), угадываются знакомые всем штурмовики, бойцы поддержки, тяжеловооруженные и медленные солдаты с огромным пулемётом наперевес и даже местные снайперы.

Помимо сражений между игроками присутствуют и элементы PvE — можно вместе сражаться с толпами тиранидов. Наконец, как и, например, в For Honor, в Eternal Crusade есть глобальная война между фракциями. Она разбита на кампании-раунды, которые длятся несколько дней, а прогресс отражается на глобальной карте.

Игроки получают за свои успехи (и даже за неудачи) опыт, растут в уровнях (рангах) и копят местные кредиты (они тут называются «Запросы»), на которые в магазине можно купить всякую разную экипировку, «шкурки» для кастомизации персонажа, или ящики, из которых с определённым шансом выпадает снаряжение высокого качества. Есть и особая валюта, в которую конвертируются «живые» деньги.

Естественно, специфика и атмосфера вселенной Warhammer 40.000 даёт о себе знать, и авторы Eternal Crusade, несмотря на все опасения, сумели её достаточно адекватно и подробно передать. В игре представлены не только четыре фракции, но и практически все известные группировки, входящие в каждую из них. То есть, мало выбрать Космодесант, ещё нужно решить, за какой орден будет выступать ваш персонаж — Космических Волков, Ультрамаринов, Кровавых или Тёмных Ангелов, Имперских кулаков?

И классы в каждом ордене при сохранении общей для всех направленности всё же отличаются и названиями, и вооружением. Так, у Космических Волков боец поддержки Wolf Priest вооружён мощным молотом Крозиус Арканум и болт-пистолетом. У Кровавых ангелов он называется Sanguinary Priest и вместе с болт-пистолетом носит цепной меч. А оружие тут ведёт себя по-разному, в том числе и в ближнем бою, что прямо влияет на шансы в клинче.

Да и вообще арсенал действительно огромный, фирменный, с сохранением всех важных особенностей и отличий — это заметно повышает градус разнообразия и позволяет творчески экспериментировать при составлении собственной классовой «выкладки».

Ну, и, конечно, отличается сама тактика игры за все четыре фракции — пусть и не так заметно, как хотелось бы. Особенно это верно про эльдаров — они слабее прочих в ближнем бою, но и передвигаются быстрее, и невидимость могут использовать, и техника у них проворнее, на воздушных подушках. А, например, орки, когда их сторона начинает заметно уступать в матче, включают свой знаменитый клич Waaagh!, получая бонусы к характеристикам — это такая замена дирижаблям и бронепоездам, приезжающим на подмогу проигрывающим игрокам в Battlefield 1.

А ещё тут очень атмосферные карты. Практически на каждой сражения идут среди высоких готических сооружений, увитых всякими барельефами, узора, скульптурами, какими-то красивыми лестницами и резными решётками. А иногда они ещё и подкрашены потоками лавы, растекающейся среди стен или под мостами. И когда на фоне этих величественных сооружений, в лучах солнца или в каплях дождя, брутально режут и добивают друг друга, например, космодесантники и орки, сердце каждого поклонника вселенной Warhammer 40.000 ликует и поёт.

Впрочем, и опечалить это легкоранимое сердце игра по-прежнему умеет. Неказистая и неуклюжая анимация, неповоротливая, постоянно застревающая «в двух соснах», а потому мало кому нужная техника, не самое интуитивно-понятное управление, недоведённый до ума баланс между фракциями — всё это присутствует и в релизной версии. Правда, всё уже не так плохо, как раньше. Космодесантники (что «обычные», что изменники, перешедшие на сторону Хаоса) уже не нагибают остальных во всех матчах подряд.

Да, зачастую в боях царит полный хаос, даже если космодесантники-изменники в них не участвуют. И в этом хаосе, как в варпе, безжалостно перемалывается весь и без того хрупкий баланс, стираются отличия между классами и оружием. Но тут, скорее, претензии нужно предъявлять игрокам, которые не могут договориться действовать слаженно, правильно использовать оружие, технику, грамотно исполнять роль своего класса.

На этот случай есть возможность создать свой частный взвод, куда принимают по приглашениям, или присоединиться к случайному — вместе вы будете играть в матчах и учиться слаженной командной работе.

С чем в Eternal Crusade  действительно беда, так это с техникой. Тут случаются, как правило, два варианта. Или никто её не использует вовсе, или же, наоборот, к вашим воротам прикатывает куча танков, которые планомерно палят по защитникам, а те по ним — очень увлекательное зрелище! Да и вообще с планировкой карт есть проблемы. На некоторых всё опять же сводится к тому, что одни тупо берут тяжёлое оружие и всей толпой обороняют входную дверь, а другие так же тупо в неё ломятся — а каких-то особых возможностей для обходных маневров на самом деле мало…

К Warhammer 40.000: Eternal Crusade можно относиться по-разному. Для людей сторонних и тех, кто не особенно прикипел душой к этой вселенной, это не очень красивая, неуклюжая и небогатая на контент версия Battlefield 1 с оловянными солдатиками и танками-коробками, где много незнакомых названий и мало внятных пояснений. Для поклонников же «сорокотысячника» это чуть ли не первая возможность сразиться друг с другом в брутальном сетевом экшене, в который аккуратно перенесли практически все расы и классы, а также кучу аутентичного вооружения с тиранидами и готическими соборами в придачу.

6/10