Vikings: Wolves of Midgard

Vikings: Wolves of Midgard

28 июля в 00:00 Кирилл Волошин

В лихой и, как считают некоторые, варварской России со всеми её Рюриками, морозами, давними традициями в бородоплетении и разбитными пирушками с последующими кулачными боями и весёлыми набегами на соседей, викингов и вообще скандинавскую мифологию любят как-то особенно нежно. Мы играем за нордов в Skyrim, превращаем князя Владимира в викинга в одноимённом фильме, запоем смотрим сериал (опять же) «Викинги», читаем детям на ночь «Калевалу» и постоянно ждём Рагнарёка, проживая по русской традиции каждый день, как последний. И, конечно же, сразу записываем в список желаемого в Steam игру под названием Vikings: Wolves of Midgard…

Надо сказать, что словаки из Game Farm давно и долго мешали «французский с нижегородским» — то есть, Diablo с Baldur's Gate. И в давней Kult: Heretic Kingdoms, вышедшей в 2004-ом, и в её недавнем продолжении Shadows: Heretic Kingdoms помимо смачной шинковки толп монстров на экспу и сбора всякого легендарного «лута», есть еще и ветвистые диалоги, и нетривиальные квесты, и загадки, и напарники, и даже моральный выбор. Первая в соответствии со своим названием стала почти культовой, вторая получила смешанные оценки.

В итоге вместо того, чтобы делать анонсированное заранее продолжение Shadows: Heretic Kingdoms, словаки плюнули на свои мичуринские эксперименты и впервые выпустили достаточно прямолинейную action/RPG Vikings: Wolves of Midgard — хотя и не лишённую определенной индивидуальности.

И сюжет, и корневой геймплей тут типичны для Diablo-клона. Выбранный на старте воин или воительница, став ярлом своего возрожденного клана, рубит в капусту йотунов, ведьм, скелетов, троллей, паладинов, каких-то имперцев и представителей конкурирующих кланов. А в это время на фоне рассказывается обычная в общем-то сказочка про спасение мира, сопряжённое с непременным поиском Очень Важных Артефактов.

Как все дороги ведут в Рим, все собаки попадают в Рай, все женщины «делают это» — так и все «скандинавские» сюжеты в играх заканчиваются очередным Рагнарёком и попытками предотвратить его. Другое дело, что рассказать об этом можно по-разному — например, как авторы The Banner Saga. А можно попроще, как разработчики Vikings: Wolves of Midgard…

Впрочем, повторим, в такой игре сюжет действительно не главное, и его фоновый статус — такая же неотъемлемая черта этого жанра, как пиксельхантинг в квестах или геи в играх Bioware. В данном случае куда важнее другое: насколько аутентично, увлекательно реализован сам процесс шинковки монстров и прокачки персонажа, затягивает ли он с головой так, что возникает легендарный синдром «сейчас наберу ещё один уровень, пройду вот эту миссию, и всё, спать!», грозящий обезвоживанием и добровольным отказом от сна, еды и секса. С некоторыми оговорками ответ будет положительным — да, затягивает!

В качестве оговорок выступают не самое удобное управление (из-за этого персонаж частенько норовит застрять в каких-нибудь предметах интерьера, пойти туда, куда не следует или ударить того, кого сейчас бить не надо), путанно реализованная система апгрейда предметов рунами, примитивный крафтинг (от вас нужно только прокачивать соответствующих мастеров, а они всё делают сами). Побочных квестов тоже фактически нет — вместо этого в ходе каждой миссии присутствуют испытания в духе «сломай 10 вражеских флагов, найди три железных черепа».

Зато тут есть интересная и необычная ролевая система, заточенная на поклонение разным скандинавским богам (Тор и Локи, конечно, в наличии), которым на специальных алтарях нужно жертвовать собственную кровь (!), горы «лута», динамичная боевая система с перекатами, весёлая разрушаемость окружения, позволяющая одним ударом сносить вышки вместе с лучниками.

Плюс разные интересные детали — в каких-то миссиях, например, герой может натурально замёрзнуть, если вовремя не доберётся до костра. В других нужно решать, как поступить с поверженным кланом — разграбить полностью и разорить или заставить присягнуть на верность. А в нашей родной деревне регулярно пополняется зал с трофеями, где висят головы поверженных боссов… И всё это подкрепляется какой-то истинно скандинавской, варяжской удалью, кровожадностью и брутальностью…

И вот если приноровиться к управлению, поймать нужный ритм, да ещё и найти грамотного хорошего напарника в онлайн-кооперативе, то начинается упоительный танец смерти, в котором двое викингов лихо проносятся по карте, периодически оглашая окрестности громкими радостными воплями и впадая в ярость. Да ты и сам вслед за ними впадаешь в ярость, носишься по уровням, повторяя то самое — «Ну сейчас, ну ещё две контрольные точки пройду, и всё!», ищешь эти треклятые черепа, собираешь флаги и приходишь в себя, только стоя над тушей очередного поверженного босса, который, бедный, так и не понял, что это было…

Да, в кооперативе чаще всего играть легче, хотя уровень врагов там автоматически повышается. А в одиночной зачастую сталкиваешься со сложностями и вынужденно начинаешь заниматься тем, что может сгубить интерес к любой RPG — то есть фармом опыта и ресурсов. Ресурсы же (не только деньги, но и железо, и дерево!) тут нужны, чтобы прокачивать мастерские, а также алтарь, где мы жертвуем богам свою кровь в обмен на уровни и новые умения. Приходится возвращаться в уже пройденные локации и раз за разом проходить однообразные испытания на специальной арене.

Тем не менее, за вычетом всех оговорок, нужно признать, что Vikings: Wolves of Midgard — красивый и по большей части увлекательный (особенно в кооперативе) ролевой экшен, в котором при всей его вторичности есть и интересные находки, и динамичные драки, и суровая северная атмосфера, и замерзающие, но никогда не сдающиеся викинги.

6/10