The Elder Scrolls Online: Morrowind

The Elder Scrolls Online: Morrowind

05 июля в 12:00 Кирилл Волошин

Продвигая в широкие игровые массы The Elder Scrolls Online: Morrowind, Bethesda особенно упирала на тот факт, что это отличный повод вернуться в знакомые по культовой третьей части места, смокнуть ностальгическую слезу и играть в эту масштабную MMO как в полноценную сюжетную RPG, да ещё и в гордом одиночестве. Так ли это или нет — ищем ответы вместе.

Что это за дополнение такое?

The Elder Scrolls Online: Morrowind — самое крупное расширение мира и механики за всю историю этой игры. И прежде всего оно направлено на то, чтобы воссоздать дух, атмосферу и даже многие локации легендарной третьей части The Elder Scrolls, с которой для многих в начале «нулевых» началось знакомство с жанром компьютерных ролевых игр — и горячая любовь к нему.

Действие разворачивается за 700 лет до событий третьей части «Древних свитков», и, по традиции серии, начинается в темнице, куда мы попадаем в качестве раба. Но уже вскоре герой обретает свободу и прибывает на корабле (ещё одна непреложная традиция всей серии!) в портовый городок Сейда Нин.

Практически сразу же мы оказываемся втянуты в большую детективную историю о том, как воин-поэт лорд Вивек, один из трёх богоподобных правителей Морровинда, вдруг начинает терять свою божественную энергию, что грозит большими неприятностями его подданным. На выяснение причин уйдёт пара десятков часов реального времени, и в процессе мы будем в числе прочего напрямую общаться с богами (например, с Азурой) и разбираться в проблемах местных аборигенов, эшландеров.

Всё это без каких-либо ограничений — хотите, занимайтесь сюжетом, хотите — плюньте на него и выполняйте побочные квесты, вскочив на своего боевого коня (или на какое-нибудь другое ездовое животное) и ускакав на другой конец острова. Или вступайте в гильдию магов (а может воинов?) и начинайте совершенствоваться как энчантер предметов или кузнец, выполняя поручения своих мастеров.

Свобода исследования подкрепляется и привычной для серии свободой в развитии персонажа. Тут есть чёткие классы для каждой расы, причём одинаковые для всех — изначально это были Dragonknight (аналог мощного воина), Sorcerer, Templar (этакий паладин) и Nightblade (он же скрытный убийца и разбойник). Теперь же, наконец, к ним добавился пятый класс Warden — этакий защитник природы, который может спамить какую-то грибную ауру, чтобы подлечивать себя и союзников, и призывать себе на помощь в бою огромного косолапого медведя — очень эффективная, кстати, вещь.

Но старый добрый принцип — чем чаще чем-то пользуешься, тем быстрее это прокачиваешь, позволяет действительно гибко развивать героя. Взяли в руки двуручный топор, и через пару подземелий он уже стал мастером в использовании этого оружия, потом получили в награду мощные отравленные клинки, и вот уже ваш Warden совершенствуется совсем в другом направлении.

Сюжет и квесты действительно проработаны, как в нормальной одиночной RPG?

Помимо сюжетных есть ещё большие квесты в каждом крупном городе: где-то нужно найти сбежавшую дочурку местного вельможи, где-то — разобраться с проблемами в градообразующей шахте, где-то — разрешить кризис власти. Плюс — масса побочных заданий, поджидающих на каждом шагу.

Но при этом и малые, и большие квесты представляют собой интересные, проработанные и полностью озвученные истории, которые всегда распадаются на несколько этапов развития и зачастую предполагают моральный выбор. Например, поиск дочки влиятельного советника из Дома Редоран, что находится в Бальморе, превращается в закрученную политическую и семейную драму с участием наёмных убийц, предателей, заговорщиков, с копанием в грязном политическом белье и с очень неожиданной трагической развязкой. И с непростой финальной дилеммой — жить девушке, в ярости праведной мести убивающей своих же людей, или дать ей второй шанс?

Да даже простая, казалось бы, просьба встреченного на улице старика — отнести какие-то там важные камни в памятные ему места — оборачивается грустной, заставляющей местами даже всплакнуть историей про непростые отношения с сыном и дочкой, которых вам ещё придётся убеждать (если развит соответствующий навык) простить отца. И так тут во всём — сценаристы действительно придумали множество интересных разветвленных заданий, в процессе которых нам зачастую приходится не только сражаться, но и совершать проникновения со взломом, воровать, выслеживать, решать загадки и принимать непростые решения.

Но это, прежде всего, онлайновая игра?

Да,  это полноценная  ММОRPG со всеми вытекающими отсюда последствиями. Загибайте пальцы: есть гильдии, совместные рейды в высокоуровневые подземелья, возможность вызвать любого встречного игрока на дуэль или, наоборот, пригласить к себе в группу, рыбалка, покупка недвижимости, всевозможные ремёсла, позволяющие лично изготавливать и улучшать рунами экипировку, зелья, мебель для дома и так далее и тому подобное. Присутствует, конечно, и встроенный магазин, где за «кроны» (в них, как правило, вкладывают живые деньги) можно купить массу нового контента, особую экипировку, питомцев, предметы для изменения внешнего вида и прочая-прочая.

Самое главное, в The Elder Scrolls Online есть полноценные битвы за территории между игроками. На старте вы выбираете одну из трёх фракций   —   Эбонхартский Пакт, Альдмерский Доминион или Даггерфолльский Ковенант. А потом, достигнув 10-го уровня, сможете в любой момент телепортироваться на отдельную огромную территорию в Сиродиил, где и разворачивается более привычная онлайновая RPG c массовыми PvP-битвами.

Там мы штурмуем форты и замки противников, захватываем и доставляем к своим какие-то важные свитки, убиваем вражеских игроков и за всё это получаем особые очки влияния фракции, особую же валюту и уникальные награды. В апгрейде Morrowind ко всему этому добавились так называемые «поля сражений» (Battlegrounds), которые ещё в позапрошлом году показывали на выставке E3. Это новый режим PvP-сражений, в котором на поле боя сходятся три команды по 4 игрока, независимо от принадлежности к тому или иному альянсу. Во многом этот режим похож на то, что мы видим в сетевых шутерах — есть даже аналог «захвата флага».

Здесь чувствуется дух того самого «Морровинда»?

В целом да. У всех, кто играл почти 15 лет назад в TES 3: Morrowind, эта игра может вызвать очень сильные эмоции.

Когда ты спускаешься с корабля в том же самом порту и под знакомую до слёз мелодию Джереми Соула заходишь в административное здание в Сейда Нин, что находится сразу слева от мостика; когда видишь эти грибы размером с дом и огромных «силт райдеров», на которых можно быстро перемещаться между крупными поселениями; когда заходишь в Балмору и, кажется, узнаешь те самые дома, на крыше которых ты 15 лет назад сидел и просто встречал рассвет, поражаясь невиданной доселе графике и тому, каким живым получился этот мир — в эти мгновения что-то натурально подкатывает к горлу, эмоции перехлёстывают, и хочется смахнуть скупую мужскую слезу.

И вот ты уже как идиот бегаешь по всем этим квестам и постоянно, словно японский турист, щелкаешь окружающие красоты, хотя нутром понимаешь, что на дворе 2017-ый год, у тебя ещё не пройдены Nier: Automata и Prey, а ты играешь в морально устаревшую онлайновую RPG с подправленной, но по сути своей всё такой же страшненькой анимацией и кучей заезженных жанровых клише. Более того, ещё и приходится терпеть присутствие других игроков.

Можно ли играть в The Elder Scrolls Online: Morrowind в одиночестве, как в обычную сингловую RPG?

Можно, но сложно. Дело в том, что все квесты тут разыгрываются для одного игрока, но при этом остальные никуда не деваются — они точно так же их выполняют рядом и вместе с вами.

Тем более что с недавних пор в The Elder Scrolls Online все события и все враги автоматически подстраиваются под уровень конкретного игрока. Поэтому в любой квестовой локации полно народу всех классов и уровней — никаких ограничений больше нет.

В итоге вы регулярно наблюдаете картину, как десятки игроков, старающихся проходить игру именно в одиночку, ради сюжета и заданий, толпами штурмуют одного и того же квестового персонажа и такими же толпами наперегонки выносят врагов, пытаясь успеть заработать хоть чуток «экспы». Особенно забавно, когда по условиям задания вам нужно действовать скрытно, а тут в охраняемой зоне несколько «варденов» с медведями крадутся мимо одного охранника — или один крадётся, а другой его уже убивает.

Всё это, понятно, несколько разрушает атмосферу и магию той самой Morrowind — тут очень сложно ощущать себя единственным и неповторимым героем, спасителем и вершителем судеб.   И вместо вдумчивого прохождения начинается какая-то скоростная пробежка по квестам и подземельям в компании таких же одержимых «бегущих» с медведями и собачками в качестве питомцев.

Странно, почему разработчики не ввели систему, давно уже опробованную, например, в Star Wars: The Old Republic — там во многие важные сюжетные локации никого кроме нас не пускают.

Брать? Ради воспоминаний о Morrowind, хотя бы?

Если вы обожаете третью часть «Свитков», то The Elder Scrolls Online: Morrowind для вас будет как билет в детство на поезд под названием «Ностальгия». И выглядит, и звучит, а местами и играется она очень знакомо.

Да, сама графическая основа, анимация и технологии тут не самые, скажем так, современные. Но авторы провели большую работу, детально, с любовью воссоздали пейзажи, виды, особенности флоры и фауны региона, натянули на всё это текстуры высокого разрешения, добавили современных эффектов — и в итоге получилась очень красивая живописная игра, в которой действительно хочется жить.  Ну, а про музыку и говорить-то особенно нечего — её нужно слушать. Совершенно потрясающий атмосферный саундтрек, в котором новые мелодии органично сочетаются с классической и такой уже родной музыкой Джереми Соула.

Другой вопрос, что если вы при этом на дух не переносите MMORPG, то придётся либо терпеть назойливое присутствие других игроков, либо, быстренько удовлетворив свои ностальгические позывы прогулкой от Сейда Нин до Балморы, ретироваться в свою одиночную берлогу. Заявление авторов о том, что играть можно как в обычную сингловую RPG, является верным по форме, но не по сути — в том смысле, что рядом с вами всегда будут точно такие же «единственные и неповторимые» герои и спасители…

С другой стороны, грех жаловаться — даже в самом названии игры есть слово Online. Просто авторы настолько хорошо проработали сюжет, квесты и атмосферу, что делить всё это с кем-то ещё совсем не хочется…

7.4/10